Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дарна |
английское название: |
Darna |
год: | 1991 |
страна: |
Филиппины
|
режиссер: | Джоэль Ламанган |
сценаристы: | Марс Равело, Фрэнк Ривера, Бей Вито, Доминик Эльмо Смит, Нестор Редондо |
продюсеры: | Уильям С. Лири, Eric M Cuatico, Вик Дель Росарио мл., Эдит Мануэль |
видеооператор: | Рамон Марселино |
художники: | Бенхие де Гусман, Чито Сумера, Melchor Defensor, Эрнест Сантьяго |
монтаж: | Айк Ярлего мл. |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
В то время, когда в Западном Мире большинство супергероев комиксов принадлежали к сильному полу: Супермен, Человек-Паук, Бэтмен, Халк, Айрон Мэн и так далее и тому подобное, — на Филиппинах властвовала супергероиня по имени Дарна, появившаяся на свет в 1947-м году благодаря союзу художника Нестора Редондо и писателя Марса Равело. Почти сразу после рождения юная сверхледи отправилась покорять просторы киноэкрана, где впервые появилась спустя четыре года после выхода в свет первой рисованной истории. С тех пор, образ Дарны получил множество воплощений от десятка с лишним актрис, но, пожалуй, самой экзотичной из них оказалась сыгравшая роль героини комикса в 1991-м году филиппинская модель русско-китайского происхождения с чудесно звучащим для всех обитателей Рунета именем Нанетт Медвед.
До Нанетт Дарна на экранах чаще всего выглядела невысокой крепышкой. Такой, как игравшая супергероиню в признанных классическими экранизациях 70-х годов Вилма Сантос. Медвед же была классической фэшн-моделью: очень высокая, худощавая и напрочь лишенная какого-либо намека на мускулатуру. Боевые сцены с ее поставленными для подиума движениями выглядели весьма странно, поэтому режиссеру ничего не оставалось, как сделать гораздо больший, по сравнению с предыдущими фильмами франшизы, акцент на комичности. Правда, юмор сценаристов иногда выглядит для европейского менталитета слишком уж специфично, особенно когда после клоунады с разбегающимися придурками злобный вампир пожирает маленькую девочку. Подобные, с позволения сказать, гэги абсолютно невозможны в голливудских фильмах для семейного просмотра, но тут уж приходится делать поправку на разницу в мировосприятии. В японском кино еще и не такое можно увидеть.
Так или иначе, а «Дарна» 1991-го года оказалась не очень похожа на картины с Вильмой Сантос. Как по типажу актрисы, так и по вложенным в фильм идеям. Точнее — безыдейности. Все ранние ленты франшизы несли в себе четко прописанную католическую мораль, порой даже превращаясь при этом в назидательную религиозную проповедь в ущерб зрелищности, как, например фильм 1964-го года «Дарна против Женщины-Дерева». Лента Джоэля Ламангана о религии практически не вспоминает, даже несмотря на то, что очередной суперзлодей здесь является адептом Сатаны. Не более, по крайней мере, вспоминает, чем любой голливудский фильм о чернокнижниках и всяких прочих ворлоках. Ни о какой назидательности и нотациях авторы даже речи не заводят, сосредоточившись на чистом развлечении, наворачивая одно приключение за другим. Все-таки, после падения режима Маркоса настали другие времена, а о духовно-нравственном воспитании народа почему-то чаще всего вспоминают самые разные диктаторы.
Новая Дарна куда ближе традиционным супергероям. Теперь она живет не в деревне, а в столице, где работает журналистом (привет Супермену!), что позволяет ей быстро реагировать на экстремальные ситуации и вылетать на помощь: там самоубийцу выловить, падающего с крыши; здесь бандитов, банк ограбивших, остановить; ну, а на досуге — насильников по кустам разогнать, возвращаясь домой после тяжелого рабочего дня. Нормальные будни обычной супергероини. При этом, Нанетт Медвед куда лучше своих предшественниц принимает героические позы, красный бикини с золотыми звездами на бюстгальтере идеально подчеркивает ее фигуру, а лицо с европейскими чертами резко выделяется на фоне статистов, которые, к тому же, в своей массе на полголовы ее ниже. Главное, при этом, поменьше размахивать руками-спичками, а то весь героизм куда-то быстро улетучивается.
Но когда на сцене появляется главзлодей размахивать конечностями становится бесполезно, и борьба между протагонистами переносится в сферу тонких материй. Интрига фильма заключается в том, что дьявольский прислужник получил от своего босса задание привести к посвящению Сатане знаменитую супергероиню, и вот тогда!.. В-общем, как всегда: Зло торжествует, Мрак покрывает землю, Армагеддец наступает и все такое прочее. Воевать с подобным гадом кулаками уже как-то нелепо. А взглянув на спутников демонического посланца, так и вообще останется только лечь и помереть. Со смеху.
Главная помощница черного археолога Доминико, некогда выкопавшего в джунглях Южной Америки волшебный талисман, позволивший ему получить прямую связь с дьяволом — змееволосая фэшн-модель Валентина. Звезда подиума завораживает своих жертв совершенством форм (хотя куда ей до медведевских!), а затем заставляет окаменеть, сдергивая головной убор. При Валентине находится фамильяр — Змей, явно позаимствованный из Маппет-шоу не только по форме, но и по содержанию да еще и с явными транссексуальными наклонностями. Уже на месте злыдни похищают одну из коллег Дарны и делают из несчастной журналистки кровожадного вампира. Зачем им наводить страх и ужас на всю Манилу, если требуется втереться в доверие и похитить всего лишь одну отдельно взятую супергероиню, не уточняется. Но логика и комиксы — понятия плохо совместимые.
Так или иначе, но это дает возможность Дарне и ее друзьям во главе с малолетним братом-сорванцом вдоволь поприключаться, преимущественно в комическом духе. Хотя, опять же, для комедии в комиксах о Дарне гибнет слишком много положительных, пусть и второстепенных, героев. А поскольку многие из них — дети, то для составителей рейтингов картина могла бы стать чудовищной головной болью. Вот только прокатывать ее в США или в России явно никто не собирался. Филиппинский же менталитет, похоже, никаких противоречий здесь не видит.
За пределы архипелага франшиза о Дарне так и не вышла, до сих пор оставаясь исключительно местным явлением. Не помогло даже придание фильму европейского лоска и приглашение на главную роль модели с идеальными формами. Зато на Филиппинах Дарна стала настоящей национальной героиней — куда там всем Суперменам вместе взятым! Да и то сказать — что он может со своим дурацким плащом против бикини. Особенно когда в этом бикини такая девушка, как Нанетт Медвед! Только и остается, что сказать: «Превед!»…
Ну, вот, не удержался!..
30 января 2014