Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мотра 3 |
английское название: |
Mosura 3: Kingu Gidora raishu |
год: | 1998 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Окихиро Ёнэда |
сценарий: | Масуми Суэтани |
продюсер: | Сёго Томияма |
композитор: | Тосиюки Ватанабэ |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Попытка стравить Мотру с одним из наиболее популярных у фанатов кайдзю Кинг Гидорой получилась довольно слабая.
Для начала — сюжет. Кинг Гидора появляется в Японии и начинает… похищать детей. Детей он помещает под некий купол, а намерения его — вроде как уничтожить расу людей, также, как ранее он уничтожил динозавров. Мотра должна его остановить, заручившись помощью еще не украденных детей. При этом останавливать она будет не современного Гидору, а Гидору в прошлом — поскольку тогда он был слабее.
Если честно, я редко использую слово «бредовый» в рецензиях, хотя иногда очень хочется. И вот в данном случае, применительно к сюжету, я не могу подобрать более подходящего слова.
Поймите меня правильно — происходящее на экране в фильмах про японских монстров сложно воспринимать серьезно, это фишка жанра, да, на это нужно делать скидку. И я готов мириться с простым сюжетом, но в данном случае мы имеем нечто перегруженное и неадекватное, с попыткой сделать из гигантского монстра злобного похитителя детей! Кинг Гидора — это монстр 50 метров в высоту. Он вообще детей разглядеть то вряд ли сможет.
Ну и конечно ужас вызывают миниатюры динозавров в прошлом. Такой халтуры я еще не видел ни разу — буквально сняты куклы динозавров без каких-либо попыток заставить их реалистично двигаться или взаимодействовать друг с другом.
По итогу — худший фильм франшизы.
3 мая 2021
Что ж. Внезапно. Когда я садился за третью «Мотру» и размышлял, как же закончат трилогию, мне казалось, эта часть загонит финальный гвоздь в крышку гроба ещё более-менее живого тела. Что ж, «Мотра 3» на удивление оказалась чем-то больше похожим на дефибриллятор. Да, предыдущие две части она не сказать чтоб спасает, их минусы не оправдывает, зато сам по себе фильм получился на удивление… неплохим? Ничего себе… Просто пришло в голову — давно я так про Тохо кайдзю не говорил. Ну да давайте лучше к разбору приступать.
Во-первых, что радует и одновременно удивляет — это смысловая составляющая. Во-первых, она есть. Во-вторых, это не одно только «берегите природу, твари». Более того, фильм иной раз смахивает больше на «Призрака в доспехах», чем на классический Тохо кайдзю, а режиссёр Окихиро Ёнэда иногда начинает походить на Мамору Осии. По хронометражу разбросаны внезапно умные, подчас даже философские фразы, с которых каждый раз удивляешься несказанно — вроде бы «Мотру» сел смотреть, да ещё и триквел, да ещё и Тохо, а тут такое. В целом фильм размышляет о любви к миру и человечеству и о её проявлениях. Как мне показалось. Потому что не сказать чтоб здесь есть какая-то единая система, скорее обрывки. Но даже эти обрывки поражают… поражают тем, что они весьма достойные. То ли ещё будет.
А «ещё будет», помимо смысла, драма. Да. В «Мотре». Драма. Причём не просто драма, а хорошая драма. Здесь авторы даже не постеснялись убить (!) одного из ключевых героев трилогии. Неужели у студии кишка уже не тонка? Или это был единичный случай?
В остальном же фильм — это аттракцион. Причём не просто типичный японский кайдзю-аттракцион, а тот, который косит под голливудские аттракционы. «Мотра 3» вобрала в себя великое множество штампов и клише западных блокбастеров, и эти штампы и клише иногда работают, а иногда дают сбой — тут примерно 50 на 50. И знаете что? Это прекрасно. Если они работают — это здорово. Если не работают — ещё лучше. Каждый такой «сбой» обязательно будет сопровождаться смехом зрителя, потому что с этого просто невозможно не ловить рофлы. И это не смех дяди Джуниора из «Клана Сопрано», который «Какая же это всё [вырезано цензурой]! Какой смысл?!», нет — фильм действительно выполняет именно что функцию аттракциона и бесконечно веселит. Веселит умелыми сценами и неумелыми. А это — уже достижение. Зачастую, когда фильмы Тохо не работают, это не весело, а, наоборот, уныло. Здесь же всё с точностью да наоборот. Поэтому даже подобные недостатки в данном случае хочется занести в преимущества.
