Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первые фильмы братьев Люмьер |
английское название: |
The Lumière Brothers' First Films |
год: | 1996 |
страна: |
США
|
монтаж: | Тьерри Фремо, Брайан К. Келли |
жанры: | документальный, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 1 мин |
Кинематограф — самый младший сынишка в старинном дворянском роду искусств. Мальчик оказался на редкость ранним и наглым. За сто лет вытеснив и лишив народной любви всех своих старших братишек и сестер. Хорошо это или плохо — фиг его знает. Просто как факт: театр, музыка, живопись и другие несчастные (бедная литература) задрав кверху головки и выворачивая шеи любуются на несметные сокровища вращающиеся в мире кино.
Причина столь позднего появления кинематографа очевидна — отсутствие необходимой технологии. И если за создание этой самой техники благодарить нужно в первую очередь Томаса Эдисона и его команду, то вот пинок в качестве ускорения к званию «cамого народного из искусств», зарождающемуся кинопроизводству наподдали именно братья Люмьер.
Не стоит путать их короткометражки с полноценными фильмами, а самих братьев с полноценными режиссерами. Они в первую очередь изобретатели и выражаясь современным языком «гениальные пиарщики», каковым был и Эдисон. Мой отзыв скорее на все их творчество в целом, потому что лично я понятия не имею как охарактеризовать работы Люмьеров по отдельности. Пытаясь это сделать, все равно скатываешься к банальному пересказу далеко не самых примечательных событий происходящих на экране, а искать скрытые смыслы и поддексты я не мастак (быть может мне не хватает немного утонченного эстетства).
Фильмы братьев (окромя «Политого поливальщика») на мой взгляд куда ближе к живописи, нежели к кино. Словно картины в галерее на минуту ожили: изображенные на ней люди поспешили по своим делам с опостылевшей работы, поезд нарисованный где-то вдали, все-таки приблизился к станции, а застывшие со снежками в руках дети наконец-то получили возможность залепить кучкой снега в лицо товарищу. Еще минута и всё снова замерло, а рисунок принял свои привычный вид. Недаром все эти «чудеса чудесные» даже обозвались первоначально «движущимися картинками».
Люмьеры пытаясь заработать на своем изобретении (желание всем понятное), дали миру камеру и показали что с ней делать. Открыв таким образом калитку для людей с куда большим творческим потенциалом, готовых материализовать свою искрящуюся фантазию (ну или поправить материальное положение), новым доселе невиданным способом. И за это благодарное человечество, в моём лице, говорит Огюсту и Луи Люмьер, вселенское, необъятное СПАСИБО!
24 ноября 2012