Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Влюбленный манекен |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виталий Макаров |
сценарий: | Анатолий Шайкевич |
видеооператор: | Сергей Журбицкий |
композиторы: | Константин Пахомов, Виктор Чайка |
художник: | Валерий Иванов |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
«Помнишь, как музыка в парке звучала, вечер зажёг огни. Море блестело волною причала, звали вдали корабли. Словом нарушить покой мы не смели, мы говорили без слов. Звёзды над нами, как свечи горели — открыли нам нашу любовь» (Константин Пахомов)
Мюзиклом, в полном смысле этого слова, творение Виталия Макарова назвать нельзя, а вот романтической музыкальной комедией — в самый раз. На очень многих позднеперестроечных фильмах лежит отпечаток сплошного экспериментаторства. Сценаристы и режиссёры искали новые способы самовыражения, при этом напрочь забывая о кинематографических канонах. Если с музыкой и песнями в картине всё в полном порядке, то с сюжетом не всё так гладко. Изначально сценарий писался под конкретного человека. Константина Пахомова можно назвать одним из самых загадочных участников советской и российской популярной музыкальной группы «Ласковый май». Он не только стоял у истоков группы, но и был одним из тех немногих, кто действительно имел музыкальное образование. В августе 1989 года Пахомов выпустил свой сольный альбом «Баллада о любви». В 1991 году снялся в главной роли в фильме «Влюбленный манекен». В 1992 году вышел второй, менее известный альбом «Мне хочется надеяться».
После чего на многие годы исчез с телеэкранов. До сих пор о нём известно очень мало. Ходят слухи, что Константин занимается бизнесом по продаже мороженого, а ещё служил в разведке в двух Чеченских войнах. Но подтвердить или опровергнуть их некому. По этой причине фильм является своеобразной визитной карточкой набирающего тогда популярность артиста, и становится крайне интересным для поклонников первой в СССР группы, ориентированной на подростков. Всё это хорошо, если бы не одно «НО» — сценарий сильно «приземлил» впечатления от картины. Композитором фильма был Виктор Чайка, а Костя Пахомов исполнил в нём несколько песен — уже в новых аранжировках. Таких песни три: «Вечер зажёг огни», «Люблю», «На мотоцикле». Ещё одна песня написана для женского вокала: «Я не Софи Лорен и не Брижит Бардо, и кем я стану — не ведает никто!» Также звучит песня «Атас!» группы «Любэ» и дуэт Любови Успенской и Вилли Токарева «Люба-Любонька».
Музыкальное наполнение картины — лучше не придумаешь. Наверное, именно по этой причине сценарист не стал особо «заморачиваться» по поводу сюжета, который выглядит «сборной солянкой». Если эпизоды, где задействованы Михаил Светин и Светлана Немоляева при всей внешней абсурдности выглядят ярко и гармонично, то участие милиции рисуется исключительно в карикатурном и даже нелепом свете. Сценка с участием Ильи Олейникова и Людмилы Хитяевой тоже в копилку фильма, а вот драка с «рэкетирами» — чистой воды детский утренник, который сводит на нет впечатление от прозвучавшей перед этим песни. Жаль, что такой очевидной вещи не увидели создатели картины. Съёмки проводились в Севастополе и Ялте, по причине чего вся народно-хозяйственная деятельность Крымской области была практически парализована — народ только и делал, что толпился около съёмочной площадки, наблюдая за известным исполнителем.
Как говорил в одном интервью Константин Пахомов: «Вместо запланированных трёх месяцев съёмки растянулись на год. Но, думаю, картина, в какой-то мере, сможет компенсировать моё годовое молчание, ведь в ней звучат мои песни, одна старая — «Вечер зажигает огни» и две новые, написанные специально для кино». Учитывая слова певца, особенно остро чувствуешь диссонанс между вложенной в картину актёрской энергетикой и финальной зрительской оценкой, хотя изначально, учитывая огромную популярность Пахомова, лента анонсировалась Экспериментальным творческо-производственным объединением «Актёр кино» (Госкино СССР) как цветной стереоскопический (Стерео-70) фильм. Фильм — исключительно развлекательный: море, солнце, пляж, молодые красивые люди: Костя и Анна!
Музыка, песни, танцы — само собой. А ещё — необходимая атрибутика комедии того периода: не понятно чем занимающаяся милиция и совершенно придурковатые рэкетиры, одному из которых, как профессиональному каскадёру пришлось исполнять в машине опасные трюки. Ещё — мотоциклы. Много мотоциклов, которые ездят по дорогам, по тротуарам, по крышам машин. Наверное, всё это впихивалось в сценарий, чтобы на стерео экране, да ещё в объёмном изображении, жизнь главных героев буквально била ключом, при этом всякие сценарные не стыковки в специальных очках можно и не заметить. Аттракцион, одним словом! Вот только очень быстро стереокино стало слишком дорогим удовольствием, кинотеатрам стало невыгодно показывать фильмы с очками в придачу — остался единственно возможный плоскостной вариант. Им все мы сегодня и довольствуемся, сильно потеряв в плане изображения, зато приобретя в ретроспективном — хорошие песни можно слушать и при плохой картинке…
6 апреля 2020