Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шофер мисс Дэйзи |
английское название: |
Driving Miss Daisy |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «The funny, touching and totally irresistible story of a working relationship that became a 25-year friendship» |
режиссер: | Брюс Бересфорд |
сценарий: | Альфред Ури |
продюсеры: | Ричард Д. Занук, Дэвид Браун, Джэйк Эбертс, Лили Фини Занук, Роберт Дуделл, Альфред Ури |
видеооператор: | Питер Джеймс |
композитор: | Ханс Циммер |
художники: | Элизабет МакБрайд, Криспиан Саллис, Бруно Рубео, Виктор Кемпстер |
монтаж: | Марк Уорнер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7500000 |
Сборы в США: | $106 593 296 |
Мировые сборы: | $145 793 296 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 1989 г. |
на DVD: | 15 апреля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Этот фильм Брюса Бересдорфа получил главный «Оскар» 1990 года. И ещё три за лучшую женскую роль, адаптированный сценарий и грим. Такая светлая и милая картина в стиле ретро, где охватывается период истории США с конца 40-х по начало 70-х. Но сама история, типа речей Мартина Лютера Кинга, тут больше фоном. Перед нами разворачивается драма отношений пожилой мисс Дэйзи и её чернокожего шофера Хоука. Постепенно, через споры и мелочные придирки, между ними возникает своеобразная дружба. Перед нами возникает образ провинциальной Америки середины прошлого века, которая стоит на пороге глобальных перемен. Такая раскрашенная, немного прилизанная фотография тех времен, как будто со старых почтовых открыток. И в этом смысле и мисс Дэйзи, и её шофер представители уже почившей эпохи, уходящей вместе с ними.
Сама постановка и режиссура Бересфорда не особо впечатляют. Во многом тащят картину актёры. Дуэт Джессики Тэнди и Моргана Фримана действительно хорош. Без него картина потеряла львиную долю своего обаяния. Дэн Эйкройд в роли сына героини неплохо, но явно в тени главных актёров (хотя свою номинацию на «Оскар» получил).
Сюжет течёт размеренно, особых конфликтов и драматичности тут нет и в помине. А вопросы расовой сегрегации и отношения к пожилым людям (вместе с проблемами отцов и детей) здесь раскрываются как бы мимоходом.
Я назвал бы эту ленту картиной под настроение. Спокойное, размеренное действие, из-за чего фильм может показаться скучноватым. Во многом Бересдорфа выручают актеры. Все же картина вызывает довольно светлые чувства и я оценю её положительно. Хотя не скажу, чтобы был сильно впечатлен.
7 из 10
25 февраля 2019
Недавно меня спросили — неужели я не понимаю юмора? Нет, мои дорогие, я его понимаю — и именно такой люблю, как в этом чудесном фильме. Юмор здесь на столько теплый и добрый, что непременным атрибутом при просмотре кино для вас станут плед и горячий кофе…
Как же мил и обаятелен герой Моргана Фримана — с первого его появления в кадре и до полней секунды ленты. Его противостояние с главной героиней поистине приковывает и очаровывает. Это прекрасно, что есть такие бесхитростные люди, как те, которых нам обрисовал автор.
Фильм душевный и моральный, он будет приятным спутником на вечер.
Музыка от Ханса Циммера — озорная и проникновенная в нужные моменты. Такой саундтрек не грех прослушивать в дороге за рулем, или во время приготовления трапезы.
8 из 10
15 октября 2018
Эпиграф: «Крепче за баранку держись, шофер!»
Вкратце: Что будет, если дядя Том устроится на работу к графине Грэнтхем? (гуглим «Аббатство Даунтон»)
Детальнее:
Вот казалось бы, фильм получил «Оскар» и в целом неплох, а по смыслу как-то и сказать нечего. Редко такое у меня. Сюжет раскрыт в аннотации. А прелесть вся, наверное, в персонажах. Весь фильм кажется не цельной историей, в которой они живут, а набором ситуаций, что их раскрывают.
Все те же «драматические рассовые взаимоотношения с прицелом на Оскар», однако и драматичности здесь особо нет. Ведь мисс Дэйзи расисткой не была. Просто люди из разных социальных слоев много общались и стали друзьями. Все. И если бы не межрассовая подоплека, попал бы этот фильм в поле зрения академиков? Не факт.
С другой стороны, законы о сегрегации в США существовали еще всего лишь за 20 лет до выхода фильма, так что, видимо, нельзя оценивать проблему с современной точки зрения. И фильм хороший. Просто не люблю коньюнктуру.
Из плюсов — персонажи. Они прекрасны, выглядят естественно, наблюдать за ними одно удовольствие (первое время, пока не привыкнешь). А поскольку персонажа часто создает актерская игра, то похвалы и ей.
Из минусов — неторопливость и затянутость. Да, это надо уметь — снять фильм на 1 час 39 минут, чтобы казалось, что прошло 2 часа с лишним.
Тем не менее, за персонажей
«Нормально»,
6 из 10,
а для «Оскара» как-то маловато…
3 ноября 2017
Вчера, а именно 7 июня, был день рождения актрисы Джессики Тэнди. И я, с вашего разрешения, хотел бы поздравить эту талантливую женщину своим скромным отзывом на картину «Шофёр мисс Дэйзи». Сказать, что фильм понравился, значит не сказать абсолютно ничего. Кино из разряда тех, что можно периодически пересматривать, ибо в этой картине есть чему поучиться и над чем посмеяться.
Практически с первых кадров, представительная и интеллигентная дама в годах, обращает ваше внимание на себя. Кто-то сочтёт её милой бабулькой, особенно в дебюте фильма, когда она отправляется в магазин за покупками, усаживается за руль своей машины и… пробуксовывает. Пробуксовывает не то слово, откровенно говоря. Ещё бы чуть-чуть и её сыну, герою Дэна Экройда, по его собственному признанию, пришлось бы заказывать катафалк и белые тапочки. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди) дала задний ход, да так лихо, что авто зависло над пропастью. И хорошо, что всё было в двух шагах от дома, а так бы…
Но это, как вы сами понимаете, прелюдия. Как пел Владимир Семёныч, это только присказка, сказка впереди. А впереди нас с вами ожидает буйство глаз и половодье чувств и других прочих гормонов и фортелей от несравненной Джессики Тэнди. Да уж, характер эта дамочка имеет не приведи Господь. Вечно всем недовольна и раздражительна. Как же к ней найти ключ ? А вот нашёлся один малый, остро нуждающийся в работе негр, который согласен терпеть эту несносную женщину. Терпеть унижения за гроши. Ну, ничего, будет и на его улочке праздник.
Да, грубо говоря, весь фильм кружит вокруг мисс Дэйзи, вернее вокруг её капризов. Но!!! Не стоит забывать и расовой дискриминации, которую изящным и тонким мазком нарисовал режиссёр фильма. Для этого он погружает нас в «лихие» 50-е, когда тем самым неграм запрещалось пользоваться туалетом на автозаправочных станциях и у придорожных кафе. А как не вспомнить пресловутых полисменов, провожающих машину с главной героиней и героем Моргана Фримана, не просто взглядом, но словами о том, что старик негр везёт старуху жидовку. Да, такая вот любовь к ближнему.
Фильм получился искренним и светлым, несмотря на все заскоки еврейской леди. Картина учит терпению и смирению, которые ударной волной исходят от шофёра, да-да, того самого шофёра, героя Фримана. Джессика Тэнди в свои 80 лет, сыграла так здорово, что покорила сердца многих и многих людей в разных странах и континентах. Вручённый Оскар, заслуженная награда, тем паче, что в молодые годы, этого с этой актрисой не случилось. У каждого свой звёздный час, и если вам не стукнуло 80, то берите пример с мисс Дэйзи или с мисс Джессики Тэнди, это кому как больше нравится. Классное кино для всех возрастов, от мала до велика!
10 из 10
8 июня 2015
Обожаю подобного рода фильм. Этот фильм о дружбе на фоне социальной проблемы Америки 50-х. Самая глупая проблема того времени, как по мне, это расовые предрассудки. И американцы, как ни странно, делают лучшие фильмы в подобном роде.
Фильм рассказывает нам тонкую историю формирования дружбы между женщиной еврейкой преклонного возраста и афроамериканца, ее шофера. История на протяжении 20 лет. Интересно то, что главные герои уже в возрасте, это сформированные личности, и мне лично было просто интересно слушать их разговоры, они не напрягают, хотя женщина с тяжелым характером и она полная противоположность своего водителя, весельчака, которого сыграл Морган Фриман. Хотя то что творилось в то время, это всего лишь фон, я думаю, что главный посыл фильма — это дружба и уважение.
