Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стрелец неприкаянный |
год: | 1993 |
страны: |
Россия,
Франция,
США
|
режиссер: | Георгий Шенгелия |
продюсеры: | Фида Аббас, Харольд Кернер, Александр Михайлов |
видеооператор: | Дильшат Фатхулин |
композиторы: | Борис Лудмер, Валерий Мягких |
художники: | Олег Потанин, Наталья Дзюбенко, Леван Шенгелия |
монтаж: | Вера Остринская |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
А мне понравилось!
Фильм кому-то точно даст уверенность в завтрашнем дне, не взирая на сегодняшние трудности и несчастья! Фильм для тех, кто не взирая на возраст, где-то очень глубоко в душе верит в Новогоднюю ночь и прочие 'детские' мечты и чудеса.
Отличные актеры, прекрасная работа В. Ильина и в целом - жизнеутверждающая картина!
Да, есть много неточностей, но они не мешают - их не замечаешь. Правда, это относится к тем, кто еще не успел состариться...
Рекомендую!
20 сентября 2023
Есть у меня мечта: собрать все 'фильмы категории 'Г', снятые после начала 1980-х и снимаемые по сю пору, и % так 99 из них закопать где-нибудь в укромном месте.
Итак, о 'Стрельце'. Живет в Париже лысое спивающееся ничтожество. Некий журналист-эмигрант. После очередного употребления горилки, любезно предоставленной ему уличным музыкантом-соотечественником, он то ли в сон погружается, то ли грезит наяву. Перед ним появляется некий 'мелкий бес', который объявляет персонажу, что его дедуля в Москве страшно болен и надо бы внучку лететь на родину. Тот и летит. Далее следует банальный антисоветский клюквенный набор, где представлены: бывшая жена, отлично вроде бы устроившаяся, но 'страдающая', продуктовые магазины, закрывающиеся в 17:00 (когда такое было?!), дедуля с ЧЕМОДАНОМ советских денег и 'коридором' в прошлое. Лыс решает коридором воспользоваться... И - понеслось! Советская действительность начала 1960-х - это, разумеется, (в видении 'создателей) только выбоины на асфальте, сплошные лужи и солдаты с автоматами повсюду. Прям, агитка, чтобы зарубежного обывателя припугнуть: 'Будете плохо себя вести, попадете в СССР!' Однако, в магазинах полно продуктов, которые персонаж на дедулины 'честно заработанные' скупает килограммами (я аж присела от его слов: 'Два килограмма копченой колбасы!').
Впрочем, он же с дамой ужинать собирался! Видимо, решил поразить красавицу-продавщицу Юлю 'широтой размаха'. Юля - это вообще отдельная 'песня': сначала она ему в Париже глазки строит ('то ли девочка, а то ли виденье', понимашь!), потом она ему же в СССР ювелирку продает. Неувязочка только в том, что в те года не было в Союзе украшений в виде знаков Зодиака. Ну не было! Шенгелия все ж не такой юнец, чтобы этого не знать. Хотя сценарий видимо интуристка написала, которая была не в курсе, что солдаты в те года по всему периметру городов и платформ не стояли, и взвод из вооруженных автоматчиков не брал бы таких, как представленный в 'кыно' персонаж. Но ведь надо же было хорошенько НАПУГАТЬ неискушенного зрителя. Только вот получилось не страшно, а крайне глупо. Особенно, по 'любовной' линии. 'Не верю!' - сказали мы с Константином Сергеевичем, чтобы перед таким жалким персонажем дамы сходили бы с ума. И бывшая жена и продавщица Юля. Не тянет он ка-то ни на героя любовника, ни на харизматичного мошенника. Если реж. хотел показать шизоидные фантазии этого выцветшего пустого места, то зачем тогда закатил финал со стрельбой, как на фронте, параноидальным прорывом в 'коридор времени' и - наконец зачем чемодан с долларами, который успела-таки схватить шустрая продавщица Юля и с улыбкой Барби подала 'Стрельцу'?
В итоге вышел неубедительный очередной 'винегрет' из тупой антисоветчины, снятый в никаком жанре, явно ангажированный под 'текущий на тот момент момент'.
Только время зря потрачено!
18 февраля 2022
На парижских землях, журналист Герман прозябает. Засаленные волосы, залысины. Лицо его, обвиваемое холодным ветром парижских кварталов. Бутылка горячительного, от знакомого уличного музыканта, и снова в путь, по бесконечным улицам. В Париже Герман хотел найти счастье, а нашел последние дни в содружестве с нищетой да бутылкой. Судьба-злодейка, прошлое напоминает, с горестной новостью зазывает на родные земли. Дед Германа при смерти,
но это еще не все. Бывшая жена, ныне замужем за крупным криминальным авторитетом. В срочном порядке, Германа «выписывают» на родину. Хуже чем нищенство на французских окраинах быть не может. Скрипя сердцем от похмельных будней, Герман возвращается в Россию.
Дед со слезами на глазах вручает ключ, но вовсе не от квартиры, где деньги лежат. Нет. Ключ от комнаты в подвале, где дедуля корпел над делом всей своей жизни. В придачу, полностью обалдевший Герман получает чемодан полный вышедших из оборота денежных знаков.
Это становится отправной точкой в водовороте ситуаций, Германа будет швырять то к прилавкам ювелирных магазинов, то к загребущим рукам местного, новорусского Крестного папы-Жоры.
