Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сплошные неприятности |
английское название: |
Nothing But Trouble |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «All they wanted was a little getaway. All they got was nothing but trouble» |
режиссер: | Дэн Эйкройд |
сценаристы: | Дэн Эйкройд, Питер Эйкройд |
продюсеры: | Майкл Юинг, Джон Д. Шофилд, Лестер Берман, Роберт К. Уайсс |
видеооператор: | Дин Канди |
композитор: | Майкл Кэмен |
художники: | Уильям Сэнделл, Дебора Нэдулмэн, Майкл Тейлор |
монтаж: | Малкольм Кэмпбелл, Джеймс Р. Саймонс |
жанры: | комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $8 479 793 |
Мировые сборы: | $8 479 793 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
В начале фильма демонстрируется скучная лощёная полугламурная жизнь. Но это длится отнюдь не долго. После этого начинается настоящее кино.
Крис (Чеви Чейз) и Дайана (Деми Мур) едут в Атлантик-Сити (небольшой городок в США на побережье Атлантического океана; рядом с Филадельфией) на BMW. Сзади сидят латиноамериканцы, упивающиеся осознанием своего «величия» и богатства. Поездка проходит весело, все пребывают в хорошем настроении, шутят и веселятся. Жизнь прекрасна. Ребята даже не осознают то, что местность, по которой они едут, мягко говоря, настораживает. Шахтные отвалы, терриконоподобные холмы, рвы, промышленный смог и прочие атрибуты нерационального природопользования — всё это вроде бы как в порядке вещей. И даже полицейский Дэннис (Джон Кэнди), который всё-таки их догнал, поначалу внушал доверие своими необъятными формами и добродушным лицом. Прозрение к веселым путешественникам пришло только после того, как они были доставлены в дико захламлённый, но роскошный и эксцентричный особняк судьи-самодура Элвина (Дэн Эйкройд) — жизнерадостного столетнего деда с накладным резиновым носом, живущего архаичными моральными принципами и распоряжающегося жизнью нарушителей законодательства по своему усмотрению…
Дэн Эйкройд выступил и в качестве режиссёра. У этого человека много различных небанальных работ, но фильм «Сплошные неприятности» — это верх кинематографической причудливости и изобретательности. Какие персонажи, какие сцены… Каждый из героев фильма вызывает противоречивые эмоции — отвращение, восхищение, смех и так далее. Но самый колоритный герой в этом фильме — это, конечно же, судья, особенно его нос; также удивляет территория, на которой он орудует. Что это вообще такое?.. Как в современной Америке могло образоваться такое отвратное мракобесие?..
Сплошные неприятности, являясь безоговорочной комедией, очень отчётливо выделяется среди остальных комических фильмов, и после первого просмотра эта лента запоминается незамедлительно — раз и навсегда. И это главное…
10 из 10
2 февраля 2020
Я случайно наткнулась на этот фильм и решила его посмотреть, не имея понятия о чем он. Просто потому, что там играет Деми Мур. А когда увидела в титрах, что еще играет и Чеви Чейз поняла, что будет комедия и обрадовалась.
Сначала я смотрела с интересом, фильм начался как нормальный — люди хорошей компанией решили поехать на машине из Нью-Йорка в другой город и приятно провести время.
По дороге главный герой совершил мелкое нарушение правил дорожного движения и был остановлен полицией. Заплатить штраф на месте не удалось, и герои были сопровождены, как им было сказано, в участок. Пока завязка интересная. Я сопереживала героям, как же им выбраться из переделки, в которую они попали.
Hо постепенно появилось недоумение, которое росло с каждым новым эпизодом. Место, куда привезли героев, странное, мрачное и грязное, судья, принимающий решение о наказании за нарушение, ВДРУГ оказывается каким-то кривляющимся уродцем, героев не отпускают, а бросают в яму с костями и скелетами.
Я не люблю фильмы ужасов, поэтому прервалась, посмотрела на этом сайте, какой жанр у этого фильма. Написано — комедия. Не триллер, не ужастик, не фантастика и даже не черная комедия. Просто — комедия.
Решила смотреть дальше.
Но нормального в фильмe было все меньше, а бреда все больше. Особенно бредовы, на мой взгляд, два мало похожих на людей существа, которые живут в этом доме. Почему они так выглядят? Ведь фильм не фантастика!
Герои, увертываются от падающих на голову ножей, уворачиваются от (видимо, очень смешной) костедробилки, буквально тонут в человеческих костях и при этом не похоже, чтобы так уж сильно и переживают. Бравенько уворачиваются от всех напастей, не забывая шутить и флиртовать между собой. То есть, ведут себя неестественно для той страшной ситуации, в которую они попали, оказавшись во власти сумасшедших.
