Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рыцарский замок |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Тарасов |
сценаристы: | Сергей Тарасов, Александр Марлинский |
видеооператор: | Григорий Беленький |
композитор: | Игорь Кантюков |
художники: | Лев Грудев, Виктор Юшин |
жанры: | приключения, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильм смотрел в начале 90, сразу после выпуска, долго его ждал, т. к. интересуюсь Тевтонским Орденом и его отношениями с государствами Древней Руси. К тому же рисовал, а реклама обещала неплохие доспешные сцены. Фильм понравился, тут тебе и рыцари и «кусочек секса» в виде Ольги Кабо, принимающей ванну. Очень понравилась взаимодействие новгородцев и ливонцев (в отличие от советской и российской пропаганды, противопоставляющей Русь и Запад). Как человек изучающий историю, утверждаю что так и было. Отряды новгородцев и псковичей ходили вместе с меченосцами и тевтонцами на литовцев и пруссов, досаждавших не хуже крестоносцев. В битве при Сауле, ставшей концом Ордена Меченосцев, на стороне рыцарей сражались их союзники псковичи. А позже в 15 веке в битве на р. Святой Ливонцы во главе с магистром пришли на помощь православным литовцам и русинам, против поляков и католиков, и полегли сражаясь бок о бок с своими союзниками.
Отношения между Орденом, Ливонским епископством и Данией были вполне себе соседскими — то били друг другу морды, то мирились и торговали. Это показано в финальной сцене, когда прежде — товарищи по оружию готовятся сражаться друг с другом. Так вот пересмотрев фильм, решил перечитать книгу. Нашел ее уже после появления доступного интернета, перечитал и мне она не понравилась. Слабовата. Я читал Марлинского, у него есть и более сильные вещи. Кстати в фильме от книги осталась только канва. Старый барон фон Нордек, во время набега подбирает русскую девочку, увозит ее в свой замок и воспитывает как родную дочь, а затем выдает ее за своего сына. Всеслав (и нечего тут тереть про язычников, так было принято, иметь крещеное имя, которое не говорили чужим, так и славянское прозвище, посмотрите на имена древнерусских князей), будучи в плену у Нордеков узнает в баронессе свою сестру и вместе с братом помогает отбить своего свояка — барона у захватившего его соперника. А помогают им в этом люди барона Нордека и датчане (парни кликнули клич и собрали толпу ливонцев и датчан себе в помощь против плохих парней, в Ордене в это время тихая гражданская война, противостояние между Ландмейстером Ливонии и Епископом Риги, Нордек — человек магистра, его противник — епископа). В общем, фильм довольно качественный и если бы режисер отразил кой чего из того что я написал о книги, несомненно был бы еще интересней. Кстати доспехи в фильме — суперские, в аккурат того периода, начала 14 века, что говорит о хорошем консультанте!
19 июня 2020
Фильм снят по повести декабриста Александра Бестужева — Марлинского. И снят вполне неплохо для 90-х годов нашей страны, он во многом лишен сантиментов и показана та реальность которая была характерна для XIII-XIV веков Северо-Западной Руси. Здесь и натиск рыцарей — крестоносцев на земли наших предков и своеобразное понятие о чести и долге, и разница между православными и католиками в отношении к друг — другу.
В центре повествования лежит плен воеводы Всеслава (не вполне христианское имя, отражающее приверженность языческому прошлому) в замке рыцаря Ливонского ордена. Он становится свидетелем предательства и вероломства вчерашних боевых товарищей, когда одному из них стала люба жена, а другому место рыцаря крестоносца. Здесь нет возвышенного пиитита перед рыцарством, вальтерскоттовщина проявляется только в самом понимании боевого товарищества, когда герой вступает в схватку не исполненным прекрасных чувств, а снедаемый исключительно сиюминутной личной выгодой и понятием о чести.
Злодей в этом фильме вызывают отвращение и ни капли сочувствия (в отличие от той «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго» того же режиссера), а положительные герои четко разделены на суровые исторические реалии. Да, сегодня они сражаются плечом к плечу вместе, а завтра сходятся в жаркой битве друг против друга.
Суровое, лишенное сантиментов кино, но в то же время наполненное отвагой и верой в справедливость, хорошее для девяностых, и не потерявшее своего лоска в двухтысячных.
7 из 10
27 сентября 2015
К сожалению сейчас очень мало снимают кино про Древнюю Русь и про рыцарей, нехватка фильмов этой тематики ощущается как у нас так и в Голливуде. Если такие и снимаются, то только очень дешевые и скучные фильмы для домашнего видео. Последними, которые вышли на большой экран были: «Александр: Невская битва» и «Царство небесное», фильм «Русичи» я даже не рассматриваю, потому что там ни историчностью, ни даже сказкой и близко не пахнет.
Данный фильм снят по книге, по книге отечественного писателя, к сожалению не помню фамилию. Снят очень удачно, очень похож на фильм про «Айвенго». Есть интрига, отношения Западной Европы и Руси, коварство и благородство рыцарей, красиво снятые подземелья замка и виды самих замков. Очень красочно поставлены поединки, исторически достоверны костюмы, доспехи.
Этот фильм настоящее приключение, которое полностью захватывает, в котором сопереживаешь героям. В фильме нет эпической борьбы добра в лице русских воинов и зла олицетворенного в виде крестов на плащах рыцарей, русские воины бьются бок о бок с рыцарями, против рыцарей, против рыцарей запятнавших свою честь подлостью, но в истории им все равно придется столкнуться на поле боя и теперь русские воины будут биться со своими недавними союзниками за свою землю и веру, все как в жизни, до которой был красивый рыцарский роман.
Всем кто увлекается красочными историческими, приключенческими фильмами мой совет: «Смотреть однозначно!»
PS Если б только снять этот фильм сейчас, с новыми технологиями и масштабностью.
3 августа 2009