| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Удар по системе |
| английское название: |
A Shock to the System |
| год: | 1990 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Killing is easy... Getting away with it is murder.» |
| режиссер: | Ян Эглсон |
| сценаристы: | Саймон Бретт, Эндрю Клэван |
| продюсеры: | Элис Арлен, Лесли Морган, Патрик МакКормик |
| видеооператор: | Пол Голдсмит |
| композиторы: | Гэри Чан, Ray Obiedo |
| художники: | Роберт Дж. Франко, Ховард Каммингс, Боб Шоу, Джон А. Данн |
| монтаж: | Уильям М. Андерсон, Питер С. Фрэнк, Уилльям М. Андерсон |
| жанры: | триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$3 417 056 |
Мировые сборы:
|
$3 417 056 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 марта 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Довольно необычное кино. Мне понравилось. Какая то странная асоциальная тема. Фильм как бы говорит, что при определённых навыках и вере в себя, можно творить любые вещи, которые идут тебе на пользу. Попахивает современным сатанизмом. Но главный герой вызывает определённую симпатию. Явные нотки абсурдизма. Как раз сейчас ставим «Носорога» по Ионеско и явно вижу параллели. Но если в «Носороге» главный герой был абсолютно не дееспособным в условиях современного развивающегося общества идёт на открытую конфронтацию, заранее обречённую на провал, то главный герой фильма Грэм Маршал сливается с системой, взрывая её изнутри во благо себе. Подрыв системы выражен именно в тех зёрнах, которые попадают к вовлечённым в его чёрную магию марионеткам и оставшихся живыми. Кстати, вспоминается и «Бойцовский клуб».
Отдельное внимание стоит заострит на акцентной подаче игры главных героев. Тут заслуга и режиссёра. и оператора. и естественно самих актёров. Весь фильм наполнен фишками-манипуляциями. Это либо наговаривание определённой фразы, или ярко выраженное постукивание пальцами, или характерный жест.
Сюжет по роману Саймона Бретта «Талантливый». Не перестаю выражать своё положительное отношение к сценариям написанным по литературным произведениям. Как правило это — залог успеха.
Отдельный реверанс оскараносцу Майклу Кейну.
9 сентября 2010