Труп в лесу
Un cos al bosc
6.2
1996, триллер
Испания
В ролях: Росси де Пальма, Нурия Примс, Пеп Молина, Хоан Масдеу, Ламин Чэм
и другие
Охотники находят в лесу тело молодой женщины, в которой узнают снимавшую комнату у местных фермеров Монтсе, известную всему населению маленькой каталонской коммуны ветреным поведением и многочисленными любовниками. Вернувшись через некоторое время с представителями власти, свидетели обнаруживают тело с изуродованным до неузнаваемости лицом и куском картона на груди с надписью «Шлюха!». До приезда следователей из города расследование преступления берет на себя лейтенант Гражданской гвардии Сифуэнтес. Она последовательно восстанавливает последний вечер в жизни Монтсе, попутно вытаскивая на свет тайные подробности жизни уважаемых и не очень граждан коммуны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Труп в лесу

английское название:

Un cos al bosc

год: 1996
страна:
Испания
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Карлес Гуси
композитор:
художники: Антонио Беларт, Ксавьер Миллан
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постеры фильма «Труп в лесу», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Труп в лесу», 1996

То, что скрывают дебри

Охотники находят в лесу тело молодой женщины, в которой узнают снимавшую комнату у местных фермеров Монтсе, известную всему населению маленькой каталонской коммуны ветреным поведением и многочисленными любовниками. Вернувшись через некоторое время с представителями власти, свидетели обнаруживают тело с изуродованным до неузнаваемости лицом и куском картона на груди с надписью «Шлюха!». До приезда следователей из города расследование преступления берет на себя лейтенант Гражданской гвардии Сифуэнтес. Она последовательно восстанавливает последний вечер в жизни Монтсе, попутно вытаскивая на свет тайные подробности жизни уважаемых и не очень граждан коммуны…

Представляя фильм каталонского режиссера Жоакима Жорды (ну, или если произносить его имя на кастильский манер — Хоакина Хорды), прокатчикам даже не нужно было придумывать синопсис. Достаточно было списать его с прогремевшего за несколько лет до выхода на экраны «Трупа в лесу» сериала Дэвида Линча «Твин Пикс», просто заменив имена агента Купера на лейтенанта Сифуэнтес а Лору Палмер — на Монтсе. И все! Собственно, других отличий в сюжете, манере повествования, даже в построении кадра не наблюдается.

Бывший некогда одним из бунтарей, чье мировоззрение сформировалось в буйные 60-е, Жорда стоял у истоков барселонского киноандеграунда, снимая вместе со своими единомышленниками Хосе Мария Нунесом, Карлосом Дюраном, Хасинто Эстевой фильмы авангардно-психоделические, проникнутые идеологией хиппи пополам с интуитивно-коммунистическими фантазиями. Апофеозом раннего творчества каталонца стал гимн вождю мирового пролетариата «Ленин жив!», снятый, правда, по заказу и на деньги итальянской компартии, но насквозь пронизанный все тем же пахнущим марихуаной духом студенческой анархии.

Потом внезапно воевать стало не с кем и не за что. Ушел из жизни и общественного сознания Франко, обесценились коммунистические идеалы, общество потребления засосало в себя вчерашних хиппи, и Жорда остался не востребован на долгие годы. Его внезапное возвращение в 90-х в большое кино прошло, по большому счету, незамеченным. К тому же внешнее сходство нового дебюта режиссера с широко известным сериалом было столь сильным, что даже критиковать картину за столь откровенный «оммаж» становилось неудобным.

На самом деле, конечно, в фильме каталонца хватало двойного дна, и политические страсти из его творчества никуда не исчезли, трансформировавшись в завуалированную критику общества потребления и умеренный каталонский национализм. Все это вторым планом проходит в «Трупе в лесу», равно как и приобретенная вместо юношеской восторженности мизантропия. Но главным оказывается неожиданное для режиссера-экспериментатора (пусть и в далеком прошлом) умение рассказывать историю, нагнетая саспенс и запутывая зрителя почище Хичкока и столь уважаемого Жордой Линча.

Или дело обстоит совсем наоборот? В какой-то момент начинает казаться, что режиссер просто ловко использует всеобщее восхищение перед «Твин Пикс», иронизируя над массовым помешательством и ведя понятную только одному ему игру в жмурки, где водящему предстоит не просто поймать неизвестно что, но еще и определить, что же он такое поймал. И вовсе не факт, что после снятия повязки отловленное окажется именно тем, что ловец предполагал изначально.

Подсказки, правда, по ходу действия, рассыпаны довольно щедро. Но обманутый очевидной до самой развязки схожестью с культовым для любого киномана фильмом зритель едва ли сможет их заметить. Скорее отмахнется и сочтет досадным режиссерским упущением. Как, например, выбор на главную роль экстравагантной Росси де Пальмы, которая до самого финала остается в раз и навсегда приклеенном к ней образе «сонной тетери» из «Женщин на грани нервного срыва», меньше всего подходящем для ведущего следствие сыщика, восстанавливающего картину последних часов жизни жертвы преступления.

Равно как и вскрывающиеся в ходе расследования язвы тихого городка — это кажется настолько «слизанным» с ленты Линча, что в какой-то момент кажется, что кто-то перепутал монтажные листы… Ну, или вообще с ними не заморачивался. И опять-таки это оказывается в финале грандиозной мистификацией, которая переворачивает все с ног на голову и заставляет усомниться в том, что сеньор Жорда действительно является поклонником творчества американца.

Единственное, что можно сказать точно — истинного преступника любящему решать загадки зрителю угадать будет непросто. Хотя, в какой-то момент кажется, что разгадка выглядит очевидной… Впрочем, раскрывать сюжет детектива, особенно такого, где финал переворачивает все с ног на голову и заставляет по-новому пересмотреть все предыдущее действие — было бы делом предельно неблагодарным. Единственное, что можно сказать наверняка — этот финал полностью объясняет столь необычный выбор актрисы на главную роль и заставляет извиниться перед Росси де Пальмой за все мысли по поводу ее актерского мастерства.

Что же касается идеи всей затеянной Жордой тонкой постмодернистской игры — скорее всего, она была известна лишь ее автору. И рассказывать о ней режиссер вряд ли бы стал. Хотят видеть плагиат с «Твин Пикс» — пусть видят. Кажется, что разглядели пародию — замечательно! Заметили тасование образов и переворачивание смыслов — совсем хорошо… В послевкусии же остается легкий привкус мизантропии и разочарования, который стал для Жоакима Жорды итогом краха идеалов молодости и оставшегося с ним до самого конца острого неприятия общества потребления, которые он спрятал вместе с тем самым трупом в дебрях своего притворяющегося триллером фильма.

6 января 2019

Триллер Труп в лесу на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Хоаким Хорда. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Росси де Пальма, Нурия Примс, Пеп Молина, Хоан Масдеу, Ламин Чэм, Минго Рафольс, Хульета Серрано, Antoni de Planell, Карлос Пуиг, Мэриэн Валера, Ariadna Corbellá, Франсеск Рокамора, Франческ Соле, Хосе Луис Санчез, Jordi Queralt.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.