Персонажи не бесят. Они даже получились на голову выше двух предыдущих частей, хотя до уровня полноценного кино ещё не дотягивают, конечно. Однако главный герой-мальчик обладает интересным характером и даже вызывает желание сопереживать и… надорвать живот от хохота. Последнее — вина актёра, который ходит весь фильм, не шучу, С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА. То есть, АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМ. Он его НИ РАЗУ за всё действо не сменил, по-моему. Хотя пытался, я видел. Но не получалось. Максимум, бровь сдвигалась. Как будто у мальчика такое выражение лица хроническое, и он не может от него избавиться. Но на это, опять же, даже не хочется ругаться. Это безумно весело и добавляет шарма и без того весёлому фильму.
Что касается части с монстрами — она тоже не ударила в грязь лицом. Во-первых, велосипед наконец-то отказались изобретать. Здесь у нас не новый монстр, а старый добрый КИНГ Гидора. Да, ДЕС Гидора и КИНГ Гидора — два разных монстра. Дес Гидора — недоразумение из первой части трилогии, а Кинга Гидору мы видим далеко не первый раз. Кстати, забавно, как в Хейсее появление Кинг Гидоры спасает фильм. Вспомните прекрасного «Годзиллу против Кинга Гидоры», например. Тут — та же ситуация. Сам по себе он всё ещё довольно эффектный трёхголовый красавец, готовый отвешивать люлей. Да, здесь он далеко не самый лучший во всех Тохо кайдзю, да и его план вызывает некоторые вопросы, но в целом он неплох — ставим зачёт.
Битвы монстров тут разбавляются путешествиями Мотры во времени. Подобное уже было, опять же, в «Годзилле против Кинг Гидоры», и тот же самый приём выстрелил уже во второй раз. Всё это дело хорошенько привносит разнообразие в действо и помогает ему не наскучить. Как итог, фильм опять становится ещё веселее.
И под конец — здесь появилась компьютерная графика. Возможно, она появлялась в Тохо-кайдзю ещё раньше, я, честно, не изучал этот вопрос, но тут она наиболее заметна. Она плохая, конечно, но делаем скидку на то, что это 98-й год, да и к тому же Япония, у которой средств наверняка было поменьше, как и специалистов по вопросу сиджая.
Но вообще фильм весёлый — и это, наверное, главная его характеристика. Даже к внезапно всплывающим на удивление недурным экзистенциальным изречениям относишься с изрядной долей иронии, возникающей чисто от неожиданности — типа, надо же, я точно «Мотру 3» включил? Но всё это ни в коем случае не упрёк. Наоборот, в финальной части трилогии внезапно работает всё — даже недостатки, коих тут немерено, бог кинокритики свидетель. Но для Тохо, да ещё и для весьма неоднозначной трилогии — это уже великая заслуга. Если любите трэш-блокбастеры — можете даже обратить внимание. Поднимите себе настроение. А всю трилогию я, скорее всего, даже буду вспоминать хорошим словом. Первым двум частям много чего не хватало, но они не были прямо уж плохими, а третья часть так и вовсе… даже не верится, что говорю такое… недурна собой.
7 из 10
28 апреля 2019
Тохо, похоже, поняв, что вторая часть «Мотры» Хейсей-эры определённо уступала первой, вновь позвали Окихиро Ёнеду в режиссёрское кресло для триквела. Заключительная часть трилогии вновь включила в себя вариацию Гидоры в качестве антагониста, а заодно и многообразие форм гигантской бабочки.
Студия очень хотела совместить элементы первой и второй картины, что чувствуется на протяжении всего фильма. Здесь битвы на природе чередуются с обилием городских разрушений, а с главными героями и вовсе забавная ситуация. В первом фильме были брат и сестра, во втором — троица одноклассников: два мальчика и девочка, что же сделали в триквеле? Теперь у нас вновь девочка и два мальчишки, только на этот раз они — одна семья, два брата и сестрёнка.
Ёнеда — режиссёр весьма толковый. К сожалению, его фильмография только и исчерпывается, что первой да третьей частью «Мотры», однако профессионализм виден даже в самых простых и незначительных для истории сценах типа игры в дворовый футбол. Качество постановки нареканий не вызывает, ну и нельзя не отметить, что третий фильм вышел хоть немного посерьёзнее совсем уж глупого и детского сюжета второго, впрочем вполне достойного и зрелищного приключения.
