Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Несрочная весна |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Владимир Толкачиков |
сценаристы: | Андрей Камцев, Владимир Толкачиков, Иван Бунин |
видеооператор: | Сергей Бондарев |
художник: | Владимир Дементьев |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Каждый раз, когда заходил разговор «о любимом кино», я спрашивал собеседника (собеседницу) об этом фильме.
- Несрочная весна? Нет, не видел(а)…
За 20 лет с того дня, когда он был показан по советскому телевидению (2-го июня 1990 года), я так и не встретил НИ ОДНОГО человека, кто бы хоть что-то знал об этом фильме. Все эти годы я наивно полагал, что мне просто не везло пересмотреть этот фильм по телевизору ещё раз, что его где-то показали, а я просто не видел, что среди моих знакомых не оказалось того, с кем было бы можно поделиться своими впечатлениями…
Я пересмотрел этот фильм спустя 21 год. Спасибо, интернет-сообществу. Впечатления?
Не смогу удержаться от пафоса. Но за все эти годы ничего более пронзительного и искренне трогательного я так и не увидел. Можно, конечно, утопить в кадре ещё с десяток «Титаников» и сделать ещё пару сотен ремейков «Ромео&Джульетта», но к впечатлениям о трагедии любви, исполненной в «Несрочной весне», это не добавит ни капли.
Если подобному примеры в мировом кинематографе, когда мастерство экранизации превзошло само художественное произведение? Может быть. Я не видел. ПОКАЖИТЕ.
Да, это так. Авторы этого фильма превзошли самого Бунина. Нет, это не простая «экранизация по мотивам…» Из разрозненной «малой прозы» Бунина, порою озлобленной (Несрочная весна), а иногда зарисовочно-примитивной и даже чуть пошловатой (Руся), было создано совершенно удивительное, новое художественное кинопроизведение — «Несрочная весна» Владимира Толкачикова и Андрея Камцева. ГЕНИАЛЬНО.
Теперь, пересматривая фильм в который раз, в свои сорок лет, конечно, я вижу в нём не только печальную красоту авторского замысла и сентиментальную игру актёров, но и своё семнадцатое лето, в которое он был снят, и слышится тот трепетный шелест листвы и плеск ночного озера из своей личной юности…
Но чем больше я узнавал об этом фильме, его судьбе, его авторах и актёрах, тем более это преумножало мою печаль…
Оказалось, что это фильм после своей премьеры больше НИКОГДА не выходил на наш экран (справедливости ради, в Белоруссии его, говорят, показывают). Почему? Объяснения, которые я нашёл в блогах, непонятны. Если тогда, в последние советские годы, он кому-то из киноначальства показался идеологически опасным (хотя Бунина всегда открыто приветствовали за его «антисоветскость», сочувствуя классику: «К сожалению, Иван Алексеевич не понял и не принял революцию…), то сейчас-то, ПОЧЕМУ? Этот фильм до сих пор спрятан от зрителя и забыт.
Также оказалось, что и главные актёры (Игорь и Маргарита Захаровы) в дальнейшем не были востребованы в нашем кино. Да, кстати, будучи братом и сестрой, они сыграли влюблённых в этом фильме… Тонко влюблённых… С ума сойти!
Может, эти родственные души приходили в мир кино только для этого киновоплощения?
Печально и то, что вторая работа Владимира Толкачикова «Санта Лючия» (1999 г.) также дошла до зрителя всего лишь однажды, а впоследствии и вовсе была уничтожена. МИСТИКА.
С тех пор Маргарита Захарова ушла из мира кино, но осталась и музой, и спутницей жизни, и душою творчества Владимира Толкачикова.
Сегодня у неё день рождения. Спасибо тебе, Руся, что ты пришла в этот мир.
Чтобы выразить лирику этого события, прозы Бунина мало, нужна поэзия:
…«если встретимся в саду в раю
на какой-нибудь дорожке,
поклонюсь Тебе я в ножки
за любовь мою».
28 марта 2011