Говорить о фильме долго не хочется, он сам все расскажет. Сам фильм идет не долго, хотя может показаться странным что 20 лет жизни главных героев показали нам за полтора часа, я скажу вам, что ни капли. Он оставил мне теплое впечатление и я еще раз убедилась, что дружба — это главное в жизни.
8 из 10
29 марта 2015
4 премии «Оскар» и 5 номинаций на эту награду — и это всё один фильм! Сейчас уже мало кто вспомнит о истории трогательной и честной дружбы строптивой женщины в летах с трудным характером и её чернокожим водителем, сейчас подавай больше компьютерной графики, а эмоции, чувства, которые дарит настоящее кино уходят в небытие, вот и скажите, что технологический век делает нашу жизнь лучше.
Коммерсант-еврей (а кто ещё коммерсантом может быть?) Були Вертан сталкивается с тем, что его стареющая мать Дэйзи Вертан не может водить автомобиль, но ей необходимо выбираться из дома в город, поэтому сын предлагает услуги нанятого шофёра. Мать со стоической упёртостью отрицает такую возможность, постоянно упрекая законы и критикую всех кого не попадя. Всё же Були удаётся уговорить матушку и в её доме оказывается простой, у нас бы сказали «деревенский» мужчина афроамериканской наружности Хоук Калбёрн. Мисс Дэйзи страшно разгневана этим фактом, её характер делает жизнь прислуги невыносимой, но Хоук с усмешкой на устах сносит все тяжёлые нюансы характера хозяйки и простым путём помощи и простых слов, в конце концов, доводит сложившееся отношения с мисс к дружеским, честным и трогательным, добрым и даже семейным.
Режиссёр Брюс Бересфорд не хватал с неба звёзд и лента «Шофёр мисс Дэйзи» стала у него первой успешной, о которой заговорили, да и сейчас говорят знающие критики, а ведь картина стала 17 (!!!), с учётом всех работ режиссёра в карьере. Ему успешно удалось совместить на экране задуманный контраст: еврейка и чернокожий, она весьма начитанная особа, он же знает только жизнь по своим собственным наблюдениям, да к тому же грамоте не обучен, она резкая особа, он же непритязательный, но душевный субъект. Мало кто бы мог представить такой тандем, который не побьёт горшки ещё с самого начала, но, оказывается, они нашли друг друга. Брюс Бересфорд славно передал атмосферу дома, где живёт привилегированная особа, отметающая от себя все блага цивилизации, зато выразил персону нового дельца (Були Вертан), а вот Хоуку всё равно какая сейчас эпоха и как далеко шагнул прогресс, он знает, что в каждом человеке есть зерно добра, нужно только, чтобы оно проросло. Дом, коммерческое предприятие Вертана, машина — не так много декораций, павильонов, но цель была достигнута — натурально так себе и представляешь 50-е года XX века.
Конечно, тому, что картина заслужила уважение и восхищение у критиков, явно способствует блестяще сыгравший дуэт, состоящий из Джессики Тэнди (мисс Дэйзи) и Моргана Фримана (Хоук). Выше я не раз описал их индивидуальные характеристики, поэтому не хочется повторяться. Хочется сказать только молодым актёрам, что по такой игре стоит учиться, как нужно искренне выражать эмоции, а не пытаться выпрыгнуть из штанов, доказывая, что появилась новая «звезда», всё добывается упорным трудом и хотя бы в игре от Моргана Фримана видно как же он тщательно проработал свой персонаж и нынче является одним из самых заслуженных, уважаемых и многими любимым актёром. Да уж, душевно сыграли Тэнди и Фриман, очень душевно. И ещё очень понравился Дэн Эйкройд (Були), который создал «тёплый» персонаж, такой не похожий на вечно орущих самодуров-директоров, с таким человеком, как Були, приятно общаться, а его отношение к Хоуку как к ставшему членом семьи очень обогревает.
Это кино уже, по кинематографическим меркам, старовато, но оно не утратило своей внутренней силы и может научить ещё человечности и принести эстетическое удовольствием тем, кто знает, что не только многомиллионные блокбастеры — это кино.
8 из 10
16 сентября 2014
События фильма разворачиваются на протяжении двух десятков лет — с начала 1950-х по начало 1970-х. После того, как уже давно немолодой мисс Дейзи не удаётся справиться с собственным автомобилем, её сын, преуспевающий бизнесмен, решает нанять для матери опытного водителя. Чопорная и упрямая старушка поначалу в штыки принимает это сыновне участие, отчаянно сопротивляясь необходимости пользоваться услугами постороннего человека, к тому же другого цвета кожи.
После периода натянутых отношений с шофёром по имени Хоук и несправедливых обвинений его в воровстве состоятельная еврейка постепенно смиряется с новым для себя положением, оттаивает, а через какое-то время начинает испытывать нескрываемые симпатии к водителю, ставшему для неё настоящим другом. Вот почему, когда к мисс Дейзи, доживающей свои последние дни в доме престарелых, приезжают одновременно сын и Хоук, она испытывает искреннюю радость лишь при виде своего шофера…
Присуждение премии «Оскар» фильму Брюса Бересфорда, перебравшегося в Голливуд австралийского режиссёра, стало такой же неожиданностью, как и предшествовавшая награде масса номинаций. И хотя 1989-й год был не самым богатым на достижения для американского кино, а сам Бересфорд шестью годами раньше уже был номинантом с картиной «Нежное милосердие», тем не менее, присутствие в пятерке главных претендентов таких фильмов как «Общество мёртвых поэтов», «Моя левая нога», «Рожденный 4-го июля», «Поле грёз», казалось, сводило на нет шансы этой ретро-мелодрамы стать главным фильмом года.
На это указывало и отсутствие самого Бересфорда в пятерке режиссёров-номинантов. В истории присуждения «Оскара» ещё не было такого случая, чтобы постановщик фильма-лауреата априори не попадал в свою номинацию. Многие были склонны считать победу фильма результатом политкорректной конъюнктуры, в свою очередь ставшей следствием социоэтических соображений Голливуда.
Но фильм ухитрился примирить несколько щекотливых тем, которые мейнстрим-кино старалось, по возможности, обходить стороной. Главными из них здесь стали — расовый вопрос и проблема гуманного отношения к старости. Помимо лаконичных, но точных деталей, реставрирующих ушедшую эпоху, эта картина отличается ещё и проникновенными актёрскими работами двух главных исполнителей — Джессики Тэнди и Моргана Фримена.
12 июня 2014
В Атланте 50ых годов, живет классическая бабушка Дэйзи Уэртан (Джессика Тэнди). Мисс Дэйзи — бывшая школьная учительница, американка еврейского происхождения, которая живет одна, в отдельном, большом доме, за городом и всё привыкла делать сама. Стоит только кому-нибудь заикнуться о том, чтобы ей помочь, как этот кто-то сразу получает в свою сторону взгляд, напоминающий нечто среднее между палачом и голодным волком. И вот однажды, когда она захотела выехать в город по делам, мисс Дэйзи перепутала педали в машине и протаранила задним ходом живую изгородь своих соседей. Когда вместе с эвакуатором к ней приехал её сын Бобби (Дэн Эйкройд), он констатировал для матери следующий факт — возраст не позволяет ей управлять автомобилем самой, ей нужен водитель, иначе она поубивает половину соседских детей. Как и полагается упертой старушке, мгновенно закатывается сцена о том, что её ни во что не ставят, мнение её никому не интересно и вообще машина виновата в том, что она не отпустила педаль газа вовремя. К счастью, Бобби Уэртан хороший сын, со стойким характером и ему удается найти для мамы необходимого ей помощника, несмотря на все скромные проклятья, которые пожилая дама осторожно посылает в его сторону про себя. Через пару дней, в её доме появляется улыбчивый негр Хоук Колберн (Морган Фриман), который теперь будет её везде возить… если конечно совладает с плохо сгибаемым характером своей хозяйки. На это у него будет целых 25 лет.
Это, наверное, самое позитивное и при этом естественное кино, которое мне доводилось смотреть. Я, как и все остальные, люблю комедии, но после просмотра у меня всегда остается небольшое ощущение, что без всех шуток и самой забавности сюжета, на котором они строятся, многие из рассказанных сюжетов большого смысла не имеют, да и вряд ли происходят в жизни (или происходят, но на экране всё утрируется). «Шофер мисс Дэйзи» же умудряется сохранять реалистичность ситуации, при этом оставаясь в пределах комедии и не съезжая в трагикомедию. Такие отношения, какие были между мисс Дэйзи и Хоуком вполне могли иметь место на нашей планете сотни, если не тысячи раз, даже если вычесть из них формулу «хозяин — слуга». Глядя на этих двоих легко поверить в то, что родственные души не зависят от пола, характера, положения в обществе, социального, денежного и любого другого статуса. Ты можешь быть невероятным занудой, жить во дворце и встречать всех на пороге с ружьем в руках, но всегда будет существовать как минимум один человек, которого этого не отпугнет. Дружба может исчезнуть, любовь пройти или вовсе никогда не начаться, но этот человек всё равно будет рядом, несмотря ни на что. То, что было между мисс Дэйзи и Хоуком, то, что длилось 25 лет с лишним, далеко за пределами всех определений, планок и уровней, которые мы используем для расфасовки людей в своем кругу.
