Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейский-каратист |
английское название: |
Karate Cop |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
слоган: | «In the future there is no law and no order. Only John Travis, The last cop on Earth.» |
режиссер: | Алан Робертс |
сценаристы: | Денни Грэйсон, Рональд Л. Маркини, Билл Зайд |
продюсеры: | Гаррик Хьюи, Рональд Л. Маркини, Jo Anne Marchini |
видеооператор: | Hugh C Litfin |
композиторы: | Сесил Рамирез, Ральф Стоувер |
художники: | Ребекка Хаттон, Стивен Орр |
монтаж: | Гаррик Хьюи |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Для меня было удивительно увидеть, что на этот фильм нет ни одной рецензии. Самое интересное, что фильм, рассказывающий о постапокалиптическом мире, вышел в отечественный прокат в 1992 году, в сложный момент для нашей страны, когда государства СССР уже не существовало, а дальнейшая судьба России была весьма невнятна и сложно предсказуема. Именно тогда на остатках советской системы проката начали привозить для показа знаменитые американские ленты вроде «Терминатора» и «Звездных войн». Среди этого потока был и «Полицейский-каратист». В то время западного кино было очень мало и люди не были «избалованы». Думаю, что немало людей считало Рона Марчини «звездой», а фильм с его участием — крутым хитом. В реальности же этот снятый для выпуска на видео и показа по кабельным каналам, минуя кинотеатральный прокат, фильм показал очень скромные результаты и лишь спустя некоторое время обрел «второе дыхание» в видеопрокатах.
Мало кто знает, что главный герой ленты Джон Трэвис — последний честный полицейский, уже появлялся в другом фильме — «Работорговцы». Как и до этого, он несет свою миссию служения обществу, которое оказалось на грани гибели. Резкие изменения солнечной активности, экологическая катастрофа — все это негативно сказалось в мире, превратив США в тоталитарное государство, в котором огромные территории отданы одичавшим бандам, чей облик искусно скопирован с дикарей из «Безумного Макса». В этих условиях, перед героем Марчини стоит задача спасения небольшой группы людей от банды негодяев, руководимой похожем на Трахтенберга «Гаденышем», чей панковский облик скорее воскрешает в памяти Зэда из «Полицейской академии», чем серьезного злодея.
Конечно, этот фильм является типичным продуктом эпохи боевиков, когда штамп сидит на штампе и штампом погоняет. Об актерстве Рона Маркини сложно судить, играет он чуть лучше Джигурды, но на большее таланта не хватает. Именно здесь можно увидеть запоминающееся камео Дэвида Керрадайна, того самого «Билла», которого спустя много лет будет пытаться уничтожить героиня Умы Турман. Что здесь точно на уровне, так это сцены рукопашных поединков и неплохое, хотя и несколько трэшеватое подобие постапокалиптического мира лент Джорджа Миллера. О режиссуре Алана Робертса нельзя сказать чего-либо определенного, тем не менее, с ним связан один любопытный факт: именно этот режиссер выступит продюсером ленты «Войны пустыни», той самой, которую перемонтируют в вызвавшую лютую ненависть в некоторых частях света ленту «Невинность мусульман».
В остальном же, фильм — обычный боевик с трэшевым уклоном, ценители смогут оценить.
5 из 10
5 марта 2015