Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.3 |
IMDb | 2.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маньячные медсестры находят экстаз |
английское название: |
Maniac Nurses |
год: | 1990 |
страны: |
Бельгия,
Венгрия,
США
|
слоган: | «Their weapons are sterile, their bodies are fertile, and any thought of escape is futile!» |
режиссер: | Леон Пауль Де Брюн |
сценаристы: | Леон Пауль Де Брюн, Эйлин Вудс |
продюсеры: | Леон Пауль Де Брюн, Жан-Брюно Кастелен, Рой С. Кастл, Йохан Вандевуестейн, Michael Hertz, Ллойд Кауфман, Vollbrech |
видеооператор: | Ласло Зентаи |
композитор: | Филлип Смит |
художники: | Элизабет Эльберт, Андреа Брукс |
монтаж: | Йохан Вандевуестейн |
жанры: | ужасы, боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Трома — это хорошо! Но творца этого кина надо жестоко и принародно отсодомировать, чтобы ему стыдно стало (Diefenthal).
С одной стороны, «Маньячные медсестры» отлично иллюстрируют идею Фрейда о двух началах, имя которым — эрос и танатос. А с другой, чтобы отыскать нечто хорошее в этом фильме, нужно очень усердно потрудиться, причем нет никакой гарантии, что эти поиски не являются поисками черной кошки в темной комнате, в которой ее вообще может и не быть. Конечно, унылый закадровый голос с завидной периодичностью намекает зрителю о том, что чем дальше забредёшь в чащу сексуальных девиаций, тем опаснее притаившиеся в кустах чудовища, но он делает это чересчур натянуто и с ноткой самодовольного морализаторства.
- Чем больше сексуальность отходит от нормы, тем более низменно проявляется насилие.
Героини картины, разгуливающие в пресловутом белоснежном белье (это даже могло бы быть сексуальным при условии нормального подбора актрис), демонстрируют пресыщение эротизмом во всех его формах. Когда-то их возбуждала невинная порка, потом — жесткое садо-мазо, потом — расчленёнка, ну а теперь — всё наскучило, разве что охота на людей в лесу ещё хоть как-то щекочет нервы. Параллельно сценаристы умудрились впихнуть финт ушами, достойный бразильской мыльной оперы: сложные отношения между Ильзой, Гретой и Сабриной — любовь, ненависть, ревность и семейные тайны. При том, что юмора здесь ни на грош, всё это смотрится на редкость заунывно.
Смотреть можно только на двойной скорости, местами — на четверной (Сведок).
Возникает резонный вопрос: а что вообще оправдывает существование на свете этого несмешного, неэстетичного и не несущего художественной ценности фильма? В голову приходит только «экипировка медсестер», цитируя синопсис, которая «на долгое время стала фирменной чертой трома-стиля». Ну да, хрупкие девушки в нежном белье с автоматами наперевес — это довольно неплохо, хоть и на любителя. В остальном «Маньячные медсестры» годятся разве что в качестве источника скриншотов для Гурочана. И что самое печальное, я даже не могу представить себе, как можно было бы спасти эту картину. Разбавить юмором? Он был бы неуместен. Добавить эстетики? Вряд ли покромсанное человеческое тело вписывается в какие бы то ни было эстетические категории, хотя те же любители гуро со мной поспорят. Вот разве что усилить фарсовую составляющую — тем более, это было бы вполне в духе «Тромы». Ну, а с тем, что имеется, «Маньячные медсестры» не тянут больше чем на единицу по десятибалльной шкале.
11 марта 2013
Студия «Troma» известная в первую очередь фильмом «Кровососущие уродцы», в 1990 году выпустило предельно китчевый треш-хоррор именуемый «Маньячные медсестры находят экстаз». Как и ожидалось, фильм является примитивом. Неудивительно, что создатели фильма максимально далеко ушли от искусства, оставив на экране лишь самую низкопробную эксплуатацию и экстравагантность персонажей. Собственно, на мой взгляд, данный фильм и является апофеозом китча. Образы, созданные в «Маньячных медсестрах» надолго вошли в индустрию кино, когда необходимо было создать дополнительный эффект, эпатировать или шокировать зрителя.
