Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Железо |
английское название: |
Hardware |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «It activates it exhilarates... it exterminates» |
режиссер: | Ричард Стэнли |
сценаристы: | Стив МакМанус, Кевин О’Нилл, Майкл Фэллон, Ричард Стэнли |
продюсеры: | Элизабет Карлсен, Ник Пауэлл, Джоэнн Селлар, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Стивен Вулли, Трикс Уоррелл, Рэй Корбетт, Пол Триджбитс |
видеооператор: | Стивен Чиверс |
композитор: | Саймон Босуэлл |
художники: | Джозеф Беннетт, Макс Готтлиб, Майкл Болдуин, Addi Cohen Ziv |
монтаж: | Дерек Тригг |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $5 728 953 |
Мировые сборы: | $5 728 953 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
А ведь этот киберпанк-хоррор так хорошо начинался и обещал интересный сеттинг.
Грязные улицы, засушливые пустоши, заброшенные заводы, километры непонятных проводов, полутемные закоулки небоскребов — «Бегущий по лезвию» создал слишком идеальный киберпанк-атмосферу, чтобы что-то в ней менять.
Фильм «Железо» не ушел далеко от общепризнанного каноничного образа дистопического будущего, но решил вобрать в себя элементы «Терминатора», синти-вейва и эротики. Итог: рассыпающийся на глазах сюжет с весьма проходными сценами.
Что могло пойти не так, когда у тебя в руках идеально воссозданная атмосфера киберпанка и практические спецэффекты, которые радуют глаз своим реализмом и внушительностью? Правильно, неумение рассказать интересную историю.
Фабула нам обещала своеобразную версию заезженного тропа про роботов-убийц, но тропинка никуда не свернула и продолжила слепо копировать уже известные блокбастеры.
Даже социальный комментарий о политических и демографических проблемах человечества не дает должного эффекта из-за невероятно нудного экшена, где ничего не происходит.
Зритель так и не поймет, что хотели сказать авторы. Правительство контролирует рождаемость? Так это одна из основ киберпанка. Люди ценятся не дороже машин? Снова одна из основ киберпанка. Не надо подглядывать за соседями? Это давно известная мораль.
Жаль, что фильм с такими декорациями и действительно качественными спецэффектами для своего скромного бюджета просто самоуничтожился из-за собственной серости и ненужности.
P. S. Во время просмотра казалось, что протез на руке главного героя — это перчатка Power Glove от Nintendo, настолько плохо была создана эта кибернетическая рука.
Кому советовать: любителям мрачного киберпанка, отличных спецэффектов и депрессивной атмосферы безжалостного будущего.
5 из 10
20 августа 2024
Далекое, далекое будущее, примерно год этак 2007. Мир пост-апокалипсиса с отравленной водой и экологией, где по пустоши бродит Игли Поп а сам Лемми из Motorhead водит речное такси под музыку своей группы.
Вот в таком вот мире Дилан МакДермотт зарабатывает перепродажей запчастей, что находят для него отравленные радиацией странники, на отравленных радиацией территориях. Своей же невесте Дилан врет, что служит в армии. Однажды странник Игли Поп принес на перепродажу Дилану остатки робота и тот продав механическую руку, принес невесте в подарок голову робота.
Робот, как оказывается мог сам себя собирать и был создан правительством для регуляции численности населения. Робот увидел, что глав герои занимаются сексом, понял, что это противоречит доктрине регуляции численности населения и оставшись с барышней в квартире наедине, начал её убивать.
Отлично созданный мир, хорошие декорации, привлеченные музыкальные звезды и неплохая, за счет этого музыка. Но есть проблема, добрую половину фильма все действо происходит в квартире, где робот гоняется за рыжей красоткой.
И это быстро начинает утомлять, тем более, что все это снято нарочито неряшливо в клиповатой, аляпистой манере. Фильм несомненно запомнится и вечер под него скоротать можно, но многого от него ожидать не стоит. С учетом имевшихся декораций, хорошо сделанного города, я бы перенес действо из квартиры на улицу, вышло бы и лучше и умнее. А так какой-то сверх боевой робот не может в условии 4 комнат убить барышню скульптора... не верю.
3 декабря 2023
Данная картина берёт всё чужое, что только можно было взять. Что-то от Терминатора, что-то из японских манг и пытается это смешать воедино.
Что мы имеем в наборе?
1: Автономный робот - военная машина смерти, способная восстанавливать себя из любого хлама, лишь бы была энергия.
2: Девушка - художница с кризисом личности.