Фильм несет в себе очень и очень любопытный месадж — однажды в вашей жизни может появиться странный человек, который не подходит ни под одно известное определение, но при этом он станет вам дороже всего и с этим ничего нельзя будет поделать. Каждый человек во вселенной имеет пару, чтобы, даже разочаровавшись в самом лучшем друге, вера в людей не исчезла. Каково, а? Плюс ко всему, эти магические отношения тут сдобрены добрым юмором, который связан с тем, как услужливый и открытый человек взаимодействует с замкнутым и своенравным. Препирательства Хоука с мисс Дэйзи это что-то с чем-то. Начиная со сцены, где шофер впервые пытается её куда-то отвезти (которая оборачивается комичным, медленным преследованием старушки на машине) и заканчивая неудачной попыткой мисс Дэйзи убедить сына в том, что Хоук ворует продукты (лицо Эйкройда во время развязки надо видеть). Принцип противоположности очень частый гость в комедиях, которые основаны на тандеме, но здесь всё так натурально поставлено, что вообразить себе подобную пару в реальности легче легкого.
Впрочем, нашлось место нескольким серьезным моментам. Через всю работу, еле заметной нитью прослеживается идея расизма, потому что в Антланта 50ых годов, будучи южным городом, не жаловала в то время как чернокожих, так и евреев. Например, ближе к концу фильма, параллельно основной истории, всплывают неприятные для тех лет подробности — подрывы синагог и ноша, на которую взял на себя известный Мартин Лютер Кинг, который в той же Атланте и родился. Крепкая дружба и взаимная поддержка помогли Хоуку и мисс Дэйзи пережить тяжелые времена повсеместной сегрегации в Америке.
Как вы могли, наверное, уже догадаться, актерский состав был подобран великолепно. Лучезарный Морган Фриман в своем особом стиле скрашивает каждый кадр, где присутствует, а Джессика Тэнди умело всё это парирует педантизмом, конформизмом и даже иногда толикой отборного цинизма. Англичанка получила за эту роль Оскара и на мой взгляд вполне заслужила его. Тэнди стоило наградить хотя бы за трогательную сцену, в которой её разум слегка помутился и она начала бегать по дому, разыскивая тетрадки с домашними заданиями учеников, которых она не учила уже лет 30. Кроме того, весьма порадовал в роли любящего сына Дэн Эйкройд, привнесший сюда свою разухабистую харизму и идеально подхватывая циничные настроения от своей мамы. Вряд ли на свете существует более умилительное и светлое кино о дружбе мужчины и женщины, которая длится аж четверть века.
«Шофер для мисс Дэйзи» идеально подойдет для тех, кто хочет посмотреть на Эльдорадо человеческих отношений, регулярно имеющее место далеко за пределами экрана. Рекомендую не пропустить.
8 из 10
19 мая 2014
«Шофер Мисс Дэйзи» — американское кино 1989 года с элементами драмы и комедии. В свое время кино горячо приняли критики, и фильм является классикой американского кинематографа. Я его посмотрел недавно, и мне оно понравилось. Фильм получился жизненным и душевным, а его история милой и трогательной. Кино имеет свою оригинальность и оставляет после себя неизгладимое впечатление.
Мы видим, как пожилая женщина уже не может сама вести машину, и ее сын нанимает шофера, который будет ей прислуживать. Богатая старуха и обычный шофер совершенно разные люди, и у них нет ничего общего. Сначала их отношения были натянутыми и весьма сложными, но потом герои становятся лучшими друзьями и близкими друг для друга людьми…
Джэссика Тэнди сыграла свою гордую, богатую старуху шикарно, и мы может лицезреть ее чистую и тончайшую актерскую игру, за которую она получила высшую американскую кинематографическую награду. Морган Фриман талантливый и сильный актер, и мне он давно нравится. Свои роли он не играет, а проживает, и должен заметить, что он замечательный актер и настоящая звезда мирового кинематографа. Сам фильм получился трогательным и добрым, и мне эта история хорошо запомнилась. Посмотрите «Шофер Мисс Дэйзи», и это кино унесет Вас в душевную историю жизни, дружбы, доброты и тончайших взаимоотношения взрослых людей.
8 из 10
16 марта 2014
Пожалуй это первое слово приходящее на ум после просмотра данного фильма.
На вполне резонный вопрос почему, отвечу: события фильма разворачиваются на протяжении довольно долгого промежутка, хотя не очень ясно зачем. Ведь в принципе, кроме размеренной жизни Мисс Дэйзи в нем особо не на что смотреть. Сюжет развивается вполне предсказуемо, плавно, я бы даже сказал прямолинейно. Настолько прямолинейно, что финал фильма на мой взгляд не вышел совсем. Ну ведь все к этому и шло. Если быть честным, было не очень похоже на художественный фильм, скорее на фильм-биографию о нескольких годах жизни вышеупомянутой Мисс Дэйзи.
Да, прослеживается попытка, завязать динамику: пару ссор(хотя Хоук показан настолько добрым, мягким и обходительным, что даже не верится, что они могли произойти в принципе), смерть служанки, взрыв синагоги. Но все что из этого вышло, это пару откровений с каждой стороны, создающих впечатление, что они были показаны для большего сближения между Хоуком и Мисс Дэйзи, и ничего более.
Если быть откровенным, я даже не могу четко сформулировать, о чем фильм. Единственное, что более-менее логично звучит — это расовое неравноправие в Америке тех времен и, пожалуй, отношения между людьми. Ведь Хоук в лице Моргана Фримана обладает просто невероятным даром найти подход чуть ли не к каждому человеку. Не в плане личной выгоды, просто он настолько мягкий человек.
Порадовала, разве что, игра актеров: Морган Фриман как всегда на высоте, о Джессике Тэнди хотелось бы упомянуть отдельно. Это первый фильм с ее участием, который я видел, но создать образ невероятно капризной старушки ей удалось на славу.
Очень спокойное кино, которое ни к чему не обязывает, но и ничего особо не вызывает.
11 марта 2014
«Если ты знаешь весь алфавит, то и читать уже умеешь. Просто ты, возможно, пока что о такой своей способности не подозреваешь».
Эта фраза из фильма, как ни странно, применима и к самим главным героям данного фильма. Ведь они обнаруживают, что знают что-то очень важное, наличие чего в себе даже и не подозревали прежде. Да, обнаруживают как будто совсем поздно, на склоне лет… однако некоторые вещи на этом свете таковы, что если даже их только минуту осознаёшь, и то имеют непреходящую ценность.
Если речь идёт про шофёра какой-нибудь дамы, а особенно состоятельной, то так легко представлять себе что-то как минимум игривое, скабрезное, со всевозможными обманами, интригами. Так вот, стоит иметь в виду: здесь на всякую пошлость рассчитывать не следует. Не тот возраст. Но оттого-то и выходит на первый план иное, прихотливые личностные черты, происходит увлекательнейшая дуэль характеров. Престарелая Дэйзи во всём привыкла полагаться на свои силы, как унижение воспринимает зависимость от помощи других людей. Но что уж тут скрывать, всем, кому доведётся дожить до таких лет, что физически истощаешься, а в сознании всё смешивается, не зазорно прибегнуть к заботе, тем паче если её согласны предоставить, и к тому же на высоком уровне. Но морально это спервоначалу слишком печалит… И шофёру, нанятому конечно же без позволения матери преданным сыном, тут требуется проявить недюжинную выдержку, такт, понимание, помимо своих собственно водительских качеств.
Фильм, помимо драматичной, жизненной истории ворчливой леди и её стойкого шофёра, ещё многим другим подкупает. К примеру, великолепными нарядами Дэйзи или достойной музыкой. Также в этом произведении достаточно говорится против дискриминации. Не конкретно против дискриминации негров или евреев, как несложно подумать, хотя это тоже присутствует. А против дискриминации в принципе. Ведь в реальности один вид дискриминации тесно соседствует с другим, и потому притеснители восстанавливают против себя отнюдь не одну группу людей. А тот, кого преследовали по одной какой-то причине, может оказаться вместе с тем, кого ущемляли по другой причине, и вместе они станут сильнее, вместе способны уже столько преодолеть… научившись сначала, разумеется, не дискриминировать друг друг друга. Здесь тема раскрыта не с пафосом политического памфлета, не с вымученностью слащавой мелодрамы, а сдержанно, вдумчиво, постепенно, через повседневность и частные отношения, что создаёт особую достоверность.
