Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лох — победитель воды |
год: | 1991 |
страны: |
Россия,
СССР
|
режиссер: | Аркадий Тигай |
сценарий: | Аркадий Тигай |
видеооператор: | Юрий Векслер |
композитор: | Сергей Курехин |
художники: | Михаил Суздалов, Сергей Чужов |
монтаж: | Раиса Лисова |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Реалистично-сюрреалистическая фантасмагория с участием знаковой фигуры эпохи перестройки в лице Сергея Курёхина, разбавленная сумбурным звуковым сопровождением и отстранёнными, закадровыми комментариями. Как название, так и другие составляющие, вроде бы отсылают к японской мифологии, хотя претензия на определённый элемент абсурда тоже вполне очевидна.
Главный герой, на пару с ветераном боевых действий в Афганистане, держат небольшой компьютерный клуб, привлекающий внимание рэкетиров. Далее следует в целом заурядная история о мести и справедливости, но, на этот раз, сопровождённая своеобразным скрытым посылом. Если не погружаться в долгие рассуждения, кратко она складывается в формулу «если слишком долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть в ответ».
Из игр в кадрах мелькает Digger (1983) пару же других упомянутых позиций на слух опознать не удалось. Из иных примечательных элементов можно отметить костюм, конструируемый ключевым персонажем для борьбы с супостатами.
6 из 10
21 марта 2024
Чего вы ждете от фильма с таким названием? Да еще снятого в 1991 году? Лютой кринжатины, собранной на коленке в пивных парах? О, как вы правы в своих догадках!
Почему я вообще сел смотреть это? Что вообще может заставить человека в здравом уме и твердой памяти подарить этому два часа своей предотбойной жизни? Да то, что в главной роли снялся легендарный Сергей Курехин - создатель легендарной поп-механики и вообще фигура грандиозных масштабов.
Но... Кроме Курехина в фильме смотреть откровенно не на что. Более того, местами хочется не смотреть - и только из уважения к Курехину курсор обходит по широкой дуге крестик в углу экрана.
А я еще смотрел на ютубе - в отвратительном качестве, с вырезанными, как оказалось после, сценами! В общем, уплотнил дозу и без того кринжового контента.
Косой сценарий, картонные персонажи, среди которых разбери еще, кто есть кто, простительная для девяностых, но все же слабая операторская работа - и претензии, претензии, претензии. Вместо того, чтобы угорать над собственными ходами, фильм время от времени пыжится, стараясь показаться серьезным, замахивается и на криминальную драму, и просто на драму, и на боевик... Но название расставляет все на свои места - и претензии лопаются как мыльные пузыри.
Хотя да, это один из первых наших фильмов в жанре супергероики - гг даже мастерит на чердаке костюм Электро из пьезоэлементов и пальчиковых батареек, но... Парень в крутом костюме, кто ты без него? Ответ подберите сами, авторы фильма дали жирную подсказку.
Кринж, кринж и кринж - и Курехин. Который даже говорит не своим голосом, кстати.
6 февраля 2024
Как отражение безумия и абсурда 90-х — прекрасно, интересно, стильно. Как возможность посмотреть на Курёхина в кино — ещё лучше, хоть и озвучивает его другой артист. Фильм даже имеет прогностическую ценность. Победитель дракона, сам становящийся драконом, — это применительно к рэкетирам 90-х наиболее точный прогноз. Примерно так и будет: какое-то время новых капиталистов ещё будут стричь бандюки, но вскоре система отряхнётся от уз социализма и полноправно возьмёт эту функцию в свои руки.
Только мститель-одиночка никогда не будет частью этой системы. Напрасные фантазии. Для рок-н-ролльной богемы тех лет вообще было характерно переоценивать своё влияние. Тут другой характер нужен. Для влияния надо иметь более трезвый ум и более, скажем так, правильные связи.
