Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Предатель |
английское название: |
Double Crosser |
год: | 1989 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Arizal |
сценарий: | Дедди Арман |
продюсеры: | Гопе Т. Самтани, Сам Самтани |
видеооператор: | Х. Асмави |
композитор: | Rezky Ichwan |
художники: | Уянг Падли, Хендро Тангкилисан |
монтаж: | Аман Суприятна |
жанры: | боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Аризал (1943 — 2014) был активен два десятилетия, в течение которых он снял немало качественного экшна. Этот постановщик стал одним из ведущих авторов боевиков в Индонезии и одним из немногих режиссёров, чьи фильмы попадали на международный рынок. Российский зритель также не остался обделённым, и именно благодаря выпуску на vhs фильмов Аризала, Ачкила Анвари и Х. Джут Джалиля наши сограждане вообще узнали, что в Индонезии есть кино. С одной стороны на индонезийский кинематограф оказывал влияние Голливуд, с другой — Гонконг, и именно на пересечении этих кинематографий и родился индонезийский экшн.
«Предатель» уже поздний фильм Аризала, снятый им во время кризиса индонезийского кино, связанного с экспансией Голливуда. В это время режиссёр переходит работать на телевидение, где в середине 2000-х и закончит свою карьеру. На одну из главных ролей Аризал пригласил американского качка Питера О`Брайана, который не раз снимался в индонезийских боевиках. Большой известности актёр не приобрёл, да и активен был лишь в 1980-е гг., зато как action hero смотрится неплохо. Тут он играет отца девочки, которую похищает мафия, чтобы заставить его и его брата работать на них.
Собственно, этим весь сюжет и исчерпывается, ибо режиссёр наполнил свой фильм нескончаемым действием, которое лишь на короткое время прерывается спокойными сценами. Погони, драки, перестрелки сняты качественно, да и вообще фильм динамично смонтирован, как раз в духе гонконгских боевиков. Разочаровывает, пожалуй, лишь скомканный финал, словно авторов поджимали сроки, и они решили как можно быстрее завершить своё творение.
«Предатель» — не лучший фильм Аризала, но вполне пригоден для просмотра любителям боевиков. Сценарий, созданный постоянным автором Аризала Дедди Арманом, достаточно простой и даже примитивный, однако во время просмотра на это не обращаешь внимания. Ведь фильм с лёгкостью выполняет свою главную функцию — развлекает зрителя, даря ему качественный динамичный экшн. Национального колорита тут по-минимуму, поскольку фильм был рассчитан на заграничный прокат, и, конечно, он не привносит ничего оригинального в жанр, но воспринимается, тем не менее, с симпатией. Главное, не ждать от работы Аризала осмысленного действия и просто наслаждаться индонезийским «монтажом аттракционов».
6,5 из 10
28 июля 2020