При этом сценарий всё ещё остался самым слабым местом фильма. Мотивация сомнительна, условностей выше крыши, а стержнем сюжета выступает ещё и путешествие во времени, чтобы показать аудитории разномастных динозавров. Под конец 90х в Японии решили совместить «Юрский парк» с «Терминатором» — на планету нападает Кинг Гидора, но он слишком силён, чтобы с ним справиться, и тогда Мотра отравляется в прошлое на 130 миллионов лет назад, чтобы убить ещё молодого доисторического Гидору.
Так как вся трилогия Мотры делалась с расчетом на детскую и семейную аудиторию, хотя первый фильм, в целом, остаётся наиболее серьёзным и умным кайдзю-фильмом цикла, Золотой Дракон Кинг-Гидора похищает исключительно детей, намереваясь накормиться их безудержной энергией. Помещает тех в особый купол, собирая по всей Японии, заполучив ряд новых способностей.
Несмотря на то, что Коичи Кавакита более не был директором по спецэффектам, сменивший его Кенджи Судзуки отлично знал толк в своей работе. Он был ассистентом Кавакиты в фильмах о Годзилле с 1991 (собственно про Кинг Гидору) по 1995 год, а также участвовал и в двух предшествующий частях трилогии Мотры. Так что своё дело знал на зубок.
Кинг-Гидора здесь смотрится даже более правдоподобно, чем в блистательной картине 1991 года, где также уже были в сюжете и динозавры, и прыжки во времени. В первую очередь ре-дизайну подверглись крылья, которые теперь реально перепончатые и более не вызывают никаких нареканий. С внешностью пастей у Гидоры даже в Шова-эре проблем на было, когда трёхголовый дракон смотрелся эталоном крутизны на фоне довольно глуповатых морд Родана или Миниллы.
Центральной голове Гидоры дали оленьи рога, чтобы выгодно отличалась от двух других, а заодно монстр получил несколько новых способностей, хотя и фирменными жёлтыми молниями из пастей по-прежнему канонично бьёт. У существа по традиции два хвоста, теперь ещё и с шипастыми набалдашниками (у современной версии), и каждая чешуйка кожи проработана идеально, словно кольчужная броня. От канона отошли только там, где это было к лучшему — в «озвучке» монстра!
Подверглась ре-дизайну и Мотра, даже стандартная Мотра-Лео почему-то с первых кадров предстаёт с синими глазами вместо зелёных и с немного изменённой внешностью относительно прошлых фильмов. А за время своих приключений в этой части Мотра и вовсе преображается в кучу разномастных форм.
Помимо всего прочего в доисторические времена мы также видим трёх бронированных личинок Доисторической Мотры, которые, появившись всего на один эпизод, оказывают невероятную важность для истории и сюжетное влияние на концовку, в частности на финальное сражение.
Битв будет много. Гидора всё-таки крылатый дракон, так что сражения ждут и на земле, и в воздухе. Воздушные битвы поставлены крайне интересно, так что смотрятся отнюдь не только догонялками и попытками попасть лучами в юркую маневрирующую бабочку, а настоящим зрелищным сражением.
Городской экшен превосходит вылазки Дагары в городе побережья из прошлой части. На этот раз, похоже, у картины был крайне раздутый бюджет — куча чудовищ (учитывая тотальные ре-дизайны каждой формы + сцены с динозаврами), не малое количество компьютерной графики (анимация полёта сквозь время, блики, сияния и лучи, а также черви-щупальца из купола), и многочисленные взрывы офисных зданий вместе с разрушениями городов.
Но, конечно, различные слишком условно-сказочные сюжетные элементы про волшебный меч, обряды путешествия сквозь время и тому подобное сглаживают все острые моменты истории. Хотя в фильме присутствует кровь, оторванные крылья, сожранные тираннозавры и прочие пугающие жестокие эпизоды, это всё равно семейное приключение, общий градус напряжения в котором всё равно значительно ниже того накала страстей, что был в «Мотре» 1996 года — первом фильме трилогии.
К тому же в третьей части, к сожалению, слишком посредственно играют дети. От большинства из них, конечно, требуется лишь верещать от ужаса, бежать и звать на помощь, но вот главный герой повествования — старший сын семьи, отказывающийся ходить в школу, это вообще какая-то безэмоциональная катастрофа и полный провал по каким-либо маломальским признакам актёрской игры…
Конечно же, фильм про Мотру и кайдзю-чудовищ смотришь отнюдь не ради человеческих героев, но частенько это всё-таки имеет определённый вес, если персонажи замечательно прописаны или наоборот — совсем никудышные. Ну, а монстры в фильме выполнены идеально и безупречно.
