Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моральный кодекс |
английское название: |
First Encounter |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
режиссер: | Редж Махаффей |
сценарий: | Редж Махаффей |
продюсер: | Дес Гаррисон |
художники: | Meryl Kanegis, Джон Клифт, Bradley M Johnson |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 24 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Синопсис к фильму не совсем точен. В глубоком космосе корабль «Храбрый лис» находится на последнем этапе дежурства. На пути к Земле, по гравитационному всплеску, он обнаруживает дрейфующий инопланетный космический корабль. Попытки установить с ним связь терпят неудачу, поэтому капитан Рэмси Трэвис принимает решение подняться на борт чужого звездолёта. Группа высадки обнаруживает инопланетных существ, находящихся в капсулах для анабиоза. Скоро выясняется, что капсулы неисправны, и пришельцам, которые ничего не знают о поломке, грозит неминуемая смерть. У этого фильма имеется второе название: «Первый контакт», и оба названия абсолютно точно отражают содержание картины.
Очень многие фильмы на тему космической фантастики снимаются энтузиастами буквально «на коленке». Редж Махаффей - именно такой энтузиаст. Он написал интересный сценарий, пригласил в свой фильм актёров из «разных весовых категорий' и собрал на съёмочной площадке забавный антураж, не лишённый привлекательности в год выхода фильма. Крайняя скудость бюджета видна во всём, начиная от внутреннего убранства двух кораблей и заканчивая обликом инопланетян. Если под микроскопом рассматривать всё перечисленное, то фильму гарантирована единица, но если внимательно отнестись к самой истории, то лента Махаффея выглядит довольно неплохо.
Не новичок в киноиндустрии, режиссёр прекрасно знал, как отвлечь внимание зрителя в самом начале, чтобы он менее критично воспринимал комическую «космичность» всего происходящего. Лёгкая эротика нескольких сцен, флиртующие члены экипажа, комментарии с сексуальным подтекстом - всё это настраивает на несерьёзный лад. Поэтому и название ленты «Моральный кодекс» в начале картины воспринимается исключительно в аспекте межличностных отношений мужчины и женщины. Однако на деле сюжет оказался не таким простым, и Махаффей умудрился пару раз, ближе к финалу, удивить совсем не очевидными поворотами киноистории.
Помимо «звёздных локаций» имеется несколько сцен на Земле, где внимательно следят за встречей патрульного корабля землян со звездолётом пришельцев. И здесь режиссёр работает в своём ключе: разговор о доминировании более высокотехнологичной расы над менее развитой, начинается с показа женских ног. Это тоже дань «лёгкому кино», которое не претендует ни на глубокий смысл, ни на визуальную роскошь снимаемых сцен. Конечно, все научные разговоры о гравитационной аномалии, инфракрасном зрении чужих, сверхсветовом двигателе, ускорителе мозговой активности - всё это чистая дань жанру и реальной научности ценности не имеет. Зато она удачно вплетена в канву сюжета, и не вызывает внутреннего отторжения.
В каких-то сценах Махаффей намеренно подчеркнул бедность антуража, используя в качестве «космического» реквизита сантехнические шланги и прочую «ракетную атрибутику», которую можно купить в ближайшем строительном магазине. Не стал он заморачиваться и по поводу того, как группа высадки попадёт на чужой корабль - просто отправил актёров парить в невесомости, как это делалось в старой фантастике ещё до полёта первого советского спутника. Всё это не делает фильм хуже, чем он есть на самом деле. Потому что режиссёр коснулся темы, которая для американской фантастики не является приоритетной. На заре космической фантастики у режиссёров не было дилеммы морального выбора. Если встречается пришелец - его нужно уничтожить. Обязательно. Любой ценой.
Здесь же Махаффей уже в название своей работы вынес этический выбор. Моральный кодекс в данном случае должен помочь выбрать «худшее из зол». Первое: ничего не делать, позволив инопланетному кораблю дальше дрейфовать в космосе, пока камеры анабиоза окончательно не выйдут из строя. Второе: уничтожить плотоядных чужих, пока они беззащитны и не могут показать свои бойцовские качества. Третье: восстановить работу крио камер, выставить таймер на год-два, чтобы корабль успел затеряться среди звёзд. Надо отдать режиссёру должное - он довольно своеобразно решил эту непростую задачу, «под занавес» выдав ещё одну сюжетную неожиданность, тем самым превратив визуальную наивность фильма в серьёзную попытку осмысления проблем Первого Контакта...
6 января 2024