Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там ничего нет |
английское название: |
There's Nothing Out There |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «A horror film of comic proportions.» |
режиссер: | Рольф Канефски |
сценарий: | Рольф Канефски |
продюсеры: | Dolores Elliott, Элис Гленн, Беверли Уорд, Виктор Канефски |
видеооператор: | Эд Хершбергер |
композитор: | Кристофер Томас |
монтаж: | Виктор Канефски |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Сейчас постмодерн во всём своём ужасающем великолепии шагает по большим и малым экранам. Почти каждый новый фильм - это попытка переосмыслить старые картины, обыграть и немного высмеять привычные штампы.
Я сделаю акцент на подобных приёмах в жанре хоррор, где уже практически тридцать лет не выходили чистые жанровые фильмы. Просто слэшеры. Или просто зомби фильмы. Почти всё это либо наборы различных референсов вроде «Хижины в лесу», «Адского ада», «Оборотней внутри», «Смертельного оргазма», «Кровавого пунша» или «Злое» или уход в другой жанр вроде «Тепло наших тел», «Солнцестояние», «Ведьма» или «Маяк».
И первым успешным блокбастером, сделавшим сатиру популярной в жанре ужасов, стал фильм «Крик» Уэса Крейвена. Многие забывают, что Крик, будучи неплохим слэшером сам по себе был ещё и уморительной пародией на слэшеры 80ых.
Но эта рецензия не о Крике, а о намного менее известном подобном фильме выдшем намного раньше своего известного товарища.
Фильм начинается с классической для жанра сцены, где безымянную девушка в лесу съедает инопланетный монстр. Далее нам показывают группу подростков, приехавших на дачу отдохнуть, выпить и хорошо провести время. Группа состоит из классического качка, девушки низкой социальной ответственности, более целомудренной девушки и нескольких статистов, что будут съедены первыми. И ещё я забыл о самом главном персонаже. Майке, что смотрел все фильмы ужасов и сразу же даёт рекомендации остальным членам группы НЕ ХОДИТЬ В ПОДВАЛ ПРОВЕРЯТЬ ШУМ. И всякое подобное.
Вскоре появляется монстр и, согласно канону, начинает подъедать молодёжь.
Единственного адекватного Майка, который ещё в самом начале всё понял, естественно никто не слушает и даже мешает ему всех спасти.
А дальше вас ждёт целый час непрерывного удовольствия, где в каждой последующей сцене фильм будет пытаться переиграть ваши ожидания.
Например, есть классическая для слэшеров сцена душа, в котором обычно показывают всё самое интересное, но здесь авторы на протяжении нескольких минут троллят зрителя показывая всё, кроме того чего вы ожидаете. И только-только сцена закончится и зритель осознает, как его обыграли, эта же актриса покажет себя во всей красе просто так. Режиссёр, очевидно, тонко понимал что и как он делает. Ближе к концу в борьбе с чужим местного разлива начнут использовать даже декорации, вроде микрофонов, «случайно» попадающих в кадр (да, буквально)
Естественно, фильм очень дешевый и все деньги ушли на достаточно потешную куклу инопланетной твари. Все актёры наверняка являются соседями режиссёра и снимаются за еду, что кушают в кадре, а дача, на которой происходит действие принадлежит оператору.
И держите в памяти, что фильм вышел за пять лет до Крика.
Возможно, Уэс Крейвен даже видел этот фильм и именно отсюда перенёс персонажа Рэнди, что объяснял, что в фильмах ужасов ни при каких обстоятельствах нельзя заниматься сексом.
Так что если вы любитель фильмов ужасов 80ых и при этом готовы смотреть практически студенческую работу, то крайне рекомендую обратить своё внимание на «Там ничего нет».
13 августа 2022
В таймлайне хоррора There`s Nothing Out There находится где-то между аккуратной крэйвенской перестройкой жанра и тревожной коробочкой внутри себя (Хижина в лесу). Вообще «Там ничего нет» картина в какой-то степени уникальная; то ли невероятное дело случая (ибо после автор ушел совсем в категорию Z), то ли разумный вывод и критика багровой эпохи хоррора за десять лет до миллениума. Этого уже не узнать, а поэтому и важно выделить фильм на радарах.
«Там ничего нет» — самая расхожая, а значит и самая идиотская фраза из уст потенциальной жертвы: ибо жертву данный вывод зачастую не останавливает, а в темноте, как и ожидается — что-то всё же есть. Помимо крылатой фразы в фильме понатыкано столько отсылок/пародий/ситуаций, что для своего времени (да и сейчас) — это была вершина деконструкции и стёба над жанром. Но деконструкции более-менее аккуратной, ибо ещё чуть-чуть, и Майк начал бы проговаривать истины глядя прямо в камеру, и без того надламывая хлипкую четвертую стену. Хотя, в какой-то момент Майк всё же допускает нахождение внутри фильма (возможно, всё дело в матрица-опенинге / вставьте подходящий хоррор о виртуальной реальности). Короче тот ещё простор для трактовок.
