Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гваделупе |
английское название: |
Guadalupe |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Грасио Д’Анхело, Андрей Зинка |
сценаристы: | Делия Фиальо, Исамар Эрнандес, Табаре Перес |
продюсеры: | Хаиро Арсила, Норма Бельграно, Хосе Энрике Крусийат |
композиторы: | Рэй Касас, Рауль Родригез |
художник: | Вивиана Молинарес |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Появилась в конце 90-ых, по какому-то далеко не центральному каналу, когда сериалами нас всех уже просто завалили.
Казалось бы, у этого сериала не было ну никах шансов хоть чем-нибудь выделиться. Но вот некоторые фразы из ниже указанных эпизодов я запомнил буквально на всю жизнь.
Одну из второстепенных героинь изнасиловали. Преступление, свойственное почти всем сериалам. И вот примерный диалог родителей пострадавшей. Папа девушки причитал, что в случившемся, возможно, их вина; что они не доглядели, не поговорили (после семейного конфликта), и в итоге их дочь и убежала из дома, на ночь глядя. А мама ответила, что уже много раз об этом думала; что обвинила в трагедии всех, кого только можно, включая портного, который сшил то самое платье, в котором девушка убежала из дома. Мама сказала, что надо четко помнить, КТО именно виновник случившегося; не отвлекаться на других, а видеть и обвинять только его одного, поскольку это именно он совершил низкое злодеяние, и только на него стоит направлять весь свой гнев.
На примере этих слов, я с той самой серии так и стараюсь в самых запутанных мыслях находить главную суть; не вертеть вокруг да около всех причастных, и все сопутствующие события, а искать везде истинную причину. Разумеется, это не всегда получается. Но часто всплывает в памяти та самая фраза: «Надо четко помнить, КТО именно это совершил». Часто помогает.
Второй важный момент — никогда никого не проклинать, и не желать того, чего не пожелаешь себе. Простая библейская истина. Но здесь показана во всех красках. Хрономожка Гваделупе решилась на операцию, дабы исправить свой дефект ходьбы. Но накануне произошла ссора с ее родственницей, и та в порыве гнева пожелала ей неблагополучного проведения операции, и чтобы она вообще потеряла способность ходить, и никогда не встала с инвалидной коляски. Такое пожелать могут только горячо любимые родственники.
И в конце этой же серии та девушка, что проклинала, сама попала в аварию. Сцена не была кровопролитной или детально показанной; но какой же она при этом была напряжённой! Наезжающая машина крупным планом, с ракурса, когда вы лежите на асфальте, была жуткой. Ощущение было, что это у зрителя проехались по ногам всем своим автомобильным весом. «А-а-а-а, мои ноги!» — на этом закончилась серия. Мое подростковое сердце ещё долго бешено билось после привычных финальных титров. Дорогу на зелёный свет боялся переходить больше недели.
Разумеется за 20 с лишним лет, когда я впервые увидел эту серию, появлялись люди в жизни, которым хотелось пожелать вещей похлеще, чем прозвучало в адрес Гваделупе. И приходилось осознавать в дальнейшем, что в показанном страшном эпизоде сериала есть своя правда. Не только поступки, но и слова — один сплошной бумеранг.
Также из сериала запомнилась волокита с наследством. Несколько серий завершались с «той самой бумагой», которую вот-вот прочтут. В моей семье велись бесконечные дебаты за войну перед телевизором, так как начало сериала попадало на что-то другое, до жути кому-то важное. Каждое начало серии (из-за этого наследства) было отвоевано. Но всякий раз герои то ключи от сейфа потеряют, то портфель с бумагами забудут, то документ в папке не тот. После той кровопролитной недели пришлось, справедливости ради, уступать телевизор другим домочадцам. А в сериале завещание потом спустя несколько недель огласили, причем в конце серии.
Присутствует перемена личности главной героини. Из скромной тихони со школьной челкой она превращается в бизнес-леди. Разница во внешности впечатляет, прям как у мымры в «Служебном романе», или у Энн Хатауэй в «Дьявол носит Прада». Но (по сценарию) изменившемуся внутреннему миру главной героини не хватило какой-то настоящей твердости. Преображению, тем более произошедшему за один только диалог, как-то не верится. / «Достаточно всего несколько слов, чтобы полностью изменить человека» — приблизительно так сказала «новая, сильная» Гваделупе. Не спорю, такое бывает. Но ей тут не веришь. Если это сериал (где растягивают всё, что только можно), то тут тоже могли бы потрудиться. «Просто Мария», знаете ли, ДАЛЕКО не одну серию менялась (из провинциальной девочки с косичками в главу крупнейшего предприятия), и ей безусловно больше веришь.
Именно после этого сериала я обратил внимание, насколько заокеанские жители боготворят Рождество, и насколько Новый год для них мимоходный праздник. Когда Гваделупе объявила, что встретит Новый год вдвоём с тем, с кем на данный момент встречалась (НЕ главным героем, «предназначенным ей по сериалу»), во мне поднялась буря негодования. Как же так?! Ведь это же Новый год! Ведь с кем встретишь его, с тем и проведешь! Что ты творишь, глупая Гваделупе?! Сериал-то близится к завершению!!!
Но ничего, встретила она себе спокойно Новый год с другим, и никакой катастрофы не произошло. Вот так вот.
Также поднимается проблема пожилых людей. Бабушка тосковала сама в своей комнате, и никто даже не заглядывал к ней в гости, пока ее голос не услышала Гваделупе (в одной из первых серий). И так развлекала старушку, что все остальные внуки, забегающие в последствии из чувства долга, потом обижались, что бабушка скучает только по Гваделупе.
И ещё ярко показано, как жизнь может измениться в один резкий момент. Когда ты ещё молода и красива, все желают на День рождения тебе долгих лет жизни, а ты не в силах им всем сказать, что у тебя обнаружили рак.
Вообще, весь сериал не отходил от темы мщения. Прощать или не прощать? Гваделупе попала в семью, прошлое которой было очень тёмным. Жажда мести обиженной стороны не утихала за годы. А невинная девушка попала прямиком с головой в этот водоворот, став ключевым звеном.
Потом, по совсем другим обстоятельствам, спустя много-много серий, главная героиня сама стала перед выбором: прощать или нет. Оставить дома съехавшую с катушек родственницу или упрятать ее в сумасшедший дом (другую родственницу, не ту, что проклинала перед аварий). И случай Гваделупе показывает, что никогда не стоит прощать лицемерных, лживых людей, которые только и делали, что травили ее в доме, как таракана. Не все заслуживают прощения. Многие просто не способны понять свои ошибки и хотя бы просто извиниться.
В общем, планировал только два пункта описать. Но по ходу дела вспомнилось ещё многое. Хороший был сериал. Эмоциональный.
21 апреля 2021