Психо 4: Начало
Psycho IV: The Beginning
5.4
5.4
1990, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 36 мин
В ролях: Энтони Перкинс, Генри Томас, Си Си Эйч Паундер, Донна Митчелл, Том Шустер
и другие
День рождения Нормана Бейтса. Норман слушает радио, ожидая возвращения домой с работы своей жены. Она-психоаналитик и познакомилась с ним, когда он находился в психиатрической лечебнице. Кажется, процесс реабилитации проходит у Нормана успешно. Но все выглядело благополучным лишь до тех пор, пока он не узнал о ее беременности. Норман считает свои проблемы генетической предрасположенностью, поэтому не хочет иметь детей, опасаясь, что они вырастут такими же психопатами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Психо 4: Начало

английское название:

Psycho IV: The Beginning

год: 1990
страна:
США
слоган: «Before the terror can end, see how it all began...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Родни Чартерс
композитор:
художники: Майкл З. Ханан, Марк Зюльзке, Мэри Эллен Уинстон, Дуглас А. Моуат
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 ноября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Психо 4: Начало», 1990

Видео: Немецкий трейлер (Психо 4: Начало, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер (Психо 4: Начало, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Психо 4: Начало», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Психо 4: Начало», 1990

Удивительно хорошее кино

Возможно, на мне сказались заниженные ожидания, особенно после бессмысленного 'Мотеля Бейтсов' 1978 года. Но всё равно картина на удивление хороша.

Во-первых, актёрский состав. Энтони Пёркинс в роли Нормана Бейтса как влитой, и спустя годы ещё лучше играет своего персонажа. Удивительно, что он не особо рослый или широкоплечий - но от него исходит опасность. Он мятущаяся душа, он часто выражает страх, но вместе с тем он действительно выглядит опасно.

На вторых ролях тут актёры, сыгравшие его мать и его самого в молодости. Их имена мне незнакомы, но они шикарно играют, а главное - между ними есть химия, как это модно говорить. Непростые отношения между матерью-одиночкой и сыном они отлично показывают.

Во-вторых, фильм держит напряжение до самого конца. Он начинается со звонка и признания, что после многих лет в завязке Бейтс собирается убить. Как, кого, зачем - неизвестно. И видно, что его это нервирует. Фильм да, уходит после этого несколько в прошлое - но регулярно возвращается к настоящему, чтобы напомнить - Норман всё ещё собирается убить невинного человека.

В-третьих, сказывается накопительный эффект. Это завершение франшизы, и оно прям чувствуется, как финальная глава. При этом сюжет вообще никак не упоминает предыдущие части, ни монашку из третьей, ни безумную мамашу с дочкой из второй. И даже к первой части фильм по сути ссылается лишь музыкальной темой.

Пожурить можно кстати, за бедность музыкального ряда - тут лишь куча вариаций на тему оригинальной темы из фильма Хичкока. Но они играют где надо, и как надо. Так что придраться прям сложно.

Короче, я был поражён. Фильм очень понравился. Отличное завершение истории. Там дальше ещё римейк и сериал есть, но это всё уже другое, очевидно. А так... Будь ещё актуальны физические носители, я бы прям задумался о приобретении в коллекцию.

22 марта 2023

Диагноз неутешителен

В какой-то момент авторы франшизы «Психо» всё-таки вспомнили, с чего всё начиналось, и решили вернуться к истокам, сняв «Начало» в эстетике, стремящейся не опозорить стиль Хичкока. Попытка выдалась решительной, но допрыгнуть до уровня мастера совсем не получилось. Первая половина 1990-х вообще стала неудачной для слэшеров и хорроров в целом. Практически все новые ленты получались не страшными, а странными. Эпоха застоя была в разгаре, когда вышел «Психо 4».

Не вижу смысла в очередной раз проводить сравнения с первой частью, но давайте вспомним хотя бы «Психо 2» и «Психо 3». При всех своих недостатках они по крайней мере показывали нам развитие Нормана Бейтса. Жалкое и притянутое за уши, но всё-таки развитие. Было интересно наблюдать за Норманом и пытаться отделить его галлюцинации от реальных событий. А что в четвёртой части? Всё слишком прямолинейно: есть психопат и он неизлечим даже по прошествии длительного времени. Основные события происходят в настоящем, но посредством флешбеков нам показывают прошлое Нормана, в котором не чувствуется никакой атмосферы 1960-х, и вообще ранние события выглядят ещё менее достоверно, чем события сиквела. К тому же актёр, играющий молодого Бейтса, не похож на Энтони Перкинса и играет намного слабее.

