| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Холодные ноги |
| английское название: |
Cold Feet |
| год: | 1989 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A comic fable about greed, lust and high-fashion footwear.» |
| режиссер: | Роберт Дорнхельм |
| сценаристы: | Томас МакГуэйн, Джим Гаррисон |
| продюсеры: | Сьюзан Бриджес, Кэри Брокау, Марджори Израэль, Кассиан Элвес, Мэри МакЛаглен |
| видеооператоры: | Карл Кофлер, Брайан Дагган |
| композитор: | Том Балер |
| художники: | Кэрол Вуд, Бернт Амадеус Капра, Кори Каплан |
| монтаж: | Дэвид Роулинз, Дебра МакДермотт |
| жанры: | комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$289 975 |
Мировые сборы:
|
$289 975 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 мая 1989 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Знаете, давно я не смотрела фильм с явным чувством того, что меня кинули. Казалось бы, оригинальный многообещающий замес: трое приятелей-мошенников хотят перевезти драгоценные камешки через границу и поэтому вшивают их в брюхо коня. И вот сидишь и думаешь: вот оно, наконец-то, меня ждёт безумная комедия!
Отчасти так оно и есть: первые минут пятьдесят фильма действительно захватывают. После того, как Монти (Кит Кэррадайн) кидает своих друзей, крадёт коня и летит на самолёте домой на ранчо к брату и его жене, обманутые Марин (Салли Кёркленд) — вечно голодная до секса (да и в принципе голодная) девушка Монти и щеголеватый психопат Кенни (Том Уэйтс, ради которого я и залезла в это болото), настойчиво впаривающий в течение всего фильма каждому встречному турецкие финики, пытаются отыскать негодяя, чтобы его прикончить. И мотивация этих двух героев вполне оправдана, придраться не к чему, эксцентричный юмор отлично вписывается в такую безумную картину. Но это только пятьдесят минут хронометража, а дальше что? А дальше сценарий катится чёрт знает куда. Марин и Кенни в конечном счёте настигают Монти, однако внезапно они как будто и не хотели отомстить: Марин кидается своему парню на шею и трещит про то, как сильно его любит, а псих, убивший по собственному признанию двадцать три человека, разводит руками и что-то разочарованно хрипит в привычной Уэйтсу манере. Браво, давненько так на моих глазах не насиловали мотивацию персонажей. Остальные сорок минут остаётся только тяжко вздыхать из-за того, как фильм старается себя оправдать и, видимо, рекомендует нам закрыть глаза на то, что глупых, нелепых и, что хуже, несмешных ходов становится всё больше.
Отмечу актёрскую игру… а точнее её отсутствие в отдельных эпизодах. Билл Пуллман, сыгравший брата Монти, Бака, кажется, даже и не старался. Братец приехал? Лёгкая улыбка! Нейтральный разговор? Лёгкая улыбка! Тебя хотят убить? Лёгкая улыбка! Ты сам намерен убить человека? Не поверите, лёгкая улыбка! Едва ли выражение его лица изменилось хоть раз. К остальным актёрам как таковых нареканий нет, только Уэйтс, на которого были изначально возложены надежды, порою переигрывал. При всём моём уважении к нему и к его творчеству, местами он смотрелся безвкусно и не то, что не смешно — на него, даже не на него персонажа, смотреть было попросту стыдно.
Никогда не завышайте требований к кино из-за одного актёра. Не повторяйте моих ошибок.
30 апреля 2020