Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие 2: Укус |
английское название: |
Curse II: The Bite |
год: | 1989 |
страны: |
США,
Япония,
Италия
|
слоган: | «Sometimes the Body Has A Mind of Its Own.» |
режиссер: | Фредерико Проспери |
сценаристы: | Сьюзен Зелуф, Фредерико Проспери |
продюсеры: | Стефано Приори, Кэнити Томинага, Фредерико Проспери, Овидио Г. Ассонитис |
видеооператоры: | Роберт Баррет, Роберто Д’Этторе Пьяццоли |
композитор: | Карло Мария Кордио |
художники: | Билли Джетт, Riki Lin Sabusawa |
монтаж: | Клаудио М. Катри |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Соглашусь с тем, что фильмец вышел реально жуткий - спасибо спецэффектам. Есть аналогия с франшизой 'Муха' с Джеффом Голдблумом. Надеюсь, ясно, что учёные и их дела до добра не доведут. Однако, есть и плохие нюансы.
Главное - это крайне глупое поведение персонажей: заправщиков, полицейских и девушки в компании с лже-религиозионистами. И ещё доставляет сумасшедший доктор. Они или тормозят или просто тупят. Такого я ещё не видел. Но это цветочки.
Несмотря на пугающую атмосферу, примерно до середины смотреть вполне картину можно, но потом начинается куча нестыковок. Это связано как с глупыми диалогами переводчика, так и с тем, что ужасы закрывают сюжет. И главное - зачем герой делает свои поступки, если в них нет смысла? Кого он пытается защитить? если друзей, тогда почему он убивает? Намёк на сознательность героя? Актёр то довольно известный попался.
Последние 40 минут картины реально страшные. Но хотелось бы чего-то оригинальное. По сути в финале мы видим контраст личностей: кого считать в кино более человечным? Зритель решит сам. Ну а продолжение вы видели. С рецензиями выше согласен, всем + 1 балл, а вот кино не дотянуло.
5 из 10
30 марта 2024
Судя из названия, эпизод хоть и является сиквелом франшизы, тем не менее, никак не связан со всей линейкой серий, впрочем, как и каждая его часть. Посему зритель получает вполне самостоятельный рассказ на фанатическую тему человеческих мутаций, рождающих ужасных чудищ.
Поначалу история показывает идиллическую пару молодых людей, которые путешествуют на машине вдоль пустынной земли. Однако местные её опасаются, считая проклятой, ведь здесь проводятся военные испытания, отчего змеи просто кишат под ногами. Волей случая, парня кусает одна такая, но, не придав особого значения, получив укол вакцины, он продолжает путь. Вскоре рука подвергается мутации, превращая кисть в голову чудовища с раздвоенным языком!..
Из такой нехитрой основы режиссёр картины выстраивает дорожное кино с заражённым главным героем, чья конечность — отдельный монстр-змея, совершающая нападки на окружающих, его подруга пытается помочь, по следу едет забавный коммивояжер, который и сделал прививку с вакциной, а теперь опасающийся за последствия. По хронометражу действия поданы равномерно, словно фильм делится на три отдельных направления в тридцать минут каждое: романтическое «роуд-муви» с беззаботным парнем и девушкой на раскалённой дороге, середина же проходит в болезненных метаниях укушенного и непонимающего что с ним творится, а прощальный аккорд производит пугающий хоррор с использованием разных бутафорских чудищ.
Создатели ленты умело передают напряжённую атмосферу, а актёры неплохо выражают нужные эмоции с толикой драмы. Вместе с тем, касаемо визуальной стороны, произведение не блещет широким размахом в постановке, поэтому макетов получилось совсем малое количество, как и сдержанной бутафории в «кровавых» зарисовках. Да и экранная громадная мутант-змея не верх кинематографического детища анимтароники, для нынешних современников вовсе кажущиеся смехотворно и малоподвижно. Однако все же в работе оператора чувствуется профессионализм построения кадров, осветитель тоже, когда нужно умело прячет невыразительные макеты в тень, отчего те приобретают новый удачный вид чего-то непознанного, но обязательно хищнического.
