Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История Брэндона Тины |
английское название: |
The Brandon Teena Story |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир |
продюсеры: | Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир, Джейн Декрон |
видеооператоры: | Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир |
композиторы: | Джофф Маркс, Томас Муэр |
монтаж: | Сьюзэн Муска, Грета Олафсдоттир |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $92 113 |
Мировые сборы: | $92 113 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 февраля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Имя Брэндона Тины стало известно в мире кино в 1999 году, после выхода оскароносного фильма «Парни не плачут», рассказывающего реальную историю девочки, которая хотела быть мальчиком, и несмотря на то, что все и всё говорили о том, что это действительно ее истинная сущность, заплатившей за свою смелость самую большую цену, которую только может заплатить человек. Режиссер картины Кимберли Пирс смогла найти в жизни Тины вещи, которые могут быть интересны и близки не только сексуальным меньшинствам, но и многим «нормальным» людям; она не просто рассказала о последних месяцах жизни трансcексуала, который станет жертвой так называемого «преступления на почве» ненависти, но еще и сделала так, чтобы ими могли проникнуться все без исключения, пропустив историю смерти Брендона Тины через призму повести о его последних и самых ярких отношениях, баллады о двух подростках, которые застряли в захолустном американском городке, где каждый второй человек либо пьяница, либо бывший заключенный, а ненависти гораздо больше, чем любви. Но не все знают, что «Парни не плачут» был не первым фильмом, в котором прозвучало имя Брендона Тины — за год до выхода дебютной полнометражной работы Кимберли Пирс, на нескольких фестивалях был показан документальный фильм о жизни и смерти Тины, и именно он окончательно убедил Пирс снять картину на тему, которой она давно уже интересовалась, а также предоставил множество полезной и уникальной информации для реализации своей идеи.
В условиях существования картины Пирс «История Брендона Тины», снятая двумя начинающими документалистками, для которых очень важна борьба за права сексуальных меньшинств, смотрится в первую очередь как возможность узнать, как действительно выглядели люди, историю которых полюбили десятки, если не сотни тысяч человек, и что они думают о произошедшем спустя несколько лет после того, как прогремели выстрелы, лишившие жизни троих молодых людей. Работа Сьюзэн Муски и Греты Олафсдоттир на фоне мощного фильма Кимберли Пирс смотрится скорее, как дополнение, и возможность определить насколько честна с нами была режиссер картины «Парни не плачут», с удовлетворением выяснив, что ни один из важных фактов не был искажен, и вся имеющаяся информация была использована с толком для того, чтобы реализовать главный посыл проекта. Авторы документального фильма о Брендоне Тине обладают гораздо меньшим талантом рассказывать истории — они смогли взять интервью у всех сколько-нибудь значимых людей в жизни героя, в том числе и у его убийц, а также смогли выработать несколько интересных идей в плане визуального оформления картины, но им не удалось выложить этот материал так, чтобы зритель вздрагивал с каждой следующей секундой, чтобы он чувствовал, что ему предоставился уникальный шанс прочувствовать суть этой истории, потому что если имеющиеся съемки, фотографии, записи и были тщательно структурированы, то впечатление создается совершенно обратное. Режиссеры картины решили собирать интервью по хронологии событий, в то время как подобные истории о настоящих преступлениях и их жертвах практически всегда выигрывают от хаотичного изложения, в котором, конечно, сохраняется временная последовательность, но большинство кусков группируется не по датам, а по настроению и содержанию. К тому же в «Истории Брендона Тины» очень маленький интервал между словами вроде «я познакомилась с этим чудесным, красивым, галантным мальчиком» и «я узнала, что он на самом деле девочка, лжец, лжец». Получается, что от тех людей, что были знакомы с Брендоном мы узнаем больше о их реакции на его вранье, чем о его личности в целом, а ведь именно в этом и заключается трагедия стрельбы произошедшей на ферме — ее совершили люди, которые прекрасно знали Тину, которые проводили с ним время и не замечали никакого подвоха, которые даже временами ценили его общество.
Главным плюсом документального фильма по сравнению с работой Кимберли Пирс заключается в том, что там гораздо больший акцент делается на то, что эти три смерти можно было предотвратить, арестовав будущих убийств за совершенное ими изнасилование, благо имелись и показания жертвы, и физические улики, и собственно сами преступники, которые никуда бежать не собирались. Закон обязывает его представителей защищать всех, независимо от расы, пола, профессии и возраста, но в случае Брендона Тины местные власти пренебрегли этим принципом, проявив чудовищную недальновидность, не заметив, как прямо у них перед носом лежит бомба под названием «ненависть», которая может взорваться в любую минуту. Для реализации этой идеи у Муски и Олафсдоттир есть все необходимые средства — и записи допросов, и личные мнения, и взгляд на систему правосудия в целом, и простые люди, которые сформулировали свое понимание проблемы гораздо убедительнее, чем лживые власти с закостенелым умом. Одна из героинь, давно и близко знакомая с Брендоном, говорит о том, что первое преступление, которое было совершено в его отношении Джоном Лоттером и Томом Ниссеном, было проигнорировано в момент, когда вся страна праздновала Рождество, и все только и думали, что о мире, любви и взаимопомощи. Авторы фильма затронули и этот аспект, упомянули то, что лживость местных представителей правопорядка поддерживается и местными жителями, для которых даже негр это оскорбление, не говоря уже о транссексуале. Но в конечном итоге авторы чересчур увлеклись темой преступления и наказания, судом и расследованием, поэтому личность Брендона и его история окончательно потерялась в однообразных записях типа финальной речи прокурора, и фильм значительно проигрывает на фоне мощной картины Кимберли Пирс, в которой каждого героя ведут чувства, будь то ненависть, любовь, обида, ревность, зависть, что было не так убедительно обозначено в «Истории Брендона Тины».
17 декабря 2013