Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыцари |
английское название: |
Knights |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
слоган: | «He said it takes a cyborg to kill a cyborg. She's going to prove him dead wrong.» |
режиссер: | Альберт Пьюн |
сценарий: | Альберт Пьюн |
продюсеры: | Том Карновски, Синтия Дэвис |
видеооператор: | Джордж Мурадян |
композитор: | Энтони Рипаретти |
художники: | Фил Зарлинг, Лизз Вульф, Е. Коллин Саро |
монтаж: | Дин Гудхилл, Dean Goodhill |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм Альберта Пьюна, а значит ждет нас зрелище бестолковое, но красивое. Мне нравится его подход к творчеству, хотя, видел и читал много рецензий полных ненависти.
Итак очередной апокалипсис опустошил Землю превратив её в пустыню и фаллаутские пейзажи. Мир вернулся в средневековье и бог бы с ним, да от прошлой жизни остались киборги, которые так же хотят жить, но у них нет ресурсов для подзарядки. Киборг Ланс Хенриксон придумал прибор подзаряжающий киборгов за счет человеческой крови. Собрав отряд киборгов, он грабит фермы, забирая оттуда людей и используя их как подзарядку. В планах нападение на крупный город. Остановить их может только Крис Кристофферсон, тоже киборг но смирившийся со своей неизбежной смертью и хотевший бы послужить человечеству и его ученица - девица с разоренной, киборгами, фермы. И останавливать они будут с помощью кунг-фу и волшебных ударов, само собой. Не даром девица это Кэти Лонг. чемпионка по кикбоксингу.
Это неплохо. Как всегда, у Пьюна, мастерски поставлены драки. Красивые планы. В обще стандартный (по сюжету и концепции) боевик эпохи VHS, но красивый, зараза. Ещё бы не было у Хенриксона его железной руки, было бы вообще здорово.
14 января 2024
Альберт Пьюн был, есть и остаётся настоящим олицетворением создателя боевиков из условно называемой категории «Б». Пик его деятельности пришёлся на период с 80-х годов прошлого столетия до 00-х нынешнего. Конечно, он и сейчас не отходит от дел, но работает уже не в таком темпе, а в ту пору он мог за год и по три фильма выпускать, отчего складывалось впечатление как будто он не выходит со съёмочных площадок. Но такой аврал можно было легко объяснить: как раз в те года у зрительской аудитории в особом почёте был жанр боевика во всех его подвидах (сам Пьюн больше любил фантастический боевик). К тому же аккурат в то время приоткрывался так называемый «железный занавес» и контрабандой на территорию СССР хлынули видеокассеты. О качестве самых фильмов на них никто не задумывался, лишь бы боевик был, так что перед Пьюном и его единомышленниками открывались огромные просторы.
Безусловно, что примером подобного рода кино относится и лента «Рыцари», снятая Пьюном в 1993-ем году. Жанр — фантастический боевик. Бюджет — минимален. В ролях — малоизвестные актёры либо же актёры, которые отличаются своим трудоголизмом, снимаясь в пяти картинах в год, причём зачастую их качество не играло важной роли. Длительность «Рыцарей» — полтора часа, чего как раз хватало для того, чтобы записать их на VHS-носители и плюс добавить ещё один фильм. В общем, любой зритель, который рос в «эпоху видеосалонов» сразу же вспомнит многие характерные черты такого кино. Однако у большинства, так сказать, очевидцев особой ностальгии они не вызовут, но всё же благодаря тем смутным временам в перестроечные и постперестроечные времена сформировался некоторый круг почитателей боевиков из 90-х годов и для них имя Альберта Пьюна не пустой звук.
Также ещё одной отличительной характеристикой творчества Пьюна является то, что он зачастую брался за фабулу нашумевших блокбастеров (хотя их так в то время не называли, термин появился несколько позже), переносил их в собственные фильмы, изменяя лишь антураж, который, как Вы понимаете, должен соответствовать жанру фантастического боевика. «Рыцари» по некоторым сюжетным линиям напоминают культовую ленту «Горец» с Кристофером Ламбертом и Шоном Коннери в главных ролях, вышедшую за шесть лет до «Рыцарей». И пусть теперь место главного защитника заняла женщина (Пьюн вообще обожал снимать дам в основных ролях, давая им минимум одежды, а то и вообще лишая их её), но важная часть фабулы была сохранена — у главной героини появился неожиданный наставник, который ведёт её теперь к будущим победам. Конечно, не обошлось в сюжете «Рыцарей» и без линии о мести, но это было обобщённой и распространённой методой, которая для многих стала банальной.