Четвёртая часть, похоже, снята ради того, чтобы показать зрителям больше убийств, но выглядят они скорее неприятно, чем страшно. Из жертв помимо крови текут другие жидкости, а эротические сцены мало того что некрасивые, так ещё и вызывают неловкие ощущения. Особенно это касается сцен взаимодействия юного Бейтса и его матери. Как бы вы ни старались внушать себе, что перед вами актёры, смотреть на такое всё равно как-то некомфортно. Желая придать ключевому убийству наиболее сильный эмоциональный окрас, режиссёр пытается запугать зрителей несколькими неожиданными поворотами, но получается обратный эффект из-за неестественной затянутости. Это же касается и апофеозного финала, который хочется поскорее перемотать и отдохнуть от «Начала» вместе с ещё более странным «Мотелем Бейтсов», события которого, к счастью, этот фильм не учитывает.

Болезненное состояние Нормана в четвёртом фильме уже откровенно надоедает, поскольку режиссёр в очередной раз упускает из виду особенность оригинала. Заключалась она как в раз в том, что Норман — не единственная опасность для персонажей, которые и без того живут в суете и проблемах. Удивительно, что задав в 1960 году основы слэшеров, позднее франшиза «Психо» превратилась в их жалкое подражание.

«Психо 4» — последняя глава о классическом Нормане Бейтсе, но сам фильм классикой не стал и не станет. Оглядываясь назад, хочется взять такой же нож, как у главного героя, и решительным движением отрезать от бесподобной первой части все продолжения. Потому что от их просмотра не будет особой пользы.

4 из 10

28 апреля 2022

Самый плохой в мире фанфик

Этот фильм физически больно смотреть. Мик Гэррис, которой сделал себе имя на том, что очень часто экранизировал Кинга, является... гм, неровным режиссёром. И этои фильм то выражение его неровности, которое 'глубоко в яме'.

Я только вчера села смотреть продолжения 'Психо', ожидая адский напых угара и трэша. Как же я была удивлена, когда увидела очень качественные фильмы восьмидесятых с хорошей драмой и неплохим напряжением. Мне действительно понравилась режиссура Тони Перкинса, которая очень похожа на режиссура Клайва Баркера. А потрясающая игра и сочетание красных и синих тонов в финале - да, если бы это не был сиквелом гения, то фильм получил бы намного больше признания.

Трэш меня нагнал на четвёртой части. И я буду сказать о режиссуре. Что в ней хорошего (о да, я во всём пытаюсь искать хорошее), так то, что это типичная эротика 90-х. Несколько раньше, чем всё это стало навязшими в зубах клише. Закинутая голова и медленное скольжение камеры вниз (образ из рекламы 80-х). Камера вообще всё время будто в руках алкоголика. Хуже всего, это актёрская игра. Молодой Норман (Генри Томас) выглядит табуреткой, пожилой (Тони Перкинс) - паяцем. И не потому, что не умеют играть, так их заставляет играть режиссёр. Например, молодой Норман берёт стрихнин. Лицо не выражает ни-че-го. Зато глаза расширены. Режиссёр должен выдать актёру мотивацию, объяснить, какое выражение тот должен сыграть лицом, Гэрис же рвётся объяснять про расширенные глаза. И у бедняги Перкинса невовремя расширенных глаз - как грязи. А все мы знаем, что играть он умеет.

Про Хичкока и его гений не говорят главное - он умел снимать гениально даже по отвратительным сценариям. Даже с плохими актёрами. Но признавать это не принято. Он же работал с Хичкоком! А если Хичкок гений, то гениями обязаны быть его сценаристы, кинокамеры и унитазы. И плевать даже, что сам Хичкок жаловался на первых, вторых и третьих.

При том, сколько раз переписывали сценарий 'Незнакомцев в поезде', ни разу я не встретила упоминаний, что окончательный сценарий как-то тоже не торт. Макгаффин, улика, вокруг которой всё вертится, теряет своё значение в середине фильма, так как все окружающие в курсе знакомства главных персонажей между собой. Но уже почти сто лет все так заворожены, что не замечают несоответствия.

Плох сценарий и 'Психо' (ух, как сейчас пригорело у каждого, кто не может себе представить, что Хичкок имел дело с идиотами и умел преодолевать идиотизм окружающих). Например, взгляните, как и зачем выбалтывает маньяку цель своего приезда один из главных героев. Но тут уж гений режиссёра - зритель знает, кто убийца, ему не так уж важно увидеть лицо матери Нормана Бейтса, однако фильм так сосредоточен на этом, а затем следует настолько шокирующее откровение, что огрехи в сценарии опять же становятся не видны. Но я к тому, что Джозеф Стефано был очень плохим сценаристом.

В этом фильме, где Мик Гэррис может разве что делать пугалки внезапно раскрывшимся зонтом и вводить дешёвейший символизм, слабость сценария очевидна. И я не о том, что каждый труп, сюрпрайз, обязательно оживёт. И даже не о том, что очень интересный концепт двух частей отправится коту под хвост, а также многие концепты первой части (мать построила мотель по настоянию любовника, Норман убил мать в двенадцать лет, а не в шестнадцать). а тут есть два жутких концепта.

