Выигрыш в новогоднюю лотерею
Ho vinto la lotteria di Capodanno
7.2
5.8
1989, комедия
Италия, 1 ч 30 мин
В ролях: Паоло Вилладжо, Антонио Аллочча, Мэргит Эвелин Ньютон, Валерио Мерола,
и другие
Журналист-неудачник неожиданно выиграл в лотерею огромную сумму. Теперь у него — море возможностей. Но мафия не дремлет, да и счастливый билет оказывается в пишущей машинке, проданной с аукциона, и чтобы его вернуть, надо проявить чудеса изобретательности.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Выигрыш в новогоднюю лотерею

английское название:

Ho vinto la lotteria di Capodanno

год: 1989
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Алессандро Д’Эва
композитор:
художники: Мария Стильде Амбруцци, Фьямма Бедендо
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Выигрыш в новогоднюю лотерею», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Выигрыш в новогоднюю лотерею», 1989

Мой кинематограф!

Папа, в антракте выпьем водички…

(примерно 71-ая минута фильма)

Выигрыш в новогоднюю лотерею

У блистательного актера Паоло Вилладжо довольно большая фильмография. Среди всех режиссеров, с которыми сотрудничал Вилладжо, хотелось бы выделить трех самых важных – Лучано Сальче (лучший совместный фильм “Фантоцци”), Серджио Корбуччи (лучший совместный фильм “Синьор Робинзон”) и Нери Паренти.

С Паоло Вилладжо, вы только вдумайтесь, Паренти сделал целых девятнадцать фильмов. Это не просто какой-то творческий тандем, Нери Паренти и Паоло Вилладжо были именно друзьями. Нери обожал Вилладжо, отказывался от других проектов, лишь бы (в очередной раз) поработать со своим другом.

“Выигрыш в новогоднюю лотерею” вышел в 1989 году (между “Фантоцци уходит на пенсию” и “Комиками”). По сюжету, нас знакомят с космическим неудачником - журналистом Четтоли. Мужик решил (под Рождество) покончить жизнь самоубийством. Неожиданно, Четтоли выигрывает в лотерею. Самоубийство явно откладывается, а-хи-хи. Только вот незадача, Четтоли теряет печатную машинку, куда заныкал лотерейный билет.

Очень смешная комедия. Вилладжо отжигает по полной программе. Смеялся каждые две-три минуты, зацените чумовую сцену с пожарными или когда Четтоли бежал за скорой, просил помощи, а затем сам вез врачей в больницу, а-хи-хи. Некоторые киноманы сравнивают “Выигрыш в новогоднюю лотерею” с фильмом Гайдая “Спортлото 82”. При всем уважении к Леониду Иовичу, картина Паренти будет покруче.

Если спросите у меня, то я бы назвал “Выигрыш в новогоднюю лотерею” комедией разрушений. Серьезно, Четтоли ходячее недоразумение. Постоянно устраивает пожары, потопы, попадает в аварии и т.д. Безумный персонаж, чего уж там. Отдельное спасибо Паренти за несчастную семейку по соседству с Четтоли. Это надо видеть своими собственными глазами, до слез. Как только сынок просит попить водички, происходит что-то жуткое, ведь поблизости ошивается разгильдяй Четтоли, а-хи-хи.

В Италии огромное кол-во хороших комедиантов (от Бениньи до Челентано), но Паоло Вилладжо – один в своем роде, единственный и неповторимый. Вечная память! Рекомендую. Кино обязательно поднимет вам настроение на целый день.

8 из 10

6 апреля 2022

Спортлото-89 или Баловень неудач

Летом 2017 года в Риме скончался великий итальянский комик Паоло Вилладжо, популярность которого когда-то граничила чуть ли не с религиозной истерией. Его наследие огромно! На его фильмы о Фантоцци или незадачливом Робинзоне валили толпами, снова и снова приходя в кинотеатры, чтобы увидеть пухлого и низкорослого «Синьора Маленького Человека», вечного бухгалтера, секретаря, продавца, маляра, не умеющего улыбаться (ибо нет в его жизни ничего веселого) и посмеяться над его бедами — своими бедами, не желая признавать даже вопиющую одинаковость этих фильмов. Вилладжо был большим актером, он доказывал это в театре и у выдающихся мэтров, таких как Феллини, Феррери, Лой и Сальче, да и фильмы о Фанточчи (Фа-ан-то-Ц-Ц-и!, да, я так и сказал — Фанточчи!) — это целая эпоха и безусловная классика мировой кинокомедии, раскрывшая трагикомический дар Вилладжо и поставившая его рядом с Маленьким Бродягой Чаплина и Франсуа Перреном Ришара.

Но Вилладжо был и самым коммерческим из коммерческих актеров Италии. И даже когда его главный конкурент — блистательный Адриано Челентано остановился, поняв, что сказать в кино ему больше нечего, Вилладжо продолжал — пока позволяло здоровье — падать, натыкаться на мебель, гореть, бегать, поскальзываться и получать бесчисленное число тумаков и затрещин от «сильных мира сего». В кавычках, потому что сильными не всегда оказывались действительно сильные. Охамевшая уборщица, сосед-нахал, беспардонно паркующий свое авто прямо поверх автомобиля «безобидного коротышки», злобный школьник или любой, кто считает себя по какому то праву лучше других осыпал героев Вилладжо оскорблениями. А он терпел, терпел, терпел… Сперва комично и весело, но чем дальше, тем больше со слезами на глазах, принимая унижение как самую суть человеческого существования. Терпел, пока не выиграл в новогоднюю лотерею в этом фильме.