3: ГГ - пытается быть хитрым торгашом, а выходит... ну такое себе.
4: Друг ГГ - элемент комедии. По другому это чудо не назвать.
5: Маньяк.
Мог получиться вполне не плохой триллер, со своими особенностями, но фильм нам говорить: -'Э не-е-е-е. Я - боевик!'. Собственно, этим всё и подпортили.
P.S.: В фильме по сути два основных трека.
1: Public Image - The Order of Death
2: Mot?rhead – Ace Of Spades
24 июля 2023
Постапокалиптическое будущее. Мо купил у сталкера голову робота и дарит её своей девушке Джилл. Почему? Потому что она скульптор и подобная тема ей нравится. Бошка робота принадлежит самовосстанавливающейся боевой машине. Собственно почти весь фильм мы проведём с Джилл в её квартире и роботом-убийцей, собравшим себя из металлолома. Хм. Что там говорилось в трейлере «Железного человека»? Героями не рождаются, их собирают? Видимо это относится и к злодеям.
Фильм весьма неторопливый, местами может показаться затянутым, лично мне было скучно на последних минутах 15—20 только, но там фильм вообще выдаёт наркотический трип в духе артхауса, что бы в самом конце снова вернутся к ужасу-триллеру. Актёры средненькие, спецэффекты для малого бюджета и 1990 года по мне так отличные: виды города будущего хороши, декорации просты, но атмосферны, кукла робота великолепна и без всяких CGI эффектов. Настоящий олдскул! Так же фильм радует рок-саундтреком и стильной картинкой. Что не понравилось так это концовка (затянутая, частично артхаусная) и то, что робот слишком медлителен… во всём. Начнётся вся заваруха на минуте сороковой (при хронометраже 1:35). Робот долго выжидает что бы напасть, при учёте того что всё действо разворачивается в одной квартире, хоть и большой. Конечно, это может быть глюк-программы, но всё равно настораживает. Радует детализированный мир будущего, улицы, атмосфера, технологии, подача разрухи.
ИТОГ: картина вызывает как положительные эмоции, так и отрицательные. В итоге имеем олдскульный ужастик в декорациях постапокалипсиса, достаточно стильный и добротный, но дающий слабину то тут, то там. Рекомендую тем, кто соскучился по фильмам без CGI эффектов, ностальгирующим по 90ым и любителям роботов. Многого не ждите, и думаю, вам понравится по большей части, как и мне.
6 из 10
13 апреля 2015
Иногда в кино, да и в других формах художественного искусства достаточно сохранить атмосферу, в достаточной мере жертвуя другими составляющими, специально, по неумению или из-за ограниченности средств. Этот фильм в полной мере сохраняет то, самое важное в постапокалиптической сфере, что необходимо дабы прочувствовать содержимое — атмосферу. В общем говоря атмосфера кино возлегла в промежутке «Водного Мира», «Fallout», «Iron Man» и «Джонни-Мнемоника», что скрасило небольшой размах проекта.
Новые «черные копатели» притаскивают из Зоны непонятную деталь механического агрегата, в новом мире легко подходящую под форму искусства, а потому становящуюся подарком. Вскоре однако, подарок оказывается живым и начинает исполнять предназначение — охоту на человеческих особей. Размах у картины действительно малый — действие ограничено несколькими локациями, и лишь пару раз нам показывают элементы окружающего мира, демонстрируя внимание к деталям и уважение к собственной работе — планы имеют если не качество, то не проигрывают остальному фильму. Вторая половина картины, после небольших вкраплений черного юмора во вступлении переходит в медленный, местами психоделический триллер в котором грамотно реализован и sci-fi и саспенс, а также элементы ужасов и эротики. Но это скорей набор не для разнообразия жанра, а отсылающий нас к вторичности картины, которую она старательно одолевает весь хронометраж.
При хорошем моделировании (киборг вполне удачен), постановке сцен, вопросы вызывают в основном две вещи: диалоги, не примитивные, но не обладающие вкусом и естественностью; и операторская работа — в попытке выражения атмосферы порой слишком медлительна, застревает на цветовой ЛСД подаче, замедляя развитие сцен. Причины по которым машина так неохотно расправляется с людьми, так неловко их атакует, при попадании очень ловко расчленяя вызывает много нареканий. Целая сцена в финальной части, шикарно начинаясь с яда в крови перетекает в скучную затянутую галлюцинацию. С другой стороны антураж, декорации, игра актеров, а главное мотивации героев на высоком уровне, а это уже не мало, точно вам говорю.
В сухом остатке: это не лучший, но и не лучший постапокалиптический триллер для фанатов жанра.
