Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пригоршня пальцев |
английское название: |
A Fistful of Fingers |
год: | 1995 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The greatest western ever made...in Somerset» |
режиссер: | Эдгар Райт |
сценарий: | Эдгар Райт |
продюсеры: | Дэниэл Фигуэро, Зиги Камаса, Гарет Оуэн |
видеооператор: | Элвин Леонг |
композитор: | Франсуа Эванс |
художники: | Сэм Пайн, Саймон Боулз |
монтаж: | Джиллз Хардинг |
жанры: | комедия, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1995 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Когда я только собирался посмотреть этот фильм, то не надеялся на многое, первая работа Эдгара Райта как никак, опыта нет, режиссерский почерк еще не развит, ну я так думал. Оказалось все совсем иначе, эта картина меня приятно удивила. При таком бюджете и таких локациях, Райт создает хорошо проработанную пародию на итальянские вестерны ушедшей эпохи.
Весь фильм это просто огромная пародия на штампы классических фильмов этого жанра, но помимо этого Райт играет со своим любимым приёмом — визуальной комедией. Комичность придает еще и то, что персонажи знают, что снимаются в фильме. Все эти «у меня будут реплики?» или табличка «конец кадра» после смерти любимого коня, флешбеки героя о моментах проведенных с Тише (тот самый любимый конь), псевдогрустные песни, навевающие не то грусть, не то радость. Просто смех сквозь слезы. Все идеи Райт лаконично уместил в одном фильме, не растянув хронометраж добавлением скучных сцен.
Герои и злодеи будто даже не пытаются убить друг друга, им достаточно подшутить или опозорить оппонента, раздев его выстрелами из револьвера, а таких моментов Райт придумал до отвала и расложил их на весь хронометраж, что само собой не дает заскучать.
Это сейчас Эдгар Райт режиссер с мировым именем и запоминающимся стилем, в те годы он был просто студентом, снимающим малобюджетные пародии на другие жанры, но уже тогда у него были задатки стиля, развивающиеся в дальнейшем.
Этот фильм явно стоит посмотреть, как минимум для того чтобы узнать с каких фильмов начинал свой путь Эдгар Райт.
6 из 10
10 марта 2018
Эдгар Райт ещё с подростковых лет активно развивал свои творческие навыки и успел сделать три полнометражных фильма, даже не закончив школу. Одним из этих фильмов был «За пригоршню пальцев» — пародия на всевозможные вестерны и, как понятно из названия, долларовую трилогию Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в частности.
Понятное дело, что всё это простые детские поделки, чем-то схожим даже я пытался баловаться. Но дело приобрело более серьезный оборот, когда Райт договорился с редактором газеты из его родного города о финансировании своего первого полноценного полнометражного фильма. Тот знал Эдгара по его победе в конкурсе короткометражек благотворительной компании Comic Relief.
Так что, хоть и косвенно, мы можем благодарить организацию режиссера/сценариста «Реальной любви» Ричарда Кёртиса в создании пути наверх Райту. Это здорово вписывается в их заслуги, в числе которых создание пары специальных короткометражек про мистера Бина и появление околотемных поттерианских книг Джоан Роулинг, включая «Фантастические твари и где они обитают».
Вооружившись наивностью и историями о том, как Сэм Рейми и прочие мастера снимали свои первые фильмы, Эдгар поехал вместе со своими одногруппниками и друзьями из дома на юго-запад Англии, в Сомерсет. Съемки шли 3 недели, сценарий писался прямо по ходу работы и сцены снимали чисто по порядку, пока у создателей не кончились деньги. Так и был создан первый фильм Райта «За пригоршню пальцев», который можно номинально обозвать ремейком сделанной им же в школе ленты.
Прокатывался фильм всего в одном кинотеатре, но получил немало рецензий. Правда, в основном негативных. EMPIRE, например, дал ему одну звезду. Сам автор оценивает картину на две. Один из немногих журналов, где его ленту оценили положительно, он и вовсе украл из магазина, поскольку денег у него тогда не было.
Я бы сказал, что он всё-таки излишне строг к себе в такой оценке. Ведь в итоге мы получили весьма любопытную комедию абсурда, прикидывающуюся пародией на спаггети-вестерны. К сожалению, из-за плохого качества, в котором фильм доступен, едва ли получиться понять все реплики, но тут Райт больше ставит на визуальный юмор, что радует.
Сам фильм, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем, что Эдгар Райт делал потом. Актерская игра в лучшем случае достаточно нелепа, что бы быть забавной, декорации намеренно дешевые, а лошади… великолепны. Даже те качающиеся игрушки для трехлеток по сравнению с тем, что здесь выдают за лошадей, будут с претензией на реалистичность.
Стоит отдать ленте должное — некоторые её комедийные элементы достаточно изобретательны. Помимо нестареющей классики с переодеванием в монашек и дверьми посреди ничего, тут также есть бар, в котором хоть что-то происходит, только когда в него входит главный герой. К вопросу о холодильнике, свет в котором выключают шустрые гномики, и если дергать дверцу достаточно быстро, вы сможете их увидеть.