Все доисторические сцены — выше всяких похвал. Нам покажут многообразие динозавров и даже их стычки друг с другом до пришествия Гидоры. Его ранняя версия в корн отличается дизайном туловища и мордами от финальной и более поздней, на хвостах даже отсутствуют шипованные булавы. К слову, один из них отрывается в процессе битвы и зарывается в землю — не иначе, как Дес-Гидора из первого фильма вырос именно из этой живой части.
Экшен между любой из форм Гидоры и любой формой Мотры разнообразен и крайне зрелищен. Всё снято на отлично, и очень хочется помимо визуала похвалить ещё и музыку! Композитор Тошиюки Ватанабе для третьего фильма создал наиболее эффектные композиции за все три фильма Хейсей-эры о мотре. Особенно мрачно-помпезные нотки темы Гидоры можно выделить, как самые удачные.
Не смотря на некоторые сюжетные огрехи, не самую лучшую концепцию рассказанной истории и катастрофический провал по игре юных актёров, у фильма столько весомых плюсов с технической стороны от музыки до режиссуры, что он буквально сравнивается с выдающейся первой картине по общим впечатлением. Кому-то, возможно, третья часть и вовсе покажется самой лучшей: Динозавры, Броне-Мотра, Доисторической Гидора и прочие крутые моменты здесь определённо заслуживают восторгов и аплодисментов.
9 из 10
2 декабря 2016
Я так и думал, что это будет худшая часть трилогии и оказался прав. Данная часть уступает даже плохой первой части. Вторая была самой лучшей. Но теперь приступает к разбору третьей части.
Жрицы Мотры, предсказавшие скорое возвращение «короля ужаса», оказываются правы — у берегов Японии вновь объявляется дракон Кинг Гидора, заклятый враг Мотры. Кинг Гидора силён как никогда прежде, поэтому чтобы одолеть его, приходится прибегнуть к хитрости. Решено транспортировать Мотру в прошлое, во времена динозавров, чтобы победить ещё молодого и не такого могучего Гидору.
Сценарий написан очень плохо, сюжет совершенно неинтересен, глуп и затянут. Если в первой части были какие-то малочисленные и небольшие интересные моменты, то здесь их совсем нет. Ставлю единицу только из-за красивых пейзажей доисторического времени. 1 из 10
Монстры. Их у нас четыре — Мотра Лео, Кинг Гидора, Фэйри Мотра и Гару-Гару. Мотра Лео выглядит красиво во всех формах, очень нравится броневой Мотра Лео. К сожалению, он все равно пушистый. Данный Кинг Гидора-худший из всех Гидор. Он нереалистичен, даже Кинг Гидора из фильма «Годзилла против Кинга Гидоры» (1991) был реалистичнее. Дизайн также не понравился. Не нравится он мне особенно в Меловом периоде, в основном из-за своих ног, которые похожи на ноги тираннозавра. К тому же он умеет бегать. Фэйри и Гару-Гару не понравились. Но главный минус-динозавры.«Парк Юрского периода» уже пять лет как снят, а тут динозавры резиновые и нереалистичные. На этих кукольных ящеров невозможно смотреть. 1 из 10 (только из-за красивых дизайнов Мотры Лео)
Спецэффекты. Так себе. Они вполне неплохие, но есть претензии. Пламя доисторического Кинга Гидоры напоминает старое пламя Гамеры и сделано не лучше. 5 из 10
Актерская игра. К феям Элиас (Молл, Лора, Бельвера) претензий нет, взрослые тоже хорошо играли. Дети-это другая песня. Хорошо играет только актер, играющий мальчика Сёту, остальные играть не умеют. 5 из 10
Режиссерская работа. Ляпов особо нет, претензий нет. Режиссер хорошо работал. 8 из 10
Музыка. Она совсем не запоминается и ее мало. 3 из 10
Реалистичность. В фильме все реалистично, кроме чудовищ. Спецэффекты реалистичны, а вот Мотра Лео пушистый и Кинг Гидора резиновый. 4 из 10
Данная часть оказалась очень плохой и худшей из трилогии. Хотел бы добавить, что данный фильм в шаге от ужасного. Если бы не пейзажи и красивые дизайны Мотры Лео, фильм бы был просто ужасен. А так он просто очень плохой.
