Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смертельное очарование |
английское название: |
Fatal Charm |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «When innocence and evil have no boundaries.» |
режиссеры: | Алан Смити, Фриц Кирш |
сценарий: | Nicholas Niciphor |
продюсеры: | Джонатан Д. Крэйн, Дугласс М. Стюарт мл., Брюс Кон Кертис, Чак Маршалл, Джон Стронг |
видеооператор: | Стив Грасс |
композитор: | Джеймс Доннеллан |
художники: | Максин Шепард, Джулия Шклэйр, Ли Каннингэм |
монтаж: | Билл Батлер, Боб Дюксе |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Если режиссёр фильма - Алан Смити, значит будет что-то занятное. О, вы не слышали о мистере Смити? Видите ли, «Алан Смити» блуждающий псевдоним, который берут киноделы когда не уверены в успехе или по каким-то причинам не хотят связывать своё имя с оппределённой картиной.
Итак, старшеклассница Вэлэри смотрит репортаж о привлекательном молодом человеке по имени Адам Бреннер, которого обвиняют в изнасиловании и убийстве шести девушек. Элэри удивлена – зачем такому шикарному парню кого-либо насиловать? Вот кстати, на мой взгляд, за основу взяли историю Теда Банди, который тогда ещё был жив: из-за маркетинговых проблем выход фильма был отложен на три года.
Бреннер утверждает чтоо убийца не он, а его сосед Джон Уоллес. Почему его нет на суде? Он сбежал! Вэлэри видит странный сон, в котором некий мужчина (не Бреннер) заманивает девушку в автофургон и занимается с ней сексом. Вэлэри решает написать Адаму письмо, где говорит что не верит в его вину. Переписка у них довольно оживлённая, но Вэлэри вместо своего фото вложила в одной из писем снимок своей подруги Сэнди. В блоке смертников на Бреннера нападает чёрный зэк (Кэн Фори – вы могли видеть его в оригинальном «Рассвете мертвецов», а также в сериале «Кеннан и Кэл»). Адама переводят в другую тюрьму, но на «перевалочном пункте» двое других преступников сбегают, и Бреннер вместе с ними. Виновен ли он? Но главное – он считает что Сэнди и есть Вэлэри.
«Фатальное влечение» можно назвать предтечей поджанра эротических триллеров, чей пик пришелся на 90-е. Но фильму чего-то неуловимо не хватало. Главная героиня ещё неоднократо видела сны о сексе в фургоне, причём с собственным участием. Партнёром выступал то Лу (мужчина, с которым встречается мать Вэлэри), то всё же Адам.
Так почему фильм не знаменит наравне с «Основным инстинктом»? Возможно не хватило смелости и откровенности. Может дело в отсутствии звёздных лиц. Джеймс Ремар (Лу) все же наиболее известен как отец Декстера, а до того сериала более 15 лет. Норма Дженнингс из Твин Пикса в роли прокурора? Опять же – сериал Линча ещё не вышел. Сэнди, подруга главной героини, была протагонисткой седьмой части «Пятницы-13» (как понимаете не шедевр). Сама же Аманда Петерсон снималась во многих подростковых проектов своего времени, но всё же её нельзя назвать АннойСофией Робб или Кирнан Шипкой 80-х.
У картины было всё, чтобы стать если не памятником кинематографа, то во всяком случае от личным фильмом. На деле же получилось «ну, такое».
22 мая 2023
Решила посмотреть данный фильм из-за актрисы Аманды Петерсон. Уж очень здорово она смотрелась в мелодраме «Любовь нельзя купить». Интересно было увидеть ее и в других фильмах. Поэтому, прочитав аннотацию, я сразу же села за просмотр.
К сожалению, только лишь участие в фильме любимой актрисы не гарантирует ему успеха. Фильм «Смертельное очарование» не оправдал моих надежд по нескольким причинам, о которых я расскажу ниже.
Сюжет. Он, конечно, достаточно интригующий, можно было очень интересно его обыграть, но у Фрица Кирша и Алана Смити этого не получилось, их попытка создать захватывающий триллер с элементами эротики с треском провалилась. Действия фильма разворачиваются настолько вяло и серо, что мне захотелось перестать смотреть уже на 20-й минуте. Есть так же совершенно нелепые сцены, которые оставляют неприятный осадок, например эти странные сны Валери или сцена поцелуя в тюрьме.
Персонажи. Они, можно сказать, вообще никак не раскрыты. Непонятно почему Валери (Аманда Петерсон) так заинтересовалась парнем-заключенным. Только потому что один раз увидела его по телевизору? Честно говоря, она сама не далеко от него ушла, какой нормальный человек будет выслеживать убийцу, да еще писать ему романтические письма и чуть ли не признаваться в любви? История этого самого парня Адама (Кристофер Аткинс) тоже не раскрыта, я так и не поняла почему его посадили, был ли он сам виновен в этих убийствах или был просто пособником. Мать и отчим главной героини-это отдельная история. Один домогается подростка, а вторая в упор этого не замечает. Монологи персонажей вызывают недоумение. В них нет логики, как и в самом фильме.
Саундтрек. Такой же серый, как и фильм. Не было захватывающей музыки в напряженных сценах, может быть это тоже сыграло свою роль.
Не стала бы советовать данный фильм кому-то. Мне жалко те полтора часа, которые я потратила на сей «шедевр». Плюс ко всему, осталось неприятное послевкусие, и конечно же, я больше не буду его смотреть. Я не удивлена, что он не имел успеха у аудитории.
24 февраля 2020