Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спрут 4 |
английское название: |
La piovra 4 |
год: | 1989 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ),
Австрия
|
слоган: | «Corrado's crusade against the Mafia continues.» |
режиссер: | Луиджи Перелли |
сценаристы: | Сандро Петралья, Франческо Маркуччи, Стефано Рулли |
продюсеры: | Клаудия Алоизи, Бруно Турчетто |
видеооператор: | Себастиано Селеста |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Элио Баллетти, Андретта Ферреро, Макс Мара |
монтаж: | Джино Бартолини, Пьерлуиджи Леонарди |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Сериал «Спрут-4» мне понравился. И даже очень. По моему скромному мнению, он интереснее своего предшественника, потому что является более остросюжетным, более напряжённым и более захватывающим. Хотя и предыдущая часть мне в целом по нраву и оставляет положительное впечатление.
На мой взгляд, главные плюсы четвёртой части данного фильма заключаются в хорошей актёрской игре и в том, что в картине присутствуют яркие представители мафиозного мира. На них интересно смотреть и за ними любопытно наблюдать, потому что у них есть харизма и модель поведения этих людей заставляет зрителей задуматься о том, какой у этих героев, а точнее, антигероев, внутренний мир. Какие ценности. И какая конечная цель.
Отдельного обсуждения, по моему мнению, заслуживает главный персонаж ленты комиссар Коррадо Каттани. На этот раз он просто молодец! Самодостаточный, уверенный и последовательный. Он даже внешне стал выглядеть лучше и элегантнее. На него приятно посмотреть. И зритель верит ему в том, что комиссар реально борется против мафии и вообще против зла и несправедливости по мере своих сил. И делает это с неподдельным энтузиазмом и от всей души! Потому что в этот раз наш любимый комиссар очень убедителен.
Думаю, что исходя из этого можно сделать следующий вывод. Данная киноистория — это Лучшая часть «Спрута», где главным героем является комиссар Коррадо Каттани!
И последнее. На меня произвело позитивное впечатление, как грамотно и наглядно продемонстрировано то, что самая крепкая и настоящая дружба между людьми бывает после того, как эти люди прошли вместе через экстремальные ситуации. Посмотрев данный сериал я убеждаюсь в правоте слов нашего генерала из «Боевого братства», который несколько лет назад говорил об этом.
Спасибо всем за внимание. И приятного просмотра.
9 из 10
17 ноября 2018
Ещё одно кино из детства… Сколько фильмов, увиденных тогда, отзовутся, как эхо, в разные моменты жизни…
Знакомство со «Спрутом» произошло именно с этого — четвёртого, сезона. Из далёкого детства помнится последняя серия незадолго до конца, музыка Эннио Морриконе, «кровавая» заставка с названием сериала, киллер Сантуццо… В дальнейшем было множество просмотров, но в памяти «Спрут» навсегда ассоциируется именно с этим, увиденным и услышанным в первый раз…
Одна из самых страшных для меня сцен — расстрел полицейского конвоя во второй серии. Только что люди были живы, и их уже нет…
Но среди всей безысходности есть и проблески света — брат Бернардо с его детским приютом, женские персонажи… Помощница прокурора, судья, жена мафиози, маленькая наследница огромного состояния, юная дочь Фроло «Неудачника» Лорелла (красоты необыкновенной — за свою жизнь я только три раза встретил такое — Лорелла, молоденькая актриса-красавица Наташа Давыдова, сыгравшая в фильме «В тридевятом царстве…», и… Как хорошо, что человек может помнить!)…
Также хочется отметить актёра Ремо Джироне, исполнившего роль Тано Каридди — ещё одного несчастного человека (хоть и с деньгами), очень противоречивого, который боится (или уже просто не в состоянии) улыбнуться по-настоящему.
А комиссар?.. Закончены дела, закончены мучения. Всё сделано…
19 апреля 2018
Четвертая часть сериала представляет нам погрубевшего и поседевшего комиссара, который не слишком обеспокоен безопасностью своих осведомителей. В самом деле, мало он, что ли, видел трупов?.. Вы бы съездили на Сицилию этак в конце 1980-х, так «лихие девяностые» вам «эпохой милосердия» покажутся… Это сегодня они все такие разговорчивые, услужливые, а завтра лежат в канавах с простреленными головами. Так стоит ли обременять себя? Да тьфу на них! Навоз истории… Сицилийские бабы новых нарожают… Станет ли вдова, схоронившая трех мужей, горевать о четвертом? Правильно, комиссар!