Первый. Весь сюжет фильма держится на тем, что Норман звонит на радио, вспоминает прошлое и говорит, что хочет совершить ещё одно убийство. Кого он хочет убить, сказано уже в аннотации. То, как показаны его взаимоотношению с матерью - отдельный фейспалм. Причин зацикленности мальчика на матери - ноль. Равно как и причин убивать женщин. К примеру, вот такой эпизод. Мальчишка кричит любовнику матери, чтобы тот снял халат его отца. А вся такая якобы чокнутая и властная мамаша в этот момент отворачивается и никак не реагирует на слова сына.

Второе. Господи, женить Нормана Бейтса... Даже без второй и третьей частей, где на его порушенных взаимоотношениях с женщинами держится весь сюжет, сама идея является верхом идиотизма. Это корень, причина его безумия - жуткая жажда вырваться из-под опеки матери, но и невозможность этого действа, превращение матери в постоянно контролирующую фигуру. Если он сумел жить дальше, сумел жениться, то всё, психоз преодолён. Либо туда, либо сюда.

Да ладно, лихо проорали новые доярки франшизы, и придумали Норману новый психоз. С нуля. И объяснили старый эротическими вставками для токсикозных мальчиков с застарелым эдиповым комплексом. Скучно. Непереносимо. Очень плохо и без всяких закосов на психологию. Ничего не создано нового и есть попытки разрушить старое.

Это фанфик. Полностью аут оф чарактерс, чересчур клишированный и с попытками сделать клиффхэнгер 'Ребёнок маньяка!'.

10 ноября 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Приятный запах?

(примерно 15-ая минута фильма)

Психо 4: Начало

Сколько в гости не ходи, а у любимой мамочки дома — лучше!

Да-да, Норман Бейтс (в очередной раз) вернулся. Кино снимал для ТВ — старина Мик Гэррис. Уже из названия можно понять, что перед нами приквел (хотя и не стопроцентный, все-таки «Начало» будет двигать сюжетку Бейтса именно вперед). Итак, малыш Норман звонит на радио и начинает болтать про свою жизнь, т. е. как он мутировал в убийцу-психопата.

Я осознаю, что это четвертая картина, адекватность давным-давно испарилась. Но, просто объясните, зачем вообще Бейтсу звонить кому-то? Есть маньяки, которые обожают славу. Только Норман немножко другой товарищ. Он же тихоня, сам в себе. Бросьте. Да и покаяние здесь выглядит странновато. Гэррис ломает и извращает образ Нормана.

Кстати, почему он снова на свободе, вас не смутил подобный расклад. Кто-то говорит, типа «Начало» игнорирует предыдущие сиквелы, т. е. нам показывают старого Нормана после самого первого фильма Хича. Только ведь сам Норман (вскользь) упоминает события триквела (4 года назад…). Как это понимать? Получается, Норман (все же) повязан с предыдущими частями, а раз так, то серийного маньяка уже повторно освободили. Видимо всех достал в психбольнице, а-хи-хи, проходит реабилитацию на дому.

А про эту белиберду с женой — даже рассказывать как-то неловко. Какая еще к черту жена, какое еще к черту семя Бейтса, цирк притянутый за уши. Не хочешь детей, не занимайся сексом (или предохраняйся), Норми. Удивительно, как сценарист Стефано деградировал за годы. На радио еще не могли сразу выяснить, откуда Норман трезвонит. Действительно, убил больше десяти человек, вышел пару раз из дурки, зачем копам за таким кренделем следить, это же красавчик Бейтс. Угу, придираюсь.

Короче — фильм очень плохой (хуже только ремейк от Гаса). Актеры не слишком спасают. Молодой Норман (Генри Томас) не впечатляет (да и не похож он на Перкинса в молодости), а Хасси даже переигрывала. Банально пожалел, не стал выкидывать на помойку. После «Психо 4», режиссер Гэррис сделает моих любимых «Лунатиков», хоть какая-то радость…

5 из 10

11 марта 2020

«Я не хочу купить ей счастье. Я лишь хочу откупиться от несчастья.»

В 1990-ом году был положен конец истории имени Нормана Бэйтса. Того самого Нормана Бэйтса, которого критики признали одним из самых значимых антагонистов в мире кинематографа. Того самого Нормана Бэйтса, который страдал раздвоением личности и одна из этих личностей стала жестоким (или жестокой, как кому больше нравится) убийцей. Того самого Нормана Бэйтса, образ которого великолепно воплотил Энтони Перкинс, но судьба распорядилась так, что после этой роли карьера актёра резко пошла на спад. В 1990-ом году на телевидении вышла заключительная четвёртая часть про Нормана Бэйтса, где главную роль сыграл тот самый Энтони Перкинс.