Да… кто заранее угадает, что столько способно стоять за обычной ссорой о том, ехать ли сегодня в объезд!
20 декабря 2013
В 50-е годы в США, когда ещё сильны расовые предрассудки, еврейский бизнесмен нанимает для своей чопорной пожилой матери чернокожего водителя.
Казалось бы, подобный фильм просто обязан затрагивать какие-нибудь острые политические моменты или держать зрителя в напряжении. Но этого нет, за исключением разве что выступления Мартина Лютера Кинга. Бересфорд создал очень добрый фильм. Он лёгкий для восприятия и в то же время глубокий. Нет того, чем грешат многие фильмы, т. е. банального действия «плохой стал хорошим». Плохих здесь нет и быть не может, это понятно с первых минут картины. Приятно также, что сюжет захватывает 20 лет, что также исключает типичную для Голливуда «мгновенность» действия.
Подобраны замечательные актёры, в особенности замечателен Морган Фриман. Роль Хоука никто не смог бы исполнить настолько великолепно, как он.
Фильм обязательно стоит посмотреть. Как тем, у кого есть предрассудки, так и тем, у кого их нет.
10 из 10
11 декабря 2013
И так фильм рассказывающий о сложных взаимоотношениях афроамериканца Хоука Колберна и мисс Дэйзи Уэртан произошедшая в 50-х годах 20 века, когда тема расизма была весьма актуальная. Мисс Дэйзи (Джессика Тэнди)-это достаточно строгая, постоянно на взводе, зажиточная бывшая учительница. Старушка достаточно не сильна в вождении, что даже соседкий двор немного пострадал, поэтому ее сын (Дэн Эйкройд) бизнесмен нанимает водителя Хоука (Морган Фримэн). Хоук-это черный, добродушный и снисходительный к людям человек, который с радостью соглашается возить женщину. Но женщина не желает, чтоб ее подвозили. Так как Хоуку нечего делать по дому, он настаивает и та соглашается. Так Хоук на протяжении 20 лет будет работать у мисс Дэйзи.
Данный фильм является постановкой по мотивам одноименной Пьесы Альфрэда Ури получивший за неё Пулитцеровскую премию в 1988 году. Пьесу я к сожалению не видел и уверен, что постановка не сколько не уступает кинофильму. Больше понравился Морган Фримэн, замечательный актер известен мне по известным фильмам как «Брюс Всемогущий»,«Пока не сыграл в ящик» исполнил как всегда достойно совместно со старушкой Джессикой Тэнди, которая кстати играла в возрасте 80 лет и была удостоена премии «Оскар» ставшая самой старейшей актрисой получившую эту статуэтку. Честно говоря именно по седине героя Дэна Эйкройда я понял, что в фильме проходит время поскольку не упоминаются даты, что в «Загадочной истории Бенджамина Баттона`делается чуть ли не каждые 15 минут.
Так что Мисс Дэйзи и водитель Хоук самые яркие персонажи. Удивительно то что люди не питали друг к другу особой привязаннсти смогли подружиться и не просто подружиться, а словно стали семьей. Так же не могу не отметить, что картина была номинирована на: 3 номинации в 1990 году(лучший актер(Морган Фримэн, лучшая актриса Джессика Тэнди, Лучший актер второго плана(Дэн Эйкройд),а так же Премия гильдии сценаристов, премия Британской академии,2 премии национального совета кинокритиков и премия Грэмми за лучший инструментальный саундтрек. Но в итоге получили 4 оскара и вполне заслуженно. Итого количество наград и номинациий чуть ли не дотягивает до Криминального чтива.
Отличная получилась драматическая комедия, забавная, слезливая и отличная оскаросная картина хорошими актерами и нормальным сценарием. Любителем жанра должно понравиться.
Р.S. Правда поначалу бесила эта фраза: Да, мэм. Но потом главный герой стал меньше употреблять ее и кино вошло в отличное русло.
10 из 10
26 октября 2013
Вот уж действительно, не посмотреть этот фильм — словно обокрасть самого себя. Удивительно, что на него так мало рецензий, несмотря на то, что эта картина из плеяды тех старых голливудских фильмов, которые сейчас уже не снимают. Я же о нем узнала из другого фильма, и эта цитата подходит под «Шофера мисс Дэйзи» как нельзя кстати:
«60 лет назад я пришел в Голливуд и влюбился в кино без промедления. Этот роман растянулся на всю мою жизнь. В то время в этом городе блеска и мишуры не было ни синеплексов, ни мультиплексов, ни пресловутых блокбастеров и DVD… Тогда студии еще не были захвачены конгломератами, и с картинами еще не возились мастера спецэффектов. И уж само собой, не приводились итоги сборов от прокатов, как бейсбольные таблицы в вечерних новостях.» (Артур Эббот, «Отпуск по обмену»)
Здесь нет экшена, не взрываются автомобили, не падают самолеты, и из-за угла не появляются маньяки с топорами. Это история об обычных людях, которые живут обычной, совершенно земной жизнью. И все в ней уместно ровно настолько, насколько должно быть.
Больше всего в этом фильме меня поразили, или даже скорее заставили задуматься, две вещи. Первая: как ненавязчиво и в то же время неотвратимо течет время и стареют герои. Морган Фриман и Джессика Тэнди сыграли свои роли просто замечательно. И эта задумка — как показать 25-летний отрезок времени за полтора часа — выполнена великолепно. В эту историю погружаешься настолько, что в какие-то моменты просто ловишь себя на мысли: «Уже зима?!» или «Как красиво цветет сад!». И вот так же вдруг становятся заметны перемены в самих героях: седеют волосы, появляются морщины, кожа на руках становится дряблой… Оскар за лучший грим, как и за другие номинации, на мой взгляд, получен этой картиной заслуженно, и спасибо всей команде за такую высокопрофессионально выполненную работу.
Вторая сторона — моральная. «Шофер мисс Дэйзи» весь состоит как будто из отдельно взятых эпизодов из жизни, связанных одной темой. Больше всего меня тронул момент, когда Хоук возвращает мисс Дэйзи банку консервированного лосося, без позволения взятого им накануне по определенным причинам. На мой взгляд, именно с этого маленького, очень бытового, эпизода, начинается дружба двух противоположностей, длинною во всю оставшуюся жизнь.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек от несомненного мастера своего дела Ханса Циммера. От такого хочется просыпаться солнечным утром, как в самом начале фильма: очень теплый, ненавязчивый и вселяет веру в хорошее. Иногда этого так не хватает в современных кинокартинах, что уж говорить о реальной жизни.
«Шофер мисс Дэйзи» — одновременно очень легкая, поучительная и трогательная история. И потому очень качественная, что появилась не в эпоху, когда за день в прокат выходит по десятку фильмов. Очень радостно, что такие картины есть, и я надеюсь, что ценность старой классики не уменьшится никогда.
8 из 10
30 июля 2013
Данный замечательный фильм впервые смотрел еще на VHS. И тогда, и сейчас он производит очень сильное впечатление, сродни прочтению хорошей умной классической литературы. Я не зря акцентирую внимание на литературе, т. к. Шофер будто сошел со страниц одноименной книги.
Кино Брюса Бересфорда такое же неспешное, такое же мудрое и доброе как и его главные герои в исполнении двух шикарных людей: Моргана Фримана и Джессики Тэнди. И этот ритм абсолютно единственный, который мог бы состояться в данном случае и который позволяет рассмотреть зрителю все тонкости характеров этих людей, понять душу и проникнуться глубочайшей симпатией и любовью! Поверьте, это не высокопарные слова. Хорошее кино, как хороший коньяк или вино могут долго настаиваться и быть лишь дороже с возрастом.
Шофер мисс Дэйзи — это столкновение разных культур, но диалог этих культур все же состоялся. К сожалению в мире чаще бывает наоборот. И частично мы это видим в сцене, когда полицейский патруль делает осмотр машины наших героев, после чего отпуская их, роняет фразу:
Смотри-ка, нигер и жидовка теперь вместе разъезжают в автомобиле.. .
А между прочим, фраза характеризует не только данного персонажа, но и многих других. Вспомнить только: сколько людей в наших просторах бросают неодобрительные взгляды на пар с разной национальной принадлежностью.. .