Один раскаявшийся парнишка заложил всю честную компанию, выдал Каттани ключ от сейфа, где деньги лежат и важные бумаги, и что вы думаете… Парнишку перевели в одиночку, а перед дверью поставили взвод охраны для защиты? Ни фига. Каттани помчался в Рим разоблачать, а парнишке сицилийские братки чуть перышко под ребро не вложили…
Вот что хорошо в сериале, так это артисты. Подонки выглядят как подонки, хорошие люди как люди. Сильные мира сего выглядят как развращенные, циничные эстеты-имморалисты. Не знаю, каков в жизни Джанпаоло Саккарола, но он сыграл так, что встречаться с ним за кадром желания не возникает.
Традиционную спрутскую квоту на французиков с лихвой выбрал Бруно Кремер. Ну, помните Ястреба из «Частного детектива» 1976 года… На нем еще свое благородство Бельмондо оттачивал…
К сожалению, несуразностями сюжет телефильма богат. Полицейские на всех парах несутся на места преступлений в то время как бандиты успевают выкурить по полпачки сигарет и лениво обделывают свои делишки, но всякий раз не успевают. Кстати, одного свидетеля братки замочили прямо в телефонной будке, но чем… Советским уазиком! Молодцы итальянцы, нашли применение советскому автопрому!
Перевозка важного свидетеля? Защита принципиального, неподкупного судьи женского пола? Да о чем вы! Сами разберутся! Чай не дети… В общем, к середине сериала полицейские кажутся какими-то лохами…
7 октября 2016
Никогда не думала, что это кино произведёт на меня такое впечатление. Когда начинала смотреть первый сезон, опасалась, что будет скучно. Теперь уже и объяснить не могу, почему возникло это подозрение. Но оно совершенно не оправдалось.
Сериал, все первые 4 сезона, смотрела с неослабевающим вниманием. При этом все три первые сезоны оказались одинаково интересны, а 4 оказался самым интересным. Впечатление оказалось настолько сильным, чтобы пропало всякое желание смотреть американское гангстерское кино, которое, впрочем, я и до этого не особо жаловала. Да и к российскому сериалу «Бригада», который долгое время являлся одним из самых любимых, интерес сильно поубавился.
Этот фильм снят отлично во всех смыслах. Радует, во первых, насыщенный сюжет, что делает фильм очень динамичным. А динамики очень не хватает, как раз, американским гангстерским фильмам.
Интерес к происходящему сохраняется даже во время разговоров героев, не важно на какую тему, которые занимают больше половины экранного времени. Наверно потому, что нет лишних диалогов. Если они не касаются непосредственно развития сюжета, то помогают раскрыть характер очередного персонажа. А внимание к характерам героев и их взаимоотношениям делает сериал не столько детективом, а очень качественной драмой, где нашлось место и криминалу, и любви, и семейным отношениям. И эту драму смотришь на одном дыхании, по нескольку серий за раз, так как не можешь прерваться, интерес не ослабевает, хотя и знаешь, что хиппи-энда не будет.
И надо отдать должное, персонажи очень колоритные, запоминающиеся. Здесь уже нет харизматичного адвоката Терразини, но каждый из тех, кто появляется на экране, по своему интересен, у каждого своя история, и все очень неоднозначные, а неоднозначность в характере персонажей и в кино, и в книгах мне всегда больше нравилась, нежели чёткое разделение на плохих и хороших. Исключением является, разве что Сальво. Вот уж он-то оказался законченной мразью, и даже стараться не стоит найти в нём что-то хорошее.
По поводу любого из остальных (Эстер, Пупарро, Сильвия Конти, Тано) можно долго рассуждать и спорить. Причём ГГ, комиссар, даже как-то теряется на их фоне, перестаёт выделяться. Наверное потому, что его характер полностью раскрылся в предыдущих трёх сезонах, а чего-то нового авторы решили не привносить.
А вот Тано Корриди приковывает к себе всё больше и больше внимания. Он является в этом сезоне едва ли не главным героем. Причём нельзя сказать, что отрицательным. А под конец появляется даже какая-то жалость. Действительно обидно — впервые в жизни человек дал волю чувствам и так ошибся…
А что касается Эстер, то наблюдая за её жизнью, за ней, такой красивой и женственной, вспоминается фраза: «не родись красивой, а родись счастливой». Вот уж точно.
Не остаётся незамеченным среди других и Сантуцци Сальери, не смотря на свою неразговорчивость. И запоминается он не только своей внешностью, но и безграничной преданностью своему дону, которая действительно достойна восхищения. Чем такая преданность объясняется, сказать сложно. Но на мой взгляд, объяснение тут то же, что и в случае с Люкой Брази в романе «Крёстный отец». Заключается оно в том, что «раз он не боится смерти, сам ищет её, надо сделаться для него тем единственным в мире человеком, от которого он смерть принять не хочет. Чтобы одного лишь он страшился — не смерти, но того, что ты его убьёшь». Может я и ошибаюсь, может авторы сериала подразумевали другое объяснение, но у меня возникло именно такое предположение, и я твёрдо стою на нём.
