Робот Джокс
Robot Jox
6.2
5.4
1989, фантастика, боевик, триллер
США, Италия, 1 ч 25 мин
16+

В ролях: Гэри Грэм, Энн-Мари Джонсон, Роберт Сэмпсон, Джеффри Комбс, Майкл Саад
и другие
Спустя полвека после окончания ядерной войны человечество нашло способ более цивилизованного разрешения конфликтов. Представители новообразованных государств выставляют на бой гигантских роботов, управляемых пилотами, сидящими внутри, – Роботов Джокс. Ахиллес, выходец с Аляски, является последней надеждой американцев. Их основных соперников, русских, представляет многоопытный пилот по имени Александр, на чьём счету несколько побед над его соотечественниками.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Робот Джокс

английское название:

Robot Jox

год: 1989
страны:
США, Италия
слоган: «The ultimate killing machine. Part Man. Part Metal.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Джованни Наталуччи, Кэти Кларк, Глория Мюзетта
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $1 272 977
Мировые сборы: $1 272 977
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер

Видео к фильму «Робот Джокс», 1989

Видео: Трейлер (Робот Джокс, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Робот Джокс», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Робот Джокс», 1989

Свое виденье будущего представил Стюарт Гордон, режиссер смешного 'Реаниматора'. Итак в будущем не будет войн, а всякие территориальные претензии будут решаться битвой гигантских роботов в поле, посреди Сибири.

Советский робот выглядит как типичное изделие Челябинского тракторного завода и чем-то похож на чугунный танчик на колесиках, что был в моем советском детстве. Американский робот, красив, элегантен, но постоянно проигрывает. А потому что, ещё со времен Розенбергов, все военные секреты, советские граждане привыкли добывать с помощью сети шпионов.

А ещё советским роботом управляет некий Олександр, очень нехороший человек, прям ему судьи говорят, 'остановись Олександр, ты победил', но Олександр не любит бросать дело на полпути и добивает падших американцев, до смерти.

Вот и в бою с Гари Грэмом, Олександр хотел было добить империалиста, что бы тот не мучился, да тот начал отбиваться и пострадали зрители. После, чего Грэм решил уйти из спорта, ну а Олександр прозвал его трусом и бабой и всячески третировал, вот такой вот мерзкий, советский человечишко.

Ну на самом деле не так плох фильм, как может показаться из рассказа. Хорошие роботы, где-то ближе к концу есть внезапный отход от стандартных сюжетов, подобных фильмов. Если вам лет 6-12, то конечно смотреть обязательно, остальным по желанию.

2 декабря 2023

Живая сталь

До распада Советского государства оставалось каких-то два года, последние витки Холодной войны уже порядком всем надоели, а это говорило о том, что со стороны мирового кино кто-то должен был продвигать идеи мирного сосуществования. К всеобщему удивлению, об этом одним из первых заговорил известный в жанре ужасов режиссер Стюарт Гордон, который после долгого трехлетнего молчания, в 1989-м году взялся за постановку фантастической ленты под названием «Робот Джокс». Сюжет данной ленты был действительно старомоден, но свежестью дышала мысль о том, что двум сверхсильным державам делить особо-то и нечего, ведь среди равных не может быть первых.

«Робот Джокс» сейчас смотрится, естественно, нелепо и смехотворно, потому что по качеству сдает позиции более увесистым и солидным блокбастерам, которых сегодня пруд пруди, и заваленных толстым слоем компьютерной графики и баснословными бюджетами. Всего этого у Гордона просто не было в связи с тем, что на тот момент балом правила аниматроника, с помощью которой визуал вытягивали художники и мастера по спецэффектам. Да, с высоты наших дней такой фильм способен разнести на кусочки даже сопливый мальчишка, но нас интересует другое, так как наличие данной ленты уже кажется шагом навстречу, этаким выраженным жестом дружбы.

Сценарий у фильма не абы какой; есть в нем огромное число дыр и прорех, а также типичных клише для подобного жанра, где два противоборствующих лагеря выясняют отношения уже не на поле боя, а на специальном ринге, когда два лучших пилота дерутся в огромных роботах на потеху толпе. Кто выиграл, тот и будет верховодить, например, в Аляске или Сибири, потому что там еще много полезных ископаемых, очень важных для восстановления экономики и общества после ужасающей ядерной войны. Помаленьку выжившие приходят в себя, пытаются отстроить заново жилища, но и думать не хотят о новых смертоубийствах, поэтому и придумали такой вид дипломатии.

