Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Они все должны сдохнуть! |
английское название: |
They All Must Die! |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their dream was her nightmare.» |
режиссер: | Шон Уэверз |
сценарий: | Шон Уэверз |
продюсер: | Шон Уэверз |
монтаж: | Шон Уэверз |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Молодая писательница, наделенная не только умом, но и недурственной внешностью, дабы собрать материал о жизни в негритянском гетто, решает с головой окунуться в быт своих исследуемых героев и поселиться в этом самом гетто. Не лучшая идея для умной девушки, учитывая, что к ней начинают приставать местные молодые обитатели, которые, столкнувшись с отказом, проявят всю свою жестокость по отношению к ней же.
Вторая по счету режиссерская работа американца Шона Уэверза, фильм «Они все должны сдохнуть!» 1998 года, после весьма непродолжительного североамериканского ограниченного проката довольно скоро попала в категорию «запрещенного кино», сумев при этом сделать режиссера культовой фигурой. Фильм является, с одной стороны, примером глубокого exploitation (а если быть точнее, то blaxplotation, при этом во многом подвергая деструкции каноны этого поджанра) и глубокого андергаунда a la легкий псевдоснафф, построенный на насилии психологического плана, играя при этом на поле созданной Триером и Винтербергом «Догмы-95», давая на выходе в итоге дико малобюджетное, но строго социальное кино, в котором в шокирующей, но не омерзительно-натуралистиной форме показано противостояние расовое и культурное, противостояние, возникшее от взаимонедопонимания и отсутствия человечности.
В большей степени жестокая социальная зарисовка нравов и характеров, люмпенов и глядящих на них свысока середняков, отображение расовой политики, чем, собственно, фильм ужасов, «Они должны сдохнуть!» производят на зрителя впечатление агрессивной трансгрессии, мощного удара по голове при взгляде на недистиллированную и грязную реальность. Реальность, в которой возможны все самые худшие кошмары в их наиболее девиантной форме. Шон Уэверз не кокетничает со зрителем, не обходит острые темы в фильме, акцентируя именно на них первостепенное внимание, в финале же ленты предоставляя неоднозначность трактовок и напрочь уводя картину от приписанной ей порнопыточной среды. Нарочитое ощущение вуайеризма и соучастия подчеркивается шероховатой работой оператора(еще чуть-чуть, и лента превратилась бы просто в домашнее видео, но Шон Уэверз талантливо использует все возможности малобюджетного кино), игрой актеров, которые будто бы и не играют и словно взяты из самого гетто(думаю, это так и есть), и полным отсутствием музыкального сопровождения, усиливая реализм происходящего.
Итак, «Они должны сдохнуть!» — весьма специфический авторский продукт независимого кинематографа. Поклонникам нестандартных фильмов ужасов и авторского кино к просмотру рекомендуемо.
6 из 10
30 августа 2013
Тяжёлый ксенофобский пинок в зад истэблишменту, где название как нельзя лучше отражает суть. Чистая и местами талантливая провокация, с головой уходящая в расовый эксцесс, причём обладающая диаметрально противоположным, чуть ли не антинегритянским характером, что особенно интересно в условиях, что режиссёр сам чёрный. Цветовая контрастность персонажей впрочем несколько меркнет на фоне подцепления общих тем эскалации конфликта и безнаказанности, причём и то, и другое продемонстрировано со впечатляющей бескомпромиссностью любительского кино, ориентирующегося на сырую правдорубку. По степени обеспечивающегося для зрителя дискомфорта кино честно тянет на хоррор, хотя в целом абстрагировано от жанровости, напоминая скорее казуальную бытовуху, снятую с душком триеровского «догма»тизма. По этой причине оно и к порнухе в принципе не относится, несмотря на то, что эпизоды глумления и изнасилования растянуты с редкими монтажными склейками примерно на половину фильма.
Парадокс, но при чётких акцентах на гнус (см. torture-porn) режиссёру нельзя инкриминировать смакование насилия, поскольку грязь и реалистичность действа выдержаны real-time ровно настолько, насколько они необходимы для конструирования в кадре правдоподобия, и практически лишены эксплуатационных перегибов. Можно подметить, что кое-где (в сценке с утюгом, например) режиссёр даже заигрывает с той частью аудитории, которая может ожидать явления всякой дичи, благо стилистически кино в любой момент могло ускакать на территорию псевдо-снаффа. Однако Уэзерс туда не лезет, сохраняя действо почти бескровным, что впрочем никак не снижает градус его гадостной извращённости.
На базе этого удаётся соригинальничать и в развязке, неожиданно беря в кавычки самый, казалось бы, ключевой этап — справедливую «месть». Таким образом катарсис для зрителя провоцирует не холодность намеренно коротких и хлёстких фрагментов возмездия, а корявое граффити «Jesus Saves», которым формально завершается фильм. Его можно расценить некой обескураживающей издёвкой, но по сути именно здесь предполагавшиеся эпатаж и пафос совершенно сходят на нет, благо кино оказывается далеко и глубоко отброшено от схематизма формулы «rape & revenge».
6,5 из 10 циничными цифрами, хотя оценивать такое затруднительно. Продукт интересен, нестандартен, с задачей эмоциональной встряски минимумом средств отлично справляется, однако его заслуженное нахождение в рядах «забаненных всерьёз и надолго» сильно ограничивает возможность кому-то его рекомендовать.
27 февраля 2012