Ещё вторую часть «Психо» продюсеры задумывали для телевизионного проката, но так сложилось, что сиквел, а затем и триквел всё же попал на экраны кинотеатров. Но третья часть, где помимо исполнения главной роли Перкинс стал ещё и режиссёром, вызвала волну негодования и зритель совместно с критиками назвал «Психо 3» самой слабой частью тетралогии. По сути, зачем было снимать завершение? Но Норман Бэйтс всё же потребовал возвращения, чтобы наконец-то закончить свою историю, связанную с психологическим заболеванием и чередой убийств.

В предсонный час на радио выходит передача, где ведущая Фрэн Эмброуз (Си Си Эйч Паундер) и психолог Лео Ричмонд (Уоррен Фрост) обсуждают тему убийства матери. Внезапно к ним в студию раздаётся звонок. На другом конце провода звонящий, представившийся Эдом, говорит, что готовится совершить убийство, но при этом он обвиняет свою мать, ведь это она сломала его психику и превратила его в настоящего маньяка. Постепенно ведущая и психолог начинают узнавать подробности прошлого Эда и они уже догадываются, что позвонил им никто иной как Норман Бэйтс, отбывающий наказание в психиатрической больнице. Кстати, персонаж Нормана Бэйтса был отдалённо скопирован с реального шизофреника Эда Гейна, шокировавшего в своё время Америку несколькими ужасными убийствами, может поэтому Бэйтс представляется Эдом.

По сути, диалог между Бэйтсом и участниками ночного ток-шоу — это ретроспектива прошлого Нормана, когда он ещё жил со своей матерью. В кинематографической среде это называется приквелом, то есть демонстрируется то, что произошло ранее, хотя сам фильм выходит позже оригинала. Юного Нормана играет Генри Томас, который достиг определённого уровня известности, когда снялся в «Инопланетянине» Стивена Спилберга. Мать Нормана играет Оливия Хасси, которая блистательно исполнила главную женскую роль в экранизации «Ромео и Джульетты» от Франко Дзеффирелли. С точки зрения криминальной психологии (так называемых «профилёров») то, что Норман стал маньяком не имеет ничего сверх неожиданного: мальчик воспитывается властной матерью, которая постоянно ругает и наказывает сына. В истории криминалистики такое бывало не раз, к сожалению. И вот, что интересно: историю детства Нормана Бэйтса сценарист Джозеф Стефано, некогда приложивший руку к адаптации сюжета в оригинальному «Психо» Хичкока, смог вложить во вполне логические рамки. И наблюдать за тем, что же стало толчковой силой для формирования Нормана Бэйтса, которого мы узнали по фильму Хичкока, действительно интересно.

С другой же стороны, когда приквел приостанавливает своё повествование, мы узнаём другого Бэйтса. Можно сказать, что в психиатрической лечебнице болезнь Бэйтса только прогрессировала: он не только убийца, когда над ним берёт власть его вторая сущность, но и первая уже жаждет убивать, прикрываясь при этом какой-то несуразной моральной истерией. Звонок Нормана Бэйтса на студию отдалённо напомнил поведения так и нераскрытого маньяка-убийцу Зодиака, который играл с полицией, подкидывая им зашифрованные письма. Честно говоря, продолжение истории про Нормана Бэйтса не такое уж и интересное и интригующее, как предыстория под эгидой Генри Томаса и Оливии Хасси. Но опять же отдадим должное сценаристу картины, который даже для телевизионного фильма хорошенько так постарался, чтобы зритель не заскучал. И отмечу, что актёры тоже не сплоховали: Энтони Перкинс был создан для этой роли, а Генри Томас с Оливией Хасси живо раскрасили картинку «Психо 4: Начало».

Фильм, который неожиданно оказался вполне сносным.

7 из 10

17 июля 2017

«Все когда — либо заканчивается».

Когда нибудь это должно было произойти — спустя 30 лет, после выхода первого «Психо», на свет появляется и финальная, четвертая, часть под названием «Начало», которая, как Вы поняли из названия, расскажет нам с чего все началось, а так же поставит финальную точку в истории Нормана Бэйтса.

Обычный вечер. Норман Бэйтс готовит ужин, ждет свою жену, слушает радио, рассказывающее о теме матереубийства. Вместо того, что выключить радио и не ворошить прошлое, Норман берет трубку и звонит на радио, что бы рассказать миру о своей темной истории, в которой много тайн.