«Рыцари» наглядно ещё и показывают те тенденции в жанре боевика, сформировавшиеся в 80—90-хх годах: на главные роли часто звали не профессиональных актёров, а представителей различных видов спорта. У Пьюна в одном из самых его известных фильмов («Киборг», 1989-ый год) снялся за 50 тысяч долларов и поныне всемирно известный Жан-Клод Ван Дамм, когда его предыдущая лента «Кровавый спорт» (1988) ещё не стала культовой. А в «Немезиде» (1992) Пьюна сыграл главную роль Оливье Грюнер, чемпион мира по кикбоксингу. В «Рыцарях» же пришла очередь Кэти Лонг, тоже чемпионки по кикбоксингу, а за год до съёмок Лонг была дублёршей Мишель Пфайффер в «Бэтмен возвращается». Конечно, к физической форме Лонг претензий быть не может, а вот актёрский талант, мягко говоря, не воодушевил, несмотря на всю её старательность. Видимо слава Синтии Ротрок не давала спокойствия Лонг и неким образом настраивала кикбоксёршу. А среди других актёров «Рыцарей» можно отметить нахождение Криса Кристофферсона и Лэнса Хенриксена — весьма узнаваемых исполнителей, но они как раз относятся к той группе актёров, которые очень много и часто снимаются, при этом легко могут чередовать смотрибельные ленты с откровенным ширпотребом.
Итого, исходя из всего выше сказанного, можно констатировать, что «Рыцари» — это классический образец фантастического боевика категории «Б», рассчитанный на узкую зрительскую аудиторию, и на сегодняшний день подобное кино мало уже кого заинтересует. Можно, конечно, отметить авторский почерк Альберта Пьюна, можно уважать его за преданность делу, но качество, как впрочем и всегда, оставляет желать лучшего. Посмотрел — вспомнил 90-е — и забыл — вот, пожалуй, тот вердикт, который можно со всей смелостью выставить «Рыцарям».
5 из 10
18 сентября 2019
После того как Джеймс Камерон снял свою легендарную дилогию о киборге-убийце что пришел из будущего дабы уничтожить прошлое, режиссеры средней руки ринулись снимать фильмы о разумных, ну или не очень, машинах, что заполонили земную твердь и с которыми человечество ведет отчаянную борьбу. Как правило, подобного рода фильмы были похожи друг на друга, как однояйцовые близнецы в том плане, что все они вызывают резкое чувство антипатии и желание выключить этот парад неописуемой глупости как можно скорей. И наш сегодняшний гость является тому ярким примером. Итак, это — «Рыцари».
Альтернативная реальность. Ну или далекое прошлое/будущее или какое-то другое время. В любом случае создатели картины решили особо не заморачиваться по этому вопросу, так что и я не буду. Так вот. У нас имеется раса КиБоргов, которые были созданы в незапамятные времена каким-то кудесником из рода людского. Естественно, что в благодарность за подаренную жизнь КиБорги разорвали своего создателя на куски. Что в общем-то логично, ведь старушка Земля в данном фильме представлена выжженной пустыней на которой нет воды, еды, растительности и которая населена человеками. Я бы тоже взбунтовался после такого. После праведной мести КиБорги начали думать и гадать, как им продлить свое существование? Электричества же в этом мире нет. Думали-думали и пришли к выводу, что топливом может послужить кровь людей, но обязательно живых. Мертвечиной КиБорги брезгуют. И наш фильм начинается с того, как двадцать КиБоргов направляются в город Таурс, что представляет из себя кучу палаток, в которых проживает десять тысяч человек и которым уготована участь стать пищей для КиБоргов. Но на пути разумных машин встает бойкая девушка Ния, что поставила перед собой цель стереть КиБоргов с лица земли. Да начнется противостояние!