Ладно, герои попали в лапы к маньякам, значит, им нужно как-то сбежать и обратиться в полицию? Полиция наведет порядок в страшном месте, арестует негодяев? Это было бы логично, но только не в этом фильме!
Сюжет нелеп и абсурден. Почему происходит то, что происходит, так и не поясняется.
Я понимаю, что комедия оказалась черной, и именно над скелетами, уродцами и костедробилкой зрителю положено смеяться, но мне не было ни смешно, ни забавно. Только неприятно.
После совершенно неестественного финала у меня окончательно сформировалось чувство отвращения и сожаление о зря потраченном времени.
1 из 10
26 ноября 2017
Начитавшись здесь различных отзывов, можно однозначно придти к одному выводу —
вы слишком пунктуальны и требовательны. Дэн снял фильм в жанре черной комедии с элементами и приемами британских кинематографистов. При всем при этом сделал фильм с элементами «типичных» американских ужастиков, добавив пару запоминающихся стереотипных персонажей и намеренно не избежав киноштампов. Да-да, я вполне бы назвал это фильмом-пародией, но вместе с тем просто гениальным оригинальным сценарием. Сцена знакомства племянницы антагониста с главным героем великолепна и говоря просто — доставила. Как я ни раз упоминал: драма, смешанная с комедией порождает собой либо театр абсурда, либо трагикомедию. В этот раз получилось что-то невероятное. Фильм заставляет и смеяться и задумываться. Но преобладает, конечно, второй критерий, а это хорошее качество фильма — заставить зрителя пошевелить мозгами. Насчет такого принятия публикой скажу, что народ этой планеты окончательно деградировал на тошнотворном американском стиле кино. Именно то, что происходит сейчас, когда киноленты стоят на конвейере, словно поставка китайских телефонов.
Это, пожалуй, все.
9 из 10
19 января 2013
Был некогда очень приятный актёр с телом увольня и очень добры лицом по имени Дэн Эйкройд и уверовал он, что всё, что он не сделает будет смешно и понравится зрителю и вот в один далеко не прекрасный момент для него взялся он и снял фэнтези-комедию с элементами фильма ужасов под названием «Сплошные неприятности» (интересно, что дважды я видел эту ленты и дважды слышал название «Одни неприятности», ну да не суть важно, смысл идентичен). Вот верил он в свою непоколебимость, а случилось обратное — пьедестал сильно зашатался.
Чем руководствовался Эйкройд, когда писал сценарий к сему фарсу, неизвестно, но, исходя из нашего славянского менталитета, можно было бы подумать, что пьян был серьёзно и долго, короче, в запое был этот кинематографист, а когда пришло время ставить картину, то деваться было некуда — иначе пал он в глазах всех, а так мог бы и что-то доказать. Не вышло. «Сплошные неприятности» номинируются на основные премии «Золотой малины»: от худшего режиссёра до худшей женской роли второго плана. И по делом.
«Сплошные неприятности» — это просто целый сборник похабщины, недвусмысленных намёков гнусного плана, отсутствия юмора и даже сарказма, соединений безвкусицы и грандиозной бесталанности в декорациях, гриме и костюмах. Именно всё это в безграничном наличии в этом фильме. Очень часто отвращение от увиденного переростало в подкатывающий ком тошноты, отчего не меньше хотелось схватить за загривок Эйкройда и ткнуть его лицом в экран со словами: «Кто это сделал? Кто это сделал, я тебя спрашиваю?!».
Мне искренне жаль всех актёров (ну окромя Эйкройда, он сам во всём виноват), кто принял участие в этом саботаже против комедии, в особенности Джона Кэнди. Все они пытались вытянуть это крайне неудачное кино, но словно больше боролись с режиссёром, нежели играли в картине.
Провал, это просто провал. Алогичное, сумасбродное, пошлое кино, в котором такое количество несуразиц, что будущим деятелям кинематографа можно диссертацию писать по фильму на тему «Как бы я не снимал кино». Если Вам есть, что посмотреть, то откажитесь от просмотра этого, утрированно говоря, зрелища.
