Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Караван смерти |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Соловов |
сценарий: | Геннадий Орешкин |
продюсеры: | Михаил Бабаханов, Иван Соловов |
видеооператор: | Александр Гарибян |
композитор: | Евгений Геворгян |
художник: | Анатолий Кочуров |
монтаж: | Елена Галкина |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 2 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Плюсы. Сюжет прекрасен — настоящее безумие ради красивой истории и картинки! Именно таким и должен быть отличный боевик, и он-таки получился! Историю придумали такую, чтобы отразить доблесть героев в погонах, жестокость наёмных бандитов, беззащитность мирных граждан, и подать всё это в виде бодрого экшена с картинными позами и типичными для вестерна сценами. Не обошлось и без личного фактора, герой получился не картонным суперменом, а «русским Ванькой здорового человека» в самом лучшем виде, со своей душой, принципами и юмором.
Наличие девушек-идиоток не менее прекрасно. Они стали настоящим украшением этой истории.
Режиссёр умело уложился в общее время 1 час 19 минут, а без титров и того меньше. В результате, практически обошлось без затянутых сцен, всё действие находится в постоянной динамике и не утомляет. Картина насыщена острыми моментами, поэтому смотреть по-настоящему интересно.
Чувствуется, что постановке явно не хватало грамотного консультанта из числа бывших воинов-афганцев: боевое охранение, драки, стрельба и прочее. Но всё же в целом всё выполнено вполне на уровне любого культового голливудского боевика, а с учётом конкретного сюжета не понадобилось даже феерических взрывов и прочей пыли в глаза, — дёшево и сердито! Я уже молчу про повсеместную голливудскую клюкву, от которой здесь также не тошнит.
Панкратов-Чёрный в главной роли получился очень хорошим — 100%-ный Панкратов-Чёрный! Роль словно специально прописали под него, дали актёру в полной мере проявить свои таланты, за которые мы его так любим.
Немножко смешно, но вишенкой на торте в сюжет даже ввернули любовную историю. Простенько и миленько, мне понравилось.
Особое. Непонятно, почему так странно решилась судьба старшего сержанта: в его лице примирили предательство с честью, и выставили это в качестве нормы. Негодующий на это прапорщик адекватен, но всё же это удар по идеологии и имиджу армии. Подлецы — неотъемлемая часть киноискусства, которые всегда бичевались в здоровом советском кинематографе, и, как правило, они получали достойное воздаяние за свои заслуги. Здесь осуждение произошло лишь на уровне молчаливого протеста от лица главного героя… В 1991 году, когда фильм вышел на экраны, армию уже изрядно лихорадило, поэтому показанное отчасти не только сермяжная правда жизни, но и обозначение определённого тренда в кино на обливание дерьмом всего святого. Нелюбовь главного героя к КПСС, оставшаяся лишь в виде некоторого умолчания, — из той же оперы. (Можно возразить, что это были личные счёты с замполитом, но тогда при чём тут КПСС?) Вся эта линия в фильме напоминает фигу в кармане, глупую и беспощадную.
Вывод. Получилась отличная смесь боевика и вестерна, но в российском исполнении. Любители боевиков на военные темы смело могут посмотреть. Я смотрел фильм в первый раз, очень понравился. Панкратов-Чёрный прекрасно вписался в нехарактерный для его типажа сюжет.
14 июля 2021
Советский боевик. Весь из себя такой вдохновлённый западными боевиками, где есть главный хороший и главный плохой и в конце они встретятся один на один. Один террорист, другой — бравый пограничник.
Поймал себя на мысли, что Александр Панкратов-Чёрный в общем-то хороший актёр. Его вообще как бы двое. Есть Панкратов-Чёрный из фильмов «Где находится нофелет», «Новый Одеон», «Курьер», «Жизнь кувырком» и так далее. А есть Панкратов-Чёрный из фильмов «Караван смерти» и «Горячая точка». Там он какой-то поджарый, воинствующий, опытный и между тем добрый и весёлый человек. Смесь Кейси Райбека и Джона Макклейна, только с усами. Перевоплощение прямо-таки. Смотрится он здорово, будто это и есть его ниша — советские боевики с таким вот героем-прапорщиком.
Кстати, про Макклейна. По привычке ловить себя на мыслях, схватил себя на том, что создавая образ главного террориста, режиссёр вроде бы вдохновлялся Гансом Грубером. Борис Хмельницкий лично мне ну очень напоминал повадками Грубера. Весь такой серьёзный, типа умный, типа самый главный, да и внешне они чем-то похожи, если бороду сбрить и суровый взгляд сделать. Ну в общем, отечественный злодей оригинальным не получился.
А ещё тут диалоги, которые в рецензиях принято называть ходульными. Не знаю, что это значит, но интуитивно понимаю, что диалоги не самые интересные и разнообразные. Без изюминки, так сказать. Вот тут именно такие. По типу «я пошёл туда, ты сиди здесь», или «они идут туда, нам нужно идти быстрей», или «всё в порядке, продолжайте нести службу». Вот такие. И даже весельчак прапорщик, рассказывая бородатые анекдоты и не смешно шутя, не особо смог ситуацию с диалогами подправить.
В целом, в категории «советский боевик» фильм смотрится хорошо. Но только в этой категории. Отдельно в категориях «боевик» и «советское кино» фильм лучше не рассматривать — он там затеряется и его трудно будет отыскать.
6 из 10
31 октября 2012
Для своего времени фильм выглядит неплохо. Думаю у нас в 91-м году ещё были не приучены люди к боевикам. Но, я и сегодня смотрю его с удовольствием! Кстати, Александр Панкратов-Черный через 7 лет после этого фильма сыграл похожего на этого героя в фильме «Горячая точка».
28 декабря 2006