9 августа 2014
Насколько интересно начало этого фильма, настолько же раздражающ, предсказуем, глуп и неинтересен конец. Лично мне стало скучно уже на середине, а где-то за полчаса до конца я с раздражением проклацал ползунок и узнал, чем там все закончилось. Короче, жопа терминатора.
Далекое будущее. Грязная, умирающая планета, всюду существа в лохмотьях, жить людям совести и души в этом мире невозможно, что подчеркивается законами о контроле рождаемости и непрекращающимися войнами. Некий Мо(исей) выкупает у местного сталкера голову и руку железки, которая оказывается киборгом-уничтожителем всего живого. Мо(исей) приносит куски этого смертоубийственного орудия своей девушке (рождество же), девушка их разукрашивает в американском стиле, и однажды ночью робот восстает, собирает себя из кусков металлолома (девушка Мо(исея), по чистой случайности, какой-то оголтелый инженер, постоянно занимается сваркой и настройкой оборудования) и начинает УБИВАТЬ. Это, собственно, завязка фильма, которая идет час. Оставшиеся полчаса люди будут пытаться убить эту жопу терминатора.
Как я уже сказал, насколько интересна завязка, настолько же неинтересна развязка. В начале ты сидишь и ожидаешь прямо-таки ДЕЙСТВА. Местная атмосфера и цитаты главных героев сперва заставляют думать, что ты смотришь качественную фантастику, вспоминаются книги Филипа Дика, дальнейшее поведение героев лишь усиливает это ощущение. Однако спустя час ты начинаешь натурально зевать и раздражаться, потому что вроде бы интересная задумка оказывается неудачной пародией на Терминатора. Глупые поступки главных героев, еще более глупые поступки киборга, отсутствие запоминающихся актеров, музыки, хоть чего-нибудь — все это оставляет удручающее впечатление.
Технические аспекты не хочу затрагивать, все соответствует времени. Но фильм — скучен. Накинул балл за эпизод в начале, с Лемми и Моторхед, но в итоге не могу поставить больше, как бы ни хотел.
5 из 10
5 июня 2013
Прежде чем начать мне хотелось бы сделать небольшое предупреждение. Если среди собравшихся, присутствуют люди, страдающие от эпилепсии, то убедительная просьба не начинать просмотр сего фильма, для вас это может быть опасно. Спасибо.
Пост-апокалипсис. Тема популярная в восьмидесятых и девяностых годах, да и чего греха таить она и сейчас все еще актуальна. Почему нет? В конечном итоге никто не сомневается, что рано или поздно люди доведут себя до беды. Произойдет ли это при помощи разумных машин, опасного вируса, ядерного оружия или вовсе случится что-то столь невообразимое, что даже фантасты такое придумать не могли, сие не столь уж важно. Важно другое — когда это произойдет и что будет с нашими потомками в будущем? Многие фильмы пытаются дать нам на это ответ и «Железо» один из них.
Картина повествует о мусорщике, этакие сорвиголовы копошащиеся в остатках старой цивилизации, по имени Мо, который решил сделать приятное своей подруге технократу Джил и подарил ей нечто напоминающее разведывательный зонд. Как позже выяснилось это вовсе не зонд, а голова робота-убийцы, который обладает гадкой привычкой самовоспроизводись свое тело и убивать всех кто попадает в его поле зрения. Хороший подарок, да.
Сюжет собственно и будет развиваться вокруг девушки, которая оказалась запертой в собственной квартире с роботом разработанным для нужд военных. Ну а как же иначе? Конечно, периодически внимание зрителя будет переключаться на ее бойфренда, дабы пролить свет на происхождение робота или показать декорации, о которых я поговорю чуть позже, но в целом большую часть времени мы будем наблюдать за злоключениями Джил. По сути, создатели переиначили фразу «мой дом — моя крепость» в «мой дом — моя тюрьма» ну или могила, тут уж как повезет. Идея сыграть на страхе человека перед замкнутым пространством, конечно хорошая, но все же при столь проработанном мире можно было придумать что и получше. Хотя скорей всего это просто мое брюзжание, связанное с малым количеством сцен происходящих под «свежим» воздухом. И все же не обошлось без ложки дегтя. Создатели попытались всунуть в фильм множество разных вещей, от самообучающегося робота перерабатывающего трупы людей, продолжающегося голосом по радио повествующим о том как этот мир вообще работает и до безымянного мусорщика, которого зритель видит только в начале и в конце картины. Ребята, я понимаю что у вас было множество светлых идеи, но засунув все это в фильм средней продолжительности вы тем самым вызываете перенасыщение ненужной информацией и образами. В конечном итоге одним из жанров фильма является именно что ужасы, а этот брат редко когда опускается до пространственных рассуждений и философских метафор. И не смотря на то что это скорее плюс фильма чем минус, скомканность повествования заставляет меня в этом усомнится.