Из того, что не удалось, не затрагивая упомянутый не блещущий превосходными монстрами визуальный ряд в истории, как раз именно о монстрах, следует рассмотреть несколько затянутое начало. Ведь сами ужасы происходят ближе к кульминации, отдавая идущий ранее хронометраж под болезненный побег заражённого то от полиции, то от своей девушки, то, как его разыскивает коммивояжёр, боящийся, что на него в суд подадут за… оказание неквалифицированной медицинской помощи. В общем, атмосфера порой заметно разбавляет мрачный остов.
Но всё равно, фильм имеет в себе любопытные находки. Особенно запоминается эффект преподношения картины со всем, что связано с боязнью змей: медленно-настойчивые кадры дотошно показывают извивающиеся склизкие вытянутые тела ползучих гадов, их зелёные глаза, кишащие создания под ногами, вёрткая живая струйка рептилии под простынёй и так далее. Зритель, испытывающий немотивированный дискомфорт пред змеями, тем более уловит весь выгодно поданный уклон ужаса в данной киноленте. Ко всему прочему, это не ожидаемый рассказ о неком гигантском существе-звере, терроризирующем маленькое поселение, а зарисовка о метаморфозах человека.
Вот и выходит, что благодаря всем упомянутым частям общей мозаики, картина не становится пиком своего жанра или направления о постепенном превращении индивида в мерзкое ужасное существо с задатками представителя животной фауны, тем не менее, сделано вполне неплохо, чтоб доставить определённое удовольствие, любящим подобные сюжеты.
6 из 10
9 марта 2013
Поразительно просто, первую часть снял известный актер Дэвид Кит, и судя по конечному результату, режиссерского таланта у него хоть отбавляй, но он предпочел заняться исключительно актерской карьерой и плюнул на свои режиссерские задатки. Эту часть снял некий Фредерико Проспери, который как по заказу, после этого фильма сгинул без вести из киноиндустрии. Мне вот просто непонятно, почему талантливые люди, просто берут и бросают то, что у них очень хорошо получается, а нам приходится лицезреть в основном работы всяких бездарей.
Как и первая часть, эта получилась отменной (однако обе части никак не связаны между собой). Это один из немногих, действительно страшных ужастиков, который произвел на меня большое впечатление. Отдельно хочется поблагодарить гримеров за идеально сделанную работу. Трансформации конечности, не просто впечатляют, они шокируют (кстати сказать, такого я еще не видел нигде). Собственно бюджет у картины был немаленький, о чем свидетельствует размах съемок и масштабность. Денюжку распределили туда куда надо, иногда мне казалось, что Проспери прямо из штанов выпрыгивает чтобы все нас шокировать своей изощренной фантазией, благо ему было где развернуться. Визуально фильм снят очень напряженно, не было никаких намеков на юмор. Главного героя очень жалко, он сумел вызвать к себе симпатию как и его красивая девушка. Да собственно все персонажи здесь отличились с хорошей стороны, и шериф, и экспериментатор, и даже жуткая богомольная семейка (это видать сюда вставили, дабы хоть как-то связать фильм с первой частью). Но в планы Проспери видимо не входило кого-то раздеть перед камерой, поэтому обнаженки нема, а она бы здесь не помешала, но видно режиссер просто не хотел нарушать традицию (в первой части обнаженки ведь тоже не было).
Фильм, несмотря на откровенно мрачную подачу материала, и преимущественно темное время суток, достаточно смотрибелен, присутствует добротный саспенс, поэтому спать во время просмотра не хочется, да и отвлечься невозможно, фильм задевает и затягивает. Что касается спецэффектов, то они естественно на высоте. это вам не сегодняшняя компьютерная графика, все самодельное, именно поэтому сейчас фильм смотрится так же эффектно как и 20 лет назад, потому что все показывается очень достоверно, нет даже намека на халтурщину. Выделю эпизод, когда молодые люди на машине раздавили с сотню змей, которые лениво возлеживали на дороге, я змей люблю, поэтому для меня этот эпизод выглядел настоящим хамством по отношению к этим животным, хотя я не уверен что давили они именно настоящих змей, вполне возможно, что это качественный монтаж.
