Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страх, тревога и депрессия |
английское название: |
Fear Anxiety Depression |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тодд Солондз |
сценарий: | Тодд Солондз |
продюсеры: | Стив Голин, Майкл Кун, Сигуржон Сигватссон, Найджел Синклер, Стэн Влодковски, Луис Танкреди |
видеооператор: | Стефан Чапски |
композиторы: | Mark Klingman, Джо Романо, Карин Рахтман |
художники: | Марек Добровольски, Сьюзэн Блок, Сьюзэн Лайолл, Taylor Black, Rosa Fitzgerald, Susan P Mccarthy |
монтаж: | Эмили Пейн, Бэрри Рубиноу, Питер Остин |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $47 148 |
Мировые сборы: | $47 148 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Тодд Солондз (под этим я понимаю, естественно, его творчество) долгое время проходил мимо меня. Естественно я был наслышан о нём, но вот до фильмов как-то руки не доходили… Но вот всемогущий случай (буду надеяться, что именно он) заставил меня посмотреть дебютный фильм Солондса. Спорить со случаем как-то несподручно, и как каждый из великих древних он требует жертвоприношений, так что пришлось пожертвовать полутора часами жизни.
Больше всего Fear, Anxiety & Depression напоминают микс из раннего Вуди Аллена и фильмов Уэйна Уонга середины девяностых. Если быть совсем точным, то в памяти материализуются «Бананы» и «Дым». С первым фильмов дебют Солондза роднит протагонист, общая тональность и попытки сымитировать Алленовскую лёгкость. Со вторым — место действия и некоторые персонажи.
Режиссёр работает с жанром «чёрной комедии», с небольшими ёрническими вкраплениями мюзикла, рассказывая историю молодого драматурга-невротика с целым вагоном комплексов в отчаянных попытках решить свои творческие и сексуальные проблемы. Со вторым по идее должно быть особенно весело, поскольку на фоне исполнителя главной роли (Солондз собственной персоной) Вуди Аллен выглядит настоящим секс символом. Весь фильм не покидает ощущения, что без протагониста мир стал бы чуть-чуть, но лучше. Но не судьба. Вокруг центрального персонажа вращаются ещё несколько малоадекватных, но в целом забавных персонажей, персонализирующих (архетипичных) представителей Нью-Йоркской богемы. За ними местами небезынтересно наблюдать, хотя очевидно крайне скептическое мнение режиссёра об андеграунде Большого Яблока.
Fear, Anxiety & Depression — далеко не идеальное кино с собственным темпом, напоминающее скорее сборник сценок-анекдотов, что с одной стороны делает фильм действительно забавным, если вы находитесь на одной волне с создателем, но с другой — лишает кино даже подобия глубины. Я бы назвал это — «лоскутным кино» — можно начинать смотреть с любого момента, и впечатление не сильно поменяется. Каждая отдельная сцена хороша, но без особого ущерба для целого может быть выкинута из фильма.
6 из 10
23 мая 2012
Молодой нью-йоркский писатель Айра Эллис ставит пьесу под многообещающим названием «Отчаяние», встречает бывшего одноклассника — ныне удачливого бизнесмена, выясняет отношения с не вполне вменяемой подругой Шэрон, абсолютно невменяемой андеграундной «исполнительницей» по прозвище Нарк, другом-художником и родителями.
Это первый фильм Тодда Солонца, автора фильмов «Добро пожаловать в кукольный дом», «Счастье», «Сказочник» и «Перевёрыши». Для сего опуса 30-летний режиссер написал сценарий, тексты песен (одну песню даже спел сам) и подобно Вуди Аллену исполнил роль протагониста. Кудрявый еврей-неврастеник, нью-йорский интеллигент ищущий своё место в мире искусства и женщин — пусть Солонц и открещивается от сравнений с Алленом, но дыма без огня всё же не бывает.
Юмор черный и циничный, хотя местами проступают и сантименты (вновь аналогии с Вуди Алленом). Местами фильм гениален, местами провисает и буксует. Диалогов уйма — едких и точных.
Если говорить об актёрах, то нельзя не выделить Стенли Туччи — единственного известного актёра в данном фильме. Его появление в кадре всякий раз приковывает к себе внимание, и безусловно, переигрывает он здесь всех вместе взятых, включая декорации и музыкальное оформление.
Так же интересна своеобразная автобиографичность фильма. А своеобразна она тем, что автобиографии как правило пишутся-снимаются по уже пережитым событиям. Здесь же всё наоборот:
В фильме 1989 года Айра Эллис занимает деньги у родителей на постановку пьесы «Отчаяние», премьера которой с треском проваливается, и несчастный писатель вынужден подыскивать работу. Сам Тодд Солонц снимал «Страх, Тревогу и Депрессию» на родительские деньги, но в отличии от пьесы Айры Эллиса, фильм не дожил даже до премьеры — его просто не купила ни одна кино-студия. В связи с этим, Тодд Солонц отказался от своей мечты — стать режиссером — и пять лет преподавал английский для русских эммигранов в Америке.
И только в 1995 года он каким-то чудом вновь собрал деньги и поставил «Добро пожаловать в кукольный дом», прошедший в прокате крайне скромно, но снискавший множество благосклонных отзывов на фестивальных показах. Причём, и эта часть (эдакий утешительный хэппи-энд) присутствует и в фильме 1989 года.
Лента хороша сама по себе, но особенно интересна она будет поклонникам вышедших-таки на экран творений Солонца.
8 из 10
11 октября 2010