Дальше мне хотелось бы сказать пару слов о декорациях. Обычно я редко о них что-либо говорю, по той простой причине что и сказать то о них в целом нечего. Здесь же ситуация в корне противоположная. Тут и художник по костюмам выложился по полной выдав персонажам обноски, которые и выглядят стильно и прекрасно демонстрируют тот факт, что на земле наступил апокалипсис и прачечных поблизости нет. Тут и создатели спецэффектов прекрасно справились в плане изображения разрушенного озонового слоя и столь густого скопления радиоактивных осадков, что до них даже можно было дотронутся. Бррр, не хотел бы я, чтобы мои дети или внуки жили бы в таком мире.
Что же касается актерской игры то она средняя по всем параметрам. Хотя у них и были хорошие задатки, благо сценарий к этому способствовал. У меня сложилось впечатление, что актеры не играют хорошо из расчета, а вдруг получится. Конечно, можно было бы отдельно выделить достаточно известного актера — Уильяма Хуткинса, отлично сыгравшего роль извращенца, но выделять актера хорошо сыгравшего больного человека это пожалуй слишком.
Что же в итоге? Это достаточно крепкий фильм ужасов, с неплохой идеей, хорошим хотя и достаточно скомкано проработанным миром, средней игрой актеров, добротным музыкальным сопровождением и парочкой моментов претендующих на философские. Стоит ли этот фильм вашего внимания? Определенно.
7 из 10
22 апреля 2013
Постапокалиптический фильм ужасов Ричарда Стенли «Железо» я посмотрел совершенно случайно, ища какой-нибудь необычный и андеграундный фильм. Картина, снятая в далеком 1990 году, оказалась весьма интересной и жутковатой, хотя и рассчитанной на очень узкий круг зрителей.
История о том, как некий Мо Бакстер(Дилан МакДермотт) купил у загадочного Сталкера скелеотобразную голову робота, оказавшегося далеко не таким безобидным, рассказана зрителю в галлюциногенной и мрачной манере. Несмотря на небольшой бюджет и некоторую трэшевость, в картине создана по-настоящему незабываемая атмосфера постапокалиптического мира. Вся картина выполнена в багровых, отливающих кровью тонах, и благодаря этому фильм надолго впечатывается в память. Работа оператора Стивена Шиверса потрясает своей необычностью с первых кадров, и фильм в чем-то напоминает культовый японский технохоррор «Тэцуо», некоторые мотивы которого имеются в фильме Ричарда Стенли.
В картине «Железо» присутствуют очень неплохие и действительно устрашающие спецэффекты, а так как фильм все же является трэшем, то и сцены расчлененки тоже есть.
Хотя в картине среди актерского состава нет звезд первой величины, Дилан МакДермотт, Стейси Трэвис и Джон Линч создали очень запоминающихся персонажей.
Итак, если Вы ищете нестандартный и ломающий все стереотипы хоррор, то фильм «Железо» Вас не разочарует. Эта странная, немного сумасшедшая и жуткая картина понравится далеко не всем, но и игнорировать ее тоже не следует.
10 из 10
13 июня 2012
Жемчужины попадаются в одной раковине из множества, но, если искать в них алмазы, то и немногие жемчужины, что есть, отправятся вместе с мусором на дно морское. А это обидно.
И, если, никому не придет в голову обижаться, что «Амадей» — плохая мелодрама или «Крестный отец» — плохой боевик, то с «Железяками» все не так однозначно. Отношение к этому фильму может очень сильно меняться, в зависимости от точки обзора. Поставьте слева от него «Нирвану» Сальватореса, а справа — «Экзистенцию» Кроненберга, и панк-составляющая «Железа» станет видна невооруженным глазом.
Панк сейчас классифицирован на множество «подвидов», например, в «Хрониках мутантов» присутствует паропанк, ту же «Экзистенцию» определили био-панком. Но панк, это не дизайн или антураж, это особая культура. «Железякам» Стэнли, как образчику этой культуры, я даю оценку 9 из 10. Атмосферный фильм, живущий внутренней жизнью, вещь в себе. Актерская игра без изысков и провалов, спецэффекты простые, но стильные, вписываются идеально. Если вы не сноб и можете с удовольствием пересмотреть «Бегство Логана» или «Нирвану», «Железо» тоже может доставить вам удовольствие от просмотра.
