Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Секретный бункер |
английское название: |
Ravager |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Seal is broken, Terror is unleashed....» |
режиссер: | Джеймс Д. Дэк |
сценаристы: | Дональд Дж. Лоперфидо, Джеймс Д. Дэк |
продюсеры: | Роберт Патрик, Джон Фремес, Алан Джей Глюкман, Стэнли Исаак, Скотт МакГиннис, Томас Карл МакГиннесс, Холли А. Кинэн |
видеооператор: | Адам Кэйн |
композитор: | Джон Нордстром |
художники: | Рон Мэйсон, Кристин М. Бурк |
монтаж: | Николас Эдгар |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1997 г. |
на DVD: | 19 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Знаете как это бывает, порой натыкаешься на фильм, который малоизвестен не то что в нашей стране, но даже у себя на родине и пусть описание, а с ним и рейтинг не настраивают на положительный лад, но что-то подталкивает к тому, чтобы ознакомиться с фильмом поближе. Что-то едва уловимое, подстать тому, как маленький ребенок не хочет рано ложиться спать на Новый год, ведь с минуты на минуту должен прийти Дед Мороз и принести подарки. Так же и тут, разумом ты понимаешь, что скорей всего подобный фильм тебя разочарует, но сердце верит, что может быть все будет не так уж плохо и фильм окажется хоть и одноразовым, но достаточно неплохим зрелищем и чем черт не шутит, вдруг там будет присутствовать интересная идея? Именно с такими мыслями я садился за просмотр сегодняшнего фильма и мои ожидания оправдались, но лишь частично. *тяжелый вздох* Итак, это — «Секретный бункер». Встречайте!
Альтернативное будущее, которое к счастью так и не наступит. Пассажирский самолет «Армстронг» что стилизован под F-117 «Nighthawk», пилотируют странные люди, которые вроде бы и любят друг друга и в тоже время ненавидят. Грузом же являются не менее странные пассажиры среди которых есть люди, которые пытаются сбежать от своего прошлого, а потому взяли билет в один конец в страну из которой нет возврата, а также девушка, которая была выращена в био-лаборатории, весь смысл жизни которой заключается в том, чтобы стать донором органов для того, кто больше заплатит. И как этот водиться данное транспортное средство по странному стечению обстоятельств терпит крушение в странном месте, где дневная температура превышает отметку в пятьдесят градусов по Цельсию. Однако, крушение в столь негостеприимной местности является далеко не главной проблемой наших героев, даже не одной из основных. А главная проблема заключается в том, что самолет приземлился неподалеку от хранилища опасного биологического вируса, который сводит людей с ума и заставляет убивать тех, кого совсем недавно звал другом. Мне одному кажется, что в этом фильме слишком много странностей?
Отбросив сарказм и злую иронию хочется сказать, что в картине и впрямь присутствовали интересные наработки. Тут и то обстоятельство, что персонажи картины являются не деревянными болванчиками в чью задачу входит умереть наиболее жестоким образом в строго отведенный отрезок времени, а чем-то большим. Тут и капитан корабля, что прикидывается безразличным и злым человеком, но ближе к концу картины понимаешь, что ему не все равно. Тут и доктор-наркоман, который устал от безразличия и ненависти со стороны своих пациентов, а потому решил уехать туда, где фактически нет живых людей, и где добрый доктор может заняться тем, чем занимаются все люди в его ситуации — благополучно спиться. Тут и девушка-донор, которая не обладает полноценной личностью, но при этом она, как и любое живое существо хочет жить. Добавим сюда то обстоятельство, что в фильм были приглашены достаточно неплохие актеры, которые, о чудо, играют, а не кривляются и зритель получает интересных и запоминающихся героев, которым хочется сопереживать… или нет? К сожалению — нет. И все дело в том, что о героях мы знаем до неприличия мало, да, добрые сценаристы наделили их неплохими диалогами, но люди в этом фильме фактически не взаимодействуют друг с другом, а все что я написал выше является размышлениями главной героини и не будь их, то перед зрителем и вовсе бы предстали неплохо играющие пустышки без личности и характера.
Мне бы так же хотелось сказать, что-то хорошее о сюжете, но не получается. И не получается это сделать, по той простой причине, что я так и не смог определить — происходит ли действие картины на Земле или мы уже на Марсе? Да, конечно же, герои пару раз поминают то обстоятельство, что они на земле, но тут дело в том, что «землей» принято именовать любую планету на которой оказывается человек, если конечно в контексте предложения не промелькнуло таких слов, как «Колыбель человечества» или «Дом». Тогда да, речь идет о Земле. В этой же картине ничто не способствует тому, что перед нами Земля. Да и с чего вдруг? Температура превышающая пятьдесят градусов по Цельсию пусть и в пустыне? Да в такой местности жить то не возможно! О чем кстати не преминули сказать герои, а потому набросив курточки решили выйти на свежий воздух, ночью. Эммм, знаете, мне вот всегда было интересно, а какие отметки были у голливудских сценаристов в школе, колледже или, прости господи, университете? Что-то мне подсказывает, что не очень высокие. Почему? Ну видите ли какое дело, днем в пустыне очень жарко, но ночью становиться достаточно прохладно и благодаря этому в пустыне есть хоть какая-то жизнь. А представьте, как должно быть холодно ночью в месте, где земля прогревается столь сильно и на смену ей приходят холодные ветра? Так же непонятен смысл бактериологического оружия, оставленного непонятно кем. Если его хотели распылить, то уже бы двадцать раз распылили, а если бы хотели уничтожить, то уничтожили. Ведь зараженные не становятся сильнее, умнее или выносливей. Они лишь обращает окружающих в свою «веру», но при этом «жертвы» всё еще могут принимать самостоятельные решения, что странно. Ведь если человек способен мыслить, то он может попытаться переманить бывших друзей на свою сторону, а не кидаться на последних с топором.
По сути своей, о фильме можно было сказать еще многое. Например то что заместо настоящей техники были использованы игрушечные машинки. Заместо настоящего пассажирского самолета или что еще лучше — космического корабля, был использован одноместный «Стелс», который тут не к селу ни к городу. Драки были поставлены на удивление коряво, а камера в руках оператора и вовсе ходит ходуном. Да и бюджет картины, чего уж греха таить оказался трехкопеечный. Но все это равноценно тому, как бить лежачего, а я такое не приемлю. В конечном счете, я знал на что иду, я знал, что фильм скорей всего окажется невразумительным и глупым, так что на это грех жаловаться. С другой же стороны, «Секретный бункер» не вызывает раздражение или скуки, что свойственно его собратьям по жанру, а потому скажу так, — если вы ищите фантастический боевик без претензий на художественную ценность, дабы скоротать вечерок или в ожидании важной встречи, то можете глянуть этот фильм одним глазком. В остальных случаях я бы все же советовал воздержаться от просмотра.
4 из 10
27 сентября 2014