Но несмотря на разный цвет кожи, образование и классы, эти двое все таки притираются друг к другу. И это очень важно. Этим подчеркивается весь смысл картины:
Не важно какого ты цвета и каково твое состояние. Важно лишь каков ты внутри и какой душой ты обладаешь. А все остальное люди себе надумали.
Мне очень понравилась та скрупулезность и тот труд который вложили в фильм композитор — Г. Циммер. Музыкальный ряд просто верно выстроен, ничего лишнего и по делу! Мне нравится работа гримеров. Состарить актеров, которые моложе своих персонажей — труд не из легких. Камера позволяет разглядеть крупные планы людей и предметов, декорации и периодически играет с бликами, светом.
Но больше всего мне понравились роли! Морган Фриман — Глыба конечно! И создал не один роскошный образ. Но этот «старикан» запомнится на всю жизнь! То, с какой любовью Морган сыграл мистера Хоука не передать словами. В глазах «старика» и молодость оптимиста, и несломленная судьба, и просто забота о людях. А его заразительный (!) смех лишь подчеркивает индивидуализм его героя=))
И конечно же тандем был бы ущербным сыграй Джессика Тэнди на порядок слабее своего напарника. Но эта женщина сделала свою работу навека. И очень грамотно построено ее раскрытие как человека: от презрения к цветному к признанию в любви, пусть и не прямому.
Ну а великий охотник за привидениями Дэн Экройд просто был обычным сыном. Не то чтобы плохим, но таким как многие сыновья наверное в 40—50. И за это тоже ему спасибо!
8 из 10
4 июля 2013
Проблема предрассудков на расовой почве всегда волновала человечества. Особенного обостренно эта проблема проявила себя в США в 50-е — 60-е гг. XX в., когда чернокожие люди были разительно ущемлены в своих правах, а кто-то даже стал жертвой целых организованных преследований. Незабываемая драматическая комедия «Шофер мисс Дэйзи» отчасти коснулась этой проблемы и даже нашла идеальное ее решение.
Сюжет
Действие фильма разворачивается в Алабаме в 50е гг., когда расовые предрассудки достигли своего высшего пика, в семье богатого еврейского бизнесмена. Его мать, мисс Дэйзи, случайно попадает в аварию, после чего сын решает нанять ей персонального водителя. Несмотря на упрямство матери, сын мисс Дэйзи все же нанимает чернокожего водителя Хоука. Со временем Хоук завоевывает не только доверие, но даже дружбу мисс Дэйзи, что произойдет только спустя много лет.
Игра актеров
Конечно, игра актеров была настолько прекрасна, что хотелось посмотреть фильма еще раз только ради того, чтобы еще раз запечатлеть апостолов кинематографа. Несравненный Морган Фриман поразил своей способностью вжиться в роль пожилого водителя, который, не обращая внимания на все предрассудки, всегда умеет найти общий язык с белыми людьми. Однако самым самородком оказалась Джессика Тенди, исполнившая роль мисс Дэйзи, сварливую бабушку, которая в скором времени раскрывается как человек с доброй душой.
Режиссура
Основная заслуга режиссера Брюса Бересфорда заключается в том, что ему удалось сделать картину очень доброй. Бывает ты смотришь фильм, тебе он нравится, но в то же время ты ощущаешь либо агрессию, либо негативные эмоции, исходящие от фильма. Последнее уж точно никак нельзя привязать к «Шоферу мисс Дэйзи», потому что это кино отличается добродушием, искренностью приближенностью к настоящей жизни.
Сценарий
Сюжет фильма происходит на протяжении двадцати лет, в течение которых развиваются непростые отношения между чернокожим никогда неунывающим шофером Хоуком и упрямой, но в то же время отзывчивой мисс Дэйзи. Все начинается с ее бесконечных замечаний и упреков, который сыплются на несчастного Хоука словно град. Но с течением времени мисс Дэйзи начинает видеть в Хоуке добродушного человека, который будет верен ей не только как слуга, но прежде всего как настоящий друг, что мы можем подтвердить финальной сценой фильма.
Итог
Редко удается увидеть стоящие фильмы, поднимающими вопрос о расовых предрассудках, переплетающимся с другими темами, как, например, старость и дружба. Хочу заметить, что после просмотра «Шофера мисс Дэйзи» у вас несомненно останется приятный осадок на душе, который будет храниться еще очень долго. Поэтому я настоятельно рекомендую данное кино к просмотру.
10 из 10
9 мая 2013
Морган Фриман на этот раз в роле шофера, простого американца, котрому нужны работа и деньги, и для этого он не прочь услужить даже старой еврейке.
Не спешите однако бежать к экранам, ожидая увидеть Фримана в новом амплуа. Фильм, позиционируя себя как симбиоз комедийного и драматического жанра, смеяться и плакать вас к сожалению не заставит.
Картина относит нас к годам, когда афроамериканцы были напрочь лишины некоторых сегодня елементарных прав (запрещено пользование общественным туалетом на стоянке, работа исключительно в роли плислуги, прочее). Еврейская старушка вынуждена использовать помощь героя Фримена, потому что с возрастом потеряла сноровку в вождении автомобиля, что естественно сама не признает. Спокойный и уровновешенный шофер, с особым незаурядным юмором, однако без явних отличительных черт героя кинофильма быстро завоевывает серце строгой и скурполезной женщины.
Сюжет фильма развиваеться линейно, нам показано около 15 лет жизни героев, однако у зрителя возникает чувство, что время стоит на месте. Сценаристу не хватило фантазии окружить картину некой интригой или наградить даже конфликтной ситуацией. Происходящее воспринемаеться зрителем как ожидаемое, заурядное, нам не удасться ни удивиться, ни восхититься поведению героев.
Совершенно символично неясними остаються большинство событий, хотя бы даже смерть служанки, или проповеди Мартина Лютера Кинга, не имеющие связи с остальным происходящим.
О чем фильм? Собственно этим вопросом и будет задаватися зритель во время просмотра киноленты и после нее. Что хотели сказать нам авторы? Идея фильма остаеться глибоко за кадром, а то и вне него. Возможно это дружба социально неравных друг-другу особ, попытка призвать белах американцев избавиться от расових предрассудков и изменить свое молчаливое поведение, все же авторы фильма не делают на этом акцента.
Не исключенно, что режисер обращает наше внимает к должному поведению с людьми старшого возраста, что кажеться еще болем простым и неинтерессным. Отсутствие должного финала разачарует зрите ля напрочь.
Отдельно огорчила работа звукорежисера. Музыка задает такой же скучный тон, как и вся картина.
Фильм навреняка понравиться старушкам, которые смогут полюбоваться беспечной жизнью главной героини, либо же поохать под. конец фильм, понимая, что всех ожидает один конец. Остальных же этот фильм сподвигнет разве что на звонок любимой бабушке, а то и вовсе два часа просмотра подействуют утомляюще.
Вердикт: затянутый скучноватый фильм с достойной игрой актеров.
7 из 10
5 января 2013
Перед нами та редкая категория картин, которые спустя десятилетия способны дарить как хорошее настроение, так и вовлекают в глубокую трогательную историю.
40-е годы XX века, штат Джорджия, США. Пожилого чернокожего водителя нанимают в дом уважаемой белой женщины преклонных лет. Казалось бы, обреченные на провал профессиональные отношения перерастают в настоящую дружбу. Чувство воссоздания эпохи середины 20 века просто потрясающее. От автомобилей и одежды, заканчивая свойственным своему времени магазинчикам. Даже ткацкая фабрика, которой владеет сын главной героини в исполнении Дэна Эйкройда, производит неизгладимое впечатление своим размахом и количеством деталей. К тому же этот фильм можно назвать своеобразной профилактикой расизма. Описываемые десятилетия прошли в США под эгидой расовой нетерпимости, но здесь этого почти нет. Сам город, в котором разворачиваются события, напоминает знаменитый стереотип об американской мечте и доме с белым деревянным забором и газоном. Нравы Юга переданы в близком соответствии с историей и художественной литературой. Отдельного слова заслуживает работа гримеров. Хотя главные герои и так люди не молодые, со сменой времени их внешнему виду придавали необходимые изменения. Фильм получил множество наград, в частности четыре премии Оскар, а это говорит о многом. Прошло четверть века, Джессики Тэнди, исполнившей главную женскую роль, уже давно нет, но созданный ей образ, хочется верить, будет дарить улыбку еще не одному поколению зрителей.
Великолепный семейный фильм, скепсис в отношении которого будет развеян уже после первых сцен, когда ваше внимание будет неизменно приковано к экрану за просмотром этой титулованной картины.