Никаких параллелей с другими более ранними ужастиками я привести не могу, такого я и близко нигде не видел. Концовка этого фильма и вовсе шокирует, снята очень депрессивно и мрачно. Молодцы все, кто трудились над этой картиной, начиная от режиссера, заканчивая оператором и композитором, я бы не отказался посмотреть римэйк этого фильма.
9 из 10
10 сентября 2010
Сиквел фильма «The Curse» (не путать с японскими/американскими «Проклятьями»), с первой частью не связан вовсе, как и вообще все четыре части франшизы меж собой. Он не является ни продолжением, ни предысторией, первого «Проклятия» и даже рассказывает вовсе не о метеоритах и отравленной воде, а преподносит очень жуткую историю для всех, кто боится змей, т. е. страдает офидиофобией.
В первую очередь поблагодарить создателей картины хочется за спецэффекты. Фильм вышел довольно брутальным и жутким именно за счет отличной визуальной подачи и всевозможного грима, моделей и макетов. Компьютерной графики здесь нет, зато есть мутирующая собака, выдранный глаз, раздавливание ползучих гадов на шоссе, человек с рукой-змеей, разрыв головы, отрывание нижней челюсти, вылезание змей из тела и многое другое. С каждым разом подобные эпизоды все страшнее и страшнее, вызывая самые мерзкие и жуткие ощущения у зрителя, даже если он самих змей не боится… Невероятно зрелищный финал!
В отличие от первой части здесь очень подходящая музыка. Нет, она вовсе не гениальна, она даже не запоминается отдельными мелодиями. Она просто прекрасно подходит для фона в фильмах ужасов, нагнетая атмосферу и украшая жуткие сцены своим напряженным звучанием.
Постарались на этот раз и актеры, игра очень правдоподобная, сама история хоть и довольно фантастическая, но уж очень правдоподобно все выглядит. Прекрасные эффекты опять-таки украсили видеоряд на фоне отличной актерской игры.
Харизматичный укушенный герой, чью трансформацию характера и внешнего облика мы наблюдаем по мере развития сюжета, очень симпатичная главная героиня, так и не блеснувшая собой в эротических сценах, которые тут напрочь отсутствуют, хотя картина и заслуживает вполне свой R-рейтинг и без них.
И все-таки зачем нужно было вставлять абсолютно ничего не показывающую сцену в душе? Смысл сцены затяжного секса в амбаре, где мы видим лишь тени и силуэты? Без обнаженки фильм много потерял, особенно с такой очаровательной героиней.
Персонажи очень яркие, запоминающиеся. Чего стоит один только шериф, или потрясающая игра Джейми Фарра в образе коммивояжера, мечтающего стать врачом. Запоминаются и более эпизодические герои, такие как медсестра в больнице, полноватая супруга коммивояжера-торговца, водители грузовиков, разыскивающие всюду машину главных героев, религиозная семейка где блеснула очаровательная Шири Эпплби. У девочки уже тогда за спиной был стаж актерской игры в таких знаменитых сериалах как «Кошмары Фредди» и «Санта Барбара», а затем она продолжила сериальную карьеру в не менее именитых «Беверли Хиллз 90210», «Зена Королева Воинов» и «Скорая Помощь».
Есть пара эпизодов, которые могли стать еще более зрелищными, но почему-то многое там осталось за кадром. Например неудачный ракурс во время отрубания собственной руки, помешал сцене стать максимально эффектной и кровавой. Однако классные визуальные эффекты разрывания частей тела крупным ракурсом вполне это компенсируют. К тому же в картине действительно невероятно много живых змей, а не просто муляжей. Впрочем, в первой части все жуткие насекомые тоже были настоящими, ужасая зрителя.
Расценивать фильм в контексте франшизы бессмысленно. Как я уже говорил, ни одно из четырех «Проклятий» (The Curse) не связаны между собой сюжетом, повествуют о разных вещах и даже сняты разными режиссерами. А вот сам по себе фильм выдался отличный. Страшный и зрелищный для ужастиков своего времени, да и сейчас выглядит довольно эффектно и жутковато. Так что лента удалась.
8 из 10
1 апреля 2009