Пусть не так много времени прошло с 90-х, но уже понятно, какие человеческие качества оказались вознаграждены в новом дивном мире постсоветского капитализма. Если я ничего не путаю, то это преданность и умение своих не бросать. По этому показателю фильм с Курёхиным явно в струю не попал. Всё-таки у мести жёсткие правила. Ради мести нельзя жертвовать своими. Иначе это не месть, а что-то другое, например, желание самому стать драконом. А тогда к чему было всё остальное, и был ли друг? В общем, на мой взгляд, недотянули ребята, что-то помешало. Я в таких случаях на грибы думаю.
5 из 10
23 сентября 2020
«Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.» Ницше.
Пересказывая сюжет этого фильма, можно ограничиться одной этой фразой. Так мы и поступим.
Впервые я посмотрел этот фильм в конце 90-ых, когда учился в третьем или пятом классе. Тогда он мне совсем не понравился. Злодеи какие-то картонные, герои совсем не героические (пожалуй, даже сатирические), сюжет невнятный, повествование неровное, рваное, да ещё какие-то притчи левые странным голосом читают. Правда тогда, в возрасте 10—11 лет, мой вердикт был не таким развернутым. Кажется, я ограничился репликой: «Фигня какая». И переключил канал. Там Ельцина показывали.
Просто в те свои сравнительно юные годы я не смог отделить зёрна от плевел, я не понял, что смотреть надо глубже и внимательней. Ведь за ширмой, возведённой авторами фильма из абсурда окружающей их действительности, скрывается трагедия человека, который совершил ПОСТУПОК, но недостаточно остерёгся в своем сражении с чудовищем.
А стал он чудовищем или нет — решать вам.
17 августа 2013
Весьма сложно анализировать и давать оценку этому фильму, не зная личность Сергея Курехина, который являлся своеобразным духовным вдохновителем этой картины. Советский и российский музыкант-авангардист, джазмен, композитор, аранжировщик, актёр, имел своеобразные взгляды на жизнь на религию. Вот лишь вкратце что можно сказать об этой разноплановой личности. Поэтому не случайно, что даже в названии фильма для нас, простого зрителя кроется загадка «Лох — Повелитель воды». Название явно двоякое — с одной стороны сленговое выражение 90-х с другой предпосылка, к японской культуре. Контраст еще более выражается в самом фильме, где обстановка «лихих 90-х» сопоставляется с прочтением японской поэмы. Если не вдаваться во всю мифологию фильма, то сюжет довольно прост: инженер Гореликов с другом своими силами открывают компьютерный салон. Неожиданно этот тихий мирок был жестоко разгромлен бандой рэкетиров. Погибает друг Костя. И тогда вечный «лох» Гореликов один вступает в схватку с преступниками. Колоритный образ персонажа, ситуации в которые он попадает, а также своеобразный лозунг фильма, которым пестрят предвыборные листовки в картине «Последняя надежда страны» в дальнейшем выльется в нашем кинематогрофе в фильмах «Брат» и «Брат 2», где будет все предельно четко и ясно. А пока мы будем вынуждены разгадывать это пазл, однако невозможно полностью понять его без понимания людей которые его создавали без знания их прошлых работ без мифологии на которую они ориентировались. Без этого можно сказать что это однако интересное кино — с харизматичным главным героем — с темой мести ради справедливости, которая в скором будущем станет одной из наилюбимейших в российском да и в мировом кинематографе.
Одним словом, знаковое кино начала 90-х.
5 из 10
6 февраля 2013
Сергей Курехин написал музыку к ряду фильмов, а в этом еще и сыграл. Сейчас очень трудно различить, больше, чем через двадцать лет, то значение, которое имел «каминг-аут» из глубин андерграунда таких фигур, как Курехин, Бугаев-Африка, Мамлеев, Мамонов, Пригов. Тем, кто едва застал эти события, символом «ветра перемен» запомнилась соловьевская «Асса» и в целом трилогия. Одной из главных метафорических тем трилогии Соловьева была тема потопа, из отхлынувших вод которого спасаются избранные. Бананана-Африку Соловьев «утопил». «Лох — победитель воды» полемически заострен против такой трактовки очистительного потопа.
