Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тень смерти |
английское название: |
Night Shadow |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Randolph Cohlan |
сценарий: | Randolph Cohlan |
продюсеры: | Джордж Темпл, Randolph Cohlan |
видеооператор: | Шон МакЛин |
композитор: | Ken Carlton |
художники: | Michael Toth, Riccardo J Lewis |
монтаж: | Джордж Темпл |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Оборотни — довольно редкие гости на экране, но это вполне объяснимо. Кроме скудости возможных интерпретаций связанных с ними мифов и историй и потери актуальности олицетворяемых ими страхов есть куда более прозаические причины: снимать про оборотней затратно, даже если речь вести о Би- или Зед-муви. И даже если средства есть — ими еще нужно уметь распорядиться. Впрочем, некоторых отсутствие сколь-нибудь вменяемого и приличного бюджета и прочих материально-финансовых возможностей не смущает. Ни смущает их и другое: полное отсутствие таланта, воображения и творческих способностей.
К таким, не ведающим смущения, относится и Рэндольф Колан, создатель «Тени смерти». Обычно у подобных кинодеятелей-говноделов фильмография насчитывает десятки, если не сотни, проектов, к которым они имеют непосредственное отношение в самых разных качествах, но Рэндольф судя по всему феноменально бездарен. Его кинематографическая деятельность ограничилась полутора фильмами (еще он однажды фигурирует в качестве продюсера к еще более никому ненужному киномусору). И после просмотра «тени смерти» становится совершено очевидным в своей заслуженности и справедливости тот факт, что Колану не нашлось место в кинематографе.
Какой компонент или аспект фильм не возьми, а Колан отвечал за все: от составления сценария и непосредственно постановки до продюсерских обязанностей, все никудышно и нелепо. Начиналось то всё сносно. В первые минут пятнадцать прослеживается какая-то интригующая история, есть попытки нагнать саспенса и даже удачная шутка. Но потом, а что потом, все развалилось и полетело к чертям волчьим. История теряет всяческую стройность и цельность, а по истечении часа можно вообще забыть, что смотришь фильм ужасов, потому как кроме найденных останков тел, сна главной героини и парочки вялых попыток сгустить напряжение ракурсами «а из кустов под зловещую музыку некто наблюдает за действующими лицами» ничего нет. Вместо этого идет набор кое-как белыми нитками шитых эпизодов из скучной жизни скучных жителей американской глухомани. Какие-то конфликты, интриги, выяснения отношений, — но все это преподнесено насколько вяло и неуместно, что можно утратить всяческий интерес и понимание рассказываемой истории. Про проработанность персонажей, их характеров и мотивировок говорить попросту нечего.
Впрочем, в подобных фильмах не это главное. Куда важнее постановка зрелищных сцен. А с этим тут еще туже. Колан, который и обычный диалог между рядовыми персонажами в обыкновенной ситуации снять презентабельно не в состоянии, отчего решил пихнуть в фильм всё, что ассоциируется с экшеном! Вот например, есть среди персонажей азиат (к слову весь фильм носящий невероятно, я бы даже уточнил как самую виденной мною, нелепую одежку). Разумеется, раз он азиат, то он занимается боевыми единоборствами. Разумеется, раз он занимается боевыми единоборствами, то должна найтись толпа грубых байкеров, на которых он продемонстрируют свои навыки. У меня даже закралось предчувствие, что в финале он разберется с оборотнем с помощью кунг-фу. Есть автомобильная погоня, заканчивающаяся столкновением. И это столкновение показано несколько раз, из-за чего складывается ощущение, что монтажер по невнимательности оставил и все неудачные дубли. Есть взрывы, убийства и т. д. и т. п. Всё это реализовано самым смехотворно нелепым образом: медленно, неправдоподобно, неубедительно, неувлекательно. Хотя под конец, когда концентрация маразма и бездарности начинает зашкаливать, можно даже развеселиться. Просмотренная в тот же день, что и «тень смерти», полулюбительская микробюджетная короткометражка «The Werewolf Cult Chronicles, Part I: Chimera» превосходит на несоизмеримую величину фильм Колана в плане качества постановки и зрелищности фильма, хотя и сама весьма далека от стандартов приличий и качества.
2 из 10
Только из-за любви к оборотням в целом, приличному образу оборотня в этом фильме (внушает и в человеческом обличье, и в зверином, хотя в первом своем появлении в качестве кровожадной зверюги и выглядел как гигантский барсук) и тому факту, что доводилось видеть еще более отвратительные фильмы про оборотней
2 мая 2018