8 из 10
23 сентября 2012
Мисс Дэйзи (Тэнди) — богатая, но очень вздорная леди, чей возраст со временем становится непреодолимой помехой для вождения автомобиля. Её сын Були (Экройд) присылает в дом нового шофёра — Хоука (Фриман). Мисс Дэйзи с пренебрежением относится к новому работнику, как впрочем и к любой прислуге, кроме проверенной временем Иделлы (Ролли). Однако, вскоре Дэйзи и Хоук сближаются и становятся друзьями на долгие 25 лет.
Очень милый и такой непритязательный фильм, повествующий о дружбе, взаимоуважении, благородстве и простой душевности. Многие критики считают этот фильм банальным, шаблонным, а роль Фримана так и вовсе называют унизительной. Я с этим не согласен. «Шофёр мисс Дэйзи» — это частный случай нашей с вами повседневной жизни. И дай нам бог везения однажды перейти от такого частного к такому же общему.
Дружба между сварливой, склочной мисс Дэйзи и пожилым, повидавшим жизнь шофёром Хоуком базируется на двух основополагающих, по моему мнению, качествах для человека — доброте и честности, причём, прежде всего, к самому себе. Я часто встречаю людей, которые считают, что миром правит смелость, наглость, деньги или ещё что-то. Это тоже мнение, которое имеет право на существование, но я, к сожалению, а может быть и к счастью, достаточно наивен, чтобы соглашаться с Данилой Багровым в ответе на вопрос «В чём сила, брат?».
Так что, если рассматривать фильм «Шофёр мисс Дэйзи» с этой позиции, то найти в нём минусы будет крайне сложно. Идеальные актёры играют идеальные отношения. Но мы же все взрослые люди и прекрасно понимаем, что так не бывает. А жаль. Проблема расизма в картине, кстати, не поднимается вовсе, несмотря на всевозможные намёки, щедро рассыпаемые популярными интернет-порталами. Так что, напрасно не ждите, негров здесь никто унижать не будет, скорее наоборот.
В-общем, если вы не прожжённый циник, если вы верите в победу добра над злом, если милые и приятные истории не вызывают у вас раздражения, то «Шофёр мисс Дэйзи» — фильм для вас.
8 из 10
5 июня 2012
Итак. Я познакомилась с этим фильмом… и влюбилась. А потом (уже через семь минут после первого просмотра) решила ощутить всё снова. Потом «Водитель мисс Дейзи» смотрел мой брат, и я снова не смогла пройти мимо… Потом мама, и снова я остановилась… И так 5 раз.
Сейчас, чтобы написать рецензию, я пересмотрела трейлер и даже не заметила, как на глазах выступили слёзы. Я так соскучилась по этой киноленте, будто это мой товарищ, или семейные каникулы, или, что всегда хуже всего, это моменты счастья, которых не вернуть…
На самом деле, как ни стыдно мне это признать, это был мой первый фильм с Морганом Фриманом. И, честно говоря, я не жалею ни о чем. Фриман так обворожительно улыбается только в этом волшебном фильме!
А этот фильм не только о дружбе… Он, — о да, — о том, к чему нам всем надо стремиться, — о доброте и простодушии, которые топят лёд в сердцах высокомерных (хотя мисс Дейзи совсем не такая, просто у каждого из нас есть свои предрассудки…)
Еще раз убеждаюсь в том, что уступки — дело очень глубоких людей, не глупцов. А, стучась в чьё-то сердце, мы обязательно до чего-нибудь, да достучимся!:)…
Человечнее хочется быть что ли…
10 из 10
14 апреля 2012
«Шофёр мисс Дэйзи» — начну с того, что выражу свое общее мнения по поводу этого оскароносного фильма, кино мне понравилось, хороший фильм, но как по мне, то он далекий даже от номинации лучший фильм, по сути в нем ничего такого не было, что стоило бы такой престижной награды. Режиссер Брюс Бересфорд экранизировал фильм по пьесе и сценарию лауреата Пулитцеровской премии Альфреда Ури. Фильм поднял много шума возле себя, все о нем говорили, все его обсуждали. В главных ролях непревзойденный Морган Фриман, который играет роль шофера, и Джессика Тэнди играющая роль старой жидовки Мисс Дэйзи, которой уже нужен присмотр, но как вообщем и все старые люди, не хочет верить, что ей нужна помощь в том или ином деле, она себе чувствует хорошо, ну по крайний мере, верит в это. Исполнения роли мисс Дэйзи, Джессика Тэнди удостоилась Оскара за лучшую женскую роль, тут я согласен на все тысяча процентов, она выполнил свою роль блестяще. Это не все награды, еще фильм получил Оскар за лучший грим и лучший адаптированный сценарий, как видите фильм не из списка последних.
Времена фильма мои любимые, это 50-е годы XX века. Автомобили, мода, дома, мне это очень нравится. После того, как мисс Дэйзи путает передачу и разбивает машину, ее сын понимает, что его маме нужен шофер, который и свозит ее куда надо, да и еще поможет по хозяйству. На роботу он нанимает чернокожего Хоука Колберна, робота ему очень нужна, и он с радостью соглашается. С первых минут встречи Хоука и мисс Дэйзи проходят не в слишком дружелюбной и в гостиной ауре, старушка не хочет верить в то, что за ней будут присматривать. Хоук понимает, что робота будет тяжелой, так как, мисс Дэйзи очень капризная. Но в скором времени, между ними появляется некое взаимопонимания, после которого мисс Дэйзи и Хоук становятся хорошими друзьями.
7 из 10
27 марта 2012
Раздельные уборные, запрет кушать в одной комнате со своими работодателями, невозможность получить даже базовое образование — расизм в США в 60х годах дошел до высшей точки. И пока Мартин Лютер Кинг пытался открыть нации на это глаза и покончить с такой дискриминацией в масштабах целой страны, каждый человек сам решал, как ему относится к людям, чей цвет кожи или вера отличается от своей собственной.
Режиссер Брюс Бересфорд, не смотря на то, что снял уже много разнообразных кинокартин, так и не стал всемирно знаменитым. Он все еще снимает кино, но вряд ли его новые фильмы станут такими же известными, как данная история об истинной дружбе темнокожего водителя и состоятельной еврейки, которым не раз приходилось сталкиваться в жизни с дискриминацией.
«- Мисс Дэйзи, если бы у меня было столько денег, сколько у Вас… я бы тряс ими перед носом у каждого встречного!»
Главная героиня с первых минут заявляет о себе, как о женщине самостоятельной и не нуждающейся в чьей-либо помощи. Дэйзи Вертан живет в большом доме, у нее есть прислуга и даже автомобиль. Но распоряжаться своим состоянием она так и не научилась, поскольку с детства привыкла ограничиваться лишь самым необходимым. И когда к ней в дом приходит добродушный Хоук Колберн, ему приходится пробиваться к ней сквозь толстую стену недоверия и упрямства. Только устоять перед его искренностью, настойчивостью и готовностью стать для мисс Дэйзи настоящим другом невозможно. Джессика Тэнди прекрасно исполнила свою роль. Она показала нам женщину старой закалки, но слабо поддающуюся влиянию тех, кто считает ограничение прав темнокожих граждан справедливым. А Морган Фриман прямо таки согревает своей добротой в этом фильме. Сколько бы проблем ни было в жизни его героя, как бы косо на него не смотрели белокожие люди, он не озлобился на них, а лишь сильнее мечтал обзавестись собственным автомобилем и научится читать.
Актер Дэн Эйкройд тоже здесь хорош в роли заботливого сына. С такой мамой многие бы люди хотели бы поскорее упечь ее в дом престарелых, а его герой с иронией относится к ее недостаткам и помогает ей, чем может. Даже если она от помощи категорически отказывается.
Один из первых фильмов, затрагивающий столь серьезную проблему расовой нетерпимости, которая и сейчас не может считаться решенной полностью. Но данная драма примечательна именно тем, что ее герои не старались изменить такое положение, не пытались никому ничего доказывать, зато они изменили друг друга, стали настоящими друзьями, хотя все вокруг только и говорили о том, что такого быть не должно. И все благодаря перу драматурга Альфреда Ури, который рассматривал этих людей не как белых, черных, католиков, евреев или протестантов, он видел в них два одиночества, которым нужен был настоящий друг.
Если люди сердцем чувствуют, что поступают правильно, доверившись определенному человеку, и тот человек платит им только добром, то сколько бы общество не пыталось убедить их в «опасности» подобного общения, такая дружба будет только крепнуть.