Режиссер Мик Гэррис сработал не плохо, полностью превратив триллер, каким были первые части фильма, в настоящую драму, которая в фильме читается уже с первых минут фильма и самое же главное, что она тут нужна. Сам же фильм получился не плохим и интересным, заметно лучше, чем предыдущая часть, а самое главное, что именно эта часть раскроет все секреты и ответит на все вопросы о Нормане Бэйтсе и его семье, причем отвечать на них будет сам персонаж. Забавно, но сценарий написал Джозеф Стефано, написавший сценарий и к самому первому фильму, получается, что сценарист не только начинает эту историю, но и заканчивает, но не ставит финальную точку (позже на экраны выйдет ремейк Гаса Ван Сента и Стефано снова напишет сценарий, ну как напишет, не сильно видоизменит его). Сценарий тоже не плох, однако, на мой взгляд, было бы лучше, если бы фильм представлял обычное интервью в стиле «вопрос — ответ», а не разговор на радио, который вряд ли то и народ слушает, но просто выглядит это как то несерьезно, можно, даже нужно, было оставить новую одержимость убийств, потому что Норман уже не в том возрасте, да и после стольких лет заключения он вполне мог контролировать себя. В любом случае, и данный сценарий Стефано полностью раскрывает все «темные углы» жизни Нормана Бэйтса, как в далеком прошлом, так и в настоящее время, так же раскрывая его личность, его несчастье, его трагедию. Персонажей фильма тут не много, но самым ярким прописан именно Норман, зрителю наплевать на радио ведущих, потому что, на протяжении всего фильма они следили не за ними, а за Норманом и его жизнью. Не плохой сценарий, но его можно было чуть — чуть продумать и сделать иначе. Хорошо работает оператор Родни Чартерс, погружая зрителя в эту мрачную историю, однако картинка фильма довольно яркая и светлая и темных тонов практически нет, что еще раз нам говорит, что триллера тут нет, осталась только драма. Странно работает композитор Грэм Ревелл, потому что на протяжении всего фильма я слышал только композиции Бернарда Херрманна (композитора оригинального «Психо), но других саундтреков я не услышал. Возможно Ревелл захотел еще раз подарить замечательные композиции Херрманна, что бы зритель смог насладится ими.

Трудно назвать тут кого — то кто сыграл лучше Энтони Перкинса или Генри Томаса, где оба сыграли Нормана Бэйтса, только в разное время, однако это не помешало им отлично вжиться в свою роль и сыграть ярко и натурально — оба показывают отличную драматическую, убедительную игру, в которую зритель хочет верить, а это самое главное. Именно этот дуэт покажет как трудно Норману было тогда, в юных годах, так и в настоящее время, где его до сих пор гложут не только убийства, которые он совершил давно, но и новая напасть в виде ребенка. На протяжении всего фильма, настоящий Норман рассказывать свою историю со слезами на глазах, сожалея, думая, что бы с ним было, если бы он не стал убивать своих первых жертв, если бы мог изменить прошлого, которого не изменить, а юный герой Генри Томаса еще больше усилит это чувство своей игрой, раскроет характер Нормана, покажет как ему было не легко тогда и будет преследовать его всегда. Отличная, слаженная игра этого дуэта. Остальных актеров мы будем видеть редко, но именно их персонажи и задают вопросы, на которые Норман отвечает, тем самым погружаясь в свое прошлое, так все остальные актеры сыграли так как надо и показали хорошую игру.

Как и прошлые две части, «Начало» не смог получить какого — либо приза, потому что номинаций у фильма нигде не было, и только доблестынй «Сатурн» вновь подарил фильму номинацию в категории «Лучший жанровый телесериал».

Итого:

Как по мне, «Психо 4» оказался намного лучше предыдущего фильма, тут есть очень интересный сценарий, отчего фильм так же интересно смотреть, даже из — за того, что фильм превратился в драму (к этому нужно было привыкнуть еще со второй части), чего не видно в третьем фильме, он совершенно пустой, но в «Начале» такого нет, хоть фильм и начинает чуть — чуть давать слабину ближе к концу. Не плохое получилось кино, все сделано грамотно, повторюсь, смотреть его интересно, сценарий раскрывает и закрывает книгу о герое, а игра «дуэта Бэйтсов» и вовсе меня порадовала, так что можно сказать, что фильм оказался сильнее, чем его предшественник. На этом история Бэйтсов заканчивается и я очень надеюсь, что в ближайшем будущем боссы какой — либо компании не задумают перезапустить фильм, сделать еще один ремейк или продолжение, ибо придумать больше нечего, да и совсем не надо, только деньги потратят, а взамен получат отрицательные отзывы критиков и зрителей и не окупившийся фильм. Нет, этой серии больше ничего не надо, история закончена.

Спасибо за внимание!

6 сентября 2015

Нет, Норман, ты не избавишься от прошлого

Итак, четвёртая и последняя часть франшизы о Нормане Бэйтсе. Кто бы мог подумать, что через двадцать с лишним лет начнут снимать сериал об этом уникальном, но нездоровом и несчастливом человеке. Это тем возмущённым, кто говорил, что «нельзя снимать продолжение столько времени спустя», имея в виду первый «Психо» от Хичкока. Да, друзья, в этом мире можно всё, в том числе делать между фильмами такие непростительно великие перерывы, не теряя при этом дух прежней истории. Время не властно над человеческими идеями и свершениями.

