Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дезире |
английское название: |
Désiré |
год: | 1995 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Бернар Мюра |
сценарий: | Саша Гитри |
продюсеры: | Даниэль Тоскан дю Плантье, Танаис Ком, Клео Даран, Жером Мине, Жан-Поль Бельмондо, Жан-Пьер Файе |
видеооператор: | Рикардо Аронович |
композитор: | Жан-Клод Пети |
художники: | Франсуа Комте, Доминик Борг |
монтаж: | Колетт Фарруджия |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 1995 г. |
на DVD: | 8 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
«Дизере» — легкая, ироничная, костюмированная комедия 1996 года режиссера Бернара Мюра. Данная французская комедия для тех, кто любит европейское кино и французских кинозвезд. Фильм получился на любителя, он забавный, и смотрится с улыбкой.
Мы видим историю любвеобильного метрдотеля Дизере. Он обаятельный мужчина и знает свою работу на 100%, но долго не может работать у хозяек, ведь они в него влюбляются, и все складывается к любовным встречам. Дизере приходит в очередной дом устраиваться на работу, и в этом доме живет очаровательная хозяйка. Мы видим их ироничную историю общения и чувств, которые они скрывают…
Жан-Поль Бельмандо замечательный, французский актер. Он играет всегда шикарно, и на данную роль ловеласа Дизере четко подошел. Бельмандо может быть смешным, может быть серьезным, может сыграть уморительно смешно, и его герои запоминаются. Прекрасный актер. Дуэт ему составила прелестная, французская актриса Фанни Ардан. Ей всегда чудесно идут роли интеллигентных леди и знатных дам. Вся эта ироничная комедия держалась исключительно на этих двух актеров. В роли служанки мне запомнилась Беатрис Даль.
Эта забавная комедия с издевкой будет по вкусу не всем. Она своеобразна, и юмор чисто французский. Кино позитивное и легкое, оно для тех, кто любит французских кинозвезд этого фильма.
6 из 10
5 марта 2015
Достаточно часто столичные театры привозят в неторопливо живущую провинцию какой-нибудь спектакль с привлеченной звездой, на которую и скупают билеты двойной наценки желающие дотронуться до нерва современного искусства. Понятно, что звезда (нередко угасающая или возрастная) играет главную роль, далеко не всегда сочетаемую со своим образом. Бывают на сцене и Золушки, которым далеко за сорок, и Дон Жуаны — пенсионеры. Особых откровений в их игре не наблюдается, но и уровень ниже внутренней планки они не опускают, и люди, уходя с театральных пьес-концертов, думают, что, может, в этом и заключается великая сермяжная правда лицедейства.
Именно такое чувство осталось после просмотра французской комедии середины девяностых «Дезире». 63-летний Жан-Поль Бельмондо доводит классическое амплуа «Кушать подано!» до сольного бенефиса. Седовласый дворецкий с измождённым глубокими морщинами лицом играет этакого Колю Баскова времен вхождения на Олимп, дамского угодника с вылизанными манерами и фигой в кармане. Он рассыпается в комплиментах, подчеркнуто исполнителен и галантен. Понятно, что покоренные женщины, которые на несколько десятков лет моложе вечного казановы, оказываются сраженными этими чарами. Но социальный барьер «слуга — хозяйка» заставляет Дезире менять дома вместе с их владелицами в поисках нахождения гармонии.
Понятно, что законы спектакля (а фильм является именно такой постановкой) заставляют соблюдать правила условной игры. Но, каким бы шармом и обаянием не обладал метрдотель (а этого у Бельмондо не отнять), всё-таки не будут шеренгами падать и в штабеля укладываться дамочки вполне не пенсионного возраста, да ещё обладающие недурным лицом и фигурой. Вполне вероятно, что у персонажа Фанни Ардан могут быть в любовниках министры. Но, многие ли впадают в любовную горячку, всю ночь кричащие имя старика Дон Жуана? Даже, если им те элегантно накидывают на плечи манто и изысканно обслуживают за столом.
А больше ничего, по сути, в фильме и нет. Камерная обстановка, бесконечные пустые диалоги хозяев и слуг. Драматурги что-то подразумевали насчёт страстей, но усмотреть их в картине может только театральный романтик, с упоением вдыхающий запах свежей травы, намалеванной на фанерном заднике. Не в последнюю очередь в этом повинен и режиссер Бернар Мюра, который за свою карьеру ничего толкового и не снявший (а наш зритель его и вообще не знает). Полтора часа статики для финального эмоционального всплеска, который гармонирует с пожилыми персонажами, как седая борода с джульеттиным Ромео.
Но ведь на выездные спектакли ходят не за драматическими экзерсисами, а за прикосновением к легенде. Кривая жизни не щадит никого, и каждая роль Бельмондо становилась всё более раритетной (по сути, после этого у него стал известен лишь «Один шанс на двоих»). И здесь он на экране не отрабатывал, а играл. Особых дивидендов образ Дезире Жан-Полю не принёс, но всё-таки добавил в фильмографию полноценную единицу. Пусть и дальше обаяние побеждает возраст.
25 ноября 2012
Одна из лучших французских салонных комедий, виденных мною. На примере Desire, как на учебном пособии, можно учиться учтивости, галантности в отношениях с женщинами, при этом не важно, это женщина начальник или любимая теща. В этом фильме Бельмондо еще раз доказал, что он великолепный актер, здесь он проявляет столько такта и мужественной грации, что вы вряд ли найдете что-то подобное в других его ролях.
В фильме есть несколько центральных сцен, одни из ключевых — это прием Дезире (главного героя, которого играет Бельмондо) на работу, очень пикантно разыгран целый спектакль вместе с хозяйкой (ее играет Фанни Ардан). Еще одна сцена — это ужин вместе с гостями, снята очень остроумно и с настоящим французским юмором.
С другой стороны в фильме, кроме этих сцен, а так же финальной развязки, смотреть нечего, но только если вы не любите тонкие французские комедии.
Если вы любите французское кино и Бельмондо, вы наверняка пожалеете, что не видели этот фильм раньше.
8 августа 2008