Вообще концепция довольно хороша, когда с экрана на нас льется простая истина, в которой кулаки стальных гигантов решают подковерные игры политиканов и военных чинуш. Не нужно больше убивать миллионами людей, не нужно отравлять Землю химикатами и радиацией, не нужно отныне возносить на алтарь жестокости и возмездия сотни тысяч человеческих судеб. Всего два робота, появляющиеся в центре арены, выясняют между собой право лидерства, а публика восторженно смотрит за великанами и делает на них ставки. Этакий старенький робобокс, только задолго до появления «Живой стали».

Стюарт Гордон не избегает полностью дешевых шаблонов, наоборот он в них крутится постоянно. «Робот Джокс» - эксперимент странный, в нем создатели попытались сочетать и фантастику, и что-то нечто детектива, и любовную интрижку, и социальное высказывание. В картине есть отчетливые нотки футуризма, пытающихся рассказать нам о возможной архитектуре общества будущего. Будут и летающие автомобили, и последствия схваток роботов на просторах Сибири, и судейские распри, и все то, чем так известные схожие по жанрам фильмы, где остаться на сцене должен только один. Но и при таком раскладе постановщик меняет догмы и говорит противоположное.

Он заявляет, что нам нечего делить, ведь лучше мирно жить бок о бок и уважать друг друга. Соседи на то нам и даны, чтобы обращаться к ним за помощью, а не бежать на них с диким криком и бить их палками по голове. Безусловно, сначала «Робот Джокс» нагнетает атмосферу тем, что русский боец мечтает выиграть в соревновании, но кто бы на его месте этого не хотел? Конечно, Александр выглядит откровенным злодеем, однако на дворе стоял 1989-й год, Холодная война к тому времени пусть и была на издыхании, но все-таки продолжалась. Так что финальный эпизод уже хорош тем, что приходит осознание уважения к сопернику, а ненависть выкинута за ненадобностью.

Кто еще говорил в Америке о таком? Единицы, наверное, потому что выбранный тренд, что все русские – это лишь злодеи, набрал крейсерскую скорость, и остановить его было не всем под силу. А тут, пожалуйста, через череду испытаний, боев и даже людских потерь, оба пилота пожмут руки и закончат глупое противоборство, потому что в этом заключается основной посыл киноленты. Мол, планета у нас всего одна, да и потрясло ее неслабо, так что нужно остановиться, прочистить мозги и жить по-другому. Вот в чем смысл-то, а все эти ребячества в плане слабых боевых сцен, милой игры актеров и натянутого детективного элемента можно смело опустить и глядеть на них сквозь пальцы.

«Робот Джокс» применим только с этой точки зрения, потому что чисто технически он бессовестно отстал и не способен впечатлить нынешнюю аудиторию. Сейчас нам дают «Тихоокеанский рубеж», например, но нынешние блокбастеры берут свое начало у подобных дедушек жанра, где главные пасторали нисколько не изменились. Эту фантастику можно посмотреть один раз для знакомства с историей развития робототехники в кино, в котором режиссеры, технари и другие спецы пытались из ничего сделать что-то стоящее, запоминающееся и нужное. Не у всех это получалось достойно, но зрители не забывали их милых попыток, затирая в детстве до дыр те места, где герои братались, а не разбивали друг другу в драке носы.

6 из 10

7 ноября 2023

С чего начинаются роботы.

Как сказал один мой друг, иногда что-то должно просто остаться в детстве. Мне было 5 лет, когда папа отвёл меня на этот фильм в кино. Я тогда остался под большим впечатлением, а любовь к огромным боевым роботам до сих пор живёт в моём сердце. И вот, спустя три десятка лет, я вновь посмотрел этот фильм. И на этот раз впечатление осталось диаметрально противоположное — фильм отличается примитивизмом и халатным отношением ко всему и во всём. И дело не в том, что фильму больше 35ти лет, а в том, что он действительно некачественный.

