Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя мама — оборотень |
английское название: |
My Mom's a Werewolf |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Jennifer's mother is having an identity crisis.» |
режиссер: | Михаэль Фиша |
сценарий: | Марк Пирро |
продюсеры: | Брайан Дж. Смит, Мэрлин Джейкобс Тенсер, Стивен Дж. Вульф |
видеооператор: | Брайан Инглэнд |
композиторы: | Barry Fasman, Дэна Уолден |
художники: | Брюс Минк, Kelly Ogurian |
монтаж: | Клаудия Финкл |
жанры: | ужасы, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сама фабула в фильме используется довольно частая для ужастика тематики оборотней, когда главный герой получает проклятый укус, постепенно превращаясь в волкоподобное чудище. Обычно он живёт в прозаическом современном мире, неожиданно сталкиваясь со сверхъестественным, будучи совершенно неподготовленным к таким внешним и внутренним метаморфозам, ввергающим его рациональный подход к жизни в болото непознанных древних суеверий или легенд. Всё это имеется в картине, однако занимательна она своим взглядом на устоявшиеся шаблоны жанра. Дело в том, что пред нами героиня — мать дочери подростка и жена индифферентного супруга, интересующегося лишь просмотром спортивных передач и бифштексом. Именно в эти однотипные будни вмешивается пробуждённый зверь в человеке, а именно в средних лет домохозяйке, да даже больше — в женщине. Добавить к этому комедию и получим то, что способно вызывать интерес.
Малоизвестного австрийского режиссёра не привлекают ужасы — тут их почти нет. «Виной» всему внушительная доля семейно-детской специфики и такой добрый юмор без перегибов или пошлостей. Некоторых зрителей как раз подобное может разочаровать, зато других наоборот порадовать. Пускай временами получается не шибко смешно, чтоб прямо до хохмы за хохмой и искромётных зарисовок, но всегда весело и легко по общей атмосфере. И если хоррор превращается в предмет высмеивания, то автор налегает на игру в перевёртыш клише, не забывая про образ центровой героини, даря на экране череду маленьких шутливых сценок, повествующих о волчице, пробуждающейся в даме. Гэги — самые разные, состоящие из будничных нюансов и этим забавны. Например, посещением кабинета стоматолога, сточившего напильник в тщетной попытке помочь обладательнице звериных клыков; походу в парикмахерский салон и доведением до белого каления персонала, возящегося с когтями и обильной растительностью клиентки; ну и конечно никуда не деться от чисто женских штучек, вывернутых наизнанку ужастиком, когда бритьё ножек превращается в не обычный ритуал, а утомительную борьбу с густой волчьей шерстью.
Актриса Сьюзан Блейкли (Susan Blakely) хорошо чувствует настрой сюжетной линии, забавляясь с образом, комично гримасничая, не боясь получиться вовсе не обольстительной хищницей, а попросту смешной, как и её коллега Джон Сэксон (John Saxon), ответственный за отрицательное амплуа. Он вроде бы антагонист, этакий таинственный незнакомец, оказавшийся зловещим оборотнем, но улыбку вызывает. Как тут не посмеяться, скажем, если такой злодей питается… собачьим кормом?! Шутливость усиливают другие персонажи, включая подружку дочери, помешанную на жутиках, вычитывающую всё о монстрах из журналов, и нескрываемую шарлатанку-цыганку.
В целом фильм, само собой разумеется, безвестный неслучайно. Во-первых, он малобюджетен, где несвойственно пиршество визуальных эффектов, замещённых парой резиновых масок со вставными клыками из сувенирной лавки, которые все мы надеваем на Хэллоуин ради баловства. Во-вторых, он самая незамысловатая комедия, умеющая угодить в рейтинге детям да подросткам, чуточку позабавив и взрослых. Образец доброго фантазийного b-movie на видеокассете для всей семьи, пародирующий «страшный» жанр. А говоря про сокрытую мораль истории, то и она найдётся, хоть будет прописной истиной, что близким людям и тем более прекрасной половине человечества для счастья надо не так уж много: чуточку внимания и за ушком почесать. Впрочем, как и нам мужчинам. Есть всё-таки в фильмах про оборотней правда жизни, где в гиперболе показана двойственность нашей природы, ведь что зверям, что людям — всем необходима одинаковая толика тёплой заботы, заставляющая выть от счастья на Луну.
5 из 10
5 ноября 2014