Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда пуля попадает в цель |
английское название: |
When the Bullet Hits the Bone |
год: | 1996 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дэмиан Ли |
сценарий: | Дэмиан Ли |
продюсеры: | Джулиан Грант, Дэмиан Ли, Алан Б. Берстин, Джефф Сэкман, Элдер Гонсалвес, Джон Гиллеспи, Джефф Уинкотт |
видеооператор: | Расс Гузи |
композитор: | Кен Грир |
художники: | Тим Бойд, Джудит Инглэнд, Энди Таунсенд, Джон Гиллеспи |
монтаж: | Роберт Л. Гудман, Дэвид Рансли |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
В известном сериале конца 1980-х «Спрут 4» есть примечательный эпизод разговора, между главным героем и мафиозным боссом. Последний говорит; «Вы, комиссар, добрый молодец, отчаянно сражаетесь со мной, огромным драконом! Но неужели вы думаете, что меня можно победить вот этим?», и показывает полицейскому его пистолет, изъятый охраной. Это простой, но сильный момент, характеризующий неистребимость мирового зла, когда посадка в тюрьму или убийство одного крупного преступника ничего не решает. Важно не устранить отдельных лидеров, на смену которым обязательно придут другие, а необратимо разрушить саму Систему, что практически неподвластно одному человеку. Но как в кино, так и в реальной жизни встречаются «идеалисты», которые верят, что могут что-то изменить. Таким был герой легендарного «Спрута» Коррадо Каттани, таков и центральный персонаж куда более скромного боевика «Когда пуля попадает в цель».
Фактически, эта малозаметная канадская картина – потоковый дешевый экшен из 1990-х, продававшийся на VHS и в России, и привлекавший покупателей «крутым» названием. Кроме того, дополнительной заманухой было имя Джеффа Уинкотта. Многие из молодого сегодняшнего поколения спросят – «А кто это?». Ну, в определенном смысле, это «почти Ван Дамм» своего времени, кинобоец, добившийся несравнимо меньшей популярности, чем «Брюссельский Мускул», но стабильно державшийся на плаву в «стрелялках-рукопашках» категории B. На момент выхода «…пули…», у Уинкотта за спиной было с десяток подобных картин, и целевая аудитория, естественно, ждала нечто подобного. Но режиссер Дэмиан Ли, до этого выпустивший с Джеффом два мордобойных боевика «Закон джунглей» и «Выхода нет», неожиданно решил уйти в плоскость криминальной драмы с элементами «пиф-паф». Герой «…пули…» - не мастер единоборств и не спецназовец, а просто врач-реаниматолог Джек Дэвис, работающий на износ. Причем больше всего Джека беспокоит не адова работа по бесконечному и не всегда успешному спасению жизней, а вездесущее распространение «дури». Как говорит Дэвис, у него на операционном столе постоянно либо наркоманы, либо их жертвы, прямо или косвенно. Сам Джек при этом вне работы частенько прикладывается к бутылке, видимо потому, что алкоголь – «вы не понимаете, это другое». И во время одной из таких «бухих» прогулок по городу, Дэвис случайно натыкается на наркодельцов и получает пару пуль от одного из них. Чудом выжив, Джек начинает собственный «крестовый поход» против мафии.
В первую очередь это кино явно не для любителей Уинкотта-тхэквондиста. Джефф здесь если и дерется чуток, то абсолютно скоротечно и непримечательно. Он больше стреляет, но с явным акцентом, что делать этого не умеет и учится буквально по ходу пьесы. По идее это должно добавлять реализма действию, но по факту такого не происходит. Как и в типовых боевиках с «неуязвимым» главгероем, сугубо гражданскому доктору Дэвису чертовски везет на протяжении всего фильма; и пули, за исключением завязки, врача стабильно не берут, и злодеи, по своим «убийственным» навыкам, преимущественно профаны. По большому счету, постановщик и не старается по максимуму заполнить хронометраж боевыми сценами, тем самым подчеркивая, что снимает в первую очередь «серьезное кино». Но такие условности, когда неопытный в ратном деле Дэвис аж несколько раз за фильм поворачивается к врагам спиной, и они его не обезвреживают, вызывает раздражающее недоумение. Как, собственно, и завязка, в которой после расстрела, героя буквально вытаскивают с того света в больнице, а очнувшись от наркоза, он тут же стремительно драпает от злодеев, пришедших его добивать. Таким образом, притворяясь социально-криминальный драмой, «Когда пуля попадает в цель» де-факто остается всё той же бездумной пострелушкой, где «рояли в кустах» убивают массу злодеев, а герой даже не взмокает после того, как ему поковыряли скальпелем под ногтями. Посему не получается воспринимать доктора Дэвиса, как «простого смертного», обычного парня, попавшего под замес. Это всё тот же супермен, у которого фантастическое здоровье и нескончаемые силы.
И в завершении, касаемо серьезной подоплеки. Формально картине можно было бы простить всю ее «невероятность», если взамен нам бы показали мрачную действительность наркотрафика и наркомании. Но в противовес упомянутому в начале рецензии сериалу «Спрут», где организованная преступность представлена пугающе достоверно, в «…пуле…» она – банда недоумков, начиная с рядовых «быков» и заканчивая сенаторами Соединенных Штатов Америки. Мало того, что «кровавые гангстеры» весь фильм не могут убить простого доктора, так и «всесильные властители» легко поддаются его шантажу, что он «как обнародует секретные данные», так им всем конец. В сказочном мире идеалиста, злодеи подчиняются незыблемой воле одного человека. А в реальности им хватило бы одной пули, попавшей в цель, чтобы решить проблему. Ну или примерно сорока одной, как с комиссаром Каттани.
9 октября 2022