Сюжет прямолинейный, короткий и местами удивительно глупый и нелогичный. Особенно с учётом очень слабой игры актёров и крайне неудавшейся режиссуры. Во многих сценах постановка кадра, последовательность событий и выражение лица персонажей предполагают какие-то очевидные и логичные действия, но в итоге происходит что-то такое, что никак не состыкуется ни с персонажем, ни с историей, ни в окружением. И здесь уже камень в огород сценаристов. То есть вся производственная часть выполнена отвратительно. Есть сцены, которые явно были взяты из других фильмов, вышедших ранее и исполненных на куда более высоком уровне. Например, кадры с крупными планами роботов явно вдохновлены «Звёздными войнами», но и модельки сделаны намного кустарнее, и снято так, что чувствуется халтура и нереалистичность. А вот финальная битва почти целиком позаимствована из фильма «Командо», вышедшего на 5 лет раньше. Даже ракурс, где антагонист прижимает голову главного героя к открытому огню, скопирован с того чудесного боевика со Шварценеггером. Кстати, о боёвках — постановщика драк, видимо, пригласили самого дешёвого, так как реалистичности в них нет никакой, посему задуманного эффекта крутизны главного героя не добились. Это больше походит на нелепые кривляния, чем на реальную схватку. Особенно хорошо это видно в сцене на тренировке, когда протагонист сражается против нескольких соперников, которые — по задумке — вообще выращены искусственно специально чтобы сражаться и побеждать. Задумка, может, и неплохая, но реализация кошмарная. К слову о крутизне основного действующего лица, нам говорится, что он непобедимый и провёл уже множество боёв, герой страны и прочее. Однако, этого не заметно ни только в схватках на уровне людей, но и в битвах роботов никакого подтверждения класса не видно — какая-то неуклюжая и непродуманная тактика спаррингов, совершенно обескураживающие решения, наносящие себе вреда больше, чем сопернику. Ну и пара слов о главном злодее. Он выглядит карикатурно и недоделанно. В нём нет коварства, он него не исходит ненависти — видно, что создатели фильма хотели эти качества ему дать, но не получилось. Как и всё остальное, он недоделанный, как будто черновой и халтурный.

Но есть и положительный момент — концепция робота с пилотом в маленькой кабине потом использовалась повсеместно — в той же серии игр MechWarrior или в фильме «Тихоокеанский рубеж». Хотя, наверняка, и эту идею создатели фильма у кого-то позаимствовали. Ещё можно отметить неплохой для того времени дизайн боевых машин, даже, в некотором роде, интересные решения с вооружением. На этом всё. Этот фильм некачественный и неинтересный, но для меня знаковый — благодаря ему 30 лет назад я влюбился в боевых прямоходящих роботов.

3 из 10

21 декабря 2020

Железное противостояние двух держав

Пожалуй, наибольшее количество фильмов о противостоянии Советского Союза и Запада приходится на эпоху 80-х. гг. Достаточно вспомнить хотя бы «Рокки 4», где персонажу Сильвестра Сталлоне противостоял боец Иван Драго в исполнении Дольфа Лундгрента или «Красный рассвет» Джона Милиуса о вероломном вторжении русских на американские земли. Вот и жанр фантастики тоже не обошли стороной.

Сама идея фильма хороша. В будущем, вместо того чтобы воевать, страны устраивают между собой поединок на огромных роботах, где победителю достается земля соперника. В восьмидесятых картин о роботах выходило мало. Во многом это было обусловлено дорогостоящими спецэффектами. Это сейчас Голливуд изобилует картинами о роботах-трансформерах и прочих творениях рук человеческих. Проблема фильма состоит в том, что некоторые моменты в нем кажутся нелогичными, да и сама картина не смогла потягаться в прокате с такими лентами как «Охотники за приведениями 2» Айвена Райтмана, «Бэтмен» Тима Бёртона и «Назад в будущее 2» Реберта Земекиса. Режиссерское кресло доверили Стюарту Гордону человеку, чьё имя у многих ассоциируется с экранизациями романов Говарда Лавкрафта.

Рекомендую к просмотру всем, кто не равнодушен к фантастическим фильмам эпохи 80-х.

5 из 10

2 апреля 2020

Старое доброе

Устав от изнурительных и отбирающих множество жизней войн, человечество вернулось к старому доброму принципу: два лучших бойца встречаются и решают судьбу противостояния. В биполярном натовско-просоветском противостоянии глобальные вопросы решаются поединками профессиональных бойцов, управляющих гигантскими боевыми роботами изнутри. Как в «Тихоокеанском рубеже».