Вот честно, я даже не знаю, кому вручить премию Дарвина? Вышеупомянутым КиБоргам, у которых нет оружия массового поражения, лазерных винтовок или пушек, стреляющих ядрами и у которых на голове изображены мишени недвусмысленно говорящие — «хочешь меня убить — стреляй сюда». Или все-таки рассе людской, которые деградировали до такого состояния, что не в состоянии построить вокруг своего… города стену и обнести ее частоколом. Сделать себе луки и расстрелять ненавистных КиБоргов. В конечном счете, десять тысяч человек это та сила, с которой необходимо считаться. Ну ладно, у них не было древесины, но что мешает закидать разумные машины камнями. Камней то тут в достатке. Но нет! Люди просто строят свои поселения, что состоят из пары древен да палаток украденных у праздношатающихся туристов и ждут того момента, когда придут КиБорги дабы устроить тут треш, угар и содомию. А может премию вручить Альберту Пьюну, который написал сценарий к данному фильму и сам же его снял посчитав что это будет то еще зрелище? Думаю премию стоит вручить всем, ведь я же не хочу кого-то обидеть.
Теперь же, что касается непосредственно экшн-сцен, о которых мои уважаемые коллеги разливались соловьями и обещали незабываемое зрелище. Ну что я могу сказать? Зрелище и впрямь получилось незабываемое. Ведь только в этом фильме можно встретится людей, которые учились драться благодаря фильмам с участием Чака Норриса. Даром что ли все бои проистекают приблизительно в следующем ключе: Главная героиня находится в окружение врагов, которые нападают на последнюю только и исключительно по одному и как это водится Ния одним ударом способна нокаутировать противника. При этом абсолютно не важно с кем сражается бой-баба с человеком или КиБоргов. Нокаутирует все равно. Но это что касается рукопашества и ногодрыжества. Когда же дело доходит до поединков на мачете, то герои картины демонстрируют нечто отдаленно напоминающее фехтования. Четко отточенные движения, рассчитанные именно на то, чтобы актеры не дай бог друг друга не порезали. К несчастью подобные поединки проистекают достаточно скоротечно и в общем-то предсказуемо.
Что же касается актерской игры, то ее демонстрирует разве что Ленс Хендрксен, который буквально давится слюнями и целуется с попугаями. Ну хорошо хоть он это не делает единовременно. Но самое паршивое в этой ситуации то что персонажи объясняют свои действия, будто бы фильм снимался для умственно отсталых детей. «Я атакую врага выдвижными лезвиями». «А я пытаюсь заменить себе глаз». Можно подумать зритель слепой и сам этого не видит…
Ну и что же в итоге? А итог неутешительный. Перед нами предстает напрочь вторичный фильм, что не вызывает никаких светлых чувств. Кто-то может возразить, дескать это треш, что ты к нему привязался? На что отвечу — господа и дамы, треш подразумевает в первую очередь то что он должен развлекать зрителя настолько, что последний даже не должен задаваться вопросом, а как это все работает. А если он этого сделать не в состояние, то это — плохой фильм.
2 из 10
3 июля 2014
Когда этот фильм показывали на ТВ(на украинском), то его название озвучили как «Рыцари будущего». И вот тут могут возникнуть какие-нибудь логичные вопросы и придирки. Например, как может идти речь о будущем, когда в кадре только пустыня, где воины орудуют ножиками и кулаками. На будущее это не похоже. И вообще, историческая ситуация, в которую помещены действия, не ясна в должной мере. Ясно лишь, что некий Архитектор построил отряды киборгов, питающихся человеческой кровью(они, кстати, довольно любопытно это делают — решение интересное). Поначалу все это выглядит странно, и придирок к сюжету хватает. Но надо иметь в виду несколько важных вещей. Это фильм второго класса, и претендовать на гениальные философские размышления он не то, что не годится, он не пытается, имея другие сильные стороны. Режиссер Альберт Пьюн, в свое время, снимал фантастические боевики про киборгов, где главным аттракционом были классные рукопашные схватки. Ради них его фильмы и смотрелись. И он даже сделал одно из продолжений боевика «Кикбоксер»(«Возвращение» или «Дорога обратно»). Так что «Рыцари» — кино для узкой аудитории, и его оценит не каждый. Однако, для своей второсортной гильдии, он неожиданно динамичен, увлекателен и активен, что делает его очень привлекательным для просмотра. Много лет назад я получил от картины громадное удовольствие. И на то масса причин. Как и на то, что я рано или поздно найду возможность снова им насладиться.