Майк — добрый шарж на синефилов-задротов, карикатура куда аккуратнее сериала, запустившего вновь моду на «80`s forever». Парень за шесть лет до Крика канонизирует очевидное: дом нужно закрывать/в озере не уединяться/разделяться опасно. Но всё это только стимулирует болванчиков умирать. А потом случается (ещё вначале) чудеснейшая завязка: в видеосалоне на кассиршу нападает маньяк, параллельно на выпуклых экранах вещаются смежные action сцены (что придаёт инфернальности с нотками Линча), но вдруг девчушка просыпается за рулём и врубается в дерево, а после на неё «падает облако» (в лице резинового пришельца).
Ну а что насчет зла… Смотрите сами. Его победят пеной для бритья, но оно успеет наворотить дел. Мне же больше запомнился Крэйг Пек (Майк), и его ветровка, не/чаянно отсылающая к Марти Макфлаю. Жаль, что он больше особо негде не снимался, а ведь вокруг него хоть франшизу строй: парень всякий раз попадает в би-муви хоррор.
3 ноября 2020
Многие зрители в своей жизни видели хотя бы несколько фильмов ужасов, чей сюжет заключается в том, что подростки приезжают в какую-нибудь старую хижину, разделяются по одному, а затем их начинает кто-то или что-то убивать и задавались вопросом, — это же подростки, так? А подростки любят фильмы ужасов. Так почему же они ведут себя столь глупо и повторяют одни и те же ошибки раз от раза? Этим же вопросом задался и подросток Майк, который вместе с друзьями приехал к одиноко стоящему домику у озера. Майк поднимает бучу говоря что вскоре должно произойти нечто страшное, но его никто не слушает, ведь в темном лесу, откуда доносятся душераздирающие крики «ничего нет»…
Для начала мне хотелось бы обратить внимание зрителя, что перед нами предстает вовсе не фильм ужасов, а треш, который эти самые фильмы ужасов и высмеивает. У нас тут есть подросток, который все знает о фильмах ужасов и который готов поделится полезным советом, со всеми кто хочет его слушать, а так как его никто не слушает, он незатыкается ни на минуту говоря о гоблинах, вампирах и инопланетянах. У нас есть его друзья, которые делают все чтобы монстр добрался до них причем столкнувшись с последним начинают обвинять Майка в том, что он их не предупредил. Ага, виновен кто угодно, но только не ты сам. А так же у нас тут есть умственно отсталый пришелец, который прыгает за лучом света от фонарика, отвлекается на громкий шум, даже когда жертва находится рядом с ним, а сам же его вид и вовсе способен вызвать смех. Все это, конечно, безмерно радует, но есть в фильме и минусы, о которых речь пойдет чуть ниже.
Первым и пожалуй самым главным недостатком выступает то что в происходящее не веришь. И дело тут не в монстре, который представляет собой помесь зубастика с черепахой, а общий настрой фильма. Герои в экшн сценах по-хорошему должны лупить друг-друга и монстра что есть мочи, но их удары по силе своей сравнимы с пощечинами при этом оставляя у молодых людей вполне нешуточные шрамы и ушибы. Вторым же минусом выступает сам Майк, нет, юноша играет в целом не плохо, но он противоречит сам себе, так как, оказавшись в заведомо выигрышной ситуации против монстра, он… убегает? Ну ё моё! Ну, кто ж так делает? Ты же видел кучу фильмов ужасов, а там героев ждала жуткая и страшная смерть, если они оставляли своего мучителя в живых! Остальные же ляпы не столь значительны, и на них можно закрыть глаза.
Что касается актерской игры, то подростки в этом фильме и впрямь играют, а не пытаются играть. И пусть они периодически переигрывают, выпучивая глаза, когда этого делать ненужно в целом получилось неплохо. Характеры героев все шаблонны — качок, блондинка, ботаник и прочее, но это не вызывает особых нарекании и смотрится вполне себе неплохо. Да и диалоги у ребят прописаны настолько хорошо, что парочку из них можно смело заносить в цитатник.
По хорошей традиции камера в фильме ходит ходуном, но скорей всего сие сделано нарочно, дабы скрыть скудность бюджета и плохо поставленный экшн, так что ладно, сойдет. А вот режиссера до монтажа картины допускать было ну никак нельзя. Многие сцены в фильме подаются урывками, будто бы их нещадно резали, дабы уложится в хронометраж, ну или что более вероятно режиссер склеивал фильм, как придется, вот и получили мы зрелище из разряда как придется.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на ряд существенных недостатков фильм справляется со своей главной задачей, а именно способен доставить зрителю пару приятных минут. Да и потом не так уж часто в картинах подобного жанра можно встретить героя, который ломает четвертую стену и с уверенностью заявляет, что он находится в фильме. Так что если вам нравятся ужастики, в особенности его трешовой направленности, то это кино придется вам по душе. На сим откланиваюсь.
5 из 10
P.S. «Уикенд Ужасов»? С Фредди Крюгером, Майклом Майерсом и Эльвирой — повелительницей тьмы? Должно быть знатное кино. Я бы посмотрел.
22 июля 2013