Ну не надо, не надо возмущений, что четвёртый эпизод никудышный. Конечно, вряд ли был смысл работать над продолжением первых трёх частей, которое рассказывает основные моменты становления убийцы, но так же нет смысла и в голливудских римейках, и вообще в чём бы то ни было повторяющемся. В данном случае понравилось как раз то, что сюжет здесь отличался от предыдущих и наиболее верно показывал многие основные куски жизни Нормана, тем самым создавая биографию-триллер, и действие переносилось не только в мрачное и чувственное прошлое Бейтсов, а ещё в студию радиопередачи, ставшую купелью чужих откровений.

Вспомним, что фильм вышел в ТВ-формате, который считается менее качественным, чем прокат в кинотеатрах. Для ТВ-формата «Психо 4» почти великолепен, сам по себе — хорош даже при незначительных огрехах. Во вселенском напряжении не держит, но сохраняет в себе черты прошлых частей и отлично вяжется с ними. «Тёмная сторона» Нормана показана как в ранней молодости, так и в предпреклонном возрасте, впрочем, важно даже не это. Убийства по закону жанра и франшизы были и будут, не до комедии тут. Интересно то, что с каждой частью таинственный фильм Хичкока раскрывался всё более углублённо и в конце концов здесь он вывернулся наизнанку, обнажив в том числе самое сокровенное из жизни Бейтсов. Можно было сохранить всё по ту сторону воспалённого зрительского воображения, однако сценаристы решили не возлагать на умы смотрящих такую ношу и справились со своей задачей похвально, дав истории развиваться до тех пор, пока не понадобилось дополнить её «приквельной составляющей» (воспоминаниями) и вместе с тем поставить жирную точку на всём произошедшем за кровавые годы.

Не знаю, чего могли ожидать немногие возмущённые. Уважая хичкоковский шедевр, нельзя не признавать, что у многих самых качественных фильмов рано или поздно появляются менее качественные продолжения, а значит, и судить их надо по иным меркам, не надеясь на что-то блистательно возрождённое. Таков закон всего кино.

Теперь я немного опасаюсь смотреть недавно вышедший сериал «Мотель Бейтсов». Показанные здесь молодой Норман и особенно его мать не особо похожи на актёров, играющих их в современной версии. Зачем Норму из «Мотеля…» перекрасили в блондинку? Неужели эту часть упустили из виду? Несправедливо, неверно.

«Психо 4: Начало» лично меня не разочаровал. Он держится на уровне всей франшизы и прекрасно её завершает, давая почти открытый финал, ибо вполне возможно новое продолжение, в котором всё будет сводиться к потомку Нормана Бейтса, хотя это другая история, которую пока можно воссоздать лишь у себя в голове. А ведь знаете, было бы забавно воплотить кинофантазию в жизнь…

7 из 10

27 мая 2013

«Не стоит снимать продолжение спустя 20 лет»

Я с опаской относился к «Психо 4», особенно после просмотра второй и третьей частей, и оказался прав. Этот фильм ужасен просто потому, что своим существованием он портит впечатление от оригинала. Даже без сравнения с ним он выглядит ужасно и как триллер, и как ужасы, и как семейная драма. Но все по порядку:

Сюжет: Вообще сама идея построить фильм на флешбеках главного героя не нова. А тут еще и реализована из рук вон плохо. Маньяк звонит на радио и начинает исповедоваться о своих старых убийствах и почему он их совершал. О взаимоотношениях с матерью. И о том, почему он стал таким. Это выглядит ужасно и нелепо при всем при том, что он уже понес за старые грехи наказание (отсидел в психушке), к тому же все в округе знают кто он такой, и знают кого он убил и сколько.

Норман хоть немного, но пытается нагнетать атмосферу заявляя по радио, что убьет свою жену. Но это не работает, поскольку все заранее ясно, с первых его слов понятно, что либо он не убьет ее или ему помешают. В общем ужасно. Только концовка немного порадовала. Ею авторы поставили жирную точку в истории Нормана Бэйтса.

Персонажи: Начнем с того же Нормана. Он уже совсем не тот, что был в 1960-м. Никакой таинственности и угрозы в нем не осталось. К нему теперь можно испытывать только жалость. Когда в воспоминаниях он надевает костюм своей матери и берет нож, хочется рассмеяться. Бэйтс уже не торт и ничего из себя не представляет.

Все остальные персонажи такого разочарования не вызывают. Только мама Нормана вызывает откровенную неприязнь.

Актеры: Как ни странно единственный кто порадовал игрой это Энтони Перкинс. Он изо всех сил пытался выжить из своего персонажа все что мог. И у него почти получилось. Не его проблема, что сценаристы так плохо прописали Нормана.

Генри Томас игравший молодого Нормана — как мог старался не играть. Почти ниодной эмоции на его лице не было, кроме боязни матери. Даже когда он убивал у него было дубовое лицо. Следующие его работы были получше, но эту ему лучше забыть.

