Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1991=ТУТ |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Кобрин |
сценарий: | Владимир Кобрин |
видеооператор: | Михаил Камионский |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Порой не перестаешь удивляться талантам, которые возникают на многострадальной русской земле несмотря ни на что. Воистину искусство в позднем СССР времен упадка достойно восхищения, это же надо Так снять, найти Такие образы! Фильм снятый и вышедший в лето крушения советской власти буквально пропитан безумием и шизофренией, во время просмотра и после меня не покидало ощущение что безумие которое творится на экране передается и на зрителя, звуковой ряд подчеркивает аномальность происходящего и очень напоминает альбом Психоделия tomorrow Егора Летова. Образы которые использовал режиссер отсылают к архаике, архетипам дочеловечекой истории. Красной нитью через всю короткометражку проходит фигура человека с жуткой маской обезьяны, помещенная в жестко-индустриальные или подчеркнуто-сельские локации. Сюжета и текста как такового нет, но они и не нужны, вся концепция фильма построена на страхе и отвращении к образу человеко-зверя. В какой то момент мне вспомнился третий фильм из цикла Планеты Обезьян, если бы кто то захотел снять кошмары которые снились героям обезянам того фильма про себя то это отличная попытка. Существо на фоне русских церквей, существо с невестой на цепи — какие тут нужны комментарии. В общем сюрреализм как он есть, психоделический трип за 15 минут без психоделиков, крайне рекомендуется все любителям напрочь забытого ныне советского и раннего постсоветского кино. Некачественная пленка особенно доставляет.
10 из 10
8 сентября 2017
«Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества» в 1991-м году, оказывается, выпустил в свет напрочь забытую короткометражку «1991=ТУТ». Я искренне не знаю, что в ней такого во-первых юношеского или детского, во-вторых — документального.
Владимир Кобрин, режиссёр — страшный человек. После сеанса просто из интереса посмотрел, что он ещё снимал. В основном короткометражки и всякие документальные фильмы на тему физики. Этот индивидуум, видимо, разбирался и в физике, и в психиатрии, и сам слетал с катушек.
Фильм напрочь не имеет сюжета — это набор жутких, мрачных, сводящих с ума образов, нелепейших ситуаций, пугающих махинаций с сознанием и подсознанием, причём сопровождаемый отвратительной музыкой (в основном доминировала поломанная дребезжащая скрипка). Он длится неполных пятнадцать минут, а кажется, будто три с половиной часа. Дэвид Линч, великий американский режиссёр, тоже создавал разного рода давящие на психику маленькие истории, потом перешёл на более длительный хронометраж, однако в его экспериментальных роликах можно было найти даже определённый смысл, что-то такое, что мешало бы ставить отрицательную оценку. Здесь же достигается противоположный эффект: после просмотра возникло стойкое ощущение лёгкого гипноза, сопровождаемое имитацией усталости. В общем, такое нагромождение демонических всплесков дало себя знать не в лучшую сторону. Жутко счастлив, что пережил этот бессмысленный кошмар — просто люблю иногда проводить над собой опыты и смотреть то, что не вызывает доверия либо определённо не сможет понравиться.
+1 — за хищный давящий символизм из психически неуравновешенных монтажных склеек, что съели мой мозг и изрыгли его заново;
+1 — уже не помню за что.
Итого:
2 из 10
14 июня 2012