Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночной сеанс |
английское название: |
Matinee |
год: | 1989 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Every mystery has its clues.» |
режиссер: | Ричард Мартин |
сценарий: | Ричард Мартин |
продюсеры: | Ким Стир, Кэл Шумиэтчер, Ричард Дэвис |
видеооператор: | Сайрус Блок |
композитор: | Грэм Коулмэн |
художники: | Ким Стир, Роберт Логевалл, Шила Уайт |
монтаж: | Брюс Ланж, Debra Rurak |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В этом малоизвестном фильме присутствует сцена убийства в кинотеатре во время показа ужастика, которую будут откровенно цитировать в «Крик 2» («Scream 2»), что неслучайно, ведь лента имеет ряд интересных находок, смешивающих остросюжетный жанр слэшера с действительностью. Впрочем, применяя частую оглядку на кровавые триллеры о маньяках, история не столь проста и однозначна, как типичная молодёжная убивалка-хохоталка. Напротив, мы имеем дело с серьёзной картиной, именно рассчитанной на возрастную аудиторию зрителей, любящих выдержанные атмосферные детективы с продуманным неторопливым сюжетом, которых не надо развлекать бутафорскими излишками, ведь они ценят не форму, а содержание.
Завязка постановки повествует о фестивале хоррора, идущем в кинотеатре одного маленького городка. В переполненном зале совершается жестокое убийство, как раз пока все увлечены происходящей резнёй на большом экране. Маньяк не найден, минует два года и ожидается новый фестиваль, заставляющий детектива полиции ожидать повторения случившегося…
Режиссёр-сценарист, толком так и не вырвавшийся за пределы сериальных масштабов, весьма тонко чувствует собственную задумку, жанр и сдержанный размах ленты для телевидения производства Канады, где априори не будет смакования членовредительств или захватывающего гротеска. Он точно выписал увлекательный детектив, наделив его интригующим стержнем, бережно таящим тайну вплоть до финального апогея. Главная загадка не вызывает отторжения из-за гармонии с неспешным ритмом знакомства с достоверным окружающим миром, населённым не менее реальными персонажами, у которых есть свои характеры, психология и взаимоотношения, что украшают рассказ побочной житейской историей. Клубок судеб тесно переплетён на просторах небольшого сонного городишка, где почти каждый участник событий вовлечён в общий котёл мелких бытовых конфликтов. В силу этого у зрителя вырабатывается интерес вдумываться в действия героев, наравне с расследующим полицейским, распутывающим давний сложный секрет, вникая в семейные и межличностные перипетии его знакомых, прячущих одного одержимого сумасшедшего или же преследующего некий иной мотив.
А если дело набирает обороты вокруг кинотеатра, крутящего ужасы, то автор без труда демонстрирует некоторую пародию на жанр, но весьма изящно, не скатываясь в и намёк на комедию. Он вообще очень деликатен в постановке, желая дать своему фильму осязательную меланхоличную атмосферу, где нет места красочным гиперболам или драйву перестрелок, чтоб принести удовольствие ценителям спокойных детективов с малыми вкраплениями необходимых атрибутов триллера, рассчитанного на телевизионный показ.
7 из 10
15 апреля 2015
Не смотря на то, что тему влияния киносеанса на зрителя с летальным исходом во всю развил Бава своими «Демонами», идея способна прошагать куда дальше, принимая разные формы своей реализации. «Фестиваль Ужасов», он же «Ночной сеанс», выдает на ту же тему историю без вкраплений мистики, переводя сюжет в жанр слэшера — таинственный маньяк убивает зрителей теми же способами, что показаны в фильмах на экране, задача угадать из числа персонажей истинного убийцу не легка, а значит финал может преподнести хороший сюрприз.
Удивительно, что снятый сразу для телевидения «Ночной сеанс» не имеет стандартный теле-огрехов, кроме разве что картинки формата 4:3. Его стилистика максимально близка к жанровым собратьям 80-ых и 90-ых годов, атмосфера в кульминационные моменты пронизана далеко не слабым саспенсом, а визуальная наполненность покажет и эротику, и не скрытые от взора сцены насилия. Да, возможно фильм не так кровав, как лучшие жанровые представители, но он и на звание образца или шедевра тоже совершенно не претендует. Проходной, но интересный — такой, который можно посмотреть спустя пять-десять лет после первого просмотра, освежив в памяти, советовать друзьям и любителям жанра.
Фильм по большей части не страшный, а напряженный. При этом обязательно порадует своими отсылками к действительно культовым картинам. Начать хотя бы с того, что открывающая сцена полностью копирует пролог «Пятницы 13-ое», а кинотеатр, в котором проходит фестиваль, носит название Парамаунт. Картина явно отдает дань уважения, не пускаясь в пародию, дотошное цитирование всех и вся на каждом шагу, и не смотрится вторично даже при куче себе подобных в этом ответвлении фильмов ужасов. Большинство слэшеров весьма похожи, а вот с действием внутри кинотеатра ужастиков не так уж и много. Да, была как-то примечательная лишь двумя эпизодами «Резня в автомобильном кинотеатре», ну а после «Ночного сеанса» выходили схожие и хорошие «Попкорн» и «Полуночное кино», причем именно вышедший на два года позже «Попкорн» максимально похож на данное кино. А «Крик 2» вообще позаимствовал идею своей первой сцены непосредственно отсюда. Так что в своей нише сей ужастик достоин занять довольно высокое место, но знать себе цену на фоне истинных шедевров.
Нельзя сказать, что здесь есть действительно запоминающиеся убийства или сцены, способные надолго застрять в памяти, оригинальные идеи обыграны неплохо, уменьшая число персонажей в динамичном ритме слэшера. С персонажами так же наврядли найдётся такой, чтобы вызывал яркую симпатию, но при этом никто не противен, а несколько диалогов и вовсе очень осмысленно насыщают сюжетное действие интересными мыслями.
Интересно то, что помимо обычной сюжетной линией с резнёй на фестивале хоррора, фильм развивает ещё социальные темы, от любовного треугольника в среде подростков, до проблем семьи после развода и травм, которые подобное может причинить. Не нужно, конечно же, думать, что каждая из социальных тем всковырнута острым нарывом и вам здесь разыграют оскаровскую драму, но оформить обычный ужастик важными мотивами у режиссёра Ричарда Мартина получилось.
7 из 10
6 апреля 2011