Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ханна |
английское название: |
Hannah |
год: | 1996 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Райнхард Швабеницки |
продюсер: | Джордж Линдер |
видеооператор: | Фабиан Эдер |
композитор: | Hannes Michael Schalle |
художник: | Сьюзи Хегер |
монтаж: | Ингрид Коллер, Франк Сойрон |
жанр: | триллер |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Сирша Ронан играет супердевочку так убедительно и проникновенно, что эпизоды с её участием можно назвать фантастической драмой. То, как героиня, воспитанная в полной изоляции, постепенно открывает для себя большой новый мир, простые человеческие чувства, общение с обыкновенными людьми, показано ярко и свежо. Экшн-сцены очень динамичные.
А вот другие персонажи — злодейка-метресса проекта, злодей-киллер, его помощники-головорезы, папа-секретный агент… — как будто явились из супергеройских комиксов.
В результате непонятно, фильм какого жанра пытались снять авторы. А жаль. Если бы эпизодам с остальными персонажами добавили убедительности, могла бы получиться впечатляющая история.
Главная героиня напоминает мне по духу Матильду (из фильма «Леон» с Натали Портман), то же невинное и безжалостное дитя, одна против всего мира — только с добавлением фантастического гена. Незабываемый образ.
5 из 10
7 апреля 2019
Заснеженные просторы. Безразмерная тишина, сводящая с ума. Дикий мир — кристалл, застывший в своей совершенной красоте.
«Я не попала в сердце…»
И посреди этого мифического ничто — двое. Двое живых, срощенных и свитых единым намерением. Намерением принести смерть.
«Я уже готова»
Фильм завораживающий, гипнотизирующий. Фильм вырывающий из мира привычных понятий в пространство пред-времени, пространство мифа. Трудно описать его в привычных терминах, потому что вся киноведческая шелуха не имеет к нему отношения — перед нами одна из картин, которые надо воспринимать не умом. Как сказали бы северные шаманы, это фильм нужно ощутить животом.
Как и в любом талантливом произведении, здесь сошлись множество факторов — крепкий сюжет, выдающаяся актёрская жизнь в кадре (назвать это игрой, зачастую, язык не поворачивается), отличная музыка, гениально выдержанный ритм… Но, главное, в фильме есть внутренняя сила, некая суровая первобытная магия. Фильм, подобно древним сагам, оперируют чистыми архетипами. Здесь не нужны спецэффекты и модельная внешность. Не требуются многотысячные массовки и залихватски летающие камеры. Долгий взгляд, отрывистое слово и гулкая тишина передадут намного больше.
Полярное безмолвие сменяется пустынным зноем, лесная чаща — берлинскими трущобами, бетонные катакомбы — стальным лабиринтом. Автор, словно ведёт нас сквозь анфиладу зеркал, раз за разом выставляя декорации разные по форме, но идентичные символически. И если с самого начала взять нужную тональность, погрузиться в немногословный и суровый северный миф, понимаешь — картинки на задниках не имеют значения. Важна внутренняя наполненность героев — их сила, воля, их готовность на жертву.
Стоит принять правила игры, войти в это пространство, как открывается совершенно иная перспектива — фильм вовсе не о девочке-киллере. И не о превратностях взросления. Не о дружбе, и не о прекрасном мире «там, за лесом». Всё это, конечно, тоже есть, но пафос трагедии не в этом.
По-моему фильм о воле. И о музыке. Это один из фильмов, где больше сказано молчанием, чем словами. Важно не то, что прозвучало в кадре — важно то, о чём в кадре промолчали.
И это фильм о любви. Любви дочери к отцу, и отца к дочери. Той любви, которая создаёт и наполняет мир. Той, что является частью мира, столь естественной, что даже не воспринимается его обитателями. До тех пор, пока не прозвучит выстрел. Но даже выстрел не может остановить рок — предначертанное должно свершиться.
«Я не попала в сердце…»
Если Ханна не попала в ваше сердце…
Не знаю. Может кто-то из вас двоих закрыл глаза?
8 февраля 2019