1 марта 2012
Редко встречаешь ленты подобного рода. Не несущих в себе уж очень капитальный лейтмотив, грузных мыслей и сложных раздумий. Когда просто и без затей, с огромной улыбкой на лице наблюдаешь за фильмом. Очень благой, в это же время полезный, и совершенно трогательный. Снят он по пьесе, которая в свое время получила престижную литературную премию. Одержала вверх она в номинации «Драматургия», с чем можно быть солидарным. Фильм играет на чувствах, при этом заставляя наблюдать за действиями и развитием персонажей. Он не злой, не криминальный, хотя одно лишь название может навести на соответствующую мысль. Попросту отличная постановка.
Она — пожилая, черствая и очень строгая женщина. Он — тоже не зелен, отзывчив и очень снисходителен к людям. Из их качеств, становится понятно, вместе им быть категорически не рекомендуется. Но волею судеб — он становится ее водителем, а она практически клиенткой. Режиссер Бересфорд очень напряженно, словно натянутая тетива — показывает их отношения, притом еще умудряется «замазывать» их напряженные диалоги смешными и комичными фразами. Я смеялся очень часто, непередаваемые ощущения. А еще озвучка такая знаете, как в старые времена, эдак слышно настоящие голоса актеров, так что синхронный перевод, возможно, безобразит всю добрую половину юмора.
Не буду говорить об актерах, потому что дуэт Фриман-Тэнди не нуждается в описании. Посмотреть фильм, значит что-то обдумать, но размышлять недолго. Он лишь дает понять обществу, что даже ледяное сердце можно растопить, что жесткий человек может стать очень хорошим другом на всю жизнь, что без разницы какой человек национальности, важно какой человек сам, фильм очень добрый, славная отдушина. Он воодушевляет, и дает понять, что всем нужна забота и дружба. Мисс Дэйзи и Хоук, несмотря на столько разногласий и сор — лучшие друзья, на всю жизнь, до гроба, навсегда. Ну а завершение картины просто сносит наповал. Сквозь текущие рекой слезы, хочется просто улыбнуться.
Да, мэм…
19 января 2012
Мне понравился этот фильм, он милый, со своеобразным юмором и напомнил мне время когда в кабинете английского нам ставили эти кассеты из 90х в стиле «Greenwich meridian» или «The Buckingham Palace». Та же цветовая палитра, те же общие планы, темные комнаты и почти идеальный мир.
Но когда герой Фримана Коул рассказал историю о девушке из их вагона, я поняла куда клонит режиссер и почему фильм был номинирован на Оскара. В голове задребезжал харизматичный Лёня с хитом из того же времени «Непохожий на меня, пум, непохожий на тебя, пум, просто так прохожий пааарень темнокожий». Мне стало немного тоскливо от того что будут просить меня каждым кадром, понять, осознать проблему тогдашнего американского общества. Но фильм оказался легким. Фон шумный и тяжелый, а сам фильм светлый. Мне нравятся такие фильмы с глубиной. Их могут смотреть все и всем они понравятся.
Фильм об отношениях в глобальном плане. Эта неуклюжая ворчливая старушка потрясный персонаж, и конечно же Морган Фриман (здесь мое безграничное обожание переливается через край).
Фильму я бы поставила пятерку, но за присутствие одного из моих самых любимых актеров
6 из 10
4 ноября 2011
Такие фильмы как «Шофер мисс Дейзи», я называю фильм-настроение. Как правило, они очень неторопливые, размеренные, однако, вместе с тем, совершенно не скучные. Они создают особое настроение, которое сопровождает тебя от начала и до самого конца. Не знаю как кинематографисты добиваются такого волшебного эффекта, но в этом фильме, ключевую роль, на мой взляд, в создании правильного настроения, сыграла (пардон) игра актеров. Две главные роли достались Моргану Фримену и Джессике Тэнди. Фримен как всегда бесподобен. Его неграмотный персонаж-шофер, влюбляет в себя с первых минут и до конца фильма, его постоянно хочется обнять. Тэнди также прекрасно справилась со свеоей ролью ворчливой старушки, и заслуженно получила за эту роль премию Оскар. Именно эта пара сделала фильм просто бесподобным.
Также в фильме присутствует тема расизма. И это, на мой взгляд, главный минус этой картины. Во-первых, мне кажется, подобные темы добавляют фильму какой-то местечковости. А это, автоматически, не дает ему стать великим. Ведь лет через 50—100, люди уже и знать не будут что такое расизм и зачем такую глупость вообще кто-то придумал. Мне кажется что я сейчас испытываю схожие, с парнями из будущего, чувства. Так как я рос вдали от больших скоплений темнокожих людей, проблемы в фильме, связанные с цветом кожи, меня не очень трогают. Кроме того, сама тема расизма в фильме, настолько вяло обыгрывается, что не понятно зачем она вообще потребовалась режиссеру. Моральные посыл этого фильма оказывается не сильней чем посыл Леонида Агутина в песне «Непохожий на тебя, непохожий на меня, просто так прохожий — парень чернокожий..».
В остальном же, фильм просто великолепен. Очень рекомендую к просмотру.
9 из 10
4 ноября 2011
«Шофер мисс Дейзи» поразил меня контрастом между своей атмосферой и поднимаемыми в нем темами. Кто бы мог подумать, что фильм о социальной дифференциации, о расизме и дискриминации может быть таким светлым и теплым.
Два десятка лет борьбы характеров.. Пожалуй, это фильм о подвиге. О том, на что способен харизматичный, настойчивый и безгранично добрый человек. И Морган Фриман вписался в этот образ настолько хорошо, насколько это вобще возможно. Отличный актер, отличная игра. Браво.
Заметно внимание авторов к деталям, к диалогам, к персонажам. Мне кажется, подобный стиль более характерен для советского кинематографа. Забавно было бы увидеть советскую версию и сравнить. Думаю, единственным отличием было бы музыкальное сопровождение — на заднем плане играл бы какой-нибудь «непохожий на тебя, непохожий на меня, просто так прохожий парень чернокожий».
Итак, оценка отличному фильму
8 из 10
3 ноября 2011
Отличный фильм.
Фильм, сделавший Моргана Фримана если не звездой, то по крайней мере очень известным актёром.
Фильм, получивший 4 абсолютно заслуженных «Оскара».
Фильм, заставляющий поверить, что дружба — дело долгое, в какой-то мере очень сложное, но это всё же дружба. И основана она прежде всего на доверии и отношении.
Фильм, который заставил вспомнить предыдущего лауреата «Оскара» за лучший фильм — «Человека дождя». Да, картины схожи в чём-то, но исполнение немного различается.
Стоит отметить тройку актёров — Моргана Фримана, Джессику Тэнди и Дэна Эйкройда. Все трое блистательно справились со своими ролями.
Морган Фриман очень трогательно изобразил неунывающего, добродушного и очень простого афроамериканца, который нанимается водителем престарелой еврейской дамы. С самого своего первого появления персонаж Фримана — Хоук — располагает к себе. За весь фильм не происходит ни одного действия с его стороны, в котором можно было бы усомниться. Очень добрый, трогательный персонаж вышел.
Джессика Тэнди не зря получила «Оскар», ведь такой необычный ей достался персонаж. Пожилая еврейская особа из богатого пригорода Атланты — очень капризная и привередливая. Доверяет лишь своей домохозяйке-афроамериканке. Не очень складываются отношения с сыном. И ведь нового водителя воспринимала в штыки, но вот предрассудки и стереотипы оказались разбиты в пух и прах, ведь по ним судить людей как минимум неправильно. И постепенно, шаг за шагом, год за годом, мисс Дэйзи становится ближе к Хоуку, а затем и к сыну. А ближе к концу, по прошествии 25 лет, она понимает, что ближе не было никого у неё, чем Хоук, и что именно он поддерживал её всегда и везде, был всегда рядом в трудные минуты, всегда помогал и старался угодить с самого начала своей работы. Хоть он и простой водитель, но он оказался ближе к семье Вертанов, чем никто другой.
Дэн Эйкройд сначала не воспринимался как драматический актёр, но впоследствии (по аналогии с фильмом «Шоу Трумана») начинаешь забывать его комедийные роли и думать о нём только в самых серьёзных тонах. С самого начала сын мисс Дэйзи, Булли, показан человеком спокойным, рассудительным, терпеливым, каким он и остаётся до самого конца. Он очень любит свою мать, несмотря на её непростой характер и нрав, всегда желает ей лучшего, старается ей угодить, если это в рамках разумного. Очень положительный персонаж получился и достаточно серьёзный и самостоятельный. Показан в первую очередь как сын, потом как муж, затем как работодатель, впоследствии превратившийся в друга.
Стоит отметить, что отрицательных персонажей в фильме нет. Мисс Дэйзи сначала предстаёт довольно холодной особой, но её ни в коем случае нельзя назвать антигероем. Ближе к концу, когда она становится совсем старой и начинает испытывать некоторые старческие трудности, начинаешь испытывать к ней жалость и желание помочь. И в роли помощников выступают её шофёр и друг Хоук и сын Булли.
Особо стоит отметить работу гримёров и художников. Первым — спасибо огромное за то, что заставили поверить в то, что герои действительно постарели, поседели, полысели. Всё сделано в этом плане очень и очень правдоподобно. Вторым — не менее огромная благодарность за декорации меняющейся Америки с конца 40-х до начала 70-х. Особенно уместна оказалась стильная реклама «Кока-Колы» (приятно радует глаз сейчас) и не менее стильная реклама сигарет «Лаки страйк» (мимолётно отображает царившие рекламные правила в то время). Продакт-плейсмент в фильме, кстати, тоже играет не менее интересную роль, ведь описывается промежуток времени в 25 лет, поэтому меняются машины, мода, взгляды, и в том числе меняется и реклама.
Также не могу не отметить старания моего любимого кинокомпозитора Ханса Циммера. И опять не могу обойтись без аналогий с предыдущим лауреатом «Оскара», ведь музыка в «Шофёре мисс Дэйзи» очень напоминает зрителю со стажем музыку из фильма «Человек дождя», за которую Ханс Циммер получил свою первую номинацию на главную кинопремию мира. Очень старательно поработал Циммер, музыка создаёт очень приятную атмосферу.
По сути, нам рассказали историю развития американских взглядов на жизнь с послевоенных времён до установления равноправия афроамериканцев и белых. Рассказали с точки зрения двоих людей, проживающих в очаге событий, развивающихся в конце фильма.
Мне фильм понравился. Советую посмотреть в первую очередь тем, кому понравился «Человек дождя». Необычайно приятный фильм о дружбе двух разных людей.
20 марта 2011
Итак, после увиденного фильма, что мы имеем? В центре фильма два персонажа. Она — старая, вредная, занудная еврейка. Он — милый и добрый афро-американец с необыкновенно заразительным смехом. Она богата и непредсказуема, он бедный и безработный. Что же связало столь противоречивый личности и свело в одном штате,, в одном городе и в одном доме? Обо всём по порядку…
Живёт себе старая еврейка в огромном и роскошном доме, построенном на деньги бизнесмена сына, при этом по полной доставая его своим скверным характером. Из прислуги лишь старенькая негритянка Идел, чудом прошедшая фейс контроль и живёт в этом доме чуть ли не с самого основания. Жизнь идёт своим чередом пока стареющая мать не разбивает новенькую машину, подаренную сыном, прямо возле гаража. Она долго время не идёт на встречу сыну, подыскивающего ей водителя, но это пока не пошли первые неудобства, связанные с отсутсвтием транспорта у такой светской женщины. Ей теперь не успеть никуда. И салон красоты, и библиотека и ужины у подруг — везде она приходит с опозданием. Сыночек заботливо решает проблему и находит мамочке водителя…Господи, не водитель, а мечта! Чем же только этот милейшей души человек не смог угодить старой жабе. Но, как оказалось, именно этот непереносимый ею на дух водитель сделал из жабы принцессу, даже если на это ему понадобились десятилетия. Но всё было не так уж легко, как кажется на первый раз. Это чистой воды столкновение двух характеров.
Хоук — а так звали героя Моргана Фримана — победил эту борьбу, смягчил характер женщины, путем долгих и изнуряющих и своеобразных подходов. Любой бы на его месте после пару таких выходок послал бы её к чертям, но ни Хоук. Он очень мудр, хоть и кажется простаком, ведь он, и читать не умеет. «Она может говорить всё. Что ей угодно, но уволить могу только я» — с такими словами сын этого аллигатора наставлял Хоука перед отправкой в дом к матери. «Не хотела бы я быть на вашем месте, даже если бы сам Иисус спустился и попросил меня, вас заменить» — а такими словами Хоука встретила старенькая служанка Идел. Тут и начинается сущий ад для хорошего и доброго парня…
Она ведет себя очень презрительно и высокомерно. На всё добровольные услуги по дому она реагирует резко и прогоняет отовсюду, где только замечает. Но он не отступает. Видимо он видел в этом «цербере» что то, что не видели остальные и понимал, что необходимо подобрать ключ к её сердцу. Но, все попытки, одна за другой оказываются тщетны, пока он на своё счастье не съедает хозяйский лосось. А она этого только и ждала — сын, по просьбе матери в пол седьмого утра уже стоит и выслушивает жалобы и готов вышвырнуть водителя с работы, лишь бы мать перестала его доставать. Но, при появление Хоука они слышат от него призание за вчерашнее съеденный лосось, но, как оказалось шпинат был просрочен, а Хоук уже имел при себе новый, купленный шпинат. Этот поступок с лососем и безобидное откровение стало тем огоньком растопившим ледянное сердце мисс Дейзи — по крайней мере, положило старт этому процессу.
Апогей их сближения и очевидно крепкой дружбы, о чем перед смертью она и признается, стала смерть служанки Идел. Теперь они остались вдвоем. Всё, включая обед, выполняется совместными усилиями. Они просто неразлучны.
Этот фильм потряс меня. Слышал о нём очень давно, но посмотреть довелось только сейчас. Человеческие отношения показаны такими откровенными и обнаженными, что после просмотра хочется стать лучше. Ведь все фильмы мы пытаемся впитать в себя, а после синтеза нашего разума мы живем дальше, но уже с другими мыслями и взглядами. После этого фильма все мои мысли были только добрыми и светлыми. Задумываешься о смысле человеческой жизни и о бесценных человеческих взаимоотношениях. Мы все можем менять друг друга. Как бы человек не старался выглядеть «непорочной крепостью» он в душе остается ранимым ребенком, жаждущим к любви и добру. Мы ведь все созданы по образу и подобию Всевышнего, а он уж точно добр.
Отдельный поклон Моргану Фриману. Он действительно великий актер. И я почему — то уверен, что он и по жизни есть то саамы Хоук.
Жаль, что нельзя ставить больше десяти…
4 марта 2011
Только что посмотрел кино. Хочу особо отметить — КИНО, а не фильм, ибо это действительно художественное произведение.
Сижу, а на лице широкая улыбка, на душе немного грустно и очень легко…
Я, честно говоря, даже не сразу заметил, что между отдельными моментами проходят годы, а не дни. Вот это мастерство режиссуры! По своей сути это кино — слайд-шоу из отдельных моментов. Но они не воспринимаются по-отдельности (как это часто бывает в современных фильмах), эти моменты предстают перед нами общей целостной картиной.
Фильм однозначно в коллекцию.
А Морган Фриман стал еще ближе и еще более любим.
10 из 10!!!
26 ноября 2010
Один из самых вдохновляющих и светлых фильмов, что я видел.
Это нужно уметь, снять кино на такую сложную и колкую тем, как общественное неравенство и расизм и в тоже время представить фильм, как вдохновляющее пропитанное любовью и состраданием зрелище.
Шофер Мисс Дэйзи это своего рода антипод вышедшему в тот же год Спайка Ли «Делай Как Надо» ставший культовым сразу по выходу, затрагивающий те же проблемы, но с другой более жесткой позиции, бьющий прямо в лоб.
Шофер Мисс Дэйзи пошел другим путем, фильм поведал сентиментальную, берущую за душу историю, после которой по улыбающейся щеке скатывается грустная слезинка. И пусть по прошествию времени фильм Спайка Ли имеет гораздо большую культурную ценность, но я полностью согласен с Американской Киноакадемией выделевшей именно картину Брюса Бирсфорда, как лучший фильм года.
Помимо сентиментальности, в картине много юмора, над которым и смеёшься и умеляешься. Многие сцены стали уже культовыми и цитировались в разных других фильмах, не говоря уже о том, что само понятие «Подвозить мисс Дэйзи» стало культовым в американском обществе, которое часто используется в качестве различных шуток в межрасовых отношениях.
Прекрасные актерские работы, а дуэт Моргана Фримана и Джессики Тэнди это на века, а Дэн Эйкройд должен был выигрывать своего Оскара, за такой то образ? посмотрев много старых классический фильмов, я не видел ничего подобного.
Мне запомнился хорошо один момент, когда полицейские подьезжают к Хоуку, спрашивая откуда у него (просто черного старика) такая машина, и какой призрительно-унизительный взгляд одного из полицейских, просто шокирует. И фраза следующая за уезжающими мисс Дэйзи и ее водителем: «Черномазый везет старую жидовку, до чего докатился мир». Этот момент показался мне очень сильным, в котором я прочувствовал ту боль, которую испытывали веками, люди подвергающиеся расовым унижениям.
Блестящий фильм.
10 из 10
26 мая 2010