Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там ничего нет |
английское название: |
There's Nothing Out There |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «A horror film of comic proportions.» |
режиссер: | Рольф Канефски |
сценарий: | Рольф Канефски |
продюсеры: | Dolores Elliott, Элис Гленн, Беверли Уорд, Виктор Канефски |
видеооператор: | Эд Хершбергер |
композитор: | Кристофер Томас |
монтаж: | Виктор Канефски |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Ни для кого не секрет, что оглушительный успех «Хэллоуина» и «Пятницы 13-ое» популяризировал жанр молодежного слэшера, который охватил практически все 80-ые. Подарив миру не только обилие действительно знаковых представителей жанра, но и к сожалению обилие дешевых и второсортных фильмов, которые фактически убили жанр. Тем самым, дав жизнь фильмам-пародиям, иронизирующими над уже заученными всеми штампами жанра и одним из которых является данный фильм режиссера Рольфа Канефски.
Сюжет данной ленты развивается вокруг семерых тинейджеров, которые отправляются отдохнуть в домик возле озера. Один из них Майкл увлекается фильмами ужасов и знает все присущие жанру штампы. Он считает, что место, где они остановились, слишком подозрительное. Майкл говорит своим друзьям, что нужно убираться отсюда как можно скорее. Однако друзья Майкла не воспринимают его убеждения серьезно. Даже не подозревая, что совсем скоро их жизнь превратится в настоящий фильм ужасов и они начнут умирать один за другим.
Посмотрев картину «Там ничего нет» можно смело назвать прародителем ставшей культовой среди поклонников жанра «Хижины в лесу». Аналогично «Хижины в лесу», авторы данной ленты не опускаются до банальной пародии с максимальным напором на тупом юморе. Вместо этого, охотно эксплуатируя многочисленные клише и штампы жанра, но подавая их по принципу некой метаиронии. С одной стороны, высмеивая их. С другой же, подавая их «с серьезным выражением лица». На мой взгляд, проявляя себя куда глубже и тоньше, чем «Тела студентов». «Досталось» на протяжении всего повествования таким фильмам как «Гризли», «Крысы», «Зловещие мертвецы», «Кошмар на улице Вязов», «Поезд страха», «Вторжение похитителей тел», «Психо», «Изгоняющий дьявола», «Техасская резня бензопилой», «Черное рождество», «Пятница 13-ое», «День дурака» и огромному количеству других фильмов, перечислять которые можно чуть ли не до бесконечности.
Режиссер данной ленты Рольф Канефски снял более, чем достойный и к сожалению незаслуженно забытый фильм, который определенно представляет свежий взгляд на жанр пародии фильмов ужасов. С одной стороны, создавая впечатление сугубо серьезного фильма ужасов с саспенсом, атмосферой, кровавыми убийствами и тому подобным. С другой же, привнося «между строк» обилие вышеуказанной метаиронии с действительно тонким юмором, который не опускается до тупых шуток и банальной ржаки.
Актеры также достойно проявили себя на экране. Каждый из актеров крайне естественно смотрится в своем экранном образе и ни один из актеров не пытается перетянуть лямку внимания на свою сторону.
8 из 10
Там ничего нет – это незаслуженно недооцененный и забытый фильм, который можно смело назвать прародителем культовой «Хижины в лесу». Авторы данной ленты создали мощный симбиоз жанра фильма ужасов и пародии над жанром с мощном пластом метаиронии, который проявляет себя куда глубже и тоньше, чем другие фильмы подобного рода и не опускается до тупых шуток и банальной ржаки.
6 ноября 2024
Сейчас постмодерн во всём своём ужасающем великолепии шагает по большим и малым экранам. Почти каждый новый фильм - это попытка переосмыслить старые картины, обыграть и немного высмеять привычные штампы.
Я сделаю акцент на подобных приёмах в жанре хоррор, где уже практически тридцать лет не выходили чистые жанровые фильмы. Просто слэшеры. Или просто зомби фильмы. Почти всё это либо наборы различных референсов вроде «Хижины в лесу», «Адского ада», «Оборотней внутри», «Смертельного оргазма», «Кровавого пунша» или «Злое» или уход в другой жанр вроде «Тепло наших тел», «Солнцестояние», «Ведьма» или «Маяк».
И первым успешным блокбастером, сделавшим сатиру популярной в жанре ужасов, стал фильм «Крик» Уэса Крейвена. Многие забывают, что Крик, будучи неплохим слэшером сам по себе был ещё и уморительной пародией на слэшеры 80ых.