«Выигрыш в новогоднюю лотерею» можно счесть еще одним фильмом про Фантоцци или Фраккия — персонаж-маска все тот же, да и режиссер — Нери Паренти — старый знакомый и последовательный «вилладжоист». Однако структурно и сюжетно фильм напоминает скорее вышедших позже «Комиков» (того же Паренти), т. к. представляет из себя скорее набор скетчей, объединенных одним героем, чем полноценный фильм. По сути же это — авантюрная комедия о погоне за сокровищами в духе «12 стульев» и «Спортлото 82» (к первому она ближе сюжетными штрихами и особенно финалом, а последнему — гэговым простецким юмором).

Естественно, когда смотришь фильмы с Вилладжо, почти всегда знаешь, чего ждать. И тут уже одно из двух — нравится Вилладжо и сплошная буффонада, не сдобренная даже толикой логики — это ваш фильм, не нравится — вам тут просто нечего делать). Вилладжо нужно дозировать. Нельзя смотреть, например, подряд несколько его фильмов, там слишком часто повторяются трюки и шутки, и если поначалу запас их кажется неистощимым, к концу третьего фильма понимаешь, что увидел все, что может дать этот комик и больше к его фильмам не притронешься. Это ложное впечатление, но чтобы оно возникло, Вилладжо рекомендуется принимать как витамины — тогда, когда в организме не хватает ха-хашек.

Это комедия смешная. Я видел множество фильмов с Вилладжо и многие из них сливаются в один бесконечный парад трюков и гэгов, но почему-то всегда смешных. Вилладжо здесь совсем грустный — фильм начинается с того, как его герой пытается покончить с собой, а нам все равно смешно. Смешно, как его герой, привыкший терпеть унижения, позволяет себе бунт, узнав, что стал без 5 минут миллиардером, Смешно, когда он пытается сохранить человеческое лицо в самых идиотских ситуациях. Смешно, когда даже когда все складывается в его пользу, он сам умудряется все испортить из-за своей катастрофической неудачливости (которая, как специальная дождевая туча в «Фантоцци») никогда надолго не отпускает своего баловня. За этим фильмом видна большая и тяжелая работа, не только потому, что Вилладжо здесь уже под 60 и смешить вообще очень трудно, но и потому, что снять такую идиотскую, но сложнопостановочную финальную феерию — невозможно за один дубль, и, поскольку все невероятно слаженно и четко, надо думать, фильм репетировался как спектакль.

Безусловно, этот фильм можно ругать — кроме бесконечных повторений одних трюков, фильм, как и «Фраккья», например, лишен твердого сценарного скелета и держит внимание только шутками, которые рано или поздно надоедают. Все остальное — профанация: мафия, полиция, даже женщины в этот раз лишь для того, чтобы герой Вилладжо снова упал, ударился или опозорился. Нельзя делать фильм только из шуток, это ведь не стенд-ап выступление, и не короткая интермедия, исполняемая клоунами в антракте большого спектакля. Выдерни из фильма Вилладжо и в нем не останется ничего.

С другой стороны, чего ждешь от подобных фильмов? Полтора часа дурацких выходок и не омраченных интеллектом физиологических шуток. «Синьор Маленький Человек» неумолим, щедро раздавая свой пессимистичный юмор всем, кто отважится еще раз встретиться с его героем. Получал ли сам Вилладжо удовольствие от своих комедий? Трудно сказать. В 90-м он сыграл у Феллини в «Голосе Луны» и, мне кажется, там он был куда более настоящим. Но какое зрителю дело, что там у кого на душе, если он просто может искренне смеяться? Тем более, что на экране перед ним действительно изобретательная и смешная коллекция всевозможных (не его) несчастий.

Прокатчики не прогадали, выпустив этот фильм на Рождество. Миллионы итальянцев с удовольствием отправились перед праздниками в кино, чтобы от души похохотать над старым клоуном, а потом снова влиться в бессмысленную суету праздничных будней, не зная, что фильм был про них — таких же усталых, озабоченных, бесконечно унижаемых «седнестатистических», которые выигрывали в жизни лишь раз — прорвавшись к матке в виде сперматозоида. Христос умирал за них на кресте, а Вилладжо получал за них тумаки и затрещины, спасая очистительным смехом.

7 из 10

11 декабря 2018

Комедия Выигрыш в новогоднюю лотерею появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Нери Паренти. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Паоло Вилладжо, Антонио Аллочча, Мэргит Эвелин Ньютон, Валерио Мерола, Giancarlo Magalli, Стефано Антонуччи, Лучана Чиренеи, Карло Коломбо, Бруно Ди Луия, Джанни Франко, Джулиано Гизелли, Maurizio Margutti, Джулио Массимини, Луиджи Николози, Серджо Тестори.

Страна производства - Италия. Выигрыш в новогоднюю лотерею — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.