Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мираж |
английское название: |
Mirage |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «Too terrifying to be real, Too deadly to be an illusion.» |
режиссер: | Билл Крейн |
сценаристы: | Билл Крейн, Чак Хьюз, Майкл Крейн |
продюсеры: | Билл Крейн, Bill Brandenberg, Майкл Крейн |
видеооператор: | Майкл Крейн |
композитор: | Билл Крейн |
художники: | Эрик Боно, Элли Джордан |
монтаж: | Брайан Крейн |
жанры: | ужасы, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм «Мираж», уж очень напоминающий сегмент «Благословение» из антологии «Кошмары», был снят малоизвестным композитором Биллом Крейном, отсмотрен и благополучно забыт. Но у нас на заре видеобума лента пользовалась какой-никакой но популярностью, а посему у нас она чуть ли не популярнее, чем в родных штатах.
История проста. Есть группа молодёжи, решившая провести уикэнд в пустыне. Есть, собственно, сама пустыня. И есть огромный чёрный джип, ведомый психически нездоровым водителем, который с радостью готов перебить всю эту контору. Чем он на протяжении всего фильма, собственно, и занимается.
Разумеется, не обладая гигантскими финансовыми средствами, режиссёр перенёс действие в пустыню, дабы не платить льготы, а в каст понабрал безызвестных молодых актёров, готовых сниматься хоть за бутерброд с горбушей — лишь бы в фильме засветиться. Однако, расширив место действия до бескрайних песчаных просторов, Крейн при этом автоматически сузил сценарную линию, которой просто нечего предложить в плане неожиданных поворотов. Именно поэтому сценарий линеен и прост, а а функции здешних персонажей сравнимы с функциями, я не знаю, картонных коробок. Их основная задача — сдохнуть (что они с успехом делают), с остальным — беда. Какой-никакой объём есть разве у образа маньяка.
Зато избавив себя от лишних смысловых тягот, Крейн с успехом поупражнялся в визуальном плане. Здесь есть хороший грим, много крови, обнажёнки хватает, да и залитая солнцем пустыня выглядит хорошо (а могла бы выглядеть отлично, если бы не паршивая плёнка). Изначальный солнечный позитив с появлением чёрного джипа сменяется брутальной летней духотой, буквально отметающей слабых. Руками маньяка.
С его образом (точнее, восприятием этого самого образа) у меня возникли сложности — с одной стороны, тип сей интересен весьма, но с другой — в финале он иногда скатывается в обыкновенную карикатуру.
Зато музыка тут хороша. Монотонная и зловещая, она хорошо поддерживает атмосферу, и тут Крейн сработал на славу.
Достойное, зрелищное и душное кино, со зрелищными убийствами, обнажёнкой и сопутствующими атрибутами. Конечно, сценарных откровений тут не ждите, но… Разве хорроры мы смотрим ради сценарных поворотов?
7 из 10
10 июля 2012
На закате золотой эры слэшеров малоизвестный композитор Билл Крейн решил внести свою лепту в этот поджанр, для чего написал вместе с Чаком Хьюзом и своим братом Майклом камерный сценарий (всего 8 персонажей), набрал малоизвестных актёров и принялся за дело. Для начала стоит сказать, что Билл Крейн неплохо вышел из затруднительного денежного положения, ибо действие его картины разворачивается в пустыне, что позволило обойтись без декораций, массовки и разрешений на съёмку.
Кого-то, возможно, и смутит долгая экспозиция (около 30 минут). В слэшерах обычно экспозиция занимает минут 15, после чего сразу начинается резня. Однако такой долгий зачин позволяет подробнее познакомить зрителя с персонажами, в результате чего, когда уже начнётся та самая резня, они не воспринимаются как некие условные герои, введённые только для того, чтобы умереть. Да и убийств здесь всего 4, в то время как в слэшерах их обычно бывает не меньше 8. И сам сюжет вовсе не так прост, ведь здесь причудливо сочетаются дорожный триллер, слэшер и даже мелодрама (главная героиня оказалась предметом страсти сразу двух мужчин (которые к тому же братья)). Но самое главное, что Биллу Крейну удалось создать таинственную, почти мистическую атмосферу, в результате чего и сам маньяк воспринимается амбивалентно: уж не некий ли он дух из астрального плана (о котором вряд ли просто так говорится в фильме), например, того кролика, которого случайно задавила парочка героев. Или же злой дух пустыни? А может, лишь мираж? И не является ли борьба героев за выживание, занимающая всю вторую половину фильма, бегством от смерти. Кто одолеет духа смерти, тот и останется жив. И не из этого ли фильма черпал вдохновение Дэйв Пэйн для съёмок своего экзистенциального слэшера «Рикер»?
Поэтому трудно не пожалеть, что «Мираж» не получил настоящей дистрибуции, хотя снят качественно и со стилем. Ибо он мог бы быть интересен не одним лишь слэшероманам и даже не только хоррорманам, но и тем зрителям, которые любят фильмы, не равные сами себе. Впрочем, и зрители, любящие экшен, не остались бы разочарованы. Ведь вся вторая половина фильма проходит в бесконечном движении.