Оливия Хасси сыграла убедительную сумашедшую маму будущего маньяка. Но ничего больше о ней сказать нельзя.

Про атмосферу ужаса, напряжения, саспенса даже смешно говорить, потому что ее там просто нет.

Это кино можно порекомендовать только ярым поклонникам Нормана Бэйтса. Во всем остальном это фильм как будто нарочно создавали плохим, чтобы например Психо 2 на его фоне выглядел не так плохо(Хотя он тоже ужасен). Этот фильм плох во всех жанрах которые можно в нем увидеть. А если еще и сравнивать его с шедевром Альфреда Хичкока, то он вообще ничего из себя не представляет. «Психо 4:Начало» демонстрирует какими не должны быть сиквелы и приквелы, и вообще фильмы.

4 из 10

- только за концовку и неплохую игру Энтони

17 ноября 2012

«Я собираюсь совершить ещё одно убийство».

Психо 4: В начале — заключительная часть квадратологий о маньяке-убийце, страдающем раздвоением личности, является и сиквелом и приквелом одновременно. Однако, этот фильм не имеет особую популярность, связи с тем, что создана она была только для телевидения, и выпущенная на видеокассетах.

После событий третьей части проходит около 4-х лет. К тому времени Норман Бейтс выписывается из лечебницы, жениться, и счастливо живёт с женой, пока, однажды, он не узнаёт, что его жена забеременела. Опасаясь, что она может родить ребёнка с таким же психическим отклонением, он задумывает убить её. Действие, в основном, разворачивается в день рождения Нормана. Дожидаясь жену с работы с ножом в руках, он звонит на местную радиостанцию, где заявляет о своём намерений убить любимую, естественно, прикрываясь другим именем. Слово за слово, и Норман начинает рассказ о своём детстве.

Удачная композиция фильма заключается в том, что он включает в себя две временные параллели, что выглядело в этой серий довольно удачно и оригинально. Основная часть воспоминаний Нормана заключается в истории его матери, и зритель попутно узнаёт причину нарастающего психоза главного героя, характер его безумной, но вполне красивой матери, которая была всем для Нормана. И здесь уже разрушается всякое представление о матери, которое заключалось в предыдущих сериях. Хотя, скорее всего, показанное нам является истинным, а её «образ» в прошлых частях — обман, который придумал Норман, дабы оправдать себя.

Несмотря на своё качество, фильм показан практически идеально. Вот мы видим взрослого Нормана, решительно говорящего по телефону, затем мы видим его в детстве, где он совершает своё первое убийство. Единственное, что осталось непонятным в фильме — почему Норман решает излить свою душу ведущей, незнакомому человеку? Ответ нам показывает режиссёр Мик Гаррис, решивший, что Норман идёт на пути к истинному, и его задумка в очередном убийстве сильно тяготит его. Эти слова подтверждает финальная сцена, где Норман бегает по дому своей матери от бушующего пожара, то и дело натыкаясь на видения собственных жертв, и, в конце концов, натыкаясь на мёртвую мать. А концовка фильма ставит жирную точку на этой историй, не оставляя за собой никаких вопросов.

Скромное качество фильма вновь вытягивает превосходная актёрская, хоть и малая, игра Энтони Перкинса, для которого этот фильм стал чуть ли не последним в его жизни. По всем картинам данной серий можно судить, что именно игра Энтони вытягивала все фильмы, кроме легендарной первой части, за что его остаётся только благодарить. Игра Оливии Хасли также гениальна, и, практически, лишена каких-либо просчётов.

В конце можно сказать, что, несмотря на скромное качество, и, немного путающий события прошлых частей, «Психо 4» ставит крест на ещё одной историй о знаменитом, и в то же время, необычном маньяке.

8 из 10

8 апреля 2012

Мы все сходим с ума всегда

Четвёртой части «Психо» вовсе не зря дали подзаголовок «Начало». После выхода «Психо 4» долго ходили разговоры о том, чтобы поставить пятый фильм, посвященный уже похождениям сына Нормана Бейтса, всё-таки ставшего психопатом вопреки всем заверениям его матери. Одно из рабочих названий для фильма было «Сын Психо». К сожалению или к счастью, до пентаквела дело так и не дошло, а потому вселенная «Психо» ушла на заслуженный покой, обратившись в тетралогию. Уже в триквеле, при всём моём уважении к нему, наблюдались проблемы с идеями. Психоз Нормана Бейтса начинал приедаться. Желая как-то разнообразить вселенную, сценарист оригинального «Психо» (1960), решил превратить четвёртую часть в какое-то подобие приквела, разбавив квадриквел на примере слэшера «Тихая ночь, смертельная ночь 2» (1987) воспоминаниями психопата Нормана о своём тёмном прошлом. Подобное решение проблемы в принципе может прийтись по вкусу тем, кому очень полюбился образ маньяка-страдальца Нормана Бейтса. Что уж тут говорить, мне самому очень нравится игра Энтони Перкинса, создавшего этот неповторимый образ, но при этом я отнюдь не считаю, что имело смысл превращать четвёртую часть в этакий сюжетный мост между третьей и так и не вышедшей пятой частями. Получилось не оригинально, не убедительно и вообще как-то оторвано от всего того, что мы наблюдали в прошлых трёх фильмах.

