Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приговорённый |
английское название: |
Mujrim |
год: | 1989 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Умеш Мехра |
сценаристы: | Винай Шукла, Мукул Датт, П.Д. Мера |
продюсер: | Парвеш С. Мехра |
видеооператор: | С. Паппу |
композитор: | Ану Малик |
художник: | Раджарам Кхараде |
монтаж: | М.С. Шинде |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 38 мин |
Бедность не порок, но то, что идёт за ней, вот это заставляет насторожиться. Наш герой совершил убийство ещё в детстве. К этому его подтолкнула его честь, ибо всё из-за матери, которую он защитил и голода, который был частым спутником их семьи, ибо дядя, любил выпить. Отсидев положенный ему срок, он выходит на свободу не бандюгой, а тем же мальчиком: честным и добрым парнем, каким и ушёл. Правда у него появляются друзья из той среды, но ребята неплохие. Честно на жизнь заработать не дали, мать лечить без денег не хотели — осталось: заняться контрабандой, чтобы спасти жизнь матери и иметь деньги в достатке.
Весь фильм: это борьба героя с самим собой, со своими принципами и желаниями. Он хочет, чтобы его родные жили хорошо, но деньги, которые добыты нечестным трудом, не могут удовлетворить его мать, принципиальную женщину. Она против богатой жизни на ворованные деньги. Став во главе банды, он не переставал оставаться человеком, помогая своим соседям, но он стал жить совсем другой жизнью. Но это не могло длиться вечно: если ты вступил на неровную дорожку, жди сюрпризов. Для бандита жизнь — вечная опасность, большие деньги, большие проблемы и плохой сон по ночам. Может стоит оставаться бедным человеком, НО ЧЕЛОВЕКОМ, чем всю жизнь жить с оглядкой и нечистой совестью, подвергая семью большей опасности, чем себя?! В этом первая причина (мораль) поступков Шанкара. Он был приговорён жизнью и обществом вступить на ложный путь, ибо просто хотел есть и жить, как подобает человеку. Но на этот путь он вступил сам, а сойти с него, ой как сложно.
Фильм заставляет задуматься над тем, что дороже: жажда денег или жажда жизни?! — вторая причина. И стоит ли бежать за большим куском или остаться с маленьким.
Третья причина, это общество и государство в том числе, которое смеётся над бедностью и забывает о низших его слоях.
Четвёртая — из любой ситуации должен быть выход. Его мать, нашла такой выход, помогли женщины.
Пятая — зачем я родился?! Ведь матери обрекают на бедность своих детей, на голод, не являются ли они тоже преступницами?!…
Фильм потрясающий! Драматическая развязка в конце цепляет очень сильно. Как всегда Митхун показал класс, всё же амплуа благородного героя, пусть и бандита у него в крови. И как всегда красив до умопомрачения, и борода ему идёт. Представьте Митхуна в фильмах Марлона Брандо — «Трамвай…», «Дикарь», он бы потянул их. И не просто потянул, а был бы неподражаем. Из всех актёров индийского кино того времени (да и нынешнего тоже), только Митхуну по плечу была бы подобная роль. Зрители захлёбывались бы от восторга!
Отдельно хотелось бы отметить игру Шакти Капура, как актёр второго плана просто бесподобен. Здесь у него ещё и роль положительная и трагичная. Сколько смотрю этот фильм не могу наглядеться на него просто.
Фильм маленький шедевр, в духе Митхуна, а песни так вообще классные, особенно 1, 2 и последняя. В 80-е был хитом в кинотеатрах (жаль мне не довелось посмотреть его в кинотеатре, так что я наслаждаюсь этим фильмом в интернете). Один из лучших фильмов Митхуна, по очень внятному сюжету, крепкой режиссуре и отличной игре! Митхуна и Мадхури в этом фильме обожаю. Нутан вообще восхитительна в роли матери Шанкара. Женщина со сложной судьбой и со своими принципами, которых она придерживается до последнего. Смотрела этот фильм впервые ещё в учась в школе (но уже после «Танцора…»), и с тех пор он мне очень полюбился. С тех пор пересматриваю его регулярно, как же Митхун от души играет в этом фильме. Как он плачет, у меня в эти моменты тоже слёзы ручьём. Паллави Джоши в роли сестры и Шакти Капур в одной из его положительных ролей тоже отлично сыграли. А о таких Мэтрах кинематографа, как Амриш Пури и Гульшан Гровер, не нужно даже ничего говорить. Они есть в фильме, значит фильм, как минимум стоящий и его нужно смотреть, а как максимум хит или маленький шедевр, а значит его нужно обязательно смотреть.
И снова, как будто не фильм, а жизнь чью-то пересмотрела. И как Митхун умудрялся так играть? А ведь он тогда перебегал в прямом смысле с одной площадки на другую, чтоб успеть сыграть во всех фильмах в которых снимался. Тут можно сказать только одно — Гений!