3,9 из 10
13 мая 2014
Заключительная часть трилогии. И в этой части появляется кто? Знакомый нам по многочисленным фильмам Кинг Гидора, японский Змей Горыныч. Обычно он являлся главным антагонистом другого, более известно монстра студии Toho Годзиллы. Но знаменитый ящер все еще на пенсии, поэтому справляться с Кинг Гидорой придется Мотре, исключительно одной.
Впрочем, сам Годзилла проснется уже через год, потому что в этом году вышла американская версия культового японского монстра, которая были принята в штыки всеми любителями Годзиллы. Для них фильм Эммериха стал просто натуральным оскорблением жанра.
Но пока героем является Мотра, никогда не покидавшая японский кинематограф на заграничное турне. И у нашей любимой бабочки появилось еще одно перевоплощение. Мы уже видели ее обычной, видели в образе мальчика Мотры-лео или радужной Мотры, видели ее морской вариант, а теперь был создан и новый дизайн Броневая Мотра (другое словосочетание на русском языке просто в голову не приходит). И ее вид, был расценен как весьма удачный. Мотра, являясь наиболее красивым монстром, стала еще привлекательнее.
Старый знакомый Змей Горыныч по-прежнему состоит из трех голов. Хотя вот количество хвостов у него меняется. В этом фильме их было два. Причем из отрубленного Мотрой хвоста, появился второй Кинг Гидора. Не могу назвать костюм Кинг Гидоры удачным, во многих кадрах все-таки видно, что этот летающий монстр перебирает ногами, как человек. Да и размеры его ног, точнее бедер настолько огромные, что создается впечатление, с таким весом он вообще не должен летать.
Ряд неудачных сцен был снят при битве Мотры и Гидоры во времена динозавров. На кукольные виды ящеров просто невозможно смотреть. Ребята (обращаюсь к постановщикам спецэффектов), а ведь уже прошло почти 10 лет с момента съемок «Парка Юрского периода», могли бы сделать дизайн и получше.
С сюжетом проблем также хватает. Причем совершенно не виноват и не раздражает зрителя простой японский мальчик с грузинским именем Шота. Он справился со своей ролью. Проблемы лежат в сценарии.
Обычно каждый злобный монстр появлялся в результате нехороших дел человека (вырубки лесов, бурения скважин, ядерных испытаний). Тут же он просто упал с воздуха (из космоса). После чего он стал похищать детей, чтобы питаться их энергией. Японцы еще не сошли с ума, чтобы показывать в детском фильме, как чудовище ест детей. Нет, Гидора питается исключительно их энергией, хотя в перспективе дети, конечно бы, умерли.
Но тут появляется наш герой-спаситель, который сразу получает немалых тумаков. Все-таки только середина фильма, герою нужно пострадать за Отечество перед тем, как взять верх. И вот тут выясняются некоторые несоответствия. Оказывается, Кинг Гидора посещал Землю во времена динозавров. И именно он стал причиной их гибели. И откуда он набрал столько детской энергии в те далекие времена, что смог убить всех динозавров? Нелогичным позже выглядит и исчезновение Гидоры, когда Мотра убивает его в прошлом. Гидора исчез в настоящем и тут же из облаков появился новый Гидора, выросший из хвоста старого.
Радует, что получило развитие линия жриц Мотры. Каждой из них предначертана определенная сила и определенный камень, в котором эта сила заключена. Мона (анг. версия, Молл — японская) — мудрость, Лора — любовь, Бельвера — отвага. Объединение этих качеств и дает Мотре броню. Бельвера в кои-то веки решила помочь сестрам, узнав, что Кинг Гидора собирается уничтожить Землю (Кстати, никто из вооруженных сил Японии ей не мешал это делать). Лора же попала под гипноз Гидоры и на некоторое время стала помогать Гидоре. Драка между Лорой и Бельверой были поставлена слишком наигранно.
Конечно, большинство проблем этого фильма возникли из-за нехватки бюджета. Еще больше чувствуется нехватка хорошей музыки. Я говорю про легендарного Акиру Ифукубе, ранее написавшего много гениальных композиций для монстров Toho.
И что же на выходе, провисающий, резиновые динозавры, неудачный монтаж и слабая атмосфера. Но при этом действие развивается динамично, а главные монстры все также хороши. Самопожертвования Мотры и Моны показаны весьма эмоционально. Невероятными усилиями, фильм был-таки спасен.
6 из 10
16 января 2012