Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Царь Иоанн Грозный |
год: | 1998 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Константин Антропов, Владимир Драгунов |
видеооператор: | Юрий Назаров |
композитор: | Георгий Свиридов |
художник: | Евгений Куманьков |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Сразу оговорюсь, что оцениваю и описываю я не столько телеверсию, сколько впечатление вживую от самой театральной постановки, так как перенос на пленку всё же немного убивает саму театральную магию и уменьшает энергетику актеров. Плюс работа оператора: в отличие от стандартных фильмов съемка идет только с одной точки, что обедняет восприятие, как от цельного художественного произведения.
Этот спектакль перевернул мое мировосприятие сразу по трем аспектам.
1. Александр Михайлов. Честно говоря, до этого спектакля я видела с его участием только «Мужики» и «Любовь и голуби», что не произвело на меня особого впечатления. Мельком еще видела «Приезжая», но из-за вялой и невнятной игры Жанны Прохоренко фильм не зацепил. На данный спектакль попала случайно, даже не собиралась идти на Михайлова, но перепутала билеты. Увидев Михайлова на сцене, я была потрясена — это такой поток чистой энергии в зал, это такая отдача всего себя данной роли, полное проживание и слияние с персонажем, что не передать словами. В интернете можно найти информацию, что у Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного» на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литра крови, и едва не умер, оказавшись при смерти. Неудивительно, так как казалось, что он всего себя отдает этому образу.
2. Театр вообще. До этого спектакля я (молодая и неопытная) рассуждала, как герой в «Москва слезам не верит», что кино полностью вытеснит театры, зачем этот вид искусства нужен. Я выросла в маленьком городе, поэтому приехав в Москву решила ради интереса сходить в театр — ну интересно, но кино всё же лучше, подумала я после первого посещения. Но этот спектакль полностью перевернул мое отношение к театру, как к совершенно самостоятельному и особенному жанру. Когда актеры выкладываются на полную, то ты чувствуешь это совсем иначе, чем можно показать посредством пленки. Кто любит театр, тот поймет меня, а я с того момента стала заядлым театралом, а уж Малый театр (постановкой которого является данный спектакль) и вовсе стал моим любимым, я пересмотрела все пьесы (даже детские утренники) и могу сказать, что актеры этого театра великолепны, в данной постановке собраны именно звезды труппы, от игры которых (даже в телеверсии) вы получите огромное удовольствие: каждый на своем месте, играют слаженно, хотя Михайлов, бесспорно, главная звезда постановки.
3. Иоанн Грозный. В постановке показан нестандартный образ Ивана Грозного, отличный от того, что был у меня в голове после школьных уроков истории. Он вспыльчив, в чем-то безумен, но при этом глубоко трагичен, страдает от того, что не доверяет никому и ничему, мечется (разрываясь) между двумя правдами, одновременно мучается сам и мучает других… Образ более полный, более живой, более страшный и более мыслящий, чем где-либо в других фильмах. После этого спектакля я стала больше читать про него, меня поразила неординарность самой исторической личности. На мой взгляд нигде эту двоякость не смогли передать лучше, чем в Малом театре.
Узнав, что есть и телеверсия спектакля, много лет назад потрясшего меня до глубины души, я отыскала ее, пересмотрела и, несмотря на определенные минусы, отличающие телеверсию от оригинала (указанные мною выше) получила сегодня снова сильнейший эмоциональный отклик. Это великолепная постановка: психологичная, яркая, берущая за душу.
16 декабря 2019