6,5 из 10
6 июля 2012
Этот старенький, редкий и малоизвестный молодежный слэшер является одновременно и самым обычным, и самым необычным из виденных мной. В нем сочетаются обычные, шаблонные для жанра клише и приемы, и в то же самое время есть новые, нехарактерные для слэшеров находки, необычные «пазлы», удачно совмещенные в общую картину.
Начинается все с того, разумеется, что группа молодежи обоего пола отправляется на уик — энд, чтобы как следует оттянуться… Нет, не в лес и не в лагерь у озера, а в пустыню. Жаркую, бескрайнюю, с раскаленным песком и небом, где воздух дрожит горячим маревом, солнце плавит мозг, и может привидеться любой мираж… Пески этой пустыни бороздит черный грузовик с затемненными стеклами, за рулем его сидит неизвестный в черной одежде. Он выслеживает забредших сюда людей и развлекается, играя с ними, как кошка с мышками, убивая их самыми изуверскими способами. Но все это будет потом…
А пока молодежная компания отдыхает, пьет разные напитки, играет в подвижные игры, ведут в меру глупые разговоры со своими глупыми подружками (зато тела у них в полном порядке!), парочки занимаются любовью… Короче, все согласно заявленному жанру. Пока на пустыню не опускается ночь. И пока не появляется таинственный черный грузовик, который ребята уже видели днем. Бросив несколько гранат, водитель грузовика уничтожил машины ребят, а сами они кинулись врассыпную, кто куда. Так что никто даже не успел произнести фирменную фразочку: «А давайте разделимся!»
Теперь жертвы оказались рассыпанными по пустыне по одному — два человека. Потеряв ориентацию, без еды, воды, не понимая, куда идти, где прятаться и от кого. Да и где можно спрятаться в пустыне, где все на сотни миль — как на ладони? И где враг еще два дня будет видеть, куда ты пошел, попробуй ты сбежать. Это вам не в лесу прятаться, среди буераков, оврагов и деревьев, где можно найти домик иди шоссе. Тут — никаких дорог. И машина маньяка может появиться или исчезнуть в любой момент. Вот это необычное место действия очень хорошо работает на создание саспенса — атмосферы тревоги и опасности, природа которого непонятна ни героям фильма, ни зрителям. Да, и еще, много вы видели слэшеров, где маньяк для убийства жертв, гранатами пользуется? Здесь он это делает неоднократно. Наряду с ножами, цепями, ружьем и прочими средствами своего развлечения. Убийства в фильме весьма разнообразны и жестоки, хотя камера часто в последний момент соскальзывает с жертвы, так что особо отвратительных сцен смерти не будет. И фильм это совсем не портит.
Что особенно приятно, актеры своей игрой и диалогами не раздражают, как это часто бывает в молодежных слэшерах. Особых драматических талантов у них нет, но в рамках роли и обстоятельств они выглядят органично и естественно. В одной из главных ролей снялась популярная тогда молодая актриса Дженнифер МакАлистер.
Финал у фильма открытый, хотя сценарный финт сам по себе не оригинален, но и не заезжен, особенно для того времени, когда фильм вышел. Зритель сам может выбрать понравившуюся ему версию завершения этой истории. Смотрится фильм легко, с интересом, который не иссякает на протяжении всей картины. Вместе с персонажами зритель ломает голову над личностью преступника и следит за смертельной, опасной и захватывающей игрой маньяка со своими жертвами. Лента вполне заслуживает внимания и большей известности не только у любителей молодежных слешэров, но и жанра хоррор вообще. Это первый опыт композитора Билли Крейна попробовать себя в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Первый и единственный. На мой взгляд, довольно удачная попытка.
8 из 10
24 мая 2012
Довольно редкий и всеми забытый слэшер. Весьма неплохой. В начале 90-х этот жанр стал терять популярность и такие фильмы практически не снимали.
Фильм построен на стандартной формуле: группа молодых ребят и кровожадный убийца, который истребляет их по одному. Зачастую убийца становится известен только в конце, для пущей интриги, здесь как раз так. В таких фильмах больше всего ценится постановка и реализация убийств, здесь это как раз сделано на высоком уровне. В принципе могло быть и лучше, но тоже неплохо. Достаточно изощренно. Идея с убийцей преследующего жертв на черном грузовике в пустыне весьма оригинальна, с учетом того, что он вооружен до зубов и кидается гранатами. Жертвам просто никуда не деться от него.
События в фильме конечно развивались не сразу и казалось несколько затянуто, не было никаких вступлений. Но в дальнейшем фильм себя оправдал. В конце так вообще будет держать в напряжение.
Фильму не хватает хорошего напряженного саундтрека. Из-за этого некоторые сцены выглядят как-то пресновато.
Особая фишка этого фильма в концовке, которая оставляет некую неопределенность.
«Мираж» определенно заслуживает просмотра как любителям слэшеров, так и другим неискушенным зрителям.
6 из 10
11 декабря 2011