Удачи!
31 октября 2011
В данном эссе не будет ни подробного, ни общего анализа киноленты как художественной единицы. С этим прекрасно справились авторы предыдущих рецензий. Я всего лишь немного дополню вышесказанное.
Про фильм узнал совершенно случайно — роясь в биографии крайне уважаемой мной группы «Министри», где было маленькими буквами между строк указано, что две песни с альбома 88-го года пошли на саундтрек к некоему низкобюджетному трешаку «Хардваре». Учитывая, что Министри той эпохи — дичайший андерграунд, только нащупавшие тропинку к вершинам славы тяж0лого пост-инсдустриала, уже сам факт засвета этих песен на большом экране родил желание заиметь фильм в коллекционные закрома. В общем, как и положено рьяному поклоннику, немедля решил посмотреть. И уже на первых минутах понял, что не прогадал.
По местному радио бодро голосит жизнерадостные монологи в стиле «мы все умрем» старина Игги Поп. По бескрайним безжизненным пустошам, в образе кинговского Стрелка, из ниоткуда в никуда в вечных своих поисках тенью скользит сам Карл Маккой (Fields of The Nephilim), на водном таксомоторе, делясь свежим хитом и задушевными беседами о падении нравов, вкалывает Лемми Килмистер из Моторхеда.
Скажу прямо — жуткий треш, на большого любителя. Не спасает ни робот, ни пост-апокалиптический антураж, вообще ничто не спасает. Но. Такие камео делают фильм коллекционной ценностью не только для знатоков треша, но и для таких меломанов от андеграундного и мэйнстримового рока, как я.
29 июля 2011
Вряд ли стоит оценивать художественную составляющую или культурную ценность данного фильма. Дело это абсолютно безнадежное — их нет в 99,9% лент, снятых на сегодняшний день. Да и критика, на мой взгляд — занятие довольно праздное. Поэтому выражу свое, сугубо субъективное мнение.
Да, с одной стороны, при относительно неплохой задумке подвела реализация. Но с другой, лично я ценю американский кинематограф 80х-начала 90х гг., вопреки логике, не за содержание, а именно за формы (магнитная лента, рукотворные спецэффекты, покадровая съемка и конечно музыкальное сопровождение).
Довольно оригинальная идея, особенно интересна сцена агонии умирающего от яда человека, и абсолютно великолепный саундтрек, на 100% вписывающийся в видеоряд.
Да, минусов в фильме явно больше, чем плюсов. Да, не самый высокий бюджет(со всеми вытекающими последствиями), скомканность сюжета, под конец фильм переходит в полнейший треш, убили почти всех персонажей, в том числе всех негров, девушка лепит из кучи г… на такую же кучу г… на (в Америке это наз. «творчеством»), и т. д и т. п. И среднестатистический зритель вряд ли дотерпит до конца. Но…
Мне, как любителю ужасов, фильмов про роботов и подобного безобразия, творившегося в то время, фильм понравился!
7,5 из 10 (хотя объективно, не больше 5-ти)
8 января 2011
Попался мне этот фильм на одном форуме любителей пост-апокалипсиса, ну и я, как человек интересующийся и экспериментирующий, решил оценить данное творение, ибо практически все фильмы аналогичной тематики пересмотрены…
И что мы имеем? Многообещающее начало, адекватные декорации, хорошая атмосферность и общее качество съемки, если учитывать такой маленький бюджет, то это самое качество просто отлично! Не то что нынешние поделки студии Asylum. В наличии так же несколько интересных авторских ходов, но и они не спасают положения, ибо на этом плюсы заканчиваются.
Из минусов идет все остальное и они с лихвой перекрывают все плюсы, за что становится особенно жалко — с таким началом ожидаешь куда большего и качественного развития событий, а в итоге мы наблюдаем кривую возню с калекой-роботом (а-ля терминатор, кстати, честно позаимствованы некоторые идеи), который создан для убийства тысяч людей, вроде как почти бессмертный, способный восстанавливать себя из кучи хлама, а в итоге гибнущий от рук хрупкой девушки, страдающей агорафобией.
Нелогичный финал с гибелью доброй половины действующих лиц еще больше подтверждает всю бредовость данной картины. А любителям Па-тематики будет больно смотреть этот фильм — столько не реализовано в изначально неплохой задумке.
P.S. Внимание эпилептикам! фильм содержит яркие вспышки света и внезапные резкие звуки.
21 октября 2009