Нельзя не отметить, кроме того, отлично снятые сцены перестрелок (тогда ведь не было нынешних компьютерных технологий); хороший подбор актёров, отлично подошедших под созданные образы, и хорошо сыгравших свои роли. И, несмотря на продолжительность фильма, лаконичность сюжета. Всё что надо, создатели фильма раскрыли, и ничего не сняли лишнего. При этом создали очень глубокий по идейному содержанию фильм, заставляющий задуматься над многими вещами, долго его обсуждать, спорить с друзьями о какой-нибудь сцене или герое, и пересматривать. Уверена, когда буду пересматривать, обязательно найду что-нибудь новое.
Ну и, конечно, нельзя забыть чудесную музыку, без которой фильм уже не воспринимается.
10 из 10
11 апреля 2014
«Спрут — 4» это квинтэссенция эпопеи про борьбу комиссара Коррадо Катани с организованной преступностью в Италии. В фильме сюжетная линия охватывает не только торговлю наркотиками, коррупцию в какой то части страны, убийства конкурентов, но и выходит на качественно новый уровень, где глобализация преступности носит международный характер, где скрывающийся на уединённой ферме глава сицилийской мафии выглядит мелкой сошкой перед консорциумом финансовых воротил, готовых смести с доски и отдельных людей, и старые мафиозные семьи, а также пожертвовать жизнью и здоровьем тысяч людей ради собственной выгоды. Зрителю показаны разные плоскости преступных сообществ — Кукольник, Сальво, Сантуццу, Тиндари — это традиционные преступники, Эспиноза, Салимбени с примкнувшим к ним Рази — это уже представители другого уровня, не досягаемого для закона, преступники, плюс находящийся между двумя этими группами Тано Корриди, как связующие звено. По ходу развития сюжета создатели раскрывают и истинный уровень коррупции, и размах преступной деятельности выходящий за пределы не только Сицилии, но и Италии в целом. А пока комиссар Катани взявшись за расследование «рядового» убийства из мести, только нащупывает нити уходящие на политический Олимп, мрачный гений мафии Тано Корриди запускает механизм слияния традиционного криминала с международным финансово-политическим, жернова которого не пощадят ни комиссара, ни живущих пусть по своеобразному, но кодексу чести людей.
«Спрут — 4» кроме самой детективной линии, как ни в одной части выводит человеческие отношения, здесь и любовные линии Катани — Эстер Рази — Сильвия Конти, Катани — Эстер — Тано, где бездушная машина Тано предстает способным любить человеком и откровенно говоря мне его становится жаль, когда его любовь оказывается обманутой. Вообще после этой части сериала Тано становится много симпатичней зрителю. Кроме чисто любовных линий, показаны и человеческие чувства, такие как отеческая любовь Кукольника к Лорелле, страдания настоящего отца Лореллы Фроло, преданность, пусть и своеобразная, Сантуццу, благородное самопожертвование брата Бернардо в организации приюта для детей. Жалость ко многим героем — тоже стала характерной чертой этого сериала, где порой забывается о некоторых аспектах их деятельности. Жаль и Филипо Рази, пусть он не убивал никого напрямую, но знал о торговле орудиями убийства, и однажды сделанный выбор дал о себе знать много лет спустя.
К актерам ни по подбору, ни по самоотдаче вопросов не возникло, ансамбль не распадался, и их лица радовали своей привлекательностью или асимпатичностью, в зависимости от образа, а то и вопреки ему. Микеле Плачидо (прощальная роль Коррадо Катани в сериале), Патриция Миларде (Сильвия Конти, подхватившая меч борьбы с мафией), Ремо Джероне (неподражаемый Гаэтано Корриди), Симона Кавалери (красавица Эстер Рази), Марчелло Туско (Кукольник), Бруно Кремер (Эспиноза) все они сыграли ярко, запоминающее, создав цельные и многогранные образы.
Завершающая квадрилогию часть получилась великолепной, где перемешались боль утрат с бездушной финансово — политической международной преступностью, где все меньше мест чувствам, а на первый план выходит холодный расчет, и где нет торжества законности, а констатируется суровая реальность. И конечно завораживающая музыка Энио Морриконе в качестве фона к потерям и надеждам.
10 из 10
25 декабря 2012
Так как-то получилось, что из всей серии, именно эта часть запомнилась и врезалась в память. То, что было снято после, я всё равно равнял и сравнивал с этой частью, а то, что было снято до, я уже не помню, ну и если захочется пересматривать, то буду только эту часть.
Потом узнал, что как раз начиная с третьей части режиссёром был Луиджи Перелли, и возможно он внёс в историю, помимо чисто криминальной, бытовой стороны, ещё и элементы эстетики, драматизма, даже детектива, неожиданных поворотов сюжета. В этом плане становится совершенно естественным, что именно в этой части история заканчивается таким образом, концовка не очень приятна, неоднозначна, но совершенно логична и, самое главное, это то, что именно так и происходит в жизни.
