Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодные ноги |
английское название: |
Cold Feet |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «A comic fable about greed, lust and high-fashion footwear.» |
режиссер: | Роберт Дорнхельм |
сценаристы: | Джим Гаррисон, Томас МакГуэйн |
продюсеры: | Сьюзан Бриджес, Кассиан Элвес, Мэри МакЛаглен, Кэри Брокау, Марджори Израэль |
видеооператоры: | Брайан Дагган, Карл Кофлер |
композитор: | Том Балер |
художники: | Кэрол Вуд, Кори Каплан, Бернт Амадеус Капра |
монтаж: | Дэвид Роулинз, Дебра МакДермотт |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $289 975 |
Мировые сборы: | $289 975 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Знаете, давно я не смотрела фильм с явным чувством того, что меня кинули. Казалось бы, оригинальный многообещающий замес: трое приятелей-мошенников хотят перевезти драгоценные камешки через границу и поэтому вшивают их в брюхо коня. И вот сидишь и думаешь: вот оно, наконец-то, меня ждёт безумная комедия!
Отчасти так оно и есть: первые минут пятьдесят фильма действительно захватывают. После того, как Монти (Кит Кэррадайн) кидает своих друзей, крадёт коня и летит на самолёте домой на ранчо к брату и его жене, обманутые Марин (Салли Кёркленд) — вечно голодная до секса (да и в принципе голодная) девушка Монти и щеголеватый психопат Кенни (Том Уэйтс, ради которого я и залезла в это болото), настойчиво впаривающий в течение всего фильма каждому встречному турецкие финики, пытаются отыскать негодяя, чтобы его прикончить. И мотивация этих двух героев вполне оправдана, придраться не к чему, эксцентричный юмор отлично вписывается в такую безумную картину. Но это только пятьдесят минут хронометража, а дальше что? А дальше сценарий катится чёрт знает куда. Марин и Кенни в конечном счёте настигают Монти, однако внезапно они как будто и не хотели отомстить: Марин кидается своему парню на шею и трещит про то, как сильно его любит, а псих, убивший по собственному признанию двадцать три человека, разводит руками и что-то разочарованно хрипит в привычной Уэйтсу манере. Браво, давненько так на моих глазах не насиловали мотивацию персонажей. Остальные сорок минут остаётся только тяжко вздыхать из-за того, как фильм старается себя оправдать и, видимо, рекомендует нам закрыть глаза на то, что глупых, нелепых и, что хуже, несмешных ходов становится всё больше.
Отмечу актёрскую игру… а точнее её отсутствие в отдельных эпизодах. Билл Пуллман, сыгравший брата Монти, Бака, кажется, даже и не старался. Братец приехал? Лёгкая улыбка! Нейтральный разговор? Лёгкая улыбка! Тебя хотят убить? Лёгкая улыбка! Ты сам намерен убить человека? Не поверите, лёгкая улыбка! Едва ли выражение его лица изменилось хоть раз. К остальным актёрам как таковых нареканий нет, только Уэйтс, на которого были изначально возложены надежды, порою переигрывал. При всём моём уважении к нему и к его творчеству, местами он смотрелся безвкусно и не то, что не смешно — на него, даже не на него персонажа, смотреть было попросту стыдно.
Никогда не завышайте требований к кино из-за одного актёра. Не повторяйте моих ошибок.
30 апреля 2020