История Брэндона Тины
The Brandon Teena Story
7.7
7
1998, документальный, биография
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Джоэнн Брэндон, Джон Лоттер, Лана Тисдел, Том Ниссен, Брэндон Тина
и другие
Для своих девушек он был прекрасным принцем. Своим убийцам он показался извращенцем. То, что произошло с этим юношей, можно по праву назвать «Американской трагедией». Документальный фильм повествует о Брэндоне Тине. FtM транссексуал был убит в 1993 году в Небраске, США. Историю его жизни пересказывают родные, друзья; также предоставляются материалы уголовного дела и фотографии. «История Брэндона Тины» стала основой для оскароносного фильма «Парни не плачут» (1999).

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

История Брэндона Тины

английское название:

The Brandon Teena Story

год: 1998
страна:
США
режиссеры: ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир
композиторы: ,
монтаж: ,
жанры: документальный, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $92 113
Мировые сборы: $92 113
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, биография

Постер фильма «История Брэндона Тины», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «История Брэндона Тины», 1998

Проект Фоллс-Сити

Имя Брэндона Тины стало известно в мире кино в 1999 году, после выхода оскароносного фильма «Парни не плачут», рассказывающего реальную историю девочки, которая хотела быть мальчиком, и несмотря на то, что все и всё говорили о том, что это действительно ее истинная сущность, заплатившей за свою смелость самую большую цену, которую только может заплатить человек. Режиссер картины Кимберли Пирс смогла найти в жизни Тины вещи, которые могут быть интересны и близки не только сексуальным меньшинствам, но и многим «нормальным» людям; она не просто рассказала о последних месяцах жизни трансcексуала, который станет жертвой так называемого «преступления на почве» ненависти, но еще и сделала так, чтобы ими могли проникнуться все без исключения, пропустив историю смерти Брендона Тины через призму повести о его последних и самых ярких отношениях, баллады о двух подростках, которые застряли в захолустном американском городке, где каждый второй человек либо пьяница, либо бывший заключенный, а ненависти гораздо больше, чем любви. Но не все знают, что «Парни не плачут» был не первым фильмом, в котором прозвучало имя Брендона Тины — за год до выхода дебютной полнометражной работы Кимберли Пирс, на нескольких фестивалях был показан документальный фильм о жизни и смерти Тины, и именно он окончательно убедил Пирс снять картину на тему, которой она давно уже интересовалась, а также предоставил множество полезной и уникальной информации для реализации своей идеи.

В условиях существования картины Пирс «История Брендона Тины», снятая двумя начинающими документалистками, для которых очень важна борьба за права сексуальных меньшинств, смотрится в первую очередь как возможность узнать, как действительно выглядели люди, историю которых полюбили десятки, если не сотни тысяч человек, и что они думают о произошедшем спустя несколько лет после того, как прогремели выстрелы, лишившие жизни троих молодых людей. Работа Сьюзэн Муски и Греты Олафсдоттир на фоне мощного фильма Кимберли Пирс смотрится скорее, как дополнение, и возможность определить насколько честна с нами была режиссер картины «Парни не плачут», с удовлетворением выяснив, что ни один из важных фактов не был искажен, и вся имеющаяся информация была использована с толком для того, чтобы реализовать главный посыл проекта. Авторы документального фильма о Брендоне Тине обладают гораздо меньшим талантом рассказывать истории — они смогли взять интервью у всех сколько-нибудь значимых людей в жизни героя, в том числе и у его убийц, а также смогли выработать несколько интересных идей в плане визуального оформления картины, но им не удалось выложить этот материал так, чтобы зритель вздрагивал с каждой следующей секундой, чтобы он чувствовал, что ему предоставился уникальный шанс прочувствовать суть этой истории, потому что если имеющиеся съемки, фотографии, записи и были тщательно структурированы, то впечатление создается совершенно обратное. Режиссеры картины решили собирать интервью по хронологии событий, в то время как подобные истории о настоящих преступлениях и их жертвах практически всегда выигрывают от хаотичного изложения, в котором, конечно, сохраняется временная последовательность, но большинство кусков группируется не по датам, а по настроению и содержанию. К тому же в «Истории Брендона Тины» очень маленький интервал между словами вроде «я познакомилась с этим чудесным, красивым, галантным мальчиком» и «я узнала, что он на самом деле девочка, лжец, лжец». Получается, что от тех людей, что были знакомы с Брендоном мы узнаем больше о их реакции на его вранье, чем о его личности в целом, а ведь именно в этом и заключается трагедия стрельбы произошедшей на ферме — ее совершили люди, которые прекрасно знали Тину, которые проводили с ним время и не замечали никакого подвоха, которые даже временами ценили его общество.

Главным плюсом документального фильма по сравнению с работой Кимберли Пирс заключается в том, что там гораздо больший акцент делается на то, что эти три смерти можно было предотвратить, арестовав будущих убийств за совершенное ими изнасилование, благо имелись и показания жертвы, и физические улики, и собственно сами преступники, которые никуда бежать не собирались. Закон обязывает его представителей защищать всех, независимо от расы, пола, профессии и возраста, но в случае Брендона Тины местные власти пренебрегли этим принципом, проявив чудовищную недальновидность, не заметив, как прямо у них перед носом лежит бомба под названием «ненависть», которая может взорваться в любую минуту. Для реализации этой идеи у Муски и Олафсдоттир есть все необходимые средства — и записи допросов, и личные мнения, и взгляд на систему правосудия в целом, и простые люди, которые сформулировали свое понимание проблемы гораздо убедительнее, чем лживые власти с закостенелым умом. Одна из героинь, давно и близко знакомая с Брендоном, говорит о том, что первое преступление, которое было совершено в его отношении Джоном Лоттером и Томом Ниссеном, было проигнорировано в момент, когда вся страна праздновала Рождество, и все только и думали, что о мире, любви и взаимопомощи. Авторы фильма затронули и этот аспект, упомянули то, что лживость местных представителей правопорядка поддерживается и местными жителями, для которых даже негр это оскорбление, не говоря уже о транссексуале. Но в конечном итоге авторы чересчур увлеклись темой преступления и наказания, судом и расследованием, поэтому личность Брендона и его история окончательно потерялась в однообразных записях типа финальной речи прокурора, и фильм значительно проигрывает на фоне мощной картины Кимберли Пирс, в которой каждого героя ведут чувства, будь то ненависть, любовь, обида, ревность, зависть, что было не так убедительно обозначено в «Истории Брендона Тины».

17 декабря 2013

Документальный фильм История Брэндона Тины впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссерами являются Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир. Кто снимался в кино, актерский состав: Джоэнн Брэндон, Джон Лоттер, Лана Тисдел, Том Ниссен, Брэндон Тина, Кейт Борнстейн, Дафна, Рианна, Джина, Шон, ДжоАнн, Тэмми Брэндон, Стив Голдсберри, Мишель Лоттер, Линда Гутьеррес.

В то время как во всем мире собрано 92,113 долларов. Страна производства - США. История Брэндона Тины — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.