Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сафари №6 |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Андрейс Аболс |
сценарий: | Андрейс Аболс |
продюсер: | Андрейс Аболс |
видеооператор: | Евгений Гребнев |
композитор: | Юрий Хазин |
художник: | Виталий Бабушкин |
монтаж: | Людмила Путятина |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Фильм посмотрел совсем недавно и был очень сильно удивлен, что в 1990 году умудрились снять фильм о человечности на войне, при этом не показав голых женщин и не скатившись в чернуху.
Итак, группа солдат, список которых утвержден в штабе полка, во главе с офицером, для которого слово честь не пустой звук, отправляются в тыл противника с задачей совершить диверсию. Офицер никогда не командовал людьми в полевых условиях, оттого для него дико, поначалу, смотрятся все нравы солдат, которыми он командует. А еще задание с самого начала пошло не по плану офицера, плюс его авторитет сильно уступает сержанту-ветерану. Вот такая завязка у этого фильма.
А потом боевичок превращается в философскую притчу о войне, людях, армии и власти. На фоне гражданской войны зрителю показаны беспринципность командования, карательные отряды и как обычный человек адаптируясь к войне, впитывает нехитрые правила выживания. Смерть становится неизменным спутником, насилие обыденностью, жестокость необходимостью. Сержант Гёз без обиняков объясняет капитану правила выживания на войне и суровые требования армии. То, что для всех норма вещей, для капитана Андера откровение. И романтик армии к концу задания становится таким же, как и его подчиненные, т. к. ему приходится решать не только боевые, но и нравственные задачи. Финал фильма, трагичный и жизненный, оттого и воспринимается без эмоций уже, как неизменная данность бытия.
Актеры играют выше похвал — Виктор Авилов (Сержант Гёз) отлично раскрывает своего персонажа, когда идет от жестокого служаки к человеку готовому пожертвовать собой ради другого, и как штрих к его образу — он вчерашний студент, ставший солдатом не по своей воли — и впитав жесткость армии остался человеком. Капитан Андер в исполнении Виктора Шустова наоборот от идеалов идет к цинизму воина, при этом сохраняя достоинство. Отмечу также Виталия Царегородцева (капрал Гредо) и Виктора Соловьева (майор), которые показали, что их герои не стая, а личности, хоть каждый выбрал для этого свой путь.
В заключении скажу, что профессионализм это с никаким бюджетом, без спецэффектов, с малоизвестными актерами снять фильм, в котором отражена вся отвратительная сторона войны, а также показать низость и человечность людей. В этом отношении «Сафари N6» даст сто очков вперед любому пафосному опусу последнего времени.
13 ноября 2020
Фильм-новелла — фильм-притча, снятый с практически нулевым бюджетом (несколько единиц оружия, пара ржавых машин), без спецэффектов и с практически любительским составом актеров. Несмотря на это, у Аболса (к своему стыду не знаю склоняется ли его фамилия) получилось вполне достойное кино, гипнотизирующее зрителя от начала до самого конца. Скорее всего, при работе над ним, он вдохновлялся произведениями Оруэлла и Стругацких. Наполненный безысходностью, бессмысленностью происходящего оно повествует нам о людях, обыкновенных людях. Тех кого главный герой называет «баранами» и «стадом», людей которых вполне устраивает происходящее, им неважно за что воевать и что делать — общество потребления. Которым, для полного счастья, хватает лишь алкоголя и женщин и тех кто видит бессмысленность происходящего, тех кто готов бороться с системой и диктатурой. Фильм не для всех, во многих местах условен (например сцены боя), но тем не менее по содержанию актуален и сейчас, да и скорее всего будет актуален всегда.
Авилов гениален, его сержант Гёз — человек, больше всех ненавидящий войну, но по некой иронии, самый профессиональный убийца и военный.
10 из 10
4 марта 2013