10 из 10
6 мая 2019
Год выпуска 1989 года.
Режиссер: Умеш Мехра.
В ролях: Митхун Чакраборти, Мадхури Дикшит, Амриш Пури,
Суреш Оберой, Шакти Капур, Шарат Саксена, Паллави Джоши, Нутан, Гульшан Гровер, Рупеш Кумар, Ден Дханоа,
В нищем квартале, богом забытой дыре бомбейских чаулов проживает семья, мать (Нутан) с сыном и дочерью, перебивающаяся с роти на чапати, есть еще и дядя, сущая скотина, алкоголик отбирающий последние крохи у родной сестры, и вот однажды он решает продать свою сестру Цветочек» (увядший уже конечно на ночь некоему Кхану процветающему контрабандисту, которому вскоре суждено стать международным мафиози, всемогущим Кханом (его играет как вы догадались Амриш Пури). Но маленький Шанкар (будущий Митхун Чакраборти) встал на защиту чести матери и убил родного дядю, ясно, что паренек попал в тюрьму…
С тех пор вся его жизнь состоит из многочисленных «ходок» В тюрьме он встретил парня Чандана (Шакти Капур) который становится его другом на всю жизнь, притом самым верным. После очередной ходки друзья избегались по Бомбею в поисках работы, но то, что им предлагают их ни устраивает, по моральным соображениям, лотошная торговля уличной пищей тоже ни дает нужного результата в виде стабильного заработка, к тому же происходит стычка с местными конкурентами, и весь бизнес друзей заканчивается вновь заключением. А тут еще и маманя Шанкара попадает в аварию: ей срочно требуется донорская кровь для переливания. Выхода нет, и Шанкар идет просить денег у местного преступного авторитета Малика (Шарат Саксена), которому когда-то наотрез отказал… из-за некого Гулати (Рупеш Кумар) Так он попадает в преступную группировку и постепенно становится правой рукой главаря. Дочь Малика Сония (Мадхури) поначалу презирает его, считая плебеем, на которого незаслуженно опрокинулась бочка со щастьем. Но вскоре понимает что человек-то он ни так уж плох, в отличие от её окружения в виде Лаки (Тедж Сапру). Дело идет к свадьбе.
Но Малик не единственный авторитет в Бомбее, есть понаглее и покруче. Его конкурент Нагараджан (Гульшан Гровер) упорно пытается выбить его из гангстерского кресла, убрать со своего пути и ему это удается. Отныне Шанкару досталось кресло тестя. Но, в отличие от Нагараджана, Шанкар принципиально ни хочет заниматься торговлей наркотиками, то ли дело золото, оно почище и ни так губительно для подрастающего поколения индийцев. Эта его позиция совсем не нравится Кхану (Амриш Пури), могущественнейшему мафиозному лидеру в Индии и за её пределами, живущему ныне на острове. На Шанкара начинается охота…
На первый взгляд сюжет вполне традиционен, но ни тут то было, главная идея фильма — борьба за собственные принципы. Речь здесь о сделках: с партнерами, с обстоятельствами, с совестью. Бог все может простить, но только не предательство собственных жизненных принципов… Герой фильма переживает подлинную трагедию, сопровождающуюся потерей близких и любимых людей. Но это его ни сломило.
Фильм тяжелый, но все же имеет очищающее внутреннее значение для зрителя, боже какие там великолепные диалоги, пусть их называют высокопарными, моралистическими, но такенный бальзам на душу. Большинство их я уже давно знаю наизусть, а какие песни, одна из самых моих любимых это так называемая «печальная» из уст Митхуна
«Я учился в тюремном подвале
Ни по книгам я жизнь изучал
Все меня подлецом называли
Я же всех подлецов презирал
Но когда я покинул темницу
Чтоб работать — ни воровать
Люди прятали свои лица
Не желая меня признавать»
Сколько боли, сколько горести в глазах Мита при исполнении этой песни.
Отсюда и истоки его трагедии, трагедии его души, духовного разрыва с матерью, по принципам, и финальное воссоединение, понимание и прощение.
Актерские работы.
Митхун Чакраборти. Одна из лучших ролей Мита. Красив, а какие там у него костюмчики и прикиды, А исполнение роли — это даже ни игра, это стопроцентное вживание в свой образ. Убедительно переданы чувства и переживания героя, его внутренняя трагедия. Отличная работа.
Мадхури Дикшит. Боже как она мне здесь нравится, вначале взбалмошная, самовлюбленная девчонка, а затем сама чистота, скромность и традиционность и это все Мадхуша. Особенно нравится сценка с порошочком подсыпанным Лаки. Умеет Мадхуша играть такие сцены, о вульгарности ни может быть и речи чистой воды раскрепощенная сексуальная энергия. Есть в роли Мадхури и некий трагизм — женщина по воле обстоятельств ставшая женой преступника, уставшая от крови и смертей и пытающаяся остановить все это. Отлично удалась Мадхуше роль — да кто бы сомневался.