В общем, «Психо 4» выглядит как типичный приквел, только предыстория показывается нам через воспоминания Нормана: поставлено это так, что Норман изливает душу местной ведущей радиопередачи, которая зацепила Нормана. Не знаю, многие моменты из прошлого Нормана были подправлены, что идёт немного вразрез с тем, о чём нам вещали предыдущие три части. Ощущение возникает такое, что до выхода четвёртой части существовала только первая, которую поставил Альфред Хичкок, а всех иных продолжений как будто и не было. Примерно также предлагал позже переосмыслить взгляд на свою вселенную фильм «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), заставив забыть зрителя о сюжете предыдущих пяти частей, исключая две классические — первые две.

Вердикт. Фильм «Психо 4: Начало» поставил крест на этой вселенной. Триллер из него никудышный, ибо получился по большей части биографический фильм, который придётся по вкусу только ярым поклонникам образа маньяка Нормана Бейтса в кино.

6,5 из 10

28 августа 2011

Норман: Восхождение

Этот своеобразный приквел является очень хорошим завершением истории Нормана Бейтса. Фильм смотриться очень легко и на одном дыхании. Нет никакой детективной линии как в первых двух частях. Нет душевных терзаний и срывов больной психики как в третьей. Только поэтапное повествование эпизодов его первых убийств и постепенное ведение к развязке, к его последнему убийству.

Оно никак уже не будет связанно с его матерью. С «обеими» он покончил в предыдущих частях. Отрадно видеть Норма в здравом уме, но все эти непонятные флешбеки, от которых ему становится плохо как никогда раньше, очень сильно вводят в непонимание такого помутнения рассудка вполне уже здорового человека.

Норм в начале фильма даже не очень похож на себя. Уверенный голос, взгляд, поведение. Ни тени былой робости. Как то даже не по себе видеть его таким самоуверенным. Но после душеизливающих историй по телефону на радио былые чувства и эмоции овладевают им и перед нами предстает образ того же робкого Нормана Бейтса.

В конце вводит в непонимание то, для чего Норм едет убивать жену именно в дом своей матери, бегет за ней с ножом, а потом уже убегает от видений своих былых первых жертв. Наверно авторам хотелось показать что Норман до конца смог противостоять факторам зависимости от матери, от предрассудков, от кошмаров.

Как я и сказал фильм является легким и красивым завершением истории Нормана Бейтса, вроде бы не оставивший никаких вопросов.

Это даже как то символично, что Психо 4 одна из последний ролей замечательного актера Энтони Перкинса.

У блестательного начала должен быть не менее блестящий конец, господа)

10 из 10

16 января 2009

Ну вот и последний фильм серии. Не ругайте меня, но мне он нравится больше всех остальных.

Сюжет вкратце: После событий третьей части прошло несколько лет. Норман наконец вышел из психушки и зажил счастливой жизнью со своей женой. Однако все изменилось в один день когда тот узнает что его супруга беременна. Норман боится что его ребенок вырастет таким же маньяком и решает убить жену поджидая ее возвращения с работы домой.

Это в принципе и становится главной сюжетной линией фильма. Норман в течении часа звонит на телевидение в программу КТК и общается с ведущей, поэтапно рассказывая о своей нелегкой жизни с ненормальной мамашей. Та в свою очередь пытается отговорить его от убийства.

То и дело на протяжении всего фильма всплывают воспоминания прошлого где еще живая Миссис Бэйтс (кстати очень даже красивая) постепенно сходит с ума. Именно благодаря этому я считаю фильм самой глубокой и драматичной картиной серии. Очень красочно показана любовь матери до безумия к родному сыну. Посмотрев этот фильм понимаешь, что мать Нормана была не таким уж чудовищем, каким ее в течении предыдущих частей выставлял сын. Да и смерть она заслужила только в глазах самого Нормана.

10 и 10

Но как я уже сказал, это моя оценка. Если смотреть на фильм глазами общей массы зрителей, то он увы едва дотягивает до 5 баллов.

10 января 2007

Ужасы Психо 4: Начало появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Мик Гэррис. Список актеров, которые снимались в кино: Энтони Перкинс, Генри Томас, Си Си Эйч Паундер, Донна Митчелл, Том Шустер, Шэрен Камилль, Джон Лэндис, Курт Пол, Louis Crume, Синтия Гэррис, Элис Хёрсон, Райан Финниган, Боб Барнс, Оливия Хасси, Пегги О’Нил.

Страна производства - США. Психо 4: Начало — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.