Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сладкое правосудие |
английское название: |
Sweet Justice |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «When revenge is bitter...Justice is sweet!» |
режиссер: | Allen Plone |
сценаристы: | Allen Plone, Джим Табилио |
продюсеры: | John Rodsett, Vicky Deger, Лесли Галка, Carol Marcus Plone, Джеймс Алекс, Джим Табилио |
видеооператор: | Стюарт Киль |
композиторы: | Шелли Камерон, Тедди Филлипс, Робби Робинсон |
художники: | Дэвид Халвер, Veronica Koltuniak, Ханнес Тамме, Джулия Гомберт |
монтаж: | Роб Кобрин |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1993 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Вообще, таких фильмов, как «Милое Правосудие» существует множество. Возможно, вы видели их в своё время по ТВ3 или другим каналам, которые с завидным постоянством демонстрируют в своих эфирах подобные проходные ленты просто для того, чтобы забить эфирное время.
Что же представляет из себя данная поделка Голливуда девяностых годов.
Прямолинейное, абсолютно одноплановое и безыдейное кино ни о чём — вот что такое «Милое правосудие». Даже его основная фишка — красивые девушки, как главные действующие герои, не раскрыта не то что в полной мере, а даже хотя бы примерно. Одна куцая сцена в бане… да и то какая-то скромная, без огонька.
И тут вы спросите: «Родной, так если тебе так голых тёток надо, смотри что-нибудь профильное, эротику, там, какую-нибудь, или порнуху!»
А я отвечу: «Извините, но, собственно, этот фильм в своей сути и является той самой порнухой, только не в прямом смысле этого слова».
«Милое Правосудие» — этакий набор штампов из хороших фильмов, выдержки из которых собраны в одно кино, но собраны глупо, без понимания сути; и в итоге на выходе получается пиджак сшитый из лоскутов абсолютно не гармонирующего между собой цвета и материала.
Простой пример. Идея с отставной солдаткой, вернувшийся из какой-то горячей точки и попинывающая мужиков на ринге… Первая ассоциация — Рэмбо вместе с Рокки. Возможно, я не прав, но очень уж на то похоже. Идём дальше — маленький городок, который терроризирует местный бандит со своими прихлебателями, а главная героиня решает его победить и собирает команду боевых подруг в количестве пяти штук, к которой потом присоединяется и её хахаль. Итого: семь человек. Они даже и не скрывают, выдавая устами одной из героинь заветное «Magnificent Seven», иже «Великолепная Семёрка» — культовый вестерн с Юлом Бринером в главной роли, сам, по сути, являющийся ремейком ещё более культового фильма «Семь Самураев».
Вот и «Милое Правосудие» с этого самого момента начинает играть в вестерн на современным манер. Тут вам и подстреленные на крышах (хорошо хоть не салуна) бандиты; и езда на мотоциклах — этакая замена лошадям; и даже финальная псевдодуэль с главным супостатом в конце.
Но беда заключается в том, что авторы абсолютно не понимают того, что пытаются копировать. Они, словно неразумные дети, старающиеся подражать взрослым, берут какие-то внешние проявления и не видят, не понимают той сути, что была скрыта внутри. В итоге перед зрителем разворачивается абсолютно посредственная, пустая и скучная история, которую и смотреть-то, право слово, не хочется. Хочется выключить и выкинуть данную поделку прочь.
И вроде бы даже бюджет какой-никакой у картины был. И колоритный антураж. И симпатичные в основной своей массе актрисульки. А вот серьёзного подхода не хватило. И в итоге куда не посмотри — сплошная посредственность. Особенно достали типичные для девяностых попытки продемонстрировать всю крутость героинь, путём дешёвых вставок с их тренировками, маханиями руками-ногами, аки пародия на Брюса Ли, и прочие пострелушки. Вот только не было во всём этом и толики воодушевляющей бодрости и мотивации, как в аналогичных сценах с Рокки, например. Не было и брутальной крутости, как в сцене из «Коммандо» со Шварцем, когда он начинает готовиться к штурму базы врага. «Милое Правосудие» может похвастаться только чудовищно бестолковыми драками и дешёвым позированием девиц, которые даже толком не понимают, что они делают.
Но, основная претензия в данном случае даже не к актрисулькам. В конце концов, ожидать от обычной девицы с модельной внешностью, что вот сейчас она как начнёт махать руками-ногами, что твой Чак Норрис, или палить из револьвертов похлеще Клинта, нашего, Иствуда — просто глупо. А вот требовать от режиссёра и оператора, взявшихся за такой материал, чтобы они органично показали всё это в кадре, очень даже можно. Но они не показали. Даже несмотря на то, что уделили всей этой показухе весьма внушительное количество времени. В общем — разочарование и бездарность.
И вот я возвращаюсь к тому самому моменту, который обсуждал выше — обнажёнка.
Собственно, это единственное, что хоть как-то могло бы вытащить данный фильм. Если сценарист бестолковый копировальщик, если режиссёр бездарный, оператор ни о чём, история скучна — вывалий на экран то, чем сможешь завлечь зрителя, то есть секс. Этот рецепт работает в подавляющем большинстве дурацких и откровенно мусорных картин. Красивая девица в них должна скакать по лесам и полям, а может и по индустриальным джунглям, то и дело щедро радуя глаз своей наготой. Это не сделает сценарий лучше, не поднимет уровень актёрской игры или режиссёрской работы, не выправит руки оператору…, но это, по крайней мере, позволит воспринимать такое кино с некоторой снисходительностью (во всяком случае для мужской части аудитории).
«Милое Правосудие» не радует ничем. И я не сказал бы, что фильм этот плох во всём. Хуже. Он ровно, как струганая доска, посредственен в каждом аспекте. Не плох, но и не хорош. Не вызывает тошноты, но и не в состоянии вызвать хоть какой-то интерес. Просто полтора часа пустоты и скуки.
4 из 10
11 сентября 2018