Помню, что и благодаря в том числе невероятно трагичной, безнадёжной, и в то же время величественной гениальной музыке, весь этот фильм, когда я его смотрел, или просто слушал, я видел его много раз, весь этот фильм, каждый раз, даже когда я просто мельком слушал из другой комнаты, каждый раз я не просто слушал или смотрел, я переживал заново саму историю,… настолько она казалась реальной! Все персонажи с тех пор, совершенно не воспринимаются как актёры, и даже не потому что они сыграли хорошо. Просто всё персонажи кажутся реально жившими людьми, и все их чувства, вся их боль, все их противоречия, их мечты, их подлость, их борьба с самими собой, и с безжалостной системой, всё это полностью пронизывает душу, и заставляет биться сердце. А финальная музыка и картинка на экране просто вдавливают в кресло и не отпускают, несмотря на то, что фильм кончился.
И именно здесь понимаешь, что это не просто фильм о борьбе хороших против плохих. Если ещё в третьем фильме всё было намазано слишком однозначно и одноцветно, то здесь уже видишь, что за каждым отрицательным персонажем помимо зловещей ауры, стоит своя трагическая история, даже если о ней не рассказывается, она есть. И даже стоят свои принципы, своя мораль, своё понятие о чести, и о предательстве. А главное, что всё это лишено пафоса, поэтому иногда реально проникаешься чувствами, которые живут в душе убийц, но в то же время людей, у которых нет другого выбора.
Один из самых неоднозначных, дьявольских, и ярких персонажей, Тано Кориде, в третьей части, в большей степени просто отрицательный персонаж, здесь ещё больший злодей, и готовит ещё более страшные планы, но где-то тут начинается его эволюция, точнее эволюция его преподнесения, которая в последующих частях, откроет в нём некоторые светлые черты. Примечательно начало фильме, где Катани говорит Тано, что там где он, там всегда кровь. На что Тано отвечает, что это касается и самого комиссара тоже.
Но даже те люди, которые падают жертвой зловещих планов Тано, даже эти люди, в конечном счёте оказываются тоже очень не чисты на руку. И именно поэтому они так легко становятся его жертвами.
Лихо закрученный сюжет фильма, к концу ещё больше повышает градус, становятся ясны совершенно неожиданные подробности прошлого. Да, к тому же одновременно несколько сюжетных линий сталкиваются в конце и заставляют трепетать чувства, работать разум, и закалять волю.
8 октября 2010
Фильм «Спрут-4» является как признанной вершиной всего сериала, так и эталоном криминального детектива в целом. Писать непредвзято об этом фильме очень трудно. С раннего детства и по сей день я не считаю этот фильм ничем иным, как Шедевром с большой буквы. Несмотря на достаточную продолжительность, от просмотра серий не устаёшь, а после окончания предыдущей хочется тут же начинать смотреть следующую. 4-й Спрут стоит особняком даже по отношению к остальным фильмам серии. Ни одна серия ни до, ни после не может сравниться с ним в своей лаконичной гениальности. А потрясающие композиции Энио Морриконе, навсегда вписавшиеся в канву этого Фильма, заставляют лишь сожалеть о том, что в современном кино, при тех условиях, которые на данный момент имеются в распоряжении киноиндустрии, так и не удалось создать ничего подобного достойному жанровому продолжению (или хотя бы подражанию) этой картине. Вполне современная постановка, потрясающий по своей глубине, гармоничности и целостности сюжет. А какие колоритные персонажи, их не было ранее, их не будет после! Чего только стоят сенатор Селимбени или крёстный отец Кукольник, или Тано во всей красе, или президент «Ассикурционе Интернационале», или, наконец, загадочный и всесильный Эспиноза, чья роль будет раскрыта лишь в самом конце… каждый из них по отдельности способен затмить (если не затмевает) и самого комиссара. А убитая горем красавица Эстер, а пьяница, но в глубине души благородный журналист, а продажный брат Кукольника Сантуцци, а «Птичка», а брат Бернардо? Столько переплетающихся, дополняющих друг друга, пребывающих в единой, гармоничной связке героев, сюжетных линий, не выпадающих, не образующих эклектику, а составляющих яркое, живое, насыщенное и жизненное полотно! Здесь срез всей жизни — трагизм, алчность, власть, коррупция, месть и… любовь. Любовь над всем этим, любовь отца к дочери и дочери к отцу, любовь Эстер к Коррадо, любовь Тано к Эстер…
Нет, этот Фильм является не просто вершиной жанра, более того — вершиной всего итальянского кинематографа и одним из ярчайших бриллиантов кинематографа мирового.
10+ из 10
4 октября 2010