Но эта рецензия не о Крике, а о намного менее известном подобном фильме выдшем намного раньше своего известного товарища.
Фильм начинается с классической для жанра сцены, где безымянную девушка в лесу съедает инопланетный монстр. Далее нам показывают группу подростков, приехавших на дачу отдохнуть, выпить и хорошо провести время. Группа состоит из классического качка, девушки низкой социальной ответственности, более целомудренной девушки и нескольких статистов, что будут съедены первыми. И ещё я забыл о самом главном персонаже. Майке, что смотрел все фильмы ужасов и сразу же даёт рекомендации остальным членам группы НЕ ХОДИТЬ В ПОДВАЛ ПРОВЕРЯТЬ ШУМ. И всякое подобное.
Вскоре появляется монстр и, согласно канону, начинает подъедать молодёжь.
Единственного адекватного Майка, который ещё в самом начале всё понял, естественно никто не слушает и даже мешает ему всех спасти.
А дальше вас ждёт целый час непрерывного удовольствия, где в каждой последующей сцене фильм будет пытаться переиграть ваши ожидания.
Например, есть классическая для слэшеров сцена душа, в котором обычно показывают всё самое интересное, но здесь авторы на протяжении нескольких минут троллят зрителя показывая всё, кроме того чего вы ожидаете. И только-только сцена закончится и зритель осознает, как его обыграли, эта же актриса покажет себя во всей красе просто так. Режиссёр, очевидно, тонко понимал что и как он делает. Ближе к концу в борьбе с чужим местного разлива начнут использовать даже декорации, вроде микрофонов, «случайно» попадающих в кадр (да, буквально)
Естественно, фильм очень дешевый и все деньги ушли на достаточно потешную куклу инопланетной твари. Все актёры наверняка являются соседями режиссёра и снимаются за еду, что кушают в кадре, а дача, на которой происходит действие принадлежит оператору.
И держите в памяти, что фильм вышел за пять лет до Крика.
Возможно, Уэс Крейвен даже видел этот фильм и именно отсюда перенёс персонажа Рэнди, что объяснял, что в фильмах ужасов ни при каких обстоятельствах нельзя заниматься сексом.
Так что если вы любитель фильмов ужасов 80ых и при этом готовы смотреть практически студенческую работу, то крайне рекомендую обратить своё внимание на «Там ничего нет».
13 августа 2022
В таймлайне хоррора There`s Nothing Out There находится где-то между аккуратной крэйвенской перестройкой жанра и тревожной коробочкой внутри себя (Хижина в лесу). Вообще «Там ничего нет» картина в какой-то степени уникальная; то ли невероятное дело случая (ибо после автор ушел совсем в категорию Z), то ли разумный вывод и критика багровой эпохи хоррора за десять лет до миллениума. Этого уже не узнать, а поэтому и важно выделить фильм на радарах.
«Там ничего нет» — самая расхожая, а значит и самая идиотская фраза из уст потенциальной жертвы: ибо жертву данный вывод зачастую не останавливает, а в темноте, как и ожидается — что-то всё же есть. Помимо крылатой фразы в фильме понатыкано столько отсылок/пародий/ситуаций, что для своего времени (да и сейчас) — это была вершина деконструкции и стёба над жанром. Но деконструкции более-менее аккуратной, ибо ещё чуть-чуть, и Майк начал бы проговаривать истины глядя прямо в камеру, и без того надламывая хлипкую четвертую стену. Хотя, в какой-то момент Майк всё же допускает нахождение внутри фильма (возможно, всё дело в матрица-опенинге / вставьте подходящий хоррор о виртуальной реальности). Короче тот ещё простор для трактовок.
Майк — добрый шарж на синефилов-задротов, карикатура куда аккуратнее сериала, запустившего вновь моду на «80`s forever». Парень за шесть лет до Крика канонизирует очевидное: дом нужно закрывать/в озере не уединяться/разделяться опасно. Но всё это только стимулирует болванчиков умирать. А потом случается (ещё вначале) чудеснейшая завязка: в видеосалоне на кассиршу нападает маньяк, параллельно на выпуклых экранах вещаются смежные action сцены (что придаёт инфернальности с нотками Линча), но вдруг девчушка просыпается за рулём и врубается в дерево, а после на неё «падает облако» (в лице резинового пришельца).
