Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страх |
английское название: |
The Fear |
год: | 1995 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's whatever scares you the most» |
режиссер: | Винсент Роберт |
сценаристы: | Грег Х. Симс, Рон Форд |
продюсеры: | Ричард Брандес, Грег Х. Симс, Адам Леви, Джейкоб Веллингтон |
видеооператор: | Бернд Хайнль |
композитор: | Роберт О. Рэгленд |
художники: | Брайан Ф. МакКейб, Реве Ричардс |
монтаж: | Нэнси Форнер |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Вполне неплохое кино. Конечно до уровня «Пятницы 13» или «Детской игры» не дотягивает, но смотрится атмосферно и уж точно получше будет картин Чарльза Бэнда и Уве Болла. Больше всего понравился образ деревянного манекена Морти. Именно он здесь выступает в качестве этого страха, ибо вся атмосфера, саспенс исходит от него самого. Если быть еще более внимательным, то можно даже уловить некое сходство с другим более известным триллером. Речь ведется о картине Джеймса Вана «Мертвой тишине». Так вот, сходство заключается именно в куклах и эффекте запугивания зрителя. Конечно, чего греха таить, «Мертвая тишина» получилась качественнее и напряженнее «Страха», однако если брать из фильмов только кукол, то результат будет одинаковым, ведь что кукла Билли, что Морти получились невероятно жуткими и чем то сильно схожими в плане телосложения и самого образа.
Если говорить конкретно о фильме, то несмотря на атмосферу, жутковатого манекена пробелов и недочетов очень много. Возможно они выступают небольшими по размеру, но в совокупности предстоят перед нами как довольно большая масса, так что обнаружить их практически любому зрителю не составит особого труда. Но я, разумеется не буду говорить о каждых погрешностях, а лишь акцентирую внимание на более важных и заметных.
Во-первых, следует иметь в виду, что картина представляет собой неполноценный кукольный хоррор. Фильм содержит в себе множество элементов слэшера, а именно молчаливого деревянного манекена-убийцу (Морти своими действиями во многом напоминает Джейсона или Майкла Майерса), подходящую обстановку для резни (лесистая местность, деревянный домик), группу веселых подростков(здесь, думаю и так все понятно), секс. Вроде бы неплохо для слэшера, да?Однако я кое-чего не внес в данный перечень. Что же это может быть?Отвечаю: В любом грамотном слэшере помимо маньяка, эротических сцен разумеется должны быть разнообразные, кровавые убийства и сцены насилия. Вот здесь у «Стаха» и возникает проблема. Кино снято в 1996 году, в это время эффекты выглядели уже вполне реально, следовательно с жестокостью не должно было возникнуть особых проблем, однако глядя «Страх» складывалось такое впечатление, что смотришь ты какой-нибудь ужастик конца 70-х, но никак картину конца двадцатого века. Нет, безусловно если рассматривать сие творение с другой стороны, а именно классики, то выглядит она в этом плане достойно, ибо пугает атмосферой, но на сегодняшний день воспринимается скучно. Все таки до уровня «Хэллоуина», «Дома клоунов», «Кладбища домашних животных» «Страху» не угнаться.
Помимо отсутствия резни, кровавых сцен в рамках слэшера кино получилось каким то слишком не понятным. Режиссер не ответил нам на многие вопросы, в частности о возникновении Морти, его магических способностях и прочих связанных с ним аспектов. Если поначалу кино пугает, держит в напряжении, то к финалу чувство страха постепенно пропадает, на смену ему приходит недопонимание и даже разочарование в некоторой степени, ибо вопросов возникает масса, а ответов на них нет, что сильно надоедает.
Но в целом кино достойно внимания. Любители Фредди Крюгера и франшизы «Крик» должны обрадоваться увидев в картине Уэса Крейвена, пусть и в маленькой роли. Так же в плане кукольного хоррора картина получилась неплохой. Если говорить о фильме в широком смысле, то есть сравнивая его со всеми другими хоррорами, начиная с классики и заканчивая трэшем, то это жутковатый, местами затянутый, неплохой фильм, имеющий множество погрешностей, ставящих этот продукт на средний уровень.
Смотреть можно.
6 из 10
5 января 2011