Амриш Пури. Великолепен как всегда. Обаятелен и красив в начале фильма первое его появление в чаулах — шик. Эта сигарета в зубах, прищур самых красивых в мире кошачьих глаз, наглая самоуверенность, и оценивающий взгляд опытного самца. А во второй части перед нами предстает могущественный босс, ныне темперамент Амриша немного остудили, он рассудителен, умен, осторожен и коварен, а эта неподражаемая властность манер, авторитарность — пожалуй Амриш единственный кто умеет именно так преподать сущность своих героев, суть, сила и мощь образов чувствкется во всем, в голосе, в походке, в манерах.
Гульшан Гровер. Отличная роль, хотя характер и гиперболизирован донельзя, но Гульшан справился великолепно. А внешний антураж героя это нечто, индийцы любят архитектурные излищества один стильный костюм змеиного нага что значит.
Шакти Капур. Одна из немногих любимых ролей этого актера. Тем более что положительная, верный и преданный друг, готовый пожертвовать своей жизнью, что он в итоге и сделал. Если бы не «кобелиные» прыжки на кровати совсем бы цены не было.
Суреш Оберой. Как в 30 процентах фильмов верный до мозга костей инспектор полиции, все это уже нам давно знакомо «Ходульный» характер но есть сцена в которой он предстает именно как «живой» человек со своими слабостями и чувствами.
Нутан. Боже мой…. Я все понимаю, но когда такого «цветочка» бутон которому раскрыли лет 30 назад продавать для любовных утех — это через край. Сидела бы уж да мораль читала, не привыкать. Но то что трагедийные образы на грани безумства на закате карьеры Нутан удавались как никому другому — это бесспорно, никто так мораль читать ни умеет, вот еще Ракхи Гульзар — достойная ученица.
Рупеш Кумар. Обычная роль, обычной шестерки также играть не привыкать.
Тедж Сапру в роли Лаки тоже ничего особенного, хотя сыграл нормально, многого то ни треблвалось.
Ден Дханоа — ныне в друзьях у Мита, но на минуте 15 фильма был убит.
Шарат Саксена. Одна из заметных ролей в его биографии, до этого обычно ему доставались роли шестерок, или с крепкими мускулами тупых головорезов, а тут мы добрались и до благородного мафиози, сыграл хорошо, ни придраться.
Вообщем этот фильм входит в 10-ку моих наилюбимейших, вечно смотрю и балдею.
28 марта 2011
Собственно, сей вопрос меня мучил на протяжении всего фильма… Приговоренный к чему? К горю, несчастью, смерти или как? Гадала, гадала, да все без толку. Ну и ладно, сейчас не об этом. Фильм для меня примечателен прежде всего актерским составом. Во-первых, ранняя Мадхури. Во-вторых, «срединный» Митхун. В третьих, одна из самых последних ролей знаменитой Нутан (это мать Мониша Бехла, кто не знает). Плюс великий и ужасный Амриш Пури. Убойное сочетание. Сюжет, конечно, стандартный, предсказуемый — молодой человек Шанкар выходит из тюрьмы, пытается жить по честному, естессно, ему это не удается и он идет кривой дорожкой, занимаясь контрабандой золота, попутно влюбляясь, разбираясь с конкурентами и пытаясь внушить своей чересчур правильной матери, что так живут все, только дураки живут по совести, и вообще, мама старая и отсталая, и ничего не понимает. В общем, Митхун — разочаровавшийся в жизни идеалист (если такое вообще возможно). В фильме масса недочетов, между главными героями никакой химии, оценка четверочка. Но!
Кино буквально напичкано интересными фактами, моментами и нюансами. Например, у Шакти Капура одна из главных ролей, и он здесь не злодей. Шакти — в интересной роли бабника! Или Джонни Левер за весь фильм произнес всего пару слов, и ничего комедийного ни в его поведении, ни в этих словах и близко не было. То есть он еще не клоун и совершенно не раздражает. Или просто неузнаваемые и прекрасные в своих образах Мадхури и Гульшан Гровер. Вообще, Мадхури, почти как и всегда, великолепна. Эх, такая актриса потеряна для общества. Сегодня она стала еще краше, замужество ей пошло на пользу.
Митхун был с бородой, которая, на мой взгляд, ему намного больше идет, чем усы. Несмотря на стандартность сюжета, фильм хороший, и даже обличающие бедность слова Митхуна здесь не напрягают и не раздражают, и выглядят естестенно и драматично. Игра всех актеров на высоком уровне, Амриш Пури — злодейный злодей, музыка тоже вся хорошая, в стиле конца 80-х годов, даром что Ану Малик написал. Особенно понравились песни Tere Bina и Raat Ko Baar Bachhey.
Кому смотреть: поклонникам главных героев. Фильм был хитом года и собрал большую кассу.
8 из 10
2 марта 2011