Ну а что насчет зла… Смотрите сами. Его победят пеной для бритья, но оно успеет наворотить дел. Мне же больше запомнился Крэйг Пек (Майк), и его ветровка, не/чаянно отсылающая к Марти Макфлаю. Жаль, что он больше особо негде не снимался, а ведь вокруг него хоть франшизу строй: парень всякий раз попадает в би-муви хоррор.
3 ноября 2020
Многие зрители в своей жизни видели хотя бы несколько фильмов ужасов, чей сюжет заключается в том, что подростки приезжают в какую-нибудь старую хижину, разделяются по одному, а затем их начинает кто-то или что-то убивать и задавались вопросом, — это же подростки, так? А подростки любят фильмы ужасов. Так почему же они ведут себя столь глупо и повторяют одни и те же ошибки раз от раза? Этим же вопросом задался и подросток Майк, который вместе с друзьями приехал к одиноко стоящему домику у озера. Майк поднимает бучу говоря что вскоре должно произойти нечто страшное, но его никто не слушает, ведь в темном лесу, откуда доносятся душераздирающие крики «ничего нет»…
Для начала мне хотелось бы обратить внимание зрителя, что перед нами предстает вовсе не фильм ужасов, а треш, который эти самые фильмы ужасов и высмеивает. У нас тут есть подросток, который все знает о фильмах ужасов и который готов поделится полезным советом, со всеми кто хочет его слушать, а так как его никто не слушает, он незатыкается ни на минуту говоря о гоблинах, вампирах и инопланетянах. У нас есть его друзья, которые делают все чтобы монстр добрался до них причем столкнувшись с последним начинают обвинять Майка в том, что он их не предупредил. Ага, виновен кто угодно, но только не ты сам. А так же у нас тут есть умственно отсталый пришелец, который прыгает за лучом света от фонарика, отвлекается на громкий шум, даже когда жертва находится рядом с ним, а сам же его вид и вовсе способен вызвать смех. Все это, конечно, безмерно радует, но есть в фильме и минусы, о которых речь пойдет чуть ниже.
Первым и пожалуй самым главным недостатком выступает то что в происходящее не веришь. И дело тут не в монстре, который представляет собой помесь зубастика с черепахой, а общий настрой фильма. Герои в экшн сценах по-хорошему должны лупить друг-друга и монстра что есть мочи, но их удары по силе своей сравнимы с пощечинами при этом оставляя у молодых людей вполне нешуточные шрамы и ушибы. Вторым же минусом выступает сам Майк, нет, юноша играет в целом не плохо, но он противоречит сам себе, так как, оказавшись в заведомо выигрышной ситуации против монстра, он… убегает? Ну ё моё! Ну, кто ж так делает? Ты же видел кучу фильмов ужасов, а там героев ждала жуткая и страшная смерть, если они оставляли своего мучителя в живых! Остальные же ляпы не столь значительны, и на них можно закрыть глаза.
Что касается актерской игры, то подростки в этом фильме и впрямь играют, а не пытаются играть. И пусть они периодически переигрывают, выпучивая глаза, когда этого делать ненужно в целом получилось неплохо. Характеры героев все шаблонны — качок, блондинка, ботаник и прочее, но это не вызывает особых нарекании и смотрится вполне себе неплохо. Да и диалоги у ребят прописаны настолько хорошо, что парочку из них можно смело заносить в цитатник.
По хорошей традиции камера в фильме ходит ходуном, но скорей всего сие сделано нарочно, дабы скрыть скудность бюджета и плохо поставленный экшн, так что ладно, сойдет. А вот режиссера до монтажа картины допускать было ну никак нельзя. Многие сцены в фильме подаются урывками, будто бы их нещадно резали, дабы уложится в хронометраж, ну или что более вероятно режиссер склеивал фильм, как придется, вот и получили мы зрелище из разряда как придется.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на ряд существенных недостатков фильм справляется со своей главной задачей, а именно способен доставить зрителю пару приятных минут. Да и потом не так уж часто в картинах подобного жанра можно встретить героя, который ломает четвертую стену и с уверенностью заявляет, что он находится в фильме. Так что если вам нравятся ужастики, в особенности его трешовой направленности, то это кино придется вам по душе. На сим откланиваюсь.
5 из 10
P.S. «Уикенд Ужасов»? С Фредди Крюгером, Майклом Майерсом и Эльвирой — повелительницей тьмы? Должно быть знатное кино. Я бы посмотрел.
22 июля 2013