Рейтинг фильма | |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Московская любовь |
год: | 1991 |
страны: |
Россия,
СССР
|
режиссер: | Валерий Курыкин |
сценаристы: | Александр Асканов, Елена Григорьева |
видеооператор: | Валентин Пиганов |
композитор: | Александр Гольдштейн |
художники: | Елена Григорьева, Евгения Григорьева |
монтаж: | Регина Песецкая |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 19 мин |
Это последний фильм Валерия Курыкина. Режиссер выдал весьма серьезный взгляд на те процессы, которые происходили в начале девяностых. Раскрыл он и любовную линию. Но самое эффектное - это безжизненный визуальный ландшафт столицы. Будто произошла всемирная катастрофа. Многолюдный город в котором всегда кипела жизнь опустошен. Жизнь можно заметить лишь в залах игральных автоматах, и в казино. Кажется, что всех увлек поиск быстрых шальных денег.
В центре внимания двое самых заурядных парней - Сергей и Вадим. План этих парней необычайно прост. Документы сформированы. Итогом простейшей комбинации должен стать переход прав на крупнейший банк. В одночасье они могут стать либо покойниками, либо богатейшими воротилами. И каждый из них должен этот период пережить.
Вадим наслаждается играми со своим маленьким сынишкой, прекрасно осознавая, что если все пойдет не по плану, то ничего не сможет сделать для помощи ему... Ну а Сергей предается любовным утехам с женой Вадима. Этот 'московский роман' пленяет его остротой чувств. Молодая и эффектная Лидия Вележева очаровывает зрителя шубой ниже колен и длинными висячими сережками.
Валерий Курыкин подарит нам несколько блестящих визуальных решений. Это и мертвец в игровом клубе, и эротическая сцена на фоне жалюзи. Секс между героями более походит на зарубежный клип. Тут нет естественности, нет страсти. Но зато все так напоминает западные штампы. И это неслучайно.
В мире, который создал Курыкин все не так просто. Его не слишком интересуют перемены в стране. Да и криминальная линия лишь контурно обозначена. Главное тут - люди. Захочет ли обманутый супруг убить своего делового партнера? Что стоит в корне поступков его жены? К чему стремится наш любовник?
Краткий хронометраж содержит и сцены перестрелок, и мечтания о 'большой добыче', и атмосферу безысходности, и неимоверно эффектную сцену флирта - будущий любовник поднимется к своей возлюбленной на монтажном кране, с одной розой. Он войдет к даме через окно...
Вероятно финал показался тогдашнему зрителю неожиданным. Герои советских фильмов, которые замахивались на многое традиционно должны были из морализаторских соображений быть низвергнуты. Но Куракин уводит все совсем в иное измерение, более глубокое. Он задает героям вопросы о верности, честности в отношениях к себе и своим принципам, как следствие - к своим партнерам. И это выгодно отличает фильм от потока тогдашних 'чернушных' боевиков.
Вообще, на рубеже конца восьмидесятых Куракин показал себя как незаурядный автор и талантливый режиссер. Когда многие снимали кое-как, не задумываясь о ритме повествования или выборе планов, то Куракин стремился к изящности, не забывая и о шифровании смысловых нюансов
7 из 10
18 сентября 2024
Пусть не смущает вас не известное имя режиссёра Валерия Курлыкина. Фильм «Московская любовь» у него вполне вышел неплохим. Лет 17—18 назад, в бытность видеокассет, я купил видеокассету с этим фильмом и тогда он произвёл на меня сильное впечатление. И вот, я решил сравнить ощущения и пересмотрел эту картину вновь, уже с позиции прожитых лет и просмотренных других фильмов. Что сказать ? Кино немного потускнело, но тем не менее некоей свое привлекательности не утратило.
Перед нами два мужика. Один дюже брутальный (Денис Карасев), другой скорее интеллигентного плана. Они друзья, у них свой развивающийся бизнес. Чтобы бизнес не просто развивался, а расцвёл всеми лучами радуги, друзья затеяли одно сомнительное дело. Какое ? А дело всё в том, что однажды, обедая в дорогом ресторане они увидели состоятельную троицу: двух мужчин и красивую девушку. В голове брутального сразу возникла мысль, взять у этих людей деньги для своего развития своего бизнеса. Пошукав по сусекам и выяснив, что один из троицы, является владельцем коммерческого банка, друзья прям таки чуть ли не в ладоши захлопали. Но не скоро дело делается…
Тот, что не брутальный возьми, да и запади на красивую девушку Катю (Лидия Вележева). И говорил ему герой Дениса Карасёва, оставь эту бабу в покое, да и еще один общий знакомый (Леван Мсхиладзе) тоже советовал. Но… Любовь! И всё тут. А когда любовь вмешивается в бизнес, надо выбирать… В принципе понятно, какой выбор сделает Сергей (Евгений Парамонов). Тут и к бабке не ходи. А вот простит ли ему владелец банка крайне любопытно.
В целом получилась неплохая история. Учитывая, что кино 1991 года, времени распада СССР, то и цветовая палитра картины серая и унылая, не в пример, разворачивающимся событиям. Лидия Вележева безумна красива и обворожительна. Её героиня курит, но это обстоятельство картину не портит, поскольку того требует образ. Харизма Дениса Карасёва, вкупе с блестящей игрой, подогревают интерес к просмотру данной киноленты. В качестве ознакомления с тем временем, а также посмотреть на любовные виражи героев Парамонова и Вележевой, почему бы и нет ? Твёрдая семёрка.
7 из 10
13 августа 2014