Они все должны сдохнуть!
They All Must Die!
3.8
1998, ужасы
США, 1 ч 25 мин
18+

Симпатичная белая писательница поселяется в негритянском гетто, планируя собрать материал для книги про жизнь чёрных кварталов. Местная шпана сразу же начинает оказывать ей повышенные знаки внимания. Когда становится ясно, что добиться взаимности не удастся, принимается решение наказать новую соседку за высокомерие.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Они все должны сдохнуть!

английское название:

They All Must Die!

год: 1998
страна:
США
слоган: «Their dream was her nightmare.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «Они все должны сдохнуть!», 1998

Дух «Догмы»

Молодая писательница, наделенная не только умом, но и недурственной внешностью, дабы собрать материал о жизни в негритянском гетто, решает с головой окунуться в быт своих исследуемых героев и поселиться в этом самом гетто. Не лучшая идея для умной девушки, учитывая, что к ней начинают приставать местные молодые обитатели, которые, столкнувшись с отказом, проявят всю свою жестокость по отношению к ней же.

Вторая по счету режиссерская работа американца Шона Уэверза, фильм «Они все должны сдохнуть!» 1998 года, после весьма непродолжительного североамериканского ограниченного проката довольно скоро попала в категорию «запрещенного кино», сумев при этом сделать режиссера культовой фигурой. Фильм является, с одной стороны, примером глубокого exploitation (а если быть точнее, то blaxplotation, при этом во многом подвергая деструкции каноны этого поджанра) и глубокого андергаунда a la легкий псевдоснафф, построенный на насилии психологического плана, играя при этом на поле созданной Триером и Винтербергом «Догмы-95», давая на выходе в итоге дико малобюджетное, но строго социальное кино, в котором в шокирующей, но не омерзительно-натуралистиной форме показано противостояние расовое и культурное, противостояние, возникшее от взаимонедопонимания и отсутствия человечности.

В большей степени жестокая социальная зарисовка нравов и характеров, люмпенов и глядящих на них свысока середняков, отображение расовой политики, чем, собственно, фильм ужасов, «Они должны сдохнуть!» производят на зрителя впечатление агрессивной трансгрессии, мощного удара по голове при взгляде на недистиллированную и грязную реальность. Реальность, в которой возможны все самые худшие кошмары в их наиболее девиантной форме. Шон Уэверз не кокетничает со зрителем, не обходит острые темы в фильме, акцентируя именно на них первостепенное внимание, в финале же ленты предоставляя неоднозначность трактовок и напрочь уводя картину от приписанной ей порнопыточной среды. Нарочитое ощущение вуайеризма и соучастия подчеркивается шероховатой работой оператора(еще чуть-чуть, и лента превратилась бы просто в домашнее видео, но Шон Уэверз талантливо использует все возможности малобюджетного кино), игрой актеров, которые будто бы и не играют и словно взяты из самого гетто(думаю, это так и есть), и полным отсутствием музыкального сопровождения, усиливая реализм происходящего.

Итак, «Они должны сдохнуть!» — весьма специфический авторский продукт независимого кинематографа. Поклонникам нестандартных фильмов ужасов и авторского кино к просмотру рекомендуемо.

6 из 10

30 августа 2013

«Это плачет Белоснежка — вот оно, пришло» (с)

Тяжёлый ксенофобский пинок в зад истэблишменту, где название как нельзя лучше отражает суть. Чистая и местами талантливая провокация, с головой уходящая в расовый эксцесс, причём обладающая диаметрально противоположным, чуть ли не антинегритянским характером, что особенно интересно в условиях, что режиссёр сам чёрный. Цветовая контрастность персонажей впрочем несколько меркнет на фоне подцепления общих тем эскалации конфликта и безнаказанности, причём и то, и другое продемонстрировано со впечатляющей бескомпромиссностью любительского кино, ориентирующегося на сырую правдорубку. По степени обеспечивающегося для зрителя дискомфорта кино честно тянет на хоррор, хотя в целом абстрагировано от жанровости, напоминая скорее казуальную бытовуху, снятую с душком триеровского «догма»тизма. По этой причине оно и к порнухе в принципе не относится, несмотря на то, что эпизоды глумления и изнасилования растянуты с редкими монтажными склейками примерно на половину фильма.

Парадокс, но при чётких акцентах на гнус (см. torture-porn) режиссёру нельзя инкриминировать смакование насилия, поскольку грязь и реалистичность действа выдержаны real-time ровно настолько, насколько они необходимы для конструирования в кадре правдоподобия, и практически лишены эксплуатационных перегибов. Можно подметить, что кое-где (в сценке с утюгом, например) режиссёр даже заигрывает с той частью аудитории, которая может ожидать явления всякой дичи, благо стилистически кино в любой момент могло ускакать на территорию псевдо-снаффа. Однако Уэзерс туда не лезет, сохраняя действо почти бескровным, что впрочем никак не снижает градус его гадостной извращённости.

На базе этого удаётся соригинальничать и в развязке, неожиданно беря в кавычки самый, казалось бы, ключевой этап — справедливую «месть». Таким образом катарсис для зрителя провоцирует не холодность намеренно коротких и хлёстких фрагментов возмездия, а корявое граффити «Jesus Saves», которым формально завершается фильм. Его можно расценить некой обескураживающей издёвкой, но по сути именно здесь предполагавшиеся эпатаж и пафос совершенно сходят на нет, благо кино оказывается далеко и глубоко отброшено от схематизма формулы «rape & revenge».

6,5 из 10 циничными цифрами, хотя оценивать такое затруднительно. Продукт интересен, нестандартен, с задачей эмоциональной встряски минимумом средств отлично справляется, однако его заслуженное нахождение в рядах «забаненных всерьёз и надолго» сильно ограничивает возможность кому-то его рекомендовать.

27 февраля 2012

Ужасы Они все должны сдохнуть! впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Шон Уэверз.

На фильм потрачено свыше 10000. Страна производства - США. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.