Потоп — деструктивен, это конец страны, конец «подпольной» эпохи, смещение всех привычных ориентиров, высвобождение энергии, но и анархии тоже. Вода — проводник электричества, этой еще одной андерграундной метафоры, связывающей Курехина и Гребенщикова, тогда — еще не окончательно показавшего свою суть лощеного запопсовевшего конформиста, «макароныча» для более интеллигентных простачков, чем «Макароныч» из «Машины времени». Потоп — грозный Божий суд, который должен уничтожить не только «душителей свободы», но и тех, кто несет на себе отпечаток рабства египетского, хотя бы даже как мятежный Моисей — которому не суждено перейти Иордан. Ясное сознание того, что нет отчетливой границы между «ними» и «нами», между косной, штампованной массой от кремлевских верхов до бирюлевских и колпинских низов, с одной стороны, и «героями русского рока», запрещенными людьми, с другой, — это сознание было наиболее значимым, противостояло фарисейству живенько «перестроившейся» публики. И поэтому «победитель воды» в исполнении Курехина амбивалентен, как и сам потоп, — воду-то он побеждает, после потопа остается жив, но звонит телефон и инфернальный голос диктует уже ему все тот же «номер счета», какие диктовал поверженным противникам его персонажа, повелителя электричества.
Курехин — и в этом фильме тоже — не избегал открытой демонстрации того, что находится в конфликтном противостоянии с православием, а может быть, и более высокой религиозной инстанцией. «Демонизм» композитора подталкивал его к обозначениям себя как зла, что приводило иногда к очень сомнительным результатам — например, весьма коробит, что замечательный автор написал музыку к бездарной агитке в духе «До 16 и старше», фильму «Трагедия в стиле рок». Почему Сергей пошел на сотрудничество с некими силами, отождествившими в данном фильме рок и подростковую наркоманию, более того, расчетливое вовлечение подростков в мир все более опасных наркотиков? Возможно, это было для него еще одним способом заявить, что он отнюдь не «светлый человечек», несущий разумное, доброе, вечное. Но и самоосуждения андерграунда в том виде, в каком это преподнес Соловьев, у Курехина не было. Он смотрел на свою собственную деструктивность (о которой говорил) отнюдь не глазами моралиста. Он не собирался раскаиваться, и плакаться, и скорбеть о своей погубленной жизни. Он предпочел воплотить в своем образе гордое люциферианское богоборчество, и это гораздо более ценно, как смысловое явление, нежели комичное и отдающее театральщиной «обращение» рокеров — Мамонова, БГ и других. Куда ж подевались ваши Кришны и йогины, ваши Вавилоны и Осирисы, господа пункера?
7 из 10
26 мая 2012
Фильм имеет ряд недостатков, в плане динамики и некоторых невнятностей в сценарии. Такое впечатление, что авторы фильма намерено делали все методы борьбы «лоха» Гореликова с бандитами несколько неправдоподобными, а точнее даже комичными, чтобы сразу уйти от притязаний на статус отечественного боевика. Несомненно весь сюжет — это лишь аллегория на какие-то более глубокие идеи, которые частично иллюстрируются цитатами из эпоса Шии.
Все остальное, что только можно проиллюстрировать компенсируется Курехиным как актером и само собой как композитором. Фактически как «Игла» с Цоем ценна самим Цоем, так и этот фильм ценен присутствием в нем Курехина.
8 из 10
30 марта 2008
Отличное кино, отличный саундтрек. Сергей Курехин несколько не в своем амплуа — не кривляется и не паясничает. Пожалуй, единственная драматическая его роль. Фильм видел всего один раз по телевизору в 1992 году, да и показывали ли его еще когда-либо?
Сюжет незамысловат: Современность, бандиты, криминальные разборки, конфликт личности и организованой преступности. Но при этом фильм не примитивный, а какой-то очень интеллигентный, что-ли? И финал — просто нет слов! Убив дракона, сам становишься драконом, занимая его место? Кто это решает? Когда?
10 из 10
10 января 2007