Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я хочу домой |
английское название: |
I Want to Go Home |
год: | 1989 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ален Рене |
сценарий: | Джулс Файфер |
продюсеры: | Марин Кармиц, Кристиан Ферри |
видеооператор: | Шарль Ван Дамм |
композитор: | Джон Кэндер |
художники: | Клод Мёшинг, Жак Солнье, Катрин Летерье, Филипп Тюрлюр |
монтаж: | Альбер Юргенсон |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм оказался довольно интересным и выделяющимся из плеяды картин Алена Рене, снятых в довольно сюрреалистическом стиле, хотя бы появлением мультипликационного воображаемого кота, который дает советы своему создателю — американскому карикатуристу и его дочери. Отец с мачехой девушки едут навестить дочь в Париж. Но отношения дочери и мачехи не складываются настолько, что дочь даже не встречает их в аэропорту. Все усилия девушки направлены на воспоминания о детских обидах и попытки забыть о своем провинциальном прошлом, притворившись интеллигентной парижанкой, погруженной в сочинения Флобера и Сартра. Девушка мечется в своих противоречиях и сомнениях до тех пор, пока не узнает, что герои, нарисованные ее отцом заинтересовали ее кумира замечательно исполненного Жераром Депардье. Комедия в духе Вуди Аллена, о котором не раз вспомнят персонажи. И не только его. Они обсудят и войну, и американский образ жизни. А вот, при личной встрече американцев и французов возникнет абсолютное непонимание и даже не столько из-за незнания языка, сколько из-за различия культур, которое, тем не менее, исчезнет напрочь, как только одна из парижанок начнет петь. В фильме довольно много эпизодических персонажей, которые не только примут участие в маскараде в образах человека-паука, или женщины-кошки, но и устроят довольно забавную сцену ревности в доисторическом стиле. В целом, картина представляет собой одну из самых смешных комедий режиссера. При этом, благодаря неявным, но все же заметным подтекстам и уже вполне очевидным аллюзиям на известные произведения, как литературы, так и кинематографа, фильм не станет потерянным временем, а скорее наоборот, развлечет с пользой.
7 из 10
10 мая 2014
Доброе и предельно ненавязчивое кино. Ален Рене просто рассказывает историю о причудливом ворчливом старике. Художник-карикатурист из Америки приезжает во Францию с выставкой комиксов. Вначале он очень огорчен холодным приемом, но вскоре его очень тепло принимает один чудаковатый профессор (Жерар Депардье) и принимает художника в свой круг.
Таким нехитрым способом нам приходится следить за познанием американца французского менталитета. Отсюда получаются весьма забавные диалоги, типа: «Треть времени они работают, треть времени они спят, а оставшуюся часть времени они судят других людей».
Поскольку жанр работ главного героя — карикатура, то Рене достаточно подробно анализирует американское искусство сравнивая его с комиксами. Иногда «возникают» интересные цитаты: «Стивен Спилберг кино не снимает, он снимает комиксы».
Впрочем у героя есть и другая цель — он мечтает помириться с дочерью.
Фильм на многое не претендует, и немного напоминает позднего Вуди Аллена. Все актеры играют просто замечательно, однако если главную роль исполнил бы какой-либо харизматик из США (например, Кирк Дуглас, Пол Ньюмен или Джин Хэкмен) то вполне вероятно что кино смотрелось бы совсем по другому, как шедевр.
Кстати, исполнитель главной роли очень похож на престарелого (в нашем воображении) Стива Бушеми.
В итоге: старый добрый Ален Рене показывает себя совсем с другой стороны. Он продолжает начатый в «Мелодраме» отказ от своей типичной витиеватой сюрреалистичной стилистики. Как и в большинстве поздних картин Рене вторая половина фильма сильно провалена, но при этом впечатление от фильма остается весьма позитивное.
7 из 10
24 декабря 2012