В американском трейлере «За пригоршню долларов» Леоне делался акцент, что герой Клинта Иствуда настолько крут, что у него и имени нет. Это, кстати, неправда — его зовут Джо. А вот у главного героя «За пригоршню пальцев» действительно нет имени. Когда злодеи в конце разрабатывают план по остановке героя, его имя на доске записано как «No-name». Что, как мне кажется, не считается. И вот из подобных вещей состоит вся лента.
Если вы уже фанат Райта, то посмотреть, с чего он начинал, вполне стоит — по крайней мере, будет забавно. В целом фильм хорош, только если учитывать множественные «но», из которых состоит вся его история и условия создания. Избавиться от ощущения откровенной неуклюжести и кустарности получится лишь на паре анимационных моментов, сделанных братом режиссера Оскаром.
6 из 10
18 декабря 2017
Решив ознакомиться с творчеством Эдгара Райта, «Пригоршня пальцев» стала первой на моем пути. Поэтому, не имея никаких ожиданий, я был приятно удивлен сие «пародией» на вестерн.
Что мы имеем в завязке истории?
Сеттинг. Все стереотипы и клише данного жанра, доведенные до абсурда и крайностей. Все, что вы когда-либо встречали в фильмах про ковбоев, присутствует и здесь, но с примесью сатиры и пародии. Типичные обитатели тихого городка,
Герои. Что касается главного героя, то перед ним не устоял бы весь актерский состав «Неудержимых» и даже Борис Бритва. Главный герой (Безымянный) настолько крут, что даже перекати-поле откатывается от него обратно. У него есть единственная цель, к которой он неприметно придет. И больше ему ничего не надо.
Второстепенные персонажи, начиная от антагониста, заканчивая индейцем-спасителем, также наделены всеми стереотипами до краев.
История. Сюжет, казалось бы прост, но с каждым последующим эпизодом, мы начинаем узнавать все подводные камни из жизни героев и чем дальше мы заходим, тем больше встречаем неожиданных поворотов и развязок сюжета.
Но не только хиханьки-хаханьки ждут нас в истории. Режиссер показывает нам и драму, и экшон, и в какой-то степени детективное расследование. Заскучать не придется.
Итог. Забавный, интересный и в меру смешной полнометражный дебют получился у Райта. Стоит своих 78 минут экранного времени.
20 августа 2017
Странник, верхом на своем верном скакуне, преодолевает зеленые просторы… Англии. С безэмоциональной гримасой а-ля Клинт Иствуд он ссорится со всеми встречными, распугивает горожан, убивает преступников. За него объявлена самая большая награда, ведь он — карикатура на типичного главного героя вестерна. Его имя говорит само за себя — Безымянный… Само собой у него есть враг: мрачный, хитрый злодей, по имени Косой, виновный в гибели любимого скакуна героя, картонной (отнюдь не в метафорическом смысле) лошадки, сиганувшей с обрыва за брошенной морковкой. И — само собой! — в финале нас обязательно догонит схватка один на один: не на жизнь, а… на пальцах.
Эдгар Райт еще совсем зеленый, только-только перешедший с поля кустарных комедийных короткометражек. Выиграв приличную сумму на конкурсе за одну из них, он собрал лучших друзей, купил вменяемую аппаратуру и снял любительскую комедию-вестерн, спародировавшую добрую половину паразитирующих на жанре штампов. Небрежная съемка, слабый монтаж, многочисленные ляпы, но все это компенсируется той абсурдной феерией, которая происходит на экране. Первая половина «За пригоршню пальцев», обыгрывает, помимо прочего, ленты Леоне, из которых взято множество сюжетных перипетий. Вторая же откровенно срывается на милое безумие, в котором все ждешь, когда герои ударятся в бег в стиле Бенни Хилла. Что ближе к кульминации и происходит.
Милый междусобойчик, открывший дорогу в мир кинематографа, одному из самых известных британских комедиографов, очаровывает не только абсурдом происходящем, но и умилительной простотой истинного handsmade. Актеры гримасничают, Райт в камео смотрит удивленным взглядом прямо на зрителя, леса Соммерсета смотрятся не хуже пустыни, картонные декорации прямо в кадре падают от порыва ветра. Все это при серьезном анализе не выдерживает критики, но к чему анализ, когда на экране творится такое смешное действо?
Режиссер уже тогда умел ловить нужное настроение, располагать зрителя к себе. Настолько, что местами этот фарс развлекал много лучше конвейерных комедий с бюджетом в несколько раз больше. Увлеченно рассказанный анекдот о ковбоях в устах Райта совершенно уморителен. Да периодически рассказчик запинается, бормоча что-то не то, зато добирает свое экспрессией. Торопится, комкает фразы, но рассказывает естественно и весело — так, что даже бородатая острота заставляет слушателей хохотать.
Учитывая те дебри, в которые вестерны зашли сейчас, «За пригоршню пальцев», снятая за 15 тысяч долларов, по уровню задумки — повыше среднего уровня будет, да и по исполнению, в общем-то, тоже. Молодые актеры с наклеенными усами. Игра головой в баскетбол. Доска с нарисованным на ней планом действий при встрече с преступниками (это посреди леса то!). Правда, совсем слабо обыграна традиционная линия с фамм фаталь легкого поведения, но, если подумать, зачем девушка ковбою, когда у него есть верный конь?!
24 июня 2012