Главная героиня фильм в детстве столкнулась с отрядом, который позже станет известен как «демоны». Другого имени человекоподобным тварям, которые намного сильнее любого смертного и питаются кровью, простолюдины не придумали. И вот этот отряд уничтожил всех взрослых, тогда как маленькая девочка смогла убежать. Она выросла, воплотившись в виде Кэти Лонг, пятикратной чемпионки мира по кикбоксингу, и ей скоро представится возможность отомстить за пережитое в детстве. Надо сказать, что роль крутой воительницы ей очень даже далась. Ей помогает положительный киборг(куда же уйти от отсылок к Терминатору?), которого классно играет известный актер Крис Кристофферсон. Его персонаж не только внушает доверие своей серьезностью, но и находит хорошие моменты, чтобы повеселить. И стоит оставить тайной для тех, кто не смотрел, как именно сюжет сведет киборга и человека вместе. Сценаристам хватило мысли, чтобы придумать хорошую последовательность событий. А что до злодеев, то все вообще изумительно! Главного кибогра-кровососа играет Ланс Хенриксен. И надо сказать, что львиная доля юморных эпизодов фильма(а они оказались очень уместны) легла на его плечи. Аккомпанирует ему мускулистый и суровый Гари Дэниелс, из которого тоже вышел хороший, харизматичный злодей. Так что по части персонажей тут все в полном порядке. Как и с атмосферой, которая замечательно прочертила настроение всего сюжета.
А уж когда дело доходит до того, ради чего и смотришь это кино, то счастье обеспечено. Надо сказать, что и ждать этого особо не приходится — шикарные бои в картине гармонично распределены по всему сюжету, и в финале вообще ждет великолепие экшена, когда Кристофферсон и Хенриксен будут не на шутку друг друга колошматить. И в дело идут не только кулаки, но и колющие предметы, ну и всякие фантастические атрибуты. Все это сделано добротно и запоминается своей эффектностью, особенно хорошо гармонируя с красивыми пейзажами — оператор сработал хорошо. Даже не охота верить, что фильм делался не для широкого проката. И скучать негде, потому что все сюжетные решения реализованы делом, а не болтовней. Главная героиня мстит агрессией, а не «соплями». И даже не особо напрягает, что эта девченка спокойно валит металлических воинов. Уж больно эффектно это смотрится. Сами же киборги впечатляют хорошим актерским воплощением. Технически, конечно, не трудно заметить примитив. Но жесткость и сырость — требования к такому нестандартному фильму. И не надо думать, что дело ограничивается тем, что персонажи просто бьют друг друга. Тут есть и грим, и несколько сцен со всякими «кибер-внутренностями». Говоря проще, визуальная сторона дает понять, что перед тобой и правда фигурируют существа с механикой внутри.
Наивное и непретенциозное по смыслу, но чертовски точное по направлению — вот что за кино «Рыцари». И когда это кино, бодро, насыщенно и уверенно, подводит тебя к открытому финалу, то ловишь себя на двух мыслях. Первая — это было намного лучше, чем унылый и невнятный «Киборг» с Ван Даммом. Вторая — жаль, что не было продолжения.
9 из 10
31 октября 2013
Мы все помним наши первые впечатления о фильмах на видеокассетах под симфонию гнусавого перевода Володарского. «Рыцарей» я запомнил очень хорошо и надолго. Прежде всего ничего подобного я раньше никогда не видел.
Жанр фильма — фантастический боевик с драками и отчасти феминизмом. Лэнс Хенриксен просто создан для того, чтобы играть всяческих подонков и отрицательных персонажей. Добрячки ему просто не идут. Запомнился харизматичный Кристофферсон с его ударами ноги и приятным на слух хриповатым баритоном. Даже незабвенный Гари Дэниелс мелькнул здесь в роли кудряво-белокурого киборга с ракетой в подмышке. Концовка явно намекает на наличие продолжения, которого я так и не дождался.
Единственный минус — это главная героиня, которая, разумеется, всех завалила практически голыми руками — киборги плачут, почувствовав удары ее стальных ляжек.
Любители драк и фантастики, а также люди с ностальгией. Смело покупайте сей фильм — он того стоит.
9 из 10
27 января 2009