Образ, созданный в фильме являет собой прекрасную юную особу в сногсшибательном наряде, умеющую умерщвлять себе подобных. Китч характерен тем, что играет на наших самых примитивных чувствах. В данном случае мы имеем образ этакой амазонки, причем очень сексуальной. Мало того, что основное одеяние девушек кружевное белье, чулки с подвязками, которые великолепно смотрятся на упругих бедрах, так ко всему прочему дамы являются умелыми убийцами. Этот образ эксплуатирует две основные эмоции или если хотите чувства человека, в частности эротизм и стремление к насилию. Безусловно, эти эмоции заложены в каждом из нас, но китч в данном случае доводит их до предела. В «Маньячных медсестрах» говорится об апофеозе этих эмоций, когда секс уже не доставляет удовольствия, а насилие становится настолько обыденным и скучным, что смысл в проводимых экзекуциях теряется.
Сюжет в данном фильме становится уже не настолько важен, но тем не менее он присутствует. И заключается он в том, что в какой-то непонятной больнице развращенные до предела женщины мучают и убивают своих пациентов для удовлетворения своих желаний. Я даже не думаю, что есть смысл более подробно о нем рассказывать. Хочу остановиться на тех минусах, которые делают фильм настолько отвратительным, что такие сомнительные шедевры как «Секс-Андроид» или «Бойня блюющих куколок» смотрится куда более интересно и правдоподобно, хотя о ценности этих фильмов еще можно поспорить. Но вернемся к минусам. Первый и на мой взгляд самый противный — нереалистичность происходящего. Конечно, я прекрасно понимаю, что создатели плевать хотели на эту реалистичность, они снимали фильм совсем не за этим. Но если в данном случае не говорить открыто, что ты снимаешь страшную сказку, то зритель настраивается на просмотр немного так, как оно должно быть. Важнейшим ингредиентом в фильмах трешевого жанра является юмор. Я уже говорил в одной из своих предыдущих рецензий, что без юмора невозможно смотреть подобные фильмы. Я не намерен отходить от этого принципа и в будущем.
Смотреть на треш без юмора отвратительно, а для некоторых отвратительно скучно. Здесь юмора нет в помине (хотя, есть вероятность, что я его просто не увидел). В сочетании с девушками, которые убивают людей из крупнокалиберных винтовок без мало-мальской отдачи и догоняют убегающих людей пешком, получается форменная отрыжка. Также я совсем не понял, зачем притаскивать за уши жанр нациэксплуатайшн (naziexploatation). За каким чертом называть девушек Ильзами и Гретами? Одевать их в клоунское подобие формы нацистских солдат? Конечно, для своего времени это явилось откровением и фильмы типа «Ильза — волчица СС» были довольны популярны. Но ведь не в 1990 же году! Увы (или к радости) этот жанр себя изжил и последующие попытки его реанимировать в этом фильме вызвали во мне лишь отвращение. Плюс ко всему, дамы смотрелись в этой псевдоформе просто идиотски.
Об актерском мастерстве девушек говорить и не приходится. Ходят себе со своими автоматами и каменными лицами и все. Главное, что большая их половина (половина девушек) одета в сексуальное белье, на которое, наверное, и ушел весь бюджет фильма. Конечно, смотрится оно великолепно, да и надо отметить, что девушки весьма красивы. Но больше чем телом, природа их особо и не одарила. А жаль, ведь если бы они показывали хоть какие-нибудь чувства, кино было бы интереснее. Лучше остальных, пожалуй, был только рассказчик. И, наверное, по той причине, что мы не видели его усталого лица.
В целом вышла довольно-таки гадкая поделка, в которой внимания заслуживает лишь внешний вид девушек и ничего более. Вот они-то и получают…
2 из 10
Фильм можно посоветовать к просмотру тем, кто любит, когда на экране очаровательные дамы сносят из дробовика головы мужчинам. Остальным я не советую тратить время на это. Даже 74 минуты, которые длится этот фильм.
16 апреля 2010