Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эй, на том берегу! |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Борис Тузанович |
сценарий: | Игорь Фарбаржевич |
продюсер: | Лидия Варенцова |
видеооператор: | Игорь Шкамарда |
композитор: | Шандор Каллош |
художник: | Елена Караваева |
монтаж: | Людмила Рубан, Ольга Чекалина |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 10 мин |
А первый кричал -
Куда хотим, туда едем,
И можем, если надо, свернуть.
Второй отвечал,
Что поезд проедет
Лишь там, где проложен путь.
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Когда малыш выходит за порог своего дома, то с ним могут произойти самые невероятные приключения. Вот за мирно текущей речушкой послышался тоскливый вой. Ну как можно усидеть на месте, не узнав причину этого загадочного явления. Наивные взрослые, придумав историю про коварного трехголового дракона, только разжигают мальчишечье любопытство. И утлая лодчонка, скрипя рассохшимися уключинами, переправляет непоседу на тот берег, где хмурый сад отгородился от случайных прохожих неприступным забором. Еще мгновение — и тайна страшного дракона будет раскрыта!
Мультфильм «Эй, на том берегу!» является пятой из восьми серией похождений Лисенка, живущего с флегматичным и изредка ностальгирующим Папой в старомодном пенсне. Как и положено в каждой картине проекта, в нем две яркие линии — для детей и для взрослых. В первой шустрый Лисенок познакомился с угрюмым Псом, охранником чужого хозяйства, с детской непосредственностью сразу с ним подружился и пригласил в гости. Вторая здесь озвучивается не через Папу, а выкладывается мозаикой философского смысла «Свободны ли мы внутренне?», «Можем ли скинуть, пусть и бутафорские, но привычные шее цепи, замкнувшие вселенную в маленький личный пятачок пространства?», «Готовы ли мы, как в детстве, без раздумий, открыть неприметную дверь в Иное?»
Вот такие бесконечные проблемы легкими карандашными набросками рисует в каждом мультфильме сказочник Игорь Фарбаржевич и режиссёр Борис Тузанович. На удивление, других работ аналогичного качества у обоих художников больше в арсенале и нет. Но и в выходящих на стыке последних советских и первых лет сумрачных девяностых лентах вложено немало концентрированной силы. Причем, весьма лаконичными, экономными мазками, с минимумом персонажей и событий. Вот взять, к примеру, ворона, пугающего в этой серии Лисенка «городской легендой». По сути, это тот стопор, который не даёт взрослому купить себе конструктор — мечту детства. Или спеть жизнерадостную песенку, когда на душе хорошо, и, наоборот, поплакать-погрустить при жизненной подножке. Убери эту занозу — папа и сын будут отличаться лишь ростом и эластичностью суставов.
И, самое интересное, рациональное взрослое рассуждение вроде бы и правильное, и основано на жизненном опыте, но оно ведет в тупик, огороженный неприступным кирпичным забором. А наивное детское — смешное и глупое, как дождик из морковок, вдруг задорно открывает потаенную дверь в другое измерение, кроличью нору, видимую не всеми и не всегда. Собака-охранник — это образ каждого из нас, живущих на поводке «дом-работа-телевизор», и далеко не всех позовут приподнять занавес за краешек. А сами мы слишком логичны, чтобы между спаянными колечками цепи вставить что-то эфемерное. Вроде трехголового дракона, живущего в местной речушке.
Над которой уже начали сгущаться сливки сумерек. День прошел как нельзя лучше — появился новый друг. А завтра снова ждет что-то загадочное, которое может прятаться где угодно — на чердаке старого сарая, среди веток одинокого дуба, в белогривой лошадке — облаке. И ведь каждый из нас когда-то умел находить эту тайну. В детстве.
21 октября 2015