Фильм кажется простым по задумке и, конечно, морально устарел для широкого зрителя, но если нравятся старые добрые спецэффекты 80-х, то не проходите мимо. На самом деле, вот кажущаяся устаревшей реализация автоматически заставляет воспринимать и сюжет как устаревший, однако, как в любой качественной фантастике, вопросы поднимаются глубокие и актуальные.

С точки зрения дизайна — вообще супер, как, впрочем, и всегда у Стюарта Гордона.

16 марта 2017

Фильм снимался ещё на студии «Empire Pictures», которая спустя совсем чуть-чуть переименуется в «Full Moon», став флагманом недорогих, но стоящих остросюжетных картин фантастики и ужасов. В конце 80-х и начале 90-х под этой эгидой выпускались отличные образцы b-movie, к каким принадлежит данная картина.

Их, можно сказать, уже штатный режиссёр Стюарт Гордон (Stuart Gordon) поставил занимательную историю, кстати, сыграв маленькое камео в образе бармена. В ней рассказывается о будущем, когда глобальные войны избегаются, однако все мировые конфликты за территорию с полезными ископаемыми решаются в популярных опасных битвах гигантских роботов, управляемых профессиональными пилотами. Зритель попадает в разгар схватки меж двумя блоками. Первый — «старая добрая» Америка, выставленная в типичном положительном свете с гуманным бойцом в роботе «Ахилл». И второй — некая зловещая Конфедерация, чьей символ недвусмысленно являет звезду, устрашающая боевая машина зовётся «Кобалевски 42», а её командир, то и дело давящий до смерти побеждённых, разговаривает с грубым акцентом, сыпля злорадное «до свиданья». Ругательное словечко на русском тоже прилагается.

Такую расстановку дел наблюдать весьма забавно, впрочем, на любителя, как и сами визуальные эффекты. Они здесь занимают внушительное место на экране, ведь всё напряжение сконцентрировано на смертельных поединках механизмов, где заперты пилоты. Технический уровень постановки принадлежит давно ушедшей эпохи, когда съёмка велась покадрово, исключительно при задействованных макетах, кое-как скрашиваясь фотомонтажом. К прочему кино далеко не голливудский блокбастер, а значит нельзя рассчитывать на ошеломляющий размах декораций. Но, вот что любопытно, имея на руках сдержанные средства, умелый автор произвёл захватывающее зрелище. Если Вы согласны на долю визуальной наивности, то получите отличные поединки фантастических махин, оснащённых непредсказуемым вооружением, пилящим и корёжащим металл, всё время, передавая интригующую эстафету первенства меж соперниками.

Но чисто «кукольным» боевиком тут дело не ограничивается. Половина хронометража пытается выводить кусочек фонового мира, где разворачиваются шпионские страсти вокруг главного спортсмена-чемпиона, наряду с футуризмом о производстве человека из пробирок. Не слишком лихо закрученный сюжет, тем паче детектив самый простецкий, но в любом случае помогающий выработке симпатии к центровому герою, иначе зрелище не имело бы идейного наполнения, снисходя в долгие драки железяк.

Разбирая недостатки работы замечаешь, что они очевидны заранее. Не говоря об упомянутом специфическом зрелище схваток макетов-роботов, многое приправлено приключенческой ноткой, отдающей некой наивной упрощённостью. То есть романтическая линия меж человеком и девушкой из пробирки будет легка, а серьёзность с кровавыми моментами делает расчёт на широкую аудиторию. Впрочем, режиссёр ничего заумного и не обещал, с первых кадров желая развлечь зрителя гладиаторскими боями будущего. Остальное — сопроводительное фоновое украшение.

В итоге фильм простой. В нём нет глубоких нравственных изысканий на поднятые темы человечности в искусственно созданных людях или прозорливой замене спортом жестокости, сидящей в нас, а кульминационный ответ на извечную вражду двух соперничающих военно-политических блоков напоминает следование высказыванию кота Леопольда. Картина годна в качестве занятной фантастики, которую можно посмотреть впервые из-за симпатии к упрощённой бутафории навсегда исчезнувшего периода кинематографа, так же иметь в личной коллекции, как любимое кино из детского периода, когда вид сходящихся друг напротив друга устрашающих роботов искренне поражал воображение.