1 из 10
24 апреля 2012
Начинается этот необычный фильм демонстрацией скучной богемной и полубогемной жизни. Но это длится отнюдь не долго. После этого начинается настоящее кино. Крис (Чеви Чейз) и Дайана (Деми Мур) едут в Атлантик-Сити (небольшой городок на побережье Атлантического океана; рядом с Филадельфией) на BMW. Сзади сидят гламурные латиноамериканцы, упивающиеся осознанием своего величия и богатства. Поездка проходит весело, все пребывают в хорошем настроении, шутят и веселятся. Жизнь прекрасна. Ребята даже не обращают внимания на то, что местность, по которой они едут, мягко говоря, настораживает. Шахтные отвалы, терриконоподобные холмы, рвы, промышленный смог и прочие атрибуты нерационального природопользования — всё это вроде бы как в порядке вещей. И даже полицейский Дэннис (Джон Кэнди), который всё-таки их догнал, поначалу внушал доверие своими необъятными формами. Прозрение к веселым путешественникам пришло только после того, как они были доставлены в дико захламлённый, но роскошный и эксцентричный особняк судьи Элвина (Дэн Эйкройд) — жизнерадостного столетнего деда с накладным резиновым носом и искусственной ногой, живущего архаичными моральными принципами и распоряжающегося жизнью нарушителей законодательства по своему усмотрению.
Дэн Эйкройд выступил и в качестве режиссёра. У этого человека много различных небанальных работ, но фильм «Сплошные неприятности» — это верх кинематографической причудливости и изобретательности. Какие персонажи… Каждый из них вызывает противоречивые эмоции — отвращение, восхищение, смех и так далее. Но самый колоритный герой в этом фильме — это, конечно же, судья, особенно его нос, иногда трансформирующийся в сущее непотребство; также удивляет его территория, на которой он орудует. Что это вообще такое?.. Как в современной Америке могло образоваться такое отвратное мракобесие?..
Сплошные неприятности, являясь безоговорочной комедией, очень отчётливо выделяется среди остальных комических фильмов, и после первого просмотра эта лента запоминается незамедлительно — раз и навсегда. И это главное…
10 из 10
18 февраля 2010
Удивительно, как к такому гениальному фильму так чудовищно отнеслась публика. Ведь этот фильм гораздо лучше многих тупых, в частности большинства молодежных комедий. Это высокохудожественный микс из комедии и ужастика, в которой нам показан совсем нетипичный американский городок, живущий по своим законам, консерватизм и изолированность жителей которого доходят до смешного.
Игра актеров просто отменна, по мне это один из лучших фильмов Чеви Чейза, Деми Мур, Дэн Экройд и Джон Кенди тоже играют великолепно.
Думаю, зрители не оценили фильм, надеясь на добрую семейную комедию, оценивая элементы «черной» комедии в ней возгласами «ФУ!». Ну что ж, для них и существует Большая Мясорубка.
9 из 10
9 ноября 2008
Один из самых незаслуженно забытых и провалившихся фильмов 90-х! Во время просмотра этой картины возникает множество самых разнообразных чувств, но, зная о страшном кассовом провале фильма, чаще всего возникает чувство обиды за Дэна Эйкройда, один из самых ярких и оригинальных проектов которого получил столь разгромный прием!
Обидно втройне, Эйкройд не только сыграл главную роль, но и написал сценарий и срежиссировал фильм, однако его замечательное детище оказалось выше понимания рядового американского зрителя.
Что же в фильме так зацепило? Кроме самого Эйкройда, конечно, символичность фильма! Каждый кадр символичен, до предела насыщен самыми разнообразными отсылками к политике, экономике и жизни США разных лет. Может, мне кажется, но Эйкройд дает нам сюрреалистичную картинку жизни Америки во всех ее красках. Острая сатира на жизнь рядовых американцев, на политику США, на годы Маккартизма, на провинциальное руководство и на президента…
Впрочем, сам судья в исполнении Эйкройдапохож на Рузвельта, Гувера, Маккарти, Рейгана и Буша одновременно, соответственно, методы его работы такие же… Эта едкая и злая сатира находится в таких сказочных и густо черных комедийных рамках, что при первом просмотре почти незаметна, но символ гниющей американской власти и их хваленой демократии в лице судьи — это потрясающе тонкая и умная деталь.
Сценарий Эйкройда — остроумный бурлеск с кучей самых разнообразных отсылок, а уж эффектость фильма — отдельный разговор! Виден каждый доллар, вложенный в фильм. Атмосфера дома судьи передана великолепно, да и с технически-визуальной точки зрения картина сделана совершенно изумительно. Дополняет все классный гримм, превращающий Эйкройда в гнилого старца, Кэнди в диву-мечту сумоиста, а их вместе в двух голых жирных дебилов.
Я ничего не сказал о Чеви Чейзе, который исполнил одну из главных ролей и о Деми Мур. А сказать в общем то и нечего — Деми очаровательна, а у Чейза это далеко не самая лучшая и уж конечно не самая смешная роль. ОН здесь не блещет.
В этом фильме столько потаенных уголков, подтекстов и достоинств, что оценить его по достоинству оказалось выше сил американской публики. Увы, хороший фильм прошел мимо, а какой сенсацией он мог бы стать!
29 декабря 2005