| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Крекер, или Убийственный рефлекс |
| английское название: |
The Kill Reflex |
| год: | 1989 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A fight with no rules... Only the winner will survive!» |
| режиссер: | Фред Уильямсон |
| сценарий: | Джарон Саммерс |
| видеооператор: | Алан Тэтчер |
| композиторы: | Арни Эгилссон, Майк Логан |
| жанры: | боевик, триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 июня 1990 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Настолько однородный во всей своей бесхитростности фильм, что никакая оценка не могла бы характеризовать его объективно. От единицы до десятки. Дело тут даже не в том, что фильм совершенно «никакой». Это предполагается уже заранее, до просмотра. Заурядный низкопробный жанровый экзерсис на тему кинематографа насилия конца восьмидесятых. Это одновременно и предложение погрузиться в размышления о канувшем в Лету нуаре, и воспоминания о недавно блиставшем blaxploitation. В любом случае, в те безумные годы персона Фреда Уильямсона едва ли интересовала массового зрителя — все были увлечены кассовым дуэтом Дэнни Гловера и Мела Гибсона. Однако, «Содовый Крекер» был прост, понятен и настолько конформистски оформлен, что любое действие ограничивалось уже заранее запрограммированными шаблонами.
Понятное дело, что Фред Уильямсон искал новые решения для эксплуатации своего уже не раз испытанного и проверенного образа «крутого парня». Однако, на этот раз ему пришлось бороться со временем. Наверное именно в «Содовом Крекере» становится понятным, что наш мачо неисправимо постарел. То, что можно было скрыть во франшизе «Черная кобра» за счет экзотики, на этот раз так бросалось в глаза, что ограничивало все остальные висты. Уильямсон оказывается старым, неповоротливым и скучным. Его попросту жаль. Тем более, что некогда партнер по «Бессчестным ублюдкам» Кастеллари — Бо Свенсон, в качестве визави оказывается более убедительным, живым и непринужденным.
В некую аморфную воронку пассивности засасывается и Мод Адамс, получившая безусловную известность во всем мире за роль Осьминожки в одноименном фильме. Тот еще вызов. Но, на ее фоне Уильямсон не преображается. Все тот же усталый сильный большой человек. Собственно, именно об этом и фильм. Ведь вся эта сюжетная суета про частного детектива, месть, покушения и расследование — все это так искусственно и неестественно, как жизнерадостная улыбка главного героя. Всем своим видом он констатирует, что устал и в лучших традициях которые обнаружит позже стареющий Сталлоне, будет просто бороться за право сниматься в главных ролях. Такое упорство нужно уважать. К тому же, до памятной роли в «От заката до рассвета» с Родригесом и Тарантино, оставалось совсем недолго.
Тут можно еще минутку внимания уважаемого читателя. Вот, интересно как Вы думаете — не выйди фильм «Смертельная иллюзия» с Билли Ди Уильямсом в главной роли, может и не появился бы «Содовый Крекер»? Весь секрет в том, что персонажа Билли Ди заботливо назвали Гамбургером, а Фреда Уильямсона — Крекером. Впрочем, возможно это просто совпадение.
4 из 10
1 апреля 2015