Сложно сказать себе стоп, когда на связке ключей болтается пусковой механизм к машине времени. Особенно такой метущейся, склонной к разрушению натуре как наш Герман.
Уж очень, как думается мне, Георгий Шангелия хотел снять что-то похожее на западные фантастические боевики. Персонаж Германа, не типичен для этого жанра, горе-клоун, трагикомический человечек. Рыцарь пера, пропитанного в водке, и оттого не страдающий, а наоборот с кривой ухмылкой плывущий дальше. От проблем, от разборок нынешнего времени, от новых русских, как грибы проросших тут и там. Настоящее у Георгия Шенгелии, сырое, моросящее, и ветряное. Нет людей с улыбками на лицах, нет надежд. Есть скалящиеся морды стремящиеся урвать побольше. Только у морд есть связи и власть, а Герман-человек маленький. Но представляющий большой интерес.
Владимир Ильин, вот главный козырь фильма. Он задает тон, год прошел со времен «Менял», но амплуа, психология персонажа переработана. Герман, натура съедаемая депрессией, человек с опытом, опытом очень горьким. Оттого, паранойя и сомнения, верные друзья. Его нельзя назвать мелким жуликом, в силу специфики профессии мыслит он масштабно. И кстати создатели фильма заморачиваться на счет такой штуки как «нарушение пространственно временного континуума», и прочего, о чем так серьезно вещал известный доктор Эммет Браун, не стали. Основной акцент поставлен на поведение Германа, в эксплуатации «свалившегося» на его плечи «счастья».
А разборки с мафией и советской властью служат остросюжетной мишурой. Все- таки Георгий задумывал снять(?), фильм ориентированный как противовес западным боевикам. (Концепции схожи). Получилась добрая история о маленьком человеке в погоне за своим куском счастья. Иван-дурак, накликавший новых бед, когда оно само оказалось в руках, которому нигде неуютно.
Ни в дождливой Франции, ни в солнечном, социалистическом, советском 55-м.
11 апреля 2017
Случайно наткнулся на этот фильм, увидел, что режиссёр Г. Шенгелия, и решил посмотреть. Наверное, я чего-то не понимаю, но фильм не произвёл впечатления. Режиссёрская и актёрские работы на уровне, но содержание…
Первый час просто скучно. Потом начинается какое-то действие. В своих межвременных перескоках герой ведёт себя предельно глупо. В конце вообще пытается переселиться в Советский Союз без документов, без работы и с пачками денег, которые в СССР трудно было куда-нибудь пристроить. Он вроде бы такой светлый, а повёл себя как примитивный мошенник, причём ничего не соображающий. В конце зачем-то пригоняют взвод солдат, которые стреляют без разбора, вместо того, чтобы живьём брать такого интересного нарушителя.
И любовь совсем неубедительная. Любимая из всех времён просто кукла малоодушевлённая, изображающая непонятные чувства по указанию сценариста и режиссёра.
Концовка просто приклеена без всякого видимого смысла. Автор — хозяин: что хочу, то и ворочу. Употребляя популярное у многих комментаторов выражение, «заставляет задуматься». Непонятно только, о чём.
Ну, а частностей не порадовавших можно было бы ещё добавить. Может быть, если бы режиссёром был не Шенгелия, оценка была бы помягче, а так очень огорчился. Но повторяю: может быть, я чего-то не понимаю. Тогда простите.
5 апреля 2015
1993-й. Русский журналист во французской иммиграции Герман получает известие о плохом самочувствии деда и приглашение приехать в Москву, где он не был несколько лет. Дед оставляет в наследство целый чемодан уже недействительных советских денег (он, правда, об этом не подозревал) и дачу, в которой находится самая настоящая машина времени, позволяющая перемещаться в прошлое на 27 лет назад и обратно.
Детализации прошлого и совсем уж глубокомысленных образов и размышлений на тему смены эпох от «Стрельца неприкаянного» ждать не стоит. Это лихой фантастический триллер, а не драма, как, например, схожее тематически «Зеркало для героя». Наш же стрелец хоть и весьма приятный малый, использует машину времени в весьма меркантильных целях — скупает за советские деньги деда золото в 66-м, а продаёт его уже мафии за американские в 1993-м. Естественно, наличие такого числа еще не выпущенных купюр не могло не привлечь внимание милиции в прошлом, а такого количества не пойми откуда взявшегося золота не вызвать интереса у бандитов в настоящем. Вот и гоняют они нашего неприкаянного туда-сюда как собаку. Хотя, в этом, конечно, можно увидеть метафору на человека, которому на Руси никогда не жилось хорошо. Только эксплуататоры в каждое время свои. И единственный моральный смысл во всём происходящем можно отыскать, конечно, не только в том, что в прошлом герой нашёл настоящую любовь, но и в том, что столь наглым образом используя пространственно-временной континуум, стрелец заставляет Родину платить ему долги. Вроде провели реформы, кинули народ, обесценили деньги, которые тот копил десятилетиями, и, такой «ответ» журналиста выглядит весьма метафорично и уместно.
Концовка, правда, озадачивает. Но мы ж наследники великой русской литературы, к открытым и многозначительным финалам нам не привыкать. В «Зеркале для героя», он, кстати, тоже из разряда «понимай как хочешь».
8 из 10
7 июля 2011