7 из 10

4 августа 2013

В те времена, когда Трансформеры были еще мультяшными

Давным-давно, когда еще и не мечтали о спецэффектах нынешнего времени, когда многое рисовалось в ручную, а разные фантастические создания в кино были кукольными вышел этот фильм. В нашей стране его знали под названием «Роботы-бойцы»

Содержание фильма в следующем. Наступило далекое будущее. Теперь войны за территории ведут не громадные армии, а громадные роботы, которыми управляют люди. От части подобный фильм можно назвать даже не фантастическим боевиком, потому что как таковых сцен, которые характеризовали бы его как боевик почти нет. Тут скорее подошло бы сравнение со спортивной драмой, типа «Рокки», потому что здесь идет противостояние двух людей, двух бойцов, двух спортсменов, только борьба идет не за медали или титулы, а за важное жизненное пространство. В этой борьбе самыми упорными оказались США и СССР, хотя к тому времени Советский союз уже находился на грани смерти и дергался в конвульсиях. Во многом кино очень похоже на всякие сериалы про «Могучих рейнджеров», однако существенно выигрывает, потому что используется не только кукольная анимация, но обычная рисованная благодаря этому роботы двигаются намного естественней и их бои смотрятся намного красивей. Еще фильм очень неплохо смотрится в плане различных сюжетных поворотов. Например, есть предатель, но кто он не знает зритель почти до самой развязки, а концовка довольно пафосна, но очень символична. В остальном фильм не имеет особых преимуществ, но очень хорош как представитель уходящих 80-х и их непередаваемого шарма.

7 из 10

15 августа 2012

Наш пилот сильнее!

Сюжет поражает своей идеей! Действительно, почему бы не выяснять отношения между государствами не с помощью кровопролитных войн, а с помощью роботов?

Кто — то скажет «утопия!». Но военная наука умеет много «гитик». Итак, нравится кому — либо такая идея, или нет, но она оригинальна! А сценарист или режиссёр (что в данном случае одно и то же лицо), придумавший такое, заслуживает как «минимум» благодарности. Вообще режиссёр Гордон снимал довольно оригинальные картины, вспомним хотя бы «Крепость» или «Космических дальнобойщиков».

Но вернёмся к сути. Сам масштаб съёмок не велик, но он компенсируется масштабом моделей роботов! В фильме отсутствуют компьютерные спецэффекты (и не удивительно), а все бои, сразу видно, прорисованы.

Актёрская игра на хорошем уровне, хотя, на мой взгляд, слишком сильно задействованы эмоции в виде смешной мимики главных персонажей. Тренировочные бои пилотов роботов не доработаны и вызывают улыбку. Но господа! Это не «Смертельная битва», да и бюджет очень скромен.

Радует тот факт, что нас русских не высмеивают, а наоборот представляют сильнейшим противником, хотя и с некоторой долей «агрессивности русского медведя».

Этот фильм первый раз я увидел в кинотеатре ребёнком в начале 90-х но до сих пор его помню. Достать или скачать данный фильм в хорошем качественном переводе я так и не смог, причём если видеоряд оцифрован очень хорошо, то перевод на уровне 80-х годов. (кто — то похожий на Володарского)

Вывод: любителям фантастики и кибернетических технологий смотреть обязательно, а режиссёрам, вроде нашего Ф. Бондарчука, учиться делать качественные спецэффекты, не тратя на них сумасшедших денег.

7 из 10

9 августа 2011

Супер фильм, смотрел его на большом экране. Было очень правдоподобно, захватывало дух. Да и режиссер всегда славился своими экспериментальными и фантастическими идеями.

4 апреля 2007

Фантастика Робот Джокс появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Стюарт Гордон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гэри Грэм, Энн-Мари Джонсон, Роберт Сэмпсон, Джеффри Комбс, Майкл Саад, Йен Патрик Уильямс, Джейсон Мэрсден, Тим Льюис, Гэри Хьюстон, Хал Яманоути, Алекс Витале, Luca Amitrano, Jenai Ricci, Джиллиан Гордон, Сюзанна Гордон.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 1,272